Анастасия Черемных
Календарно-тематическое планирование на неделю «Зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Зима
Цель: Расширять представления детей о зиме. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закрепить знания о свойствах снега и льда.
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков на тему «Зима».
Понедельник 2 декабря
Групповая
Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Цель: учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение.
Дидактическая Игра "Сделай снеговика"
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь, во время и после, выполнения задания.
Индивидуальная
Конструирование «Санки для зверят».
Цель: учить детей выкладывать из частей конструктора; продолжать учить различать длинную и короткую грань; воспитывать желание выполнять постройку по образцу.
ОД в режимных моментах
Наблюдение за комнатными растениями. Цель: продолжать учить различать среди природных объектов растения; закреплять знания об их строении; учить ухаживать за комнатными растениями; формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.
Свободная деятельность воспитанников
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Организация предметно- пространственной среды
Предложить детям раскраски на тему «Зима».
Цель: продолжать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур.
ОД
1. Ознакомление с художественной литературой. Чтение: К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы» Цель: познакомить с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме и её признаках; развивать устную речь.
2. Физическое развитие по плану физкультурного работника.
Прогулка
Групповая Наблюдение за погодой
Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Двигательная деятельность П. И: «Лошадки», «Кот и мыши».
Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие
Индивидуальная
Индивидуальная работа Цель: учить выполнять скользящие шаги.
ОД в режимных моментах
Труд на участке уборка снега. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.
Свободная деятельность воспитанников
Игры со снегом с выносным материалом.
Организация предметно- пространственной среды
Упражнение «Нарисуй снежинку» (рисование снежинок палочкой на снегу).
II половина дня
Групповая
Постепенное пробуждение. Оздоровительная гимнастика после сна. Загадывание загадок о зиме- продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы.
Индивидуальная
Учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы
Од в режимных моментах
Ситуативный разговор о мытье рук с мылом. Цель: формировать умения и навыки правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.
Свободная деятельность воспитанников
Сюжетно-ролевая игра: «К доктору на прием с простудой и гриппом». Цель: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Организация предметно-пространственной среды
Игры с крупным и мелким строительным материалом. Цель: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки.
Прогулка
Групповая
Труд: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
П/и «Снежки и ветер». Цель: развитие двигательных навыков.
Д/и «Кто живёт у нас зимой». Цель: закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.
Индивидуальная
П/и «Гонка мячей»
Цель: обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.
Од в режимных моментах
Ситуативный разговор: беседа «Можно ли зимой есть снег?» Цель: учить высказывать свое мнение.
Свободная деятельность воспитанников
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом, со снегом.
Организация предметно-пространственной среды
Создать условия для игр, учитывая интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.
Вечер
Групповая
Д/и «Бывает – не бывает»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
Индивидуальная
Дидактическая игра «Куда прилетела снежинка?». Цель: учить правильно употреблять существительные с предлогами.
Од в режимных моментах
Дежурство (по столовой): закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо.
Свободная деятельность воспитанников
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Организация предметно-пространственной среды
Настольно-печатные игры «Лото» по теме " Зима" Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.
Вторник 3 декабря
I половина дня
Групповая
Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Цель: учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение.
Дидактическая Игра «Наоборот»
Цели:
· Развитие слухового внимания, логического внимания.
· Активизация словаря - закрепление в речи слов - антонимов
Индивидуальная
Лото «Цвета и фигуры». Цель: закрепить знания о цветах и геометрических фигурах, развивать зрительное внимание, память
ОД в режимных моментах
Ситуативный разговор «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» Цель: учить детей рассуждать.
Свободная деятельность воспитанников
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Организация предметно- пространственной среды
Настольно-печатная игра " Лото" по теме " Зима" - учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.
ОД
Аппликация «Снеговик»
Цель: продолжать учить разрезать прямоугольник по диагонали, срезать углы у прямоугольника, учить детей составлять композиции во весь лист.
Прогулка
Групповая
Наблюдение за метелью – продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель».
Загадка про метель: лечу, кручу, на весь мир ворчу.
П/игра "Мы топаем ногами"
Индивидуальная
Инд. работа закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
ОД в режимных моментах
«Повесим сушить мокрые перчатки» Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.
Свободная деятельность воспитанников
Самостоятельная творческая деятельность - учить детей самостоятельно выполнять постройки из снега, реализовывать свой замысел, объединяться в творческие группы.
Организация предметно-пространственной среды
Создать условия для игр, учитывая интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.
II половина дня
Групповая
Постепенное пробуждение. Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?» Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.
Индивидуальная
Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить находить ошибки в рисунках.
Од в режимных моментах
Трудовые поручения: протираем стулья - учить выполнять его последовательно, аккуратно; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
Свободная деятельность воспитанников
Самостоятельные игры детей в центрах активности
Организация предметно-пространственной среды
Игры с мозаикой " Зимние узоры" Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Прогулка
Групповая
Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам.
Опыт «Первые заморозки» Ц: показать зависимость воды от температуры воздуха.
Индивидуальная
Метание снежков в вертикальную цель поочередно правой и левой рукой.
ОД в режимных моментах
Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Свободная деятельность воспитанников
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом, со снегом.
Организация предметно-пространственной среды
Создать условия для игр, учитывая интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.
Вечер
Групповая
Чтение сказки «Зимовье», обр. И. Соколова – Микитова. Цель: продолжать формировать умения и навыки правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Индивидуальная
Игра «Кольцеброс». Цель: помочь детям вспомнить правила безопасного поведения с атрибутами физкультурного уголка, показать тренировочные упражнения с детскими гимнастическими гантелями; развивать у детей самостоятельность, творчество, совершенствовать двигательные умения и навыки.
ОД в режимных моментах
Дежурство: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.
Свободная деятельность воспитанников
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Организация предметно-пространственной среды
Конструктивная деятельность. Конструирование из бумаги. Тема: «Будка для собаки». Цель: продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем.
Среда 4 декабря
I половина дня
Групповая
Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Познакомить детей с первым зимним месяцем «декабрь».
Беседа о снеге «Какой снег?» (белый, пушистый, прозрачный, рассыпчатый, липкий).
Дидактическая Игра «Снежинки»
Цели:
· Развитие сильного направленного выдоха.
· Закрепление в речи предлога На.
Индивидуальная
Д/И «Найди отличия» Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
ОД в режимных моментах
Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании.
Свободная деятельность воспитанников
Настольно – печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши, развивающие игры.
Организация предметно- пространственной среды
Внести сюжетные картинки по теме «Зима» Цель: развитие речи, обогащение представлений о предметах ближайшего окружения.
ОД
Ознакомление с окружающим миром «Зимушка - зима».
Программное содержание:
закреплять знания детей о зимних природных явлениях;
развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь;
закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;
воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других.
Прогулка
Групповая
Наблюдение за земляным покровом - развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. П/игра " Самолёты"
Индивидуальная
Упражнение " прыжки через ров" - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию.
ОД в режимных моментах
Труд на участке: помощь дворнику в уборке снега.
Свободная деятельность воспитанников
Самостоятельные игры детей с выносным материалом, со снегом.
Организация предметно-пространственной среды
Создать условия для игр, учитывая интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.
II половина дня
Групповая
Постепенное пробуждение, оздоровительная гимнастика после сна.
Театрализованная игра- инсценировка «Рукавичка»
Цель: Помочь детям выстроить линию поведения в роли.
Развивать память, речь, использовать образные выражения, поэзию.
Индивидуальная
Упражнять в умении выстригать предметы по контуру; учить правильно пользоваться ножницами.
ОД в режимных моментах
Ситуативный разговор «Как помириться» Цель: формировать у детей социально – коммуникативные навыки.
Свободная деятельность воспитанников
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Организация предметно-пространственной среды
Внести костюмы, декорации, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.
Прогулка
Групповая
Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: расширять и углублять знания о растениях.
Задачи: учить видеть состояние деревьев и кустарников в разную погоду, формировать умение выявлять причинно-следственные связи в природе. развивать познавательную
П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость.
Индивидуальная
Дид. игра «Назови соседей». Цель: учить определять и называть местонахождение предмета.
ОД в режимных моментах
Трудовая деятельность: Укрывание снегом корней деревьев.
Цель: воспитывать желание заботиться о природе, помогать взрослым.
Свободная деятельность воспитанников
Выносной материал: Атрибуты для самостоятельной двигательной деятельности (пластмассовые клюшки, шайбы).
Организация предметно-пространственной среды
Способствовать организации игр с любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.
Вечер
Групповая
Чтение стихотворения Л. Завальнюка "Времена года" - учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о приметах зимы.
Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года.
Индивидуальная
Д/И «Ты меня слышишь?» Цель: развитие слухового восприятия.
ОД в режимных моментах
Трудовые действия - продолжать учить детей убирать игрушки на своё место, воспитывать бережливость, поощрять инициативу, взаимопомощь.
Самостоятельная деятельность воспитанников
Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах, создать обстановку для обсуждения детьми иллюстраций.
Организация предметно-пространственной среды
Творческая мастерская: рисование на свободную тему - стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, восковых мелков, применять освоенные техники.
Четверг 5 декабря
I половина дня
Групповая
Утренняя гимнастика. Комплекс №1.
Беседа «Морозные деньки» Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.
Дидактическая Игра «Что зимой бывает» Цели:· Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.
Индивидуальная
«Что подходит?»
Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, обозначать основание группы словом.
ОД в режимных моментах
Чтение стихотворения Дружининой «Сосулька»:
Когда я сосульку ел, было очень вкусно, а потом я заболел, стало очень грустно.
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Свободная деятельность воспитанников
Помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые игры. Цель: развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности.
Организация предметно- пространственной среды
С/р игра " Детский сад" - предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители.
ОД
1. ХЭР Музыка по плану музыкального работника.
2. ХЭР Рисование «Зимушка Зима много снега принесла»
Цель: учить детей рисовать зимние картины (деревья, снег)
(социализация, коммуникация)
Прогулка
Групповая
«Целевая прогулка к месту подвоза продуктов в детский сад»
Цель: расширять представления детей о транспорте, его назначении, труде взрослых; вспомнить названия частей машин, развивать любознательность, воспитывать осторожность поведения около проезжей части.
П. и «Мороз – красный нос» Цель: развивать умение четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
Индивидуальная
Ходьба между линиями (10—15 см) Цель:развивать и совершенствовать двигательную активность.
ОД в режимных моментах
Уборка участка от снега. Цель: дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.
Свободная деятельность воспитанников
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Организация предметно-пространственной среды
Создать условия для игр, учитывая интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.
II половина дня
Групповая
Постепенное пробуждение, оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение русской народной сказки «Морозко». Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать интерес к русскому народному фольклору.
Индивидуальная
Д/И «разделим на группы» Цель: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д., развивать мышление, словарный запас.
ОД в режимных моментах
Труд: полив комнатных растений. Цель: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями; учить ухаживать за растениями.
Свободная деятельность воспитанников
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Организация предметно-пространственной среды
Создать условия для рассматривания песка, земли, коры деревьев через увеличительное стекло
Прогулка
Групповая
Беседа: «Осторожно! Скользко!» - Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Подвижная игра «Цветные автомобили» - учить в соответствии с цветом флажка, выполнять действия, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная
П/и «На одной ножке вдоль дорожки»
Цель: продолжать формировать у детей основные движения – прыжки.
ОД в режимных моментах
Уборка игрушек и спортинвентаря после игр. Воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности, поощрять стремление доводить начатое дело до конца, учить рассказывать о результатах труда.
Свободная деятельность воспитанников
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Организация предметно-пространственной среды
Способствовать организации игр с любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.
Вечер
Групповая
Сюжетно-ролевая игра «В кафе» - знакомить с профессиями повара, официанта; учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
Индивидуальная
Индивидуальная работа по формированию КГН: продолжать учить соблюдать правила поведения во время приема пищи.
ОД в режимных моментах
Трудовая деятельность: уборка игрушек перед уходом домой. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Свободная деятельность воспитанников
Работа в уголке сенсорного развития: рисование на манке " Волшебные узоры" - познакомить детей с техникой рисования на манке; развивать мелкую моторику рук, способствовать реализации творческих проявлений, формировать интерес к изобразительному творчеству.
Организация предметно-пространственной среды
Выкладка цветной бумаги, пластилина, картона для творческой деятельности детей.
Пятница 6 декабря
I половина дня
Групповая
Утренняя гимнастика. Комплекс №1
Рассматривание альбома «Зима». Цель: продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.
Дидактическая Игра «Можно, надо (нужно, нельзя»
Цель: употреблять имена существительные в дательном падеже, без предлога со словами «можно», «нельзя», понимать слова «хорошо-плохо», употреблять союз «потому что».
Индивидуальная
Д/игра " Расскажи, кто какой" - обогащать речь детей прилагательными - определениями, развивать связную речь.
ОД в режимных моментах
«Как вести себя во время разговора»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
(Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).
Свободная деятельность воспитанников
Самостоятельный игры детей в центрах активности.
Организация предметно- пространственной среды
Внести в уголок ИЗО: Контуры деревьев, трафареты диких животных и птиц.
ОД
1. ФЭМП
2. Физическое развитие по плану физкультурного работника.
Прогулка
Групповая
Наблюдение за птицами. Покормить птиц на участке.
«Воробей, что ты ждешь?
Хлебных крошек не клюешь?
Я давно заметил крошки,
Но боюсь сердитой кошки»
Ситуативная беседа «Что произойдет, если мы забудем покормить птиц. Цель: расширять представления детей о зимующих птицах, вызвать желание заботиться о них, развивать мышление, речь детей. Подвижная игра «Из следа в след». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры.
Индивидуальная
Закреплять представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.
ОД в режимных моментах
Обратить внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать и складывать последовательно, а не все сразу.
Свободная деятельность воспитанников
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Организация предметно-пространственной среды
Создать условия для игр, учитывая интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.
II половина дня
Групповая
Постепенное пробуждение, оздоровительная гимнастика после сна. Пальчиковая игра «Снежок». Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному.) Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками.) Круглый, крепкий, (Чертим руками круг.) Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую.)И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Индивидуальная
Лото «Животные»
Цель: учить детей играть в лото соблюдая правила, повторить какие животные называются дикие, какие домашние.
ОД в режимных моментах
Уход за игрушками, их мытьё. Цель: обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Свободная деятельность воспитанников
Способствовать организации игр с любимыми игрушками.
Организация предметно-пространственной среды
Выставление книг. Рассматривание иллюстраций. На тему «Зима»
Прогулка
Групповая
Наблюдение: за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет.
Подвижная игра: «Пойми меня» - учить движениями тела создавать образ.
Индивидуальная
Речевая игра: «Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
ОД в режимных моментах
Практическое упражнение «Одевайся самостоятельно» цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания, воспитывать самостоятельность.
Самостоятельная деятельность воспитанников
Самостоятельный игры детей с выносным материалом.
Организация предметно-пространственной среды
Способствовать организации игр с любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.
Вечер
Групповая
Игра – имитация «Метель»:
Закружила метель, словно чудо – карусель,
Все дорожки замела, нам в подарок принесла…
Цель: научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире.
Индивидуальная
«Угадай, о ком я рассказала». Цель: узнать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов.
ОД в режимных моментах
Ситуативный разговор «Если тебе позвонил незнакомый человек» Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.
Самостоятельная деятельность воспитанников
Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкального слуха, развивать интерес к музык. инструментам
Организация предметно-пространственной среды
Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.