Топоркова Юлия Вячеславовна
Конспект встречи по дополнительной парциальной программе «Лесенка роста»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развитие коммуникативных навыков, повышение уровня личной значимости в группе.
Ход встречи:
1. Игра "Кто на фотографии, добрый день!"
Все дети сидят в кругу. Взрослый раскладывает в центре круга фотографии изображениями вниз и объясняет, что сейчас все будут по очереди здороваться друг с другом. Для этого кто-то выйдет в центр круга и возьмёт любую фотографию, затем надо будет найти того, кто изображён на фотографии, подойти к нему и поздороваться любым способом. Ребёнок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие, а затем выбирает другую фотографию.
2. Упражнение "Корректурная проба".
Каждый ребёнок получает карточку с небольшим текстом. В течение 3-4 минут дети выполняют инструкцию:" Подчеркните все буквы "я".
3. Игра "Разведчики"
Взрослый беседует с детьми, выясняя, какие качества, по их мнению, должны быть у разведчиков. Затем командир - взрослый или один из детей- подаёт команды остальным: шаг вправо, два шага вперёд и др. Задача разведчиков - точно следовать указанию командира.
4. Просмотр и обсуждение мультфильма " Нехочуха ".
5. Игра "Ледышки и веснушки".
Дети делятся на две команды: первая- "Ледышки", вторая - "Веснушки". Команды встают друг на против друга. Задача: внимательно рассмотреть друг друга и запомнить членов своей команды. По сигналу взрослого все медленно и свободно перемещаются по комнате. По сигналу ведущего-один хлопок- все "ледышки" замирают на месте, а "веснушки " продолжают двигаться. Сигнал "два хлопка" означает, что "ледышки" "оживают", а "веснушки" замирают.
6. Настольная игра "Башня успеха".
Это набор деревянных брусков, которые предстоит вытаскивать из ее основания и перекладывать наверх так, чтобы башня простояла как можно дольше и стала как можно выше. После игры необходимо провести обсуждение с разбором тактики каждого игрока.
7. Ритуал прощания.