Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Скоро лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема 4 недели Мая
«Скоро лето»
(с 22.05 по 31.05. 2017г)
Цель:
Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада).
Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком.
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Здравствуй, Лето!».
Дата проведения: 31.05.2017г
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Скоро лето!“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник 22.05. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 35 (см. папка группы)
Беседа с детьми на тему:
«Вот и лето подоспело».
Цель: развивать диалогическую речь.
П. и «Солнце и тень».
Трудовая деятельность:
уход за комнатными растениями, рыхление, полив.
Развитие речи:
Д. и
«Опиши цветок» с Егором, Дианой, Настей.
Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные. Ситуативный разговор «Полезные продукты».
Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).
Внести: фотографии, иллюстрации
"Лето".
ООД 1. Физическое развитие Занятие 32
Основные виды движений:
1. Метание в вертикальную цель с расстояния 2 м.
2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни («по-медвежьи»).
3. Прыжки через короткую скакалку.
2. Познавательное развитие. Математика.
Закрепить умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями (длинная и широкая дорожка - большая дорожка; короткая и узкая – маленькая дорожка)
Продолжать уточнять представления о значении слов далеко - близко
Прогулка Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).
П. и «С кочки на кочку».
Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Трудовая деятельность:
Собрать игрушки после прогулки
ФИЗО: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Антоном, Евой, Олегом, Даниилом, Настей Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.
Вынести спортивный инвентарь (кегли, мячи, скакалки, обручи)
Цель: развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 18 (см. Папка группы).
Игровая ситуация
«Собери куклу на прогулку»
Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.
П. и «Самолёты»
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге
Аппликация: продолжать учить Егора, Ульяну вырезать округлые формы Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».
Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. Обогащение центра изо деятельности стаканчиками, формочками, палочками, трафаретами, раскрасками
Прогулка Наблюдения за погодой.
Цель: Сравнить состояние погоды днём и вечером.
Самостоятельная деятельность детей.
П. и «Солнышко и дождик».
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 23.05. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 35 (см. папка группы)
Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление.
Д. и «Так бывает или нет»
Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
Индивидуальная работа с Дианой, Златой.
Настольно-печатная игра: «Собери картинку».
Цель: развивать внимание, память Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»
Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении. Внести в уголок «Петрушкин театр» настольный театр
«Дикие животные».
ООД 1. Музыкальное развитие
Восприятие: Воспитывать любовь к музыке. Побуждать сопереживанию, Развивать культуру слушания
Репертуар: Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ
Пение: Различать характер. Способствовать развитию: звукообразования, чёткой дикции, чистого интонирования, кантилены.
Репертуар: Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про меня и муравья - Абелян. Весенний хоровод - Насауленко
2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Грибы»
Программное содержание:
Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.
Подводить к образной оценке работ
Прогулка Наблюдение за деревьями на участке.
Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями весной, молодые листочки, цветение.
Трудовая деятельность:
Уборка участка от мусора.
П. и «Мы весёлые ребята»
Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Егором, Ульяной
Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность: Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке.
Дидактическая игра
«Что я построю из песка?». Вынести для опытно- экспериментальной деятельности
«Свойства песка» - лопатки, ведра, формочки.
Для продуктивной деятельности - мелки.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 18 (см. Папка группы).
Сюжетно-ролевая игра
«Строительство плотины»
Цель: развитие интереса в игре.
Воспитание у детей уважения к труду строителя.
П. и «Кто ушёл»
Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.
Работа по формированию словаря:
Д. и «Кто что делает?»
Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям с Алисой, Викой
ФКГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
Внести атрибуты: каски, костюмы, строительный конструктор
Прогулка Подвижная игра «Ловишки»
Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 24. 05. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс №35 (см. папка группы)
Д. и «Природа и человек»
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дат человеку природа».
П. и «Кто самый меткий?».
Цель: Развивать глазомер
Работа по формированию словаря с Олегом, Егором
Д. и
«Кто что делает?»
Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям Работа по воспитанию культуры поведения за столом.
Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи.
Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.
ООД 1. Физическое развитие
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге парами;
Закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.
2. Познавательное развитие.
Тема: «Наш любимый плотник»
Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия)
Прогулка Наблюдение за ветром.
Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый.
П. и «Ловишки»
Цель: упражнять в беге с увёртыванием.
Трудовая деятельность:
Сбор поломанных веток на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
ФИЗО:
Подвижная игра
«Волшебный платочек».
Цель: упражнять в прыжках через шнур Антона, Алису.
Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья».
Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки.
Спортивный инвентарь: мячи.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 18 (см. Папка группы).
Трудовые поручения: мытье поддонов. Цель: привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последовательно.
П. и «Найди и промолчи»
Цель: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.
Познавательное развитие:
Д. и «Найди ошибку» с Дианой, Настей, Соней
Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены. Настольные игры: сложи из частей-лото «Лето».
Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей).
Прогулка Наблюдение за погодой:
Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
П. И «Ровным кругом» :
Цель: учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега.
Игры детей с выносным материалом.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 25. 05 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс №35 (см. папка группы)
Беседа «Как надо готовиться к лету»
Цель: развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.
Д. И «Что в саду растет?»
Цель: упражнять в правильном употреблении существительных
Индивидуальная работа по речевому развитию с Егором, Олегом.
Д. И «Чего не стало?»
Цель: развитие внимания и наблюдательности.
Работа по ЗКР
Цель: повторить стихи к развлечению «Здравствуй, Лето»
Цель: добиваться выразительности, чёткого произношения звуков, проговаривания слов. Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете).
Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор
ООД 1. Физическое развитие. Занятие 34
Задачи:
Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий;
Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках
2. Речевое развитие.
Занятие 4: Литературный калейдоскоп
Цель: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.
Прогулка Наблюдение за ветром
Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
П. И : «Пробеги тихо», «Кот и мыши»
Цель: учить бесшумно двигаться.
ФИЗО:
П. И «Птичка и кошка»
Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием Алису, Антона. Трудовое поручение:
Собрать игрушки после прогулки Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 18 (см. Папка группы).
С. Р. И. «Швейное ателье»
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, укреплять навыки общественного поведения, воспитывать уважительное отношение к труду швеи, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.
Игра малой подвижности «Ручеек»
Звуковая культура речи:
Звуки С и СЬ
Цель: Упражнять Олега, Егора в правильном, отчетливом произносении звука (в словах и фразовой речи)
Д. И
«Я собираюсь на прогулку»
Цель: усвоить последовательность действий при одевании. Вынести атрибуты: костюмы, ткани, куклы
Прогулка Д. И «Где что можно делать?»
Цель: развивать речь.
П. И «У медведя во бору»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Самостоятельная двигательная активность.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 26. 05. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс №35 (см. папка группы)
Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.
Д. И «Какая, какой, какое?»
Цель: учить подбирать определения, соответствующие предмету, явлению
Трудовые поручения для Сони, Дианы, Антона
Цель: наведение порядка в шкафчиках. Игровая ситуация
«Соберём пирамидки»
Цель: Учить детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм. Развивать мышление, логику, внимание.
Оформление выставки в книжном уголке
«Весна» - ранняя, «Весна» -цветущая.
ООД 1. Музыкальное развитие
Восприятие: Воспитывать любовь к музыке. Побуждать сопереживанию, Развивать культуру слушания
Репертуар: Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ
Пение: Различать характер. Способствовать развитию: звукообразования, чёткой дикции, чистого интонирования, кантилены.
Репертуар: Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про меня и муравья - Абелян. Весенний хоровод - Насауленко
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Нарисуй картину про лето»
Программное содержание:
Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления.
Закреплять приёмы рисования кистью, умение держать правильно кисть, промывая её в воде, осушать о тряпочку.
Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
Прогулка Наблюдение за муравьиной тропой.
Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев.
П. И. «Перелет птиц».
Цель: Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры.
ФИЗО:
П. И «Мяч не теряй»
Цель: Учить Диану, Вику правильно бросать, ловить и играть с мячом. Беседа «Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 18 (см. Папка группы).
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
П. И «Найди себе пару»
Цель: учиться ориентироваться в пространстве.
Речевое развитие:
Продолжать учить Ульяну, Злату, Соню составлять рассказ об своей игрушке Работа по воспитанию культуры поведения за столом.
Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи.
Внести атрибуты: куклы, халат для парикмахера, накидка для клиента, инст-рументы парикмахера – расческа, ножницы,, фен и т. д.
Прогулка Подвижная игра «Зайцы»
Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
Трудовые поручения привести в порядок выносные игрушки.
Самостоятельная двигательная активность.
Игры с выносным материалом
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник 29. 05. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс №36 (см. папка группы)
Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.
Д. И «Доскажи слово»
Цель: учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Развитие мелкой маторики:
Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» Повторить стихотворения к развлечению
Цель: учить эмоционально, рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.
Внести наглядно-дидактический материал: «Деревья, кустарники», «Цветы», «Насекомые»
Внести игры со шнуровкой
ООД 1. Физическое развитие
Основные виды движений.
Лазанье на гимнастическую стенку и спуск с нее (2 раза).
Равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой (2 раза).
2. Познавательное развитие. Математика.
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами:
вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади
Прогулка Наблюдение «Куда уходит солнце?».
Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь.
П. И «Мы — веселые ребята».
Цель: учить четко, говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Развитие движений:
Учить Алису, Антона.
перебрасыванию мяча друг другу
Цель: Развивать ловкость Д. И «Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Вынести мячи, скакалки, мелки, ведра, совочки
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 18 (см. Папка группы).
Беседа с детьми на тему:
«Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки.
Д. И «Найди ошибку»
Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Закрепить название летних месяцев с Соней, Егором
Наблюдение за работой воспитателя по уходу за растениями (рыхление)
Внести настольно-печатные игры:
«Лото - Растения»
«Домино - Цветы»
Прогулка Наблюдение за воронами.
Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц.
П. И: «Вороны и собачка».
Цель: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 30. 05. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс №36 (см. папка группы)
Беседа: «Взрослые сердятся»
Цель: вызвать у детей интерес к эмоциональному миру человека, формировать умение понимать настроение и эмоциональное состояние другого человека
П. И «Найди своё место»
Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость
Формирование культуры поведения: Учить Савелия, Егора, Алису во время еды правильно держать ложку. Д/И «Какой воздух?»
дети рассуждают о воздухе, описывают его.
Цель: научить подбирать относительные прилагательные.
Внести настольно-печатные игры:
«Лото- Ягоды»
«Лото- Собери картинку «Лето»
ООД 1. Музыкальное развитие
Восприятие: Воспитывать любовь к музыке. Побуждать сопереживанию, Развивать культуру слушания
Репертуар: Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ
Пение: Различать характер. Способствовать развитию: звукообразования, чёткой дикции, чистого интонирования, кантилены.
Репертуар: Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про меня и муравья - Абелян. Весенний хоровод - Насауленко
2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация
Тема: "Составь и наклей какой хочешь предмет"
Программное содержание.
Продолжать развивать образное восприятие, образные представления, воображение, творчество.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Прогулка Беседа-наблюдение «Солнечные лучи». Цель: Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.
Эксперимент
«Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».
Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.
П. И «Кошки-мышки»
Цель: развивать навыки основных движений.
ФИЗО:
П. И «Пробеги и не задень»
Цель: развитие ловкости движения у Вики, Егора,Насти
Трудовая деятельность
уборка участка.
Цель: формировать умение работать коллективно Игры с выносным материалом: ведра, лопатки, формочки
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 18 (см. Папка группы).
Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».
Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.
П. И «Мы — веселые ребята».
Цель: учить четко, говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Речевое развитие:
Д. И
«Подбери слово»
Цель: развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу с Евой, Ульяной, златой
Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку»
Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.
Игры со строительным материалом
Цель: учить планировать работу, рассказывать о ней, поощрять стремление ее обыграть.
Прогулка П. И «По тропинке в лес пойдём»
Цель: упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, развивать координацию движений
Д. И «Подбери пару»
Цель: закрепить знания основных цветов, их названий;
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 31.05.2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс №36 (см. папка группы)
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Здравствуй, лето!»
Цель: Создание у детей праздничного настроения
П. и «Подбрось - поймай»
Формирование навыков самообслуживания с Антоном, Алисой
Цель: закрепить умение выворачивать одежду, продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.
Д. И
«Бывает — не бывает» (с мячом)
Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето»(фотографии, репродукции, иллюстрации, книги).
ООД 1. Физическое развитие
Задачи.
Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча;
повторить игры с мячом, прыжками и бегом.
2. Познавательное развитие.
Диагностическое задание 2:
Цель: Выявить представления детей о растениях
Прогулка Наблюдение за ветром:
Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения
П. И «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом
Речевое развитие:
«Опиши фруктовую корзину»
Цель: закрепить умение с Евой, Златой составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию Трудовая деятельность:
Собрать игрушки после прогулки.
Положить корм для птиц в скворечник Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи, муляжи фруктов, ведра, совочки)
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 18 (см. Папка группы).
Загадывание загадок по теме недели:
Цель: развить мышление детей, внимание, речь.
М. П. игра «Горячо-холодно»
Цель: развить внимание, ориентировку в пространстве, умение считать до 5
Д. И. с Даниилом, Виталиком, Ромой
«Четвертый лишний»
Цель: развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ
ФКГН
(отношения со взрослыми)
Цель: Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки Внести для самостоятельных настольных игр: пазлы, раскраски
Прогулка П/и «Хитрая лиса»
Цель: развить ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу.
Самостоятельная двигательная деятельность
Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением.