Лариса Козырева
Календарно-тематическое планирование недели «Весна» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе.
Тема: Весна.
С 1 апреля по 5 апреля.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Понедельник 1 апреля.
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Весна“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утро Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Зайчик».
Цель: продолжать знакомить детей с пальчиковой гимнастикой, побуждать выполнять разные движения, сопровождая их словами потешки. Развитие сенсорных качеств: умение различать цвет, форму, величину предметов. Дима, Алиса, Виолетта. Развитие КГН: (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки). Игровые действия с игрушками: стирка, лечение в поликлинике, поездка на транспорте. Цель: знакомить с доступными пониманию ребенка сюжетами отражающими знакомые детям явления окружающей среды. Консультация «как избавить ребенка от вредных привычки».
Нод Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи.
Тема: Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка».
Цель: Познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память.
(комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова стр. 231)
Физическая культура в пом.
Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию равновесия и координации движений.
(образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 362, занятие№ 1)
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: обратить внимание на сезонные изменения в природе; развитие наблюдательности. Развитие физических качеств: упражнения на координацию движений. Аня, Варвара П, Женя. Обратить внимание детей на ласковый ветерок. Весной к нам прилетел ветер-ветерок. Ветер умеет играть с флажками. (вынести флажки). Труд: покормить птиц, собрать на участке игрушки.
П/игра- «Ехали, ехали и приехали».
Дид/игра- «Узнай и назови».
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие безопасности: формировать умение по картинкам определять какие предметы в детском саду для детей, а какие для взрослых, знакомить с понятием «опасно». Развитие коммуникативных способностей; учить задавать вопросы, отвечать на них. Милена, Давид, Вероника. Повторение правил поведения за столом: не мешать другим детям есть, ложку держать в правой руке.
П/игра- «Повторим движения». Конструктивная игра «Башня с флажком». Цель: учить анализировать образец, закреплять умение располагать детали в высоту, учить обыгрывать постройки.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение потешки «Огуречик, огуречик….».
Цель: учить детей слушать потешки, рассматривать предметы и сюжеты этих произведений, повторять несложные фразы.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение-рассматривание песка. Песок мелкий, сырой. В песке можно найти камешки. Привезли песок на машине, чтобы дети строили из него куличики.
П/игра-«Такси».
Дид/игра «Во дворе».
Труд: покормить птиц, собрать игрушки.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Вторник 2 апреля.
Утро Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Утренняя гимнастика. Математическая игра «Матрешки».
Цель: учить соотнесению предметов по величине, развивать тонкое зрительное восприятие.
Развитие сенсорных качеств: упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Егор, Ваня, Варвара Г, Развитие КГН: (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки). Конструирование: горка для зайки. Мотив: зайчик любит кататься на горке. Цель: учить называть и различать строительные детали (куб, кирпичик, пластина) не только по форме, но и по величине. Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».
Нод Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Музыка. По плану музыкального руководителя.
Познавательное развитие (ФЦКМ).
Тема: Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку.
Цель: учить различать и называть признаки сезонов; развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения.
(комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова стр. 230)
Конструирование.
Тема: «Лодочка».
Цель: учить складывать лодочку из волшебного квадрата.
Комплексные занятия, Т. М. Бондаренко. стр 227 занятие №5.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за птицами. Цель: продолжать знакомить детей с птицами, их особенностями и повадками, развивать наблюдательность. Развитие физических качеств: прыжки на двух ногах на месте. Илья, Максимильян, Милена. Обратить внимание на поведение воробьев. Они чирикают, много летают, перелетая с куста на куст. Предложить прислушаться к воркованию голубей. Объяснить, что птицам тепло, они радуются весне. Труд: построить дорогу из песка.
П/игра-«Цыплята и кошки».
Дид/игра- «Покажи такие же»-на определение геометрических фигур.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Дид/игра «Посади огород».
Цель: учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в пространстве в соответствии с расположением заместителей. Развитие познавательных способностей: привлекать детей к формированию групп однородных предметов (игрушки, одежда). Дима, Матвей В, Матвей Л. Развитие КГН. Чтение потешки «водичка, водичка….». Повторение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять прибор, в левую- кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно. Игровая ситуация с использованием персонажа- развитие сюжета «Пароход». Цель: постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение стихотворения «Три веселых братца».
Цель познакомить детей со стихотворением, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за состоянием погоды. Отметить изменения, произошедшие в природе. Куда пропал снег? Как светит солнышко? На улице тепло или холодно?
П/игра- «Мыши водят хоровод».
Дид/игра «Угадай, кто это?».
Труд: покормить птиц.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Среда 3 апреля.
Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Утренняя гимнастика. Игра на развитие речи «Угадай игрушку». Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.
Развитие сенсорных качеств: упражнять в становлении сходства и различия между предметами. Данила, Варвара М, Егор. Повторение правил поведения за столом: проговаривание правил с опорой на картинки. Напоминание алгоритма мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце». Игра с игрушками в подготовленной взрослыми ситуации: «Что везет машинка?» Цель: совершенствовать знания о форме предметов, соотношении их объемов. Консультация для родителей «Спички- не игрушка, а огонь не забава».
Нод Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи.
Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Игра «Разноцветные кубики».
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, формировать способность к диалогической речи; уточнить представление о значении прилагательных «длинный», «короткий».
(комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 232)
Физическая культура в пом.
Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию равновесия и координации движений.
(образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 362, занятие № 1)
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за небом, облаками.
Цель: продолжать знакомить с природным явлением-изменением состояния погоды (темно, тучи, холодно). Развитие физических качеств: бросание мяча в цель. Женя, Илья, Вероника. Определить какое сегодня небо. Небо голубое, ясное, по нему бегут белые облака. Небо серое, темное, на нем тучи, идет дождь. Небо ясное- солнце светит. Небо хмурое - солнышко спряталось. Труд: собрать палочки на участке и построить заборчик для дерева. П/игра «Наседка и цыплята» - на перемещение и бег. Дид/игра «Отгадай, кто к нам пришел?»
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Беседа с детьми, рассматривание картинок на тему «Воздушный транспорт».
Цель: дать представления о воздушном транспорте, почему так называется, для чего нужен, кто им управляет. Речевое развитие: уточнять название предметов одежды, обуви, головных уборов. Ваня, Давид, Аня. Повторение правил поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать рот салфеткой. Исполнение потешки «Пошел котик на Торжок…». Игра – развлечение «В доме у хозяюшки». Цель: повысить эмоциональный тонус, способствовать развитию двигательной активности, обогатить внутренний мир ребенка яркими впечатлениями.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Рассказывание с показом «Три веселых братца».
Цель: способствовать активному слушанию, совместному проговариванию отдельных фраз, коротких строк. Развивать любовь и интерес к книге.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за состоянием погоды. Продолжать знакомить со свойствами воды. Вода нагревается на солнце и становится теплой. Воду пьют птицы из лужи. Когда вода чистая, она прозрачная.
П/игра – «Прыгаем и бегаем».
Труд: построить домик из палочек,
Дид/игра «Кукла хочет есть».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Четверг 4 апреля. Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика. Игра на развитие речи «Кто больше увидит и назовет».
Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.
Развитие сенсорных качеств: побуждать к включению движений рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их). Виолетта, Дима, Матвей В. Повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Конструирование: «Спрячем уточку от лисички».
Цель: учить замыкать пространство по четырехугольнику. Игры для детей раннего возраста в группе и в семье.
Нод Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Рисование.
Тема: «Море».
Цель: учить различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, совершенствовать умение работать с красками.
(комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 235)
Физическая культура н/в.
Совершенствовать прыжок в длину с места, метание в горизонтальную цель, ползание с подлезанием, учить быстро реагировать на сигнал.
(образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 362, занятие № 2)
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за собакой. Цель: продолжать знакомить детей с собакой, особенностями ее строения, прививать любовь к животным, развивать наблюдательность. Развитие физических качеств: прыжки в длину с места. Варвара М, Милена, Ваня. Какое животное вы видите? Какого она размера? Что есть у собаки? Кто заботиться о собаке? Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом. У кого из вас есть собака? Кто за ней ухаживает? Труд: покормить птиц. П/игра- «Прячем мишку»- на умение ориентироваться в пространстве.
Дид/ игра: «Кто найдет дерево».
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Дид/игра «Сорока».
Цель: учить соотносить глагол с действием, которое он обозначает. Развитие безопасности: объяснять детям, что нельзя брать в рот посторонние предметы, нельзя засовывать предметы в ухо или нос- это опасно! Развитие коммуникативных способностей: обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предмета. Женя, Данила, Дима. Повторение правил поведения за столом: не мешать рядом сидящим детям, аккуратно пользоваться ложкой, чашку держать двумя руками. Сюжетная игра: «Рыбалка».
Цель: вызвать у детей интерес к мини-сюжету, создать ситуацию новизны, производить действия с предметами в соответствии с ролью.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение сказки «Козлята и серый волк».
Цель: вызвать у детей радость от чтения взрослыми сказки и желание еще раз послушать ее. Поощрять попытки детей проговаривать слова сказки.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Понаблюдать за состоянием погоды.
Цель: продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра.
П/игра- «Самолет».
Дид/игра «Угадай птицу».
Труд: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада, побуждать оказывать взрослым помощь.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Пятница 5 апреля. Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика. Дид/упр. «Назови как можно больше предметов».
Цель: упражнять детей в четком произношении слов, умении определять их назначение.
Развитие сенсорных качеств: формировать умение называть свойства предметов. Максимильян, Алиса, Егор.
Повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Дид/игра «Олины помощники». Воспитатель называет части тела куклы, а дети говорят, что они помогают делать кукле. Цель: учить образовывать форму множественного числа глаголов. Консультация для родителей «Спички- не игрушка, а огонь не забава».
Нод Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Лепка.
Тема: «Весенняя травка».
Цель: продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечки, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно.
(комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 232)
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за деревьями.
Цель: формировать представление об особенностях сосны и других деревьев, воспитывать бережное отношение к природе. Развитие физических качеств: закреплять навыки разнообразных (брать, переносить, бросать, катать) действий с мячом. Давид, Дима, Вероника. Посмотрите на деревья, которые растут на территории детского сада. Что есть у деревьев? Кто знает, какие это деревья? По какому признаку мы определяем, что это береза? Кто может показать сосну? Почему вы решили, что это сосна? Труд: кормление птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.
П/игра- «Найди свой домик».
Дид/игра- «Чего не стало»- на развитие внимания и памяти.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие безопасности: с помощью художественных и фольклорных произведений, знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения. Развитие коммуникативных способностей: учить сравнивать знакомые предметы: разные шапки, варежки. Аня, Егор, Матвей Л. Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. Игровая задача «Мастерская одежды». Дети вместе с воспитателем одевают куклу, называя цвета одежды.
Цель: побуждать ребенка к использованию речи слов: светлый, темный, яркий, бледный.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение рассказа П. Воронько (пер. с укр. С. Маршака).
Цель: читать детям художественные произведения, обращая внимание на характеры и поведение главных героев.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за транспортом. Подойти к воротам и понаблюдать за движением транспорта, объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой.
П/игра- «Прокати мяч».
Дид/игра- «Большой-маленький».
Труд: собрать игрушки перед уходом в группу.