Елена Валентиновна Воеводина
Неделя зимних игр и забав
▼ Скачать + Заказать документы
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Открытие недели «Зимние игры и забавы».
Беседа «Весело зимой».
Задачи: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).
Рассматривание иллюстраций и фото по теме.
Публикация «Неделя зимних игр и забав» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Д/И «Кто лишний?»
П\и «Я в снежинки играю».
Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Чей?» (Леша, Даня П., Саша).
Задачи: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, познакомить с правилами словообразования, учить выбирать правильные по звучанию варианты.
Дежурство по столовой.
Задачи: воспитывать умение сервировать столы к завтраку.
Сюжетно-ролевая игра «Зимнее путешествие».
Задачи: учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей.
Расширять представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах.
Оформление наглядной информации для родителей: «Эксперименты с водой», «Весёлые зимние игры».
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЭМП) «Получас».
Цель: учить определять время по часам с точностью до получаса; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закрепить названия геометрических фигур: «трапеция», «ромб», «квадрат», «прямоугольник» (В. П. Новикова, стр. 102).
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Наблюдение «Снег кружиться, летает, летает». Задачи: обратить внимание детей на разнообразие снежинок, обратить очередной раз на свойства снега, расширять словарный запас: пушистый, блестящий, липкий, рассыпчатый
Подвижные игры «Ловишки-елочки», «Два Мороза».
Задачи: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа по развитию движений «Кто дальше?» (Семен, Миша,
Егор П.).
Задачи: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
Дидактическая игра «Нарисуй столько же» (рисование на снегу).
Задачи: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.
Труд: расчистка веранды от снега.
Строительство из снега снежных построек, снежной крепости. Игры со снежными постройками.
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
Задачи: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.
Дежурство по столовой
(Тимофей).
Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.
Самообслуживание: игровая ситуация «Мы – помощники».
Задачи: учить детей помогать друг другу в овладении правилами самообслуживания.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Прослушивание песни «Кабы не было зимы».
Труд + экспериментирование: делаем воду разноцветной и заливаем в формочки. Подготавливаем материал для украшения построек (мастерим украшения из пластмассовых стаканчиков, коробочек).
Дидактическая игра «Кто я?» (Дима, Полина, Никита В.).
Задачи: учить детей описывать внешний вид товарищей, их одежду, составлять загадки-описания. Развивать способность к децентрации внимания.
Разукрашивание раскрасок на тему: «Зимние виды спорта».
Игры с магнитной доской «Зимой на катке».
Задачи: закрепить зимние виды спорта.
Самостоятельные игры детей со строительным материалом.
Задачи: учить детей делать постройки, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, творческую инициативу.
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?»
Подвижные игры: «С кочку на кочку», «Заморожу».
Задачи: развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение.
Возвращение с прогулки. Ужин
Игры со счетными палочками «Снежное царство».
Задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение.