Елена Беглова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Магазин зимней одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
19 декабря. Понедельник. Тема недели:«Магазин зимней одежды».
Непосредственно образовательная деятельность
1. Музыкальная деятельность.
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме „Магазин зимней одежды“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимняя одежда
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Магазин. Профессия продавец
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1. Учить детей реагировать на смену характера музыки;продолжать знакомить детей с жанровой музыкой. Формировать представления о танцевальной музыке и колыбельной; развивать умение детей реагировать на смену характера музыки. Формировать эстетический вкус
(«Художественно-эстетическое развитие»).
2. Продолжать учить детей активно подпевать, протягивая длинные звуки( «Речевое развитие»).
3. Развивать образное мышление дете Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. («Познавательное развитие»).
4. Создать радостное настроение(«Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
-практические:подвижная игра;игровые упражнения
-наглядные:показ способов выполнения движений
словесные:объяснение,поощрение,поддержка,указания
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
2. Познавательно-исследовательская деятельность.
Образовательная область:«Познавательное развитие».
Интеграция образовательныхобластей:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие, познавательное развитие.
Тема:«Одежда»
Цели:
1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).
Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды, формулировать суждения. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника). («Познавательное развитие»)
2. Обогащать словарь детей и развивать умение описывать одежду используя прилагательные. Закрепить название одежды и обуви. («Речевое развитие»)
3. Развивать у детей общую и мелкую моторику, глазомер(«Физическое развитие»).
4. Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. («Социально-коммуникативное развитие»).
Материалы и оборудование: письмо с загадкой о одежде;картинки с изображением детей в разной одежде в зависимости от времени года, кукла Маша (из мультфильма «Маша и медведь», дидактическая игра «Одежда»
Методы и приемы:
-практические: игровые упражнения;
-наглядные:рассматривание игрушек;
словесные:объяснение,поощрение,поддержка,указания
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утро.
Двигательная.
Утренняя гимнастика.
Цель:создание эмоционального настроя,накопление и обогащение двигательного опыта,формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Коммуникативная деятельность. Игра «Слушаем слова». Цель: развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале. Ребёнку надо хлопнуть в ладоши тогда, когда он услышит слово, зима –один раз, слово одежда- 2 раза.
Восприятие художественной литературы. Познакомить детей со стихотворением Г. Ладонщикова «Лена куклу нарядила»
Инд. работа (Карина) : Работа в уголке сенсорного развития «Найди такой же мешочек». Цель: учить обследовать руками мешочки с разным наполнителем, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.
Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.
Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным
признакам.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа с Колей. Развитие движений.
Вечер. БСД. «Я познаю мир» (предметное окружение общественной жизни»
Тема:«Знакомство с трудом няни» /Подготовка группы ко сну/. Цели: Познакомить детей с трудовым процессом няни: подготовка группы ко сну. Продолжать работу по формированию интереса к труду няни, желание наблюдать за процессом достижения ею результата труда.
Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Одежда». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.
Прогулка 2. Наблюдение за автобусом. Цели:
учить различать транспорт по внешнему виду;
называть основные части автомобиля;закреплять навыки поведения в автобусе.
Трудовые поручения. Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания об автобусах.
Создание/ организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы:
Книжный уголок: Книги для рассматривания
«Так сойдёт» Папорова, «Почитай мне мама» И. Токмакова, «Считалочки-умывалочки».
Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты для сюжетно – ролевых игр: зимняя одежда куклы Кати (кофточка, пальто, штаны, шуба, щапка, варежки, шарф); «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки).
Центр познавательного развития пополнить играми «Цвета и краски», «Найди пару», игра с цветными крышками «Выложи по порядку».
Центр продуктивных видов деятельности: Цветные карандаши, краски, пластилин, природный и бросовый материал, Обводки, трафареты, раскраски на тему «Одежда».
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Беседа с родителями «Одежда ребёнка зимой».
Привлечение родителей к расчистке участка от снега.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.