Елена Юдина
Календарно-тематическое планирование «Дом, квартира, мебель, 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дом, квартира, мебель, 8 марта.
Цель: Дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами. Объяснить значение слова «интерьер»; рассказать об истории создания различных предметов мебели; обогащать словарь детей существительными по теме занятие. Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки. Воспитывать бережное отношение к вещам сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящие пользу людям.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Дом, квартира, мебель, 8 Марта“» размещена в разделах
- Женский день. Планы к 8 марта
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие Мастерская самоделкина (интерьер детской комнаты)
Дата проведения 10.03.2017г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия Юдина Е. М.
Режим 12 часов
Понедельник 06.03.2017г. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Беседа на тему интерьер. Объяснить значение слова интерьер. Рассказать об истории создания различных предметов мебели. Обогатить словарь детей.
Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель: Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку. Развивать логическое мышление, связную речь.
Загадывание загадок по теме.
Внести альбом о маме. Напомнить детям о предстоящем празднике. Придумывание рассказа. В игре детям дается 2-3 слова с которыми они должны составить предложения и объединить их в рассказ. Митя, Лена. Рассмотреть альбом «Мебель». Показ картин, слайдов. Объяснить детям, что интерьер это внутреннее пространство здания, оформленное в соответствии со своим назначением. Внести альбомы, картинки по теме «Дом». Внести альбом «Что за день 8 марта»
НОД Непосредственно образовательная деятельность
1. Дошкольник входит в мир социальных отношений.
Тема: «Мебель в нашем доме».
Цель: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развивать зрительное внимание и память.
2. Формирование основ безопасности. Безопасность на дороге.
Цели: закрепить знания об опасностях,которые ждут на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения,закрепить знания сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому. См. Познавательное развитие Ст. 182 Волчкова.
3. Двигательная деятельность.
4. Программное содержание: повторить игнорые упражнения с бегом, упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер. Пензулаева, 78
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Наблюдение за состоянием погоды (тепло, капают сосульки, подтаял снег). Цель: развивать наблюдательность, речь, умение делать выводы, умозаключения.
2. Подвижная игра «Хитрая лиса». Задачи: учить детей соблюдать правила игры, упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Развивать ловкость.
3. Малоподвижная игра: «Вода, земля, воздух». Поупражнять Макара и Лизу в прыжках в длину. Цель: учить, правильно отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.
Труд: расчистить оборудование от снега. Воспитывать трудолюбие. Вынести: лопатки, маску лисы, ведерки, игрушки, спортивное оборудование.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном 1. Чтение рассказа Носова «Живая шляпа» Цель: учить детей следить за развитием сюжета, отвечать о действиях персонажей. Поддерживать интерес к чтению. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
2 Дежурство по столовой – сервировка посуды закрепление правил дежурных. Катя, Полина. Воспитывать аккуратность, ответственность.
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник. 1. Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры. Воспитывать аккуратность, тактичность по отношению друг другу.
2. Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры. Задачи: учить выбирать игры по интересам, объединяться в пары, соблюдать правила игры. Учить интересно и с пользой проводить свободное время.
3. Беседа по вопросам: «Как люди одеваются весной?». Почему?
4. Дидактическое упражнение «Назови месяцы весны».
5. Заучивание стихотворения И. Пивоваровой «Картина ясна – весна пришла».
Непредственно обртелная деятельность, кружки
Развивающая образовательная ситуация «Кто и как создает рисунки в книгах». Цели: познакомить детей с книжной графикой, ее особенностями и средствами выразительности, со сложностями труда художника- иллюстратора, процессом и особенностями его работы над иллюстрацией, подвести детей к пониманию того, что книга – это произведение искусства, в создании которого принимают участие писатель, художник, редактор, печатники; в нее вложен труд многих людей, поэтому относиться следует к ней бережно и а аккуратно.
Беседа на тему «Что за день 8 марта?» Слушание пьесы «Мама».
Беседа по вопросам, где и как работает мама, бабушка? В чем состоит ценность их труда? Что можно сделать хорошего для мам и бабушек?
Дидактическая игра «Скажем ласковое слово для мамы»
Подготовка к прогулке.
Вторая прогулка
1. Наблюдение за изменениями происходящими в природе. Формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать изменения в природе.
Дидактическая игра «природа и человек».
2. Подвижная игра «мышеловка». Цель: действовать по сигналу, упражнять в беге с ускорением.
3. Знакомство детей с приметой: снег скоро тает к мокрому лету; поговоркой «Март - весне брат и зиме не рад».
Упражнение «Перебрось за линию» Упражнять детей в метании поочередно правой и левой руками.
Катя, Семен, Илья.
Труд-уборка снега на участке. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Вынести спортивное оборудование, игрушки,
лопатки, ведерки.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самост.
д-ть, уход домой 1. Беседа по вопросам: Что умеет делать твоя бабушка? Какие руки у твоей бабушки? Почему? Как чувствует себя твоя бабушка?
2. Рассматривание скульптуры малых форм С. Коненкова «Бабушка»
3. Чтение стихотворения С. Капутикян «Моя бабушка».
4. Исполнение песни» Бабушка моя»
5. Игра «Что изменилось» Цель: тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти.
Игры: «Танграм», «Волшебный квадрат», «Коломбово яйцо». Развивать логическое мышление.
Конструирование из деталей металлических конструкторов. Тема: «Дома». Внести альбом «Скульптура»
Картинки, открытки, художественную литературу по теме.
Взаимодействие с родителями
1. Порекомендовать родителям для прочтения детям стихотворение «Откуда стол пришел?»
2. Беседы по вопросам родителей.