Александра Тихомирова
Календарно-тематическое планирование «Одежда. Обувь» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 09.12-13.12.2019 г.
Тема недели: «Одежда. Обувь»
Итоговое мероприятие : Отгадывание загадок по теме неделе «Одежда. Обувь»
ГПС: 1 – 2 неделя декабря
Д/ г: «Забыли рукавицы»
П/ г: «Одежда»
Работа с родителями: Воспитатель советует «10 советов логопеда»
Понедельник, 9 декабря Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Одежда, Обувь“ в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Рассматривание тематических картин из альбома «Одежда. Обувь» - расширить и конкретизировать представления об обуви и одежде, их назначении, деталях, из которых она состоит. Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки). Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак»
Ц. : привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.
Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё)
Ц. : создать условия для игровой деятельности
НОД Познавательное развитие: «Одежда. Обувь» З. А. Ефанова, стр. 38 -63
Музыка: «Ладушки» №1, стр. 53
Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Ц: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Упражнять
Полину и Максима
по развитию ОВД - прыжки вверх с места
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Обратить внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать и складывать последовательно, не все сразу.
Самостоятельня деят-ть. Задачи: создать условия для игр, учитывая интересы детей. Формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.
Вечер Гимнастика после сна.
ЧХЛ: А. Усачев «Ботинок» (365 сказок стр. 209)
Словесная игра «Один – много» Цель: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок). Дид. игра «Маша – растеряша» Ц. : побуждать детей находить предметы одежды по описанию, формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении.
Вторник, 10 декабря Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Ц. : чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики. С подгруппой детей «От малого к большому».
Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.
Игра-приветствие «Желаем здоровья»
Цель: расширять представления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представления детей о здоровье и опыт общения со взрослыми
Предложить детям листы с изображением различных предметов одежды для самостоятельного раскрашивания. Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.
НОД ФЭМП: И. А. Помораева стр. 28
Физическая культура: по плану физ. работника
Прогулка Наблюдение за таянием снега
Цель: Расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием. Подвести к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды (температурой воздуха). Обогащать словарный запас детей, учить правильно называть наблюдаемые явления. Развитие движений.
Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. (Женя, Миша, Влад) Дид. игра «Варежки и перчатки»
Ц. : формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи
Вечер Гимнастика после сна.
ЧХЛ: Американская сказка «Самый лучший костюм» (365 историй стр. 144)
Дид. игра «Чья вещь?» Ц. : упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки)
Цель: вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды
Игры с крупным и мелким строительным материалом: самостоятельная деятельность. Задачи: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.
Среда, 11 декабря Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Для чего нам нужна одежда» Ц. :Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Продолжать учить вырезать круги, плавно скругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники.
(Ваня С., Аня П., Игорь) Трафареты по теме «Одежда»
Раскраски.
Дид. игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки)
НОД Лепка: «Девочка в зимней одежде» Т. С. Комарова стр. 47
Физическая культура на прогулке: по плану физ. работника
Прогулка Наблюдение за тем, как одеты люди зимой – развивать наблюдательность, умение различать виды сезонной одежды. П. игра «Ловишки с ленточкой»
Ц. : упражнять в беге, развивать у детей умение догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Инд. работа с Никитой, Ваней Н. упражнение с мячом «Подбрось и поймай» Ц. : упражнять в подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками Трудовые поручения :«Повесим сушить мокрые варежки».
Ц. : продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией
Вечер Гимнастика после сна.
ЧХЛ: Л. Толстой «Царь и рубашка» (365 историй стр. 142)
Дид. игра «Раздели на группы» Ц. : развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь) развивать мышление, словарный запас. Малоподвижная игра – речь с движением «Рубашка Ц. : побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями,активизировать в речи названия деталей одежды Образцы разных видов ткани для рассматривания и обследования.
Вешалки с одеждой для организации сюжетно-ролевой игры.
Ц. : способствовать возникновению и развитию сюжетно-ролевой игры.
Четверг, 12 декабря Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа по картинкам «Женская одежда. Мужская одежда» - расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Дид. Игра «Скажи ласково» Шапка- шапочка, пальто, шуба, туфли, кофта, юбка, брюки, майка, футболка, платье, сапоги, перчатки. (Захар, Юля, Ульяна, Дарина) Практическое упражнение «Носовой платок» — формировать культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, вовремя обращаться за помощью к взрослому.
НОД Музыка: «Ладушки» №2, стр. 56
Развитие речи: Составление рассказа – описания по теме «Одежда» О. С. Ушакова стр. 87
Прогулка Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать автомобили по их назначению. продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. «Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер.
Самообслуживание.
Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно»
Ц. : напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.
Вечер Гимнастика после сна.
ЧХЛ: Сказка «Чудесные лопаточки» (хр. стр. 49)
Труд. поручения: стираем кукольную одежду. Цель: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца. Упражнение «Говори правильно» Ц. : побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды, меняя темп и громкость, развивать внимание. Куклы би-ба-бо для театрализованной игры по сказке «Рукавичка». Самост. игровая деятельность детей по их желанию.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам
Пятница, 13 декабря Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Во что я люблю одеваться»
Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь»
Цель: развивать логическое мышление.
По развитие речи «Опиши одежду у куклы»
Цель: развивать связную речь детей. Беседа: «Как заботиться о своей одежде»
Цель: Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать свою обувь.
Настольные игры по интересам детей – развивать усидчивость, внимание, мышление.
НОД Рисование: «Моя зимняя шапка» Д. Н. Колдина стр. 21
Физическая культура: по плану физ. работника
Прогулка Наблюдение за погодой
Цель: учить самостоятельно выделять и называть явления в природе зимой.
Развитие основных движений. Упражнения в беге: по всей площадке, по сигналу воспитателя найти свое место в колонне. (Подгруппа мальчиков) Трудовая деят-ть. Помочь детям в закрепление знания, где левый и правый сапог, как правильно определять, на какую ногу обувь.
Вечер Гимнастика после сна
ЧХЛ: Сказка «Волшебный кафтан» (365 историй стр. 364)
Д. игра «Какое слово потерялось?»
Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.
Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимодействие со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль.