Марина Столярова
Календарно-тематическое планирование (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе
Тема недели: «В гостях у сказки»
Среда 14.12.16
НОД Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Создание/организация РППОС для самостоятельной деятельности детей и поддержка детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
1. Познавательно-исследовательская деятельность.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Публикация «Календарно-тематическое планирование (продолжение)» размещена в разделах
ПР: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
РР: активизировать словарь детей.
Методы и приемы:
Наглядные: показ.
Словесные: объяснение, вопросы.
Практические: самостоятельная работа детей с оборудованием, по карточкам.
Материал и оборудование:
Условная мерка – лента, линейка; набор игрушек; часы; геометрические фигуры.
Логика образовательной деятельности:
(Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных
математических представлений: Подготовительная к школе группа. - М. :
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г., №6, с. 77)
2. «Прохождение экологической тропы».
Коммуникативная деятельность.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
ПР: Учить детей видеть изменения природы в зимний период.
РР: Расширять словарный запас (снегопад, метель, вьюга, иней, изморозь, наст).
Х-ЭР: Формировать желание отражать красоту окружающей природы в продуктивных видах деятельности.
Методы и приемы:
Наглядный: показ ЭОР.
Словесный: рассказ, вопросы, беседа.
Игровой: игра-путешествие.
Практический: экспериментирование.
Материал и оборудование:
Презентация ЭОР, Мультимедийное оборудование, бумага для творчества, краски, восковые мелки, клей, ножницы.
Логика образовательной деятельности:
(см. С. Н. Николаева «Юный эколог», с. 78).
3. «Театр масок» (Зубчатая корона). Конструирование из разного материала.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
ПР: формировать умение детей создавать модули и соединять их путем пропуска одного внутрь другого без клея.
Х-ЭР: упражнять в аккуратном создании короны, подбирать и сочетать цвета бумаги, развивать эстетический вкус.
ФР: развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
Наглядные: показ действий, презентация.
Словесные: объяснение, рассказ.
Игровые: воображаемая ситуация.
Практические: моделирование.
Материал и оборудование:
по 5 листов цветной бумаги разного цвета на каждого ребенка.
Логика образовательной деятельности:
(конспект №15, Книга «Оригами из бумаги», М. «Рипол классик», С. -П., 2000, с. 190) Утро: Д/и «Библиотека». Цель: вспомнить с детьми правила пользования библиотекой, свободно использовать знание литературных героев.
Настольная игра-ходилка «Путешествие по сказкам». Цель: развивать ориентировку на листе игры-ходилке, играть по правилам, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игровое упражнение «Найди цифру». Упражнять Леру Б., Егора Г. в нахождение пропущенной цифры в ряду.
Экспериментирование «Смешение красок». Цель: закреплять знание детей о смешивании цветов, развивать чувство цвета.
Прогулка 1: Наблюдение за снежинками. Цель: знакомить детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне.
Чтение стихотворения И. Бурсова «Снежинки» (Т. Г. Кобзева, с. 115)
Примета: «Снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели».
Игровое упражнение «Проскользи, не упади». Цель: упражнять в ходьбе на лыжах скользящим шагом Егора Б., Витю Т., Василису И.
П/и «Лиса в курятнике», «Волк во рву», зимняя забава «Кто дальше». Цель: развивать двигательную активность, ловкость, внимание.
Словесная игра «О чем я сказала?» Цель: различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.
Вечер: С/р игра «Путешествие с героями сказок». Цель: прививать интерес к книгам. Развивать способности принимать на себя роль сказочного героя.
Д/и «Сказочные фразы». Цель: развивать способности подбирать конец фразы из сказки (в некотором царстве…в некотором государстве и т. д.). Вызвать у детей интерес к игре.
Упражнять Артема Р., Кирилла Ч. в силуэтном вырезывании фигур из бумаги сложенной гармошкой.
Пальчиковая игра «Дружба». Цель: выполнять движение в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук.
«Мастерская». Цель: привлечь детей к посильному ремонту книг в книжном уголке. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Прогулка 2: Прогулка по снегу. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; формировать эстетическое отношение к окружающему миру; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономернос-тях и взаимосвязях в природе.
Игра-следопыт «Чьи следы?». Цель: видеть, узнавать по следам кто ходил по снегу на участке (ворона, воробей, кошка, человек)
Игровое упражнение «Слалом». «Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по снежным комьям Полину Я., Зою Г, Камиля М.
П/и «Зайцы и волк», «казаки-разбойники». Цель: развивать двигательную активность детей, дружеские взаимоотношения.
Д/и «Кто больше вспомнит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса.
Внести настольную игру-ходилку «Путешествие по сказкам».
Внести карточки с изображением рядов цифр с пропущенной цифрой.
Внести цветные краски гуашь, акварель, воду в стаканчиках, кисти, палитры.
Выносной материал: лыжи, ледянки, лопатки, лупы.
Самостоятельные игры, экспериментирование со снегом.
Внести атрибуты (элементы одежды, предметы, необходимых сказочным героям для с/р игры.
Внести цветную бумагу, ножницы.
Выносной материал: лопатки, ледянки, лыжи, клюшки, куклы в зимней одежде, игровой материал детей.
Самостоятельная деятельность детей со снегом.
Предложить помочь в оформлении картотеки сказок.