Алевтина Аринушкина
Календарно-тематическое планирование по теме: «Женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам
Итог: Праздничный концерт для женщин.
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды Вовлечение семей в НОД
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
27
Ф
Е
В
Р
А
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме: „Женский день“» размещена в разделах
- Женский день. Планы к 8 марта
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Л
Я
1. Познавательное развитие
Беседа на тему «Бабушкин сундук»
Интеграция образовательных областей: «Познават. развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Формировать любознательность и познавательную мотивацию («Познавательное развитие»)
2. Развивать диалогическую речь
(«Речевое развитие»)
3. Развивать опыт двигательной активности («Физическое развитие»)
Л. О. Д. (книга беседы о профессиях
Вераксы с. 272
Познавательное развитие (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: «Познават. развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Закреплять умение называть дни недели («Познават. развитие») 2. Развивать представления о величине предметов («Познават. развитие»)
3. Закреплять умение правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом («Речевое развитие»)
4. Повышать двигательную активность («Физич. Развитие»)
Л. О. Д.
Колесникова, Бурдина
Физическое развитие (П/И)
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи: 1. Познакомить с новой подвижной игрой (Физич. развитие)
2. Побуждать к использованию считалок. (Речевое развитие)
3. Прививать дружеские взаимоотношения. (Соц. коммун. разв.)
Л. О. Д.
Пензулаева ОВД с. 38 ОРУ с. 34
П/И «Не попадись» с прыжками с. 63
Утро
- Беседа «Моя мама-лучше всех», формировать представления у детей о маме.
- Игровое упражнение «Произнеси правильно» - упражнять детей в отчетливом произнесении слов.
- Труд в уголке природы, прививать самостоятельность в уходе за растениями.
- Инд. работа по лепке: закреплять приемы лепки пластилинографии.
- Настольные игры – шашки, домино, пазлы, развивать логическое мышление.
- Д/игра «Часть и целое» - упражнять в умении делить предметы на 2-4 равные части.
Прогулка 1 Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение. опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды
- Игры с выносным материалом
- Подвижная игра «Охотники и звери»,
закреплять двигательные навыки.
Вечер
- Составление предложений по сюжетным картинкам - развивать связную речь.
- Д/И по ФЭМП «Сложи из палочек», упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.
- Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники» - формировать у детей умение распределять роли.
- Инд. работа: «Скажи наоборот», упражнять детей в подборе слов-антонимов.
-Д/ И на экологическую тему: «ПОВТОРИ»
Цель: развивать наблюдательность и творческие способности детей.
- Д/И «Назови профессию» - закрепить названия профессий.
- Д/И «Собери бусинки», закрепить с детьми числовой ряд в пределах 20.
Прогулка 2 Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в природе, развивать диалогическую речь
П\и «Хитрая лиса» - учить детей соблюдать правила игры; упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами
- Инд. работа : упражнять в скольжении по ледяной дорожке сохраняя равновесие.
Игры с выносным материалом
Познакомить родителей с темой недели.
Предложить подобрать иллюстрации по тематике.
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды Вовлечение семей в НОД
В
Т
О
Р
Н
И
К
28
Ф
Е
В
Р
А
Л
Я Речевое развитие
Заучивание стихотворения
З. Александрова «Подснежник»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи: 1. развивать умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже («Речевое развитие»);
2. Уточнить знания о цветах
(«Познавательное развитие»);
3. обогащать двигательный опыт детей («Физическое развитие»)
Л. О. Д.
(книга З. Александрова)
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Конфетница для мамочки»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познават. развитие», «Речевое развитие»
Задачи:1 Учить детей лепить корзину ленточным способом, прочно присоединяя между собой части (Худож. эстет. развитие)
2. Продолжать учить лепке из нескольких частей. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Познават. развитие)
3. Формировать навыки описания своих работ (Речевое развитие)
Л. О. Д.
Лыкова стр. 17
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность
Утро
- Беседа «Какие цветы любит мама?», расширять знания детей о цветах
-Дидактическая игра «Найди цветок», закреплять названия родов войск.
- Д/игра «Назови слово» - упражнять в назывании слов с заданным звуком.
- Рассматривание фотографий с нашими мамами- прививать любовь к маме
- Инд. работа по аппликации- закреплять приемы обрывной аппликации.
- Игровое упражнение по математике «Назови скорей», формировать знания о днях недели.
- Поручить дежурным подготовить материал к занятиям, прививать самостоятельность.
Прогулка 1
-Наблюдение за снегом, формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.
-Исследовательская деятельность.
Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?
- Индивидуальная работа «Кто дальше?» - упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
- Игры с выносным материалом
- Подвижная игра «Два мороза»,
упражнять в ориентировке в пространстве.
Вечер
- Беседа с детьми «Женские профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о женских профессиях.
- Инд. работа: «Веселые задания», закрепить умение считать в пределах 10 (решение задач, развивать логическое мышление.
- Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: закрепить знания об орудиях труда.
- Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.
- Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.
- Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка 2
-Наблюдение за снегом: Какой стал снег? - Развивать наблюдательность, мышление.
- Инд. работа: упражнять в метании снежков в цель, развивать глазомер.
- Игры с выносным материалом
- Подвижная игра «Два Мороза», развивать бег, ловкость.
Презентация по тематике.
Иллюстративный материал.
Фотографии мам.
Бумага, клей.
Пластилин, стеки, дощечки, салфетки.
Картинки профессий.
Предметные картинки «Орудия труда»
Рекомендовать родителям поупражнять детей в образовывании существительных множественного числа в родительном падеже.
Предложить участие в конкурсе рисунков- поздравлений с 8 марта
День
недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды Вовлечение семей в НОД
С
Р
Е
Д
А
1
м
а
р
т
а Познавательное развитие ФЭМП
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи: 1. Закреплять умение самостоятельно составлять и решать задачи (Познават. развитие) 2. Развивать диалогическую речь (Речевое развитие)
3. Развивать инициативу (Познават. разв.)
4. Прививать потребность в движении (Физическое развитие).
Л. О. Д.
Колесникова, Бурдина
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Поздравительная открытка для мамы»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Продолжать формировать умение детей рисовать с натуры, передавая форму и колорит цветов. («Художественно-эстетическое развитие»);
2. Воспитывать интерес к природе. («Познавательное развитие»);
3. Обогащение активного словаря («Речевое развитие»);
4. Обратить внимание на осанку детей («Физическое развитие»)
Л. О. Д.
Комарова стр. 80
Физическое развитие
Двигательная деятельность на воздухе
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Задачи: 1. Развивать ловкость в заданиях с мячом (Физическое развитие,
2. Прививать умение соблюдать правила игры (Социально-коммуникативное развитие)
3. Развивать навыки речевого общения (Речевое развитие)
Л. О. Д.
Пензулаева с. 74 Утро
- Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений.
- Д/И «Весенний букет» Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание
- Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.
Прогулка 1
- Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формировать начальные понятия о движении солнца.
- Инд. работа «Перепрыгни через ручей», упражнять в прыжках в длину с места.
- Игры с выносным материалом
- Подвижная игра «Хитрая лиса», развивать ловкость, бег.
Вечер
- С/Р игра «Фея Весна», развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
- Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.
- Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны.
- Д/И «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей.
- Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.
Прогулка 2
- Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях.
- Инд. работа «Подбрось и поймай», развивать ловкость.
- Игры с выносным материалом
- Подвижная игра «Ворона и воробьи», развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Картинки – признаки весны.
Настольно-печатная игра «Времена года»
Мяч
Совочки, формочки
Рекомендовать родителям закрепить дома рисование букета цветов.
Памятки для родителей «Весенние игры для детей»
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды Вовлечение семей в НОД
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
2
М
А
Р
Т
А
Речевое развитие творческое рассказывание «Женские профессии»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Совершенствовать умение сочинять небольшие рассказы, загадки (Речевое развитие)
2. Развивать память, воображение (Познавательное развитие)
3. Повышать двигательную активность (Физическое развитие)
Л. О. Д. (Затулина с. 121)
«Художественно-эстетическое развитие» рисование «Мы с мамой улыбаемся»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникат. развитие»
1. развивать у детей воображение, творчество (Худож. эстет. развит)
2. Развивать ориентировку на листе бумаги (Познават. Развитие)
3. прививать самостоятельность (Социально-коммуникат. развитие).
Л. О. Д.
Лыкова с. 152
Физическое развитие ВВ. Ч
Двигательная деятельность
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Задачи: 1. Упражнять в переменном шаге, боковом галопе. (Физическое развитие,
2. Формировать дружеские взаимоотношения (Социально-коммуникативное развитие)
3. Развивать навыки речевого общения)
Л. О. Д.
Пензулаева ОВД с. 72 ОРУ с. 64
Утро
- Беседа «На меня в обиде мама.» - учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций речь.
- Д/И «Посчитай»,учить согласовывать числительные с сущ.
- Инд. работа по ФЭМП- «Разложи полоски по ширине», развивать глазомер.
Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука – предложить рассмотреть луковицу, выявить изменения; рассказать о функциях, которые выполняют корни
Прогулка 1
- Беседа –наблюдение «Куда исчез снеговик?» Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Инд. работа «Кто выше?», упражнять в прыжках в высоту.
- Игры с выносным материалом
- Подвижная игра «Ручеек», прививать интерес к народным играм.
Вечер
- Закрепить с детьми умение строить по рисунку, подбирая самостоятельно необходимый строительный материал.
- Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнёра. Совершенствовать и расширять игровые умения детей.
- Игра «Рифмы» ,упражнять в речевом творчестве.
- Игровое упражнение «Закорючки», развивать фантазию, творческое воображение
- Д/И «Исправь ошибки художника» развивать логическое мышление.
Прогулка 2
- Познакомить с народными приметами весны: рано тает – долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Учить понимать смысл народных примет и пословиц.
- Инд. работа «Кто быстрее», развивать быстроту бега.
- Игры с выносным материалом
- Подвижная игра «Гуси-лебеди», закреплять слова и правила игры.
Плоскостные изображения различных предметов.
Полоски разной ширины.
Лук в воде, земле
Снежные постройки
Обручи-, лопатки, ведерки, совочки.
Конструкторы разных видов.
Атрибуты жилой комнаты.
Листы бумаги, карандаши.
Картинки-путаницы.
Ориентир.
Мелкие игрушки, мяч.
Маска Волка.
Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна.»
Посоветовать родителям поупражнять детей в штриховке карандашом, развивать мелкую моторику рук.
День неде-
ли
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды Вовлечение семей в
НОД
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
3
М
А
Р
Т
А
Познавательное развитие.
Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Уточнить время года, названия весенних месяцев (Познават. развитие)
2. Развивать умение составлять предложения со словами, обозначающими действие в настоящем, прошедшем и будущем времени (Речевое развит.)
3. Воспитывать любовь к природе (Социально-коммуникативное развитие)
Л. О. Д.
(Вераксы с. 108)
«Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность
Утро
- Инд. работа по ФИЗО- упражнять в подлезании под дугу.
- Проговаривание чистоговорок:
«Аз-аз-аз-читаем про весну рассказ.
Шу-шу-шу-в лес весенний я спешу», добиваться четкого проговаривания звуков.
- Дидактическая игра «У кого - кто» У грача - грачата, у скворца -. У грача - грачонок, у журавля -. упражнять в словообразовании.
- Настольно –печатная игра «Кто быстрей до финиша» ,учить играть по правилам.
- Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…», развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения
Прогулка 1
- Наблюдение за птицами. Закрепить названия неперелетных птиц.
- Инд. работа «Найди и принеси», развивать ориентировку в пространстве.
- Игры с выносным материалом.
- Подвижная игра ««Птички на дереве», закреплять умение лазать по лесенке.
Вечер
- Дидактическая игра: «Сложи картинку и расскажи». Развивать мышление, умение составлять связный рассказ.
- Дидактическая игра: «Что бывает весной?» Развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова по признакам.
- Игровое упражнение:«Скажи какой?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные от существительных.
Прогулка 2
- Наблюдение: Дидактическая игра: «Что бывает весной?» Развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова по признакам. - Инд. работа -упражнять в способности ловить и бросать мяч друг другу. - Игры с выносным материалом Подвижная игра : «Ловишки-перебежки», развивать быстроту бега.
дереве», закреплять умение лазать по лесенке.
Вечер
- Дидактическая игра: «Сложи картинку и расскажи». Развивать мышление, умение составлять связный рассказ.
- Конкурс загадок о весне, развивать логическое мышление.
- С целью воспитания культурно-гигиенических навыков закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.
- Игровое упражнение:«Скажи какой?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные от существительных.
Прогулка 2
- Наблюдение: Дидактическая игра: «Что бывает весной?» Развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова по признакам. - Инд. работа -упражнять в способности ловить и бросать мяч друг другу. - Игры с выносным материалом Подвижная игра : «Ловишки-перебежки», развивать быстроту бега.
Дуга
Кубик, фишки
Крошки, семечки
Вёдра, совочки, трамбовки
Сюжетные картинки
Фишки
Иллюстрации
Набор предметов
Мячи большие и маленькие
Вёдра, совочки
Клюшки,шайба
Поручить записать дома рассказы, сказки, загадки, которые сочинили дети.
Предложить родителям, вместе с детьми провести опыты с сосульками, льдом и водой.
Предложить родителям, вместе с детьми провести опыты с сосульками, льдом и водой.
День неде-
ли
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды Вовлечение семей в
НОД
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
6
М
А
Р
Т
А Познавательное развитие.
Беседа «Мамин праздник»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Уточнить время года, названия весенних месяцев (Познават. развитие)
2. Развивать умение составлять предложения со словами, обозначающими действие в настоящем, прошедшем и будущем времени (Речевое развит.)
3. Воспитывать любовь к природе (Социально-коммуникативное развитие)
Л. О. Д.
(Зеленова с. 16)
Познавательное развитие ФЭМП
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи: 1. Закреплять умение самостоятельно составлять и решать задачи (Познават. развитие) 2. Развивать диалогическую речь (Речевое развитие)
3. Развивать инициативу (Познават. разв.)
4. Прививать потребность в движении (Физическое развитие).
Л. О. Д.
Колесникова, Бурдина
Физическое развитие ВВ. Ч
Двигательная деятельность
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Задачи: 1. Упражнять в переменном шаге, боковом галопе. (Физическое развитие,
2. Формировать дружеские взаимоотношения (Социально-коммуникативное развитие)
3. Развивать навыки речевого общения)
Л. О. Д.
Пензулаева ОВД с. 72 ОРУ с. 64
Утро
- Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.
- Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.
- Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями, закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.
- Инд. работа по ФЭМП- «Разложи полоски по ширине», развивать глазомер.
Прогулка 1
- Беседа –наблюдение «Куда исчез снеговик?» Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Инд. работа «Кто выше?», упражнять в прыжках в высоту.
- Игры с выносным материалом
- Подвижная игра «Ручеек», прививать интерес к народным играм.
Вечер
- Закрепить с детьми умение строить по рисунку, подбирая самостоятельно необходимый строительный материал.
- Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнёра. Совершенствовать и расширять игровые умения детей.
- Игровое упражнение «Закорючки», развивать фантазию, творческое воображение
- Д/И «Исправь ошибки художника» развивать логическое мышление.
- Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями,упражнять в умении рыхлить землю в горшках.
Прогулка 2
- Познакомить с народными приметами весны: рано тает – долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Учить понимать смысл народных примет и пословиц.
- Инд. работа «Кто быстрее», развивать быстроту бега.
- Игры с выносным материалом
- Подвижная игра «Гуси-лебеди», закреплять слова и правила игры.
Картины о весне.
.
Картинки времен года
Рыхлилки, тряпочки, лейки.
Полоски разной ширины.
Снежные постройки
Обручи-, лопатки, ведерки, совочки.
Конструкторы разных видов.
Атрибуты жилой комнаты.
Листы бумаги, карандаши.
Картинки-путаницы.
Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна.»
Посоветовать родителям поупражнять детей в штриховке карандашом, развивать мелкую моторику рук.
День неде-
ли
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды Вовлечение семей в
НОД
ПВ
Т
О
Р
Н
И
К
7
М
А
Р
Т
А Речевое развитие творческое рассказывание «Времена года»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Совершенствовать умение сочинять небольшие рассказы, загадки (Речевое развитие)
2. Развивать память, воображение (Познавательное развитие)
3. Повышать двигательную активность (Физическое развитие)
Л. О. Д. (Затулина с. 121)
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
«Открытка»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познават. развитие», «Речевое развитие»
Задачи:1 Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. (Худож. эстет. развитие)
2. Развивать чувство цвета, творческие способности (Познават. развитие)
3. Формировать навыки описания своих работ (Речевое развитие)
Л. О. Д.
ИНТЕРНЕТ
«Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность
Утро
- Беседа с детьми
- Инд. работа по ФИЗО- упражнять в подлезании под дугу.
- Проговаривание чистоговорок:
«Аз-аз-аз-читаем про весну рассказ.
Шу-шу-шу-в лес весенний я спешу», добиваться четкого проговаривания звуков.
- Дидактическая игра «У кого - кто» У грача - грачата, у скворца -. У грача - грачонок, у журавля -. упражнять в словообразовании.
- Настольно –печатная игра «Кто быстрей до финиша» ,учить играть по правилам.
- Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…», развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения
Прогулка 1
- Наблюдение за птицами. Закрепить названия неперелетных птиц.
- Инд. работа «Найди и принеси», развивать ориентировку в пространстве.
- Игры с выносным материалом.
- Подвижная игра ««Птички на дереве», закреплять умение лазать по лесенке.
Вечер
- Дидактическая игра: «Сложи картинку и расскажи». Развивать мышление, умение составлять связный рассказ.
- Конкурс загадок о весне, развивать логическое мышление.
- Дидактическая игра: «Что бывает весной?» Развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова по признакам.
- Игровое упражнение:«Скажи какой?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные от существительных.
Прогулка 2
- Наблюдение: Д/И «Что бывает весной?» Развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова по признакам.
- Инд. работа -упражнять в способности ловить и бросать мяч друг другу.
- Подвижная игра : «Ловишки-перебежки», развивать быстроту бега.
Дуга.
Настольная игра с кубиком.
Мелкая игрушка.
Мячи, кегли, совочки, ведерки.
Лесенки.
Набор картинок с последовательностью.
Загадки о весне.
Мяч.
Кольцеброс, кукла в одежде по сезону.
Поручить записать дома рассказы, сказки, загадки, которые сочинили дети.
Предложить родителям прочитать с детьми стихи о весне, провести опыты с сосульками, льдом и водой.