Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Весна»

Елена Венальевна Смирнова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы.

Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы. Формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Понедельник

Утро

- Утренняя гимнастика.

- Работа в центре природы: подкормка комнатных растений.

Ц: Обобщить, уточнить знания детей о подкормке растений.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

- Самостоятельная игровая деятельность. Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.

Ц: :формировать коммуникативные компетенции; учить корректно вести диалог, находить компромиссы.

- Беседа «Почему снег и лёд весной тают».

Ц: Продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Ц: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

- Труд в природе: уборка на участке опавших веток.

Ц: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

- Д/игра «Времена года».

Ц: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

- С/р игра «Следопыты».

Ц: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.

- Самостоятельная деятельность детей.

- П/ игра «Быстрей по местам».

Ц: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

- Игровое упр. «Отгадай, сколько шагов»

Ц: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта.

- Разучивание физминутки «Клён».

Ц: координация речи с движением, развитие речевых навыков.

Вечер

- Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

-Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок».

Ц: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; помочь понять главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

- С/р игра «Салон красоты».

Ц: способствовать воплощению в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

- Настольно-печатная игра «Мозаика».

Ц: формировать умение детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

ХБТ: уборка в групповой комнате.

Ц: воспитывать желание соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его.

Вторник

Утро

- Утренняя гимнастика.

- Работа в центре природы: наблюдение за развитием почек.

- Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» Ц: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна».

- Дежурство по столовой : Побуждать ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Ц: воспитывать умение внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Прогулка-

Наблюдение: деревья (ёлка и сосна).

Ц: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей.

- Труд в природе: уборка участка, подкормка птиц.

- Д/игра «Перелётные птицы».

Ц: Упражнять в умение узнавать птиц по описанию.

- П/ игра «Уголки».

Ц: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

- С/р игра «Телерепортёр» : сюжет «Репортаж с весенних улиц».

Ц: учить составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде.

Д/и «Скажи наоборот» Ц : учить подбирать слова-антонимы ( описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

Игр. упр. «Кто точнее?».

Ц: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер.

- Беседа «Какое доброе дело я сделал?»

Ц: Воспитывать желание делать добрые дела.

Вечер

- Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

- Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Ц: Развивать умение воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.

- С/р игра «Строители».

Ц: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

Д/и «Путаница» Ц: продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел.

Д/и «Не сорока, не ворона». Ц: продолжать закреплять знания о внешнем виде птиц, узнавать на картинке, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

- Беседа «Ложь и фантазия». Ц: учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность.

- Наблюдение «Продолжительность дня». Ц: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.

Среда

Утро

- Утренняя гимнастика

- Сюжетно-дид. игра «Тележурналисты» : «Весной в лесу».

Ц: формировать умение составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной.

- Работа в центре природы: наблюдение за ростом лука.

Ц: предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения.

- Беседа «Путешествие в мир весны».

Ц: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

Игра с пальчиками «Весна» : развивать мелкую моторику рук.

- Отгадывание загадок.

Ц: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.

Беседа «Равенство прав всех людей». Ц: продолжать формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав, воспитывать желание понимать других, проявлять уважение к их чувствам.

Прогулка

- Наблюдение за небом.

Ц: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стихотворение о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

- Самостоятельная деятельность детей.

Ц: Способствовать объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игр, воспитывать коллективизм и дружеские взаимоотношения.

- Трудовые поручения: уборка на групповом участке.

Ц: формировать осознанное отношение к порядку, самостоятельно поддерживать порядок.

- П/и «Бездомный заяц».

Ц: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.

- Д/и «Задумай число» Ц: закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 15.

- Игр. упр. «Цапли» Ц: формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.

- Д/и «Что бывает весной». Ц: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

-Самообслуживание: упр. «Мокрый – сухой».

Ц: продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде.

Вечер

- Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

- Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».

Ц: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.

- С/р игра «Семья».

Ц: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений.

Упр. «Выложи столько же» [карточки с полосками, силуэты перелётных птиц] Ц :продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов, отражать результат в речи.

Игры со строительным материалом (конструктором) Ц: продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы.

- Наблюдение за ручьями. Ц: предложить рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут.

- П/и «Скворцы» Ц: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Четверг

Утро

- Утренняя гимнастика.

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна».

Ц: развивать мелкую моторику, активизировать речь.

- Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».

Ц : формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.

- С/р игра Больница».

Ц: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

Д/и «Весенние месяцы» .

Ц: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны

Формирование КГН: упр. «Салфеточки». Ц: воспитывать культуру поведения за столом, побуждать выполнять правила поведения за столом.

Прогулка

- Наблюдение «Весенний ветер».

Ц: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

- Д/и «Весенние заклички».

Ц: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

- Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».

Ц: развивать мелкую моторику.

- П/и «Жмурки».

Ц: Закрепить правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

- Самообслуживание: бережное отношение к одежде.

Ц: продолжать учить аккуратно складывать одежду в шкаф, просушивать.

- Игр. упр. «Следопыты» .

Ц: развивать чувство равновесия (следовать строго след в след по проложенному маршруту).

- Беседа «Пешеходы». Ц: учить соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения.

- Игр. упр. «Баскетболисты». Ц: учить выполнять броски, перебрасывая мяч друг другу из-за головы; развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений.

Вечер

- Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

- Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».

Ц: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.

- Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года» : «Март. Песнь жаворонка».

Ц: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.). Ц: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

Наблюдение за птицами: грачи. Ц: предложить понаблюдать, соблюдая правила поведения во время наблюдения за пернатыми, рассказать о результатах наблюдений.

- игр. упр. «Догони мяч». Ц: упражнять в беге, развивать ловкость, учить ориентироваться в ситуации.

Пятница

Утро-

Утренняя гимнастика.

- Работа в центре природы.

Ц: учить детей самостоятельно определять необходимость полива растений, воспитывать желание ухаживать за растениями.

Просмотр презентация «В гостях у Весны». Ц : Продолжать знакомить с сезонными изменениями в живой природе.

С/р игра «Магазин».

Ц: продолжать побуждать детей самостоятельно организовывать игру, распределять роли; воспитывать культуру общения.

- Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Ц: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе.

Игр. упражнение «За столом» Ц: продолжать учить аккуратно пользоваться приборами во время еды, не сорить.

Понаблюдать в центре природы, какие изменения произошли с луком, отметить результат в дневнике наблюдений.

Прогулка

- Наблюдение за погодой.

Ц: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

- Д/и «Возвратим весне память».

Ц: закреплять признаки весны, уметь их называть и описывать. Источник: Алябьева Е. А., Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты).

- Подвижная игра «Птицы — гнезда — птенцы».

Ц: учить детей быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

Игр. Упр. «Попади в цель» Ц: развивать ловкость, глазомер.

Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной».

Ц: закреплять знания о признака весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

Вечер

- Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

- Чтение Э. Шим «Солнечная капля».

Ц : воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию; развивать связную речь.

Отгадывание загадок о весне.

Ц: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

ХБТ: уборка в игровых центрах.

Ц: формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе.

Наблюдение за погодой вечером, сравнить её с утренней.

- Д/и «Когда это бывает?». Ц: закрепить знания о признаках ранней весны.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Неделя мужества» в старшей группе Календарно-тематическое планирование "Неделя мужества". Старшая группа. Цель: познакомить детей с праздником 23 Февраля - Днем Защитника.

Календарно-тематическое планирование недели «Весна. Сезонные изменения в природе» в первой младшей группе Тема недели: «Весна. Сезонные изменения в природе» Цель: формировать представления о времени года – весна, о ее характерных признаках,.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Весна» Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Весна» С 25 марта по 29 марта День недели Режим Интеграция.

Календарно-тематическое планирование недели «Весна» в первой младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема: Весна. С 1 апреля по 5 апреля. День недели Режим Интеграция.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Весна красна» Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема: Весна- красна. С 15 апреля по 19 апреля. День недели Режим.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Весна» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе для детей с ЗПР Календарно-тематическое планирование в старшей группе для детей с ЗПР составлено на основе адаптированной общей образовательной программы.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование «Игрушки» в старшей группе Тема недели: Игрушки Понедельник УТРО Деж-во в уг. пр. Полить цветы после выходных, протереть листовые пластины влажной тряпкой. Беседа.

Календарно-тематическое планирование «Весна» во второй младшей группе Тема недели : «Весна» Цель:Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 14:16
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Венальевна Смирнова (УИ 848336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД