Анна Писарева
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Закрепить представления о внешнем виде, повадках, домашних птиц, о приносимой пользе. Уточнить представления о детенышах домашних птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к домашним питомцам.
День недели
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
дата время Организация НОД Интеграция
образовательных областей Программное содержание
13.01.2020
Понедельник
9: 00-9:25 1. Музыка Социально-
коммуникативное развитие По плану муз. работника
9: 35-10:00 2. Развитие речи
Чтение сказки П. Бажова " Серебряное копытце".
Развитие речи Цели: Цели: познакомить детей со сказкой П. Бажова " Серебряное копытце". В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
15: 10-15:35 3. Рисование
Петушок
(Рисование ладошкой).
Художественно-
эстетическое развитие Продолжать учить обводить контуры ладошки цветным
карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умениедоводить рисунок до конца. Развивать наблюдательность и воображение.. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет»
14.01.2020
Вторник 9: 00-9:25 1. ознакомление с окружающим миром
«Домашние птицы»
Познавательное развитие Цель: Систематизировать представления о домашних птицах и их детенышей, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека. Развивать память, внимание, мышление, речь; Воспитывать доброе отношение к детей птицам, труду людей на птицеферме.
О. А. Соломенникова
9: 35-10:00 2 Лепка
«Петух» (По мотивам
дымковской (или другой народной) игрушки).
Художественно-
эстетическое развитие Цели: Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения. Источник: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр. 104. ".
3. физическая культура на улице
Занятие №13
Физическое развитие Программное содержание. Упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в Кольцо, развивая ловкость и Глазомер. Л,И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 43
15.01.2020
среда 9: 00-9:25 ФЭМП
Занятие №15
Познавательное развитие Цели: продолжать учить понимать отношения между
рядом стоящими числами 9 и 10, продолжать
развивать глазомер и умение находить предметы
одинаковой ширины, закреплять пространственные
представления и умение использовать слова: слева,
справа, внизу, впереди, упражнять в последовательном
назывании дней недели. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»
9: 35-10:00 2. Развитие речи
Беседа по сказке П. Бажова " Серебряное копытце". Слушание стихотворения К. Фофанова " Нарядили ёлку. ".
Развитие речи Цели: Цели: развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
15: 15-15:40 3. Физическое развитие
Занятие № 14 Физическое развитие Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге по наклонной доске, балансируя руками,
В прыжках на двух ногах через набивные мячи, положенные в шахматном порядке, в перебрасывании мяча (двумя руками от груди) в шеренгах друг другу. Л,И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 43
16.01.2020
четверг 9: 00-9:25 1. музыка Социально-
коммуникативное развитие По плану муз. работника
9: 35-10:00 2. ознакомление с окружающим миром
"Коллекционер бумаги» Познавательное развитие Цель: Цели: расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. О. В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением"
17.01.2020
пятница 9: 00-9:25 Физическое развитие
Занятие №15
Физическое развитие Программное содержание. Упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в Кольцо, развивая ловкость и Глазомер. Л,И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 43
9: 35-10:00 2. Рисование
"Рисование по замыслу".(по сказке Сутеева «Цыпленок и утенок»)
Художественно-
эстетическое развитие Цели: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество,образные представления. Продолжать формировать умения рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»»
Совместная деятельность
конструирование Конструирование Ручной труд (из использованных материалов) «Вагон из коробок» Социально-
коммуникативное развитие, познавательное развитие Цели: учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами. Л. В. Куцакова «Конструирование ихудожественный труд в детскомсаду»
Прогулка Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно; они крупные, блестящие, похожи на цветы или звездочки. Во время оттепели снежинки образуют хлопья. Предложить детям внимательно рассматривать их. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды.
Художественное слово: Скатерть бела, все поле одела (снег). Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь воду в руке (снежинки).
Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.
П/ игра: «Два мороза» - упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами.
И/ р по ФИЗО: ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание с него.
Труд. поручения: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.
Наблюдение за птицами
Ход наблюдения
После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить водой, чтобы держалась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.
Трудовая деятельность
Изготовление крокодила из снега. Цели:
— учить правильно придавать форму крокодилу;
— доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль». Цели:.
«Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар).
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки.
Наблюдение за ветром
Ход наблюдения
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижные игры
«Попади в коробку».
«Охотники и зайцы».
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, печатки.
Социально-
коммуникативное развитие, познавательное развитие Цель -познакомить с природным явлением — снегом;
-показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. — воспитать желание защищать и оберегать природу
Цели:
— закреплять желание детей заботиться о птицах;
— изучать их повадки и особенности.
Цели:
— формировать представление об одном из признаков зимы — метели;
— учить определять направление ветра.
.
.
труд Трудовое поручение – привлечь детей к поливу расстений в группе. Попросить детей помочь убрать одеяла после сна. Помощь пом. воспитателя в накрывании стола к обеду. Социально-
коммуникативное развитие. Цель: воспитывать желание детей помогать взрослым. Продолжать учить убирать за собой игрушки по местам, поддерживать порядок
игры С/р игра «МЧС».
Д/и «Пантомима».
«Язычки» (артикуляционная гимнастика)»
«Найди и промолчи»
П/и «Пингвины», «Лиса и зайцы».
Н/и по желанию детей Познавательное развитие, физическое развитие развивать логическое мышление, внимание; мышление, ориентировку в пространстве; воспитывать умение внимательно слушать педагога
Цель: Учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.
Чтение художественной литературы Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».
Чтение рассказа К. Паустовского «Кот ворюга»
Чтение В. Левин «Сундук»
Чтение «Как собака друга искала» Мордовская сказка
Чтение стихотворения А. Фета «Кот поет, глаза прищурив».
Разгадывание загадок о животных.
Городецкий «Котёнок» Чтение в лицах
. Развитие речи Цели: Познакомить детей с рассказом. Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения и взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать связную речь детей. Воспитывать внимательное отношение к ответам других детей.
. Цели: Познакомить детей новым стихотворением В. Левина «Сундук». Учить замечать образные слова и выражения. Развивать поэтический слух, эмоциональный отклик на произведение. Воспитывать интерес к художественному слову.
Цели: Формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать.
Цели: Учить детей выразительно декламировать стихотворение, выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом, подбирать соответствующие содержанию средства выразительности речи. Развивать интерес к чтению
Цель: Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.
Цель: познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать, память и внимание, устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным
Индивидуальная работа Д/и «Математическое лото». С ___
Д/И «Посчитай слоги» с ___
Индивидуальная работа
с ___ Развитие речи
Познавательное развитие
Физическое развитие Цель: Развивать логику, мышление.
Цель: закрепить знание порядкового счета, логику, мышление
Учить детей прыгать через препятствия
Самостоятельная деятельность
Внесение новых атрибутов к сюж/рол. игре «Больница»
Предложить трафареты «Снежинки.»
Н/ и по выбору детей: «Лото», «Домино», «Лего», пазлы.
с/р игра «Папа делает ремонт»,
с/р игра «Полиция»»,
с/р игра «Ветлечебница»
Самостоятельные игры детей. Социально-комуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Развивать умение аккуратно пользоваться новыми атрибутами
Развивать творчество, желание детей рисовать.
Вызвать у детей интерес к профессии парикмахер, продавец, повар
Учить детей воплощать в игре свои идеи, использовать знания и умения.