Лариса Амельченко
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Наши защитники» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль с 15.02.2021г по 19.21.2021г
Группа : подготовительная к школе. Тема недели : Наши защитники
Цель: Закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей страны. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели „Наши защитники“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Итоговое мероприятие и дата проведения: Спортивный досуг «День защитника Отечества» (19.02.2021г.). Ответственные: Амельченко Л. И., Соликова Е. П.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Понедельник
15 февраля Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «С давних пор до наших дней наша армия сильней». Слушание «Яблочко» муз. Р. Глиера. Рассматривание книг о богатырях. Создание фотоальбома «Мой папа в армии служил». Закреплять умение находить заданное место в групповой комнате, используя план помещения (Айна, Даша В.). Ситуативная беседа о пользе гимнастики. Альбом «Российская армия». Развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи.
НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 41 (февраль). Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Формировать умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр. 126).
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Поздравительная открытка для папы «Щит и меч». Задачи: Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.
Физическое развитие (зал). Занятие 28 (февраль). Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 61).
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за метелью. Трудовая деятельность: расчистка участка от снега. П/и «Рыцарский турнир», «Совушка». Д/и «Разведчики». С/р игра «Пограничники». Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при спуске с горы (Есения, Милана). Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалу и инструментам. Атрибуты для игр-эстафет. Учить определять победителя соревнований, выступая в роли судей и тренеров.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Л. Кассиль «Твои защитники». Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать – рода войск называть». Разговор «Правильное питание – залог здоровья». Символика Российского государства.
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное ;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Беседа «Российская армия». Слушание «Катюша» муз. М. Блантера. С/р игра «Дом». Заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Зима не даром злится». Совершенствовать умение измерять объем жидких и сыпучих веществ (Саша, Настя). Беседа о пользе прогулок для здоровья человека. Альбом «Памятники и обелиски павшим воинам». Развивать способность переключать внимание.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение: продолжительность светового дня. П/и «Два Мороза». Д/и «Умные машины». Учить управлять санками с помощью ног (Роман, Аделия). Беседа «Незнакомый взрослый на улице». Атрибуты для с/р игры «Семья». Формировать у детей социокультурные компетенции, связанные с выполнением новых ролей - ’учитель, родитель ученика.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Вторник
16 февраля Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Рассматривание и обсуждение символики Российского государства. Слушание «Синий платочек» муз. Е. Петербургский. Беседа о профессиях родителей. Уход за луковичными растениями. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине (Нелли, Степан). Познакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. Д/и «Разведчики». Стимулировать познавательную активность и любознательность.
НОД Речевое, физическое развитие Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Тема 11 (февраль). Служебные собаки. Задачи: Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за жи-вотными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 55).
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема 58 (февраль). Задачи: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 79).
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за путем солнца, тенью от ориентира в полдень. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. П/и «Ловишка, бери ленту». П/и на лыжах «Шире шаг». С/р игра «Семья». Игры с крупным строительным материалом. Учить безопасно падать при катании на лыжах (Артем, Богдан). Беседа «Как заботиться о своей одежде». Атрибуты для рыцарского турнира. Повышать двигательную активность.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение рассказа В. Коржикова «Вот такой Пахомов». Пальчиковая гимнастика «1, 2, 3, 4,5 – я хочу здоровым стать». Ситуативная беседа о пользе дневного сна. Д/и «Варим кашу».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное развитие;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Рассматривание альбома «Памятники и обелиски павшим воинам». Слушание «Стой, кто идет?» муз. Т. Ломовой. С/р игра «Школа». Рисование «Мой папа». Учить образовывать однокоренные слова (Илья, Макар). Беседа «Полезные витамины». Выставка солдатской атрибутики. Формировать умение воплощать задуманное.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за вьюгой. Игра-эстафета «Кто быстрее перевезет снаряды». Д/и «А что потом?». Упражнять в беге (Кирилл, Максим). Беседа «Как защитить скелет от болезней и травм» (об осанке и плоскостопии). Атрибуты для с/р игры «Дом». Формировать у детей социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, гендерную, семейную принадлежность.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Среда
17 февраля Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Д/и «Варим кашу», «Откуда берутся овощи». Слушание «Армия России» муз. А. Кириллова. Беседа «Близкие люди». Закреплять знание понятий «хроматические» и «ахроматические» цвета (Настя, Даша Б.) Беседа «Зарядка поможет стать сильным и смелым». Иллюстрации о рыцарях. Развивать воображение, фантазию, стремление к экспериментированию.
НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 42 (февраль). Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр. 129).
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение: метель. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. П/и «Попади в цель», «Мы веселые ребята». Беседа «Я - пешеход». Д/и «Да – нет». Формировать у детей умение бегать легко,
ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног (Артем, Дарья Б.). Беседа «Этой щеткой чищу зубы – этой щеткой – башмаки». Атрибуты для с/р игры «Пограничники». Развивать познавательную активность.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран».Пальчиковая гимнастика «Части тела». Беседа «Гречневая каша – матушка наша». Иллюстрации с изображением воинов, различных род войск.
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Рассматривание выставки солдатской атрибутики. Слушание «Моя Россия» муз. Г. Струве. С/р игра «Семья». Изготовление овощей для с/р игры. Учить правильно использовать отглаголные прилагательные и причастия, включать их в различные речевые конструкции (Максим, Степан). Беседа «В здоровом теле – здоровый дух». Репродукции картин исторического жанра. Развивать фантазию и творческие способности.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за погодой. П/и «Кто самый меткий». Упражнение «Будь внимательным». Упражнять детей в беге (Степан, Есения). Беседа «Закаливание организма». Атрибуты к с/р игре «Школа». Повышать двигательную активность.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Четверг
18 февраля Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Подготовка ящичков для рассады. Танцевально-игровое творчество с шарами «Салют». Рассматривание репродукций картин П. П. Оссовского «Сыновья» и Ю. А. Межирова «Сыновья». Чтение молдавской народной песенки «Улитка» в обра-ботке И. Токмаковой. Учить группировать машины по одному из признаков: по их назначению. Упражнять в правильном назывании машин. Активизировать словарь детей: бульдозер, подъемный кран, «Скорая медицинская помощь», грузовой автомобиль, снегоуборочная машина и др. (Маша, Айна). Беседа «Занятия спортом». Иллюстрации о замках, элементы костюмов. Развивать умение самостоятельно организовывать игру.
НОД Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 5 (февраль). Задачи: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). Звуки в и вь; буква В. Задачи: выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков в-вь; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
Физическое развитие (улица). Занятие 30 (февраль). Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Снег и его свойства. Задачи: Формировать представление о снеге, о его, свойствах, о том, что снег, лёд – это замёрзшая вода.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за вьюгой. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. П/и «Кто скорее», «Мышеловка». Д/и «Кто больше назовет действий». Игра-тренинг «Я звоню в службу спасения». Учить сохранять равновесие при скольжении по ледяным дорожкам (Кирилл, Настя). Игровая ситуация «Одевайся быстро, как солдат». Атрибуты к с/р игре «Магазин». Совершенствовать умение детей играть вместе.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение рассказа Н. Калинина «Вот такие дежурные». Пальчиковая гимнастика «Защитники отечества». Закреплять умение самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытираться личным полотенцем. Фотографии «Мой папа в армии служил».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Составление описательного рассказа по картине «Три богатыря». С/р игра «Семья». Игра с пением «Любишь кататься – люби и саночки возить» сл. Б. Дубровина, муз. К. Волкова. Беседа «История возникновения государственной символики и текста гимна». Упражнение «Назови гласные звуки» (Кирилл, Миша). Закреплять навыки культурного поведения во время еды. Книги о богатырях. Учить поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за красотой деревьев. Спортивная игра «Хоккей с мячом». С/р игра «День рождения друга». Учить сохранять равновесие при скольжении по ледяным дорожкам (Маша, Артем). Формировать представление о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей. Атрибуты для игр-эстафет. Учить детей соблюдать правила игр-эстафет, вы-ступать в качестве капитанов, судей, организаторов.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Пятница
19 февраля Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Слушание «Военный марш» муз. Г. Свиридова. Рассматривание картины «Новенькая». Разыгрывание стихотворений о семье, и ее членах. Конструирование из бумаги в технике оригами «Лодочка для папы». Упражнять в различении гласных и согласных звуков (Артур, Есения). Игровая ситуация «Съешь всю порцию, как солдат». Репродукции картин П. П. Островского «Сыновья» и Ю. А. Межирова «Сыновья».
НОД Речевое, физическое развитие Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию
Речевое развитие. Занятие 6 (февраль). Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант». Задачи: Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за следами птиц на снегу Трудовая деятельность: помощь воспитателю младшей группы в уборке снега на участке. Катание на лыжах. Скольжение по ледяным дорожкам. С/р игра «Магазин». Д/и «Моя семья». Учить выполнять ходьбу и бег спиной вперед (Даша В., Айна). Учить распределять обязанности, выбирать рациональные приемы работы. Атрибуты к с/р игры «Семья». Воспитывать коллективизм.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение К. Я. Чуковского «Федорино горе». Пальчиковая гимнастика «Семья». Развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Альбом «Службы спасения».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное развитие;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Игры с конструктором «Лего» : конструируем военные корабли. С/р игра «Салон красоты». Игра с пением «Кузнец» муз. И. Арсеева, сл. С. Маршака. Рассматривание коллекции старинных семейных реликвий. Упражнять детей в нахождении геометрических фигур в основе различных изображений, предметов (Аделия, Илья). Побуждать помогать близким людям, заботиться о них. Фотографии, открытки, картины с изображениями достопримечательностей родного города. Формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением различных социальных ролей.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за морозными узорами на стеклах. П/и «Стоп». Беседа «Мой папа лучше всех». Совершенствовать умение ходить на лыжах попеременным шагом с палками (Илья, Макар). Рассмотреть и обсудить с детьми возможные ситуации, связанные с действиями незнакомых взрослых на улице. Атрибуты к с/р игре «Шоферы». Учить детей соблюдать правила игры.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Суббота
20 февраля Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Слушание «Колыбельная» (муз. В. А. Моцарт). Сравнение пропорций фигуры взрослого и ребенка, их соотношений по величине при изображении на бумаге. Музыкально-ритмические движения «Шагают девочки и мальчики» (муз. В. Золотарева). Рассматривание газет, журналов по теме. Совершенствовать навык выделения заданного звука из слова (Даша В., Эльдар). Учить правильно пользоваться расческой. Фотоальбом «Моя семья». Учить детей оценивать соответствие своих действий правилам и тактике игры.
НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 43 (февраль). Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.).
Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема 54 (февраль). Пограничник с собакой. Задачи: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).
Физическое развитие (зал). Занятие 31 (февраль). Задачи: Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу, в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за снежинками. Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустарников. Катание на санках. Упражнение «Кто дальше бросит снежок». С/р игра «Детский сад». Д/и «Мужчины и женщины в семье». Совершенствовать умение ходить на лыжах попеременным шагом с палками (Илья, Макар). Формировать интерес к выполнению физических упражнений. Лопатки, ведерки, формочки для самостоятельного строительства из снега. Обогащать игровой опыт детей.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Беседа о строении и функционировании человеческого тела. Схемы построек из Лего «Военная техника».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное ;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Слушание «Пограничники» муз. В. Витлина. С/р игра «Библиотека». Оформление книжной выставки «Книги о семье». Игра-тренинг «Опасная ситуация: контакт с незнакомыми людьми дома». Совершенствовать навык составления связного рассказа по опыту, по плану (Миша, Кирилл). Учить приводить в порядок различные прически, заплетать косы. Карта России. Учить по-новому передавать содержание игровых ролей.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за метелью. Ходьба на лыжах. С/р игра «Моя семья». Учить менять направление бега по сигналу воспитателя (Алевтина, Степан). Рассказать детям об опасных ситуаций, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы. Лыжи, флажки, конусы, атрибуты для болельщиков для соревнований по лыжным гонкам. Развивать эмоциональную сферу детей.