Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема 3 недели Апреля
(с 17.04 по 21.04. 2017г)
Цель:
Расширять представления о комнатных растениях;
Закреплять умение поливать растения из лейки;
Учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений.
Итоговое мероприятие:
Темочки:
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Выставка детских работ «Фиалка в горшке»
Дата проведения: 21.04.2017г
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник 17. 04. 2017гг Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 31 (см. папка группы)
Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям
Беседа «Как я провел выходной».
Цель: Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа: экспозиция (обрисовать действия лиц, время и место действия, развитие события и развязка.
Подвижная игра: «Кто ушёл»
Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.
Развитие речи
Дидактическая игра
«Будь внимательным».
Цель: Развивать у Егора, Насти, Дианы слуховое восприятие, фонематический слух, создавать благоприятные условия для закрепления правильного произношения ребятами звуков, для чистого и внятного произнесения слов.
Познакомить детей с темой недели:
«Комнатные растения»
Беседа:
«Что растёт на окошке»
Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях.
Внести наглядно-дидактический материал
«Комнатные растения». Цель: Уточнять, закреплять знания детей о комнатных растениях, развивать мышление, смекалку, сосредоточенность.
ООД 1. Физическое развитие Занятие 19
Задачи. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу педагога;
развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.
2. Познавательное развитие. Математика.
Занятие 3 .
Программное содержание:
Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)
Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.
Прогулка Наблюдение за деревьями на участке.
Цель: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания, воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды.
Словесная игра: «Когда это бывает?»
Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года.
Подвижная игра: «Хитрая лиса»
Цель: упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу.
Развитие мелкой моторики пальцев рук
с Егором, Викой, Ульяной
Пальчиковая гимнастика
«Комнатные цветы»
Дидактическое упражнение:
«Назови действие»
Цель: закрепить знание весенних явлений; уметь заканчивать предложение воспитателя, подбирая по смыслу соответствующий глагол.
Игры с выносным материалом (мячи, лопатки, ведёрки, машины, куклы)
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 16 (см. Папка группы).
Чтение Г. Охапкина
«История одного растения»
Цель: Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы.
Подвижная игра: «Найди, где спрятано»
Цель: учить детей ходить по всему залу, ища спрятанный предмет. Развивать внимание выдержку.
ФЭМП:
Цель: Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа с Евой, Савелием, Антоном Работа в уголке природы: посадка фасоли, гороха
Цель: формировать навыки посадки крупных семян в землю, вызвать интерес к выращиванию растений.
Внести настольно-печатные игры
«В мире растений»
«Кто где живет?»,
«Сложи картинки».
Цель: Учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.
Прогулка Подвижная игра «Зайка беленький».
Цель: Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах и од ной ноге с продвижением вперед, действовать в соответствии с текстом. Стимулировать активность детей в подвижных играх.
Игровое упражнение «Сбей ленточку».
Цель: Упражнять детей в метании в вертикальную цель с расстоянии 1,5-2 метра (учить принимать правильное исходное положение, развивать технику движений при выполнении замаха и броска, развивать мышцы рук, глазомер, меткость.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 18. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 31 (см. папка группы)
Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах.
Цель: знать стихи о комнатных растениях Дидактическая игра :
"Найдите, что опишу".
Цель: найти растение по описанию.
Артикуляционная гимнастика с Алисой, Олегом
Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки».
Цель: Развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуляционного аппарата
Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.
Цель: Учить детей
применять на практике различные правила сервировки стола, находить оригинальные решения в его оформлении.
Поощрять активность, самостоятельность.
Внести книги, энциклопедии, иллюстрации о комнатных растениях.
Цель: иметь представления детей о комнатных растениях.
ООД 1. Музыкальное развитие
Восприятие: Воспитывать любовь к музыке.
Побуждать сопереживанию,
Развивать культуру слушания
Репертуар: Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ
Пение: Различать характер.
Способствовать развитию: звукообразования, чёткой дикции, чистого интонирования, кантилены.
Репертуар: Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про меня и муравья - Абелян. Весенний хоровод - Насауленко
Музыкально-ритмические движения:
Овладевать танцевальными движениями: кружение на носочках, каблучки.
Хороводный шаг
Импровизировать.
Репертуар: Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский
Игра:
Воробушек.
Ходит Васька-р. н. п.
Тетери-р. н. п.
2. Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА
Тема: «Чашечка»
Программное содержание.
Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.
Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр.
Прогулка Наблюдение «Деревья в апреле».
Цель: Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период.
Подвижная игра «Кто ушел?»
Цель: Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения.
ФИЗО:
Развитие движений с Соней, Златой, Ваней
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.
Трудовые поручения. Уборка инвентаря после работы.
Цель: Формировать у детей понимание того, что работа считается завершенной лишь после уборки инвентаря, учить очищать инструменты, складывать их.
Игры с выносным материалом ( игрушки: машинки, куклы, спортивный инвентарь: мячи, обручи)
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 16 (см. Папка группы).
Беседа «Я и моя семья».
Цель: Обсудить с детьми, кого объединяет понятие семья, предложить ребятам рассказать о членах своей семьи. Воспитывать в детях доброжелательность, желание совершать хорошие дела.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин Цветов».
Цель: Формировать у детей умение создавать игровые ситуации, творчески разворачивать сюжет, использовать предметы-заместители.
ФЭМП:
Дидактическая игра
«На что похоже?».
Продолжать учить Егора, Таню, Вову различать и называть геометрические формы. Труд: Полить цветы, протереть листочки.
Цель: уметь ухаживать за растениями Внести дидактические игры
«Разрезные картинки», «Пазлы»,
«Найди отличия».
Цель: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.
Прогулка Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»
Цель: расширение представлений о неживой природе
П/игра «Птички и птенчики», «Найди свое место»
Цель: развитие ориентировки в пространстве
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 19. 04.. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 30 (см. папка группы)
Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Заучивание стихотворения С. Николаенко
«Кто рассыпал колокольчики»
Кто рассыпал колокольчики,
А синичка собрала,
Ухватила
И за кончики
В свою песню заплела?
Как услышишь -
Колокольчики звенят,
Посмотри-ка:
Не синички ли летят?
Цель: Продолжать работу по формированию у детей интереса к поэзии, учить понимать передаваемые поэтом образы, видеть красоту поэтического слова. Развивать воображение, образное мышление, память.
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.
Учить Аню, Настю, Рому самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного за-дания Самообслуживание. Практическое упражнение «Дружные ребята».
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть опрятными. Учить детей осуществлять взаи-моконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку (завязать шарф, шнурки, застегнуть ботинки, пуговицы).
Внести настольно-печатные игры
«Собери растение»
«Азбука растений»
Цель: Учить детей организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии.
ООД 1. Физическое развитие Занятие 20
Основные виды движений.
Метание мешочков правой и левой рукой на дальность.
Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни <по-медвежьи».
Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м.
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.
2. Познавательное развитие.
Тема: «Экологическая тропа весной»
Программное содержание:
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.
Формировать бережное отношение к окружающей природы.
Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Методическая литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.
Прогулка Наблюдение. «Почва весной».
Цель: Продолжать знакомить детей с приметами весны. Предложить ребятам рас смотреть почву, рассказать о ее внешнем виде, наглядных качествах, пре положить, какие изменения произойдут с почвой в ближайшее время.
Подвижная игра «Догони свою пару». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия.
Трудовые поручения:
Собрать игрушки, после прогулки.
ФИЗО:
Игровое упражнение:
«Пройди, не упади».
Цель: Учить Ваню, Машу, Алису перемещаться по узкой дорожке, развивать ко-ординацию движений, чувство равновесия.
Беседа по ОБЖ «Будь осторожней на улице!»
Цель: Закрепление знаний детей о составных частях улицы, о правилах поведения пешеходов.
Игры с выносным материалом (мячи, обручи, скакалки, вертушки)
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 16 (см. Папка группы).
Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Сюжет «На необитаемом острове».
Цель: Обсудить с детьми, что означает словосочетание «необитаемый остров», выяснить, что есть на таком острове, а чего нет. Учить детей использовать предметы-заместители, изготавливать атрибуты для игры.
Подвижная игра «Позвони в погремушку»
Цель: развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега
Звуковая культура речи:
Дидактическая игра
«Наши имена».
Цель: Закреплять с Виталиком, Марусей, Даниилом правильное произнесение у определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух, упражнять в произнесение звука «Ш».
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: Учить детей использовать свои знания о временах года, о частях суток для решения игровой задачи, учить использовать в речи конструкции выражения своего мнения, аргументировать ответы.
Работа в уголке книги.
Предложить детям для свободного рассматривания знакомые книги с иллюстрациями, побуждать пересказывать отдельные эпизоды самостоятельно и отвечая на вопросы воспитателя.
Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель: Формировать у детей умение различать деревья и кустарники, называть признаки сходства и отличия. Предложить рассмотреть поч-ки, рассказать об изменениях, произошедших с отмеченными детьми ранее растениями. Учить использовать в речи слова: почки, листочки, молодые, зеленые, душистые, деревья, ствол, ветки, кустарник.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи).
Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
Подвижные игры по желанию детей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 20. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика
Комплекс 30 (см. Папка группы)
Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Дидактическая игра «Горячо - холодно».
Цель: Закреплять знания детей о растениях, находящихся в групповой комнате, развивать любознательность, находчивость, связную речь.
Дежурство по столовой.
Коллективный труд.
Цель: Учить детей планировать совместные действия в речевом общении, придерживаться плана, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
Дидактическая игра
«Где что лежит?»
Цель: Учить Егора, Настю, Диану составлять словосочетания, характеризующие положение различных предметов в пространстве, учить правильно употреблять в речи предлоги.
ОБЖ. Беседа «Каждому предмету - свое место». Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно, чтобы используемые человеком предметы быта, инструменты хранились в специально отведенных местах. Рассмотреть проблемные ситуации, которые могут возникнуть при нарушении этого правила. Работа в уголке природы. Срезка перьев лука.
Цель: Расширять представления детей о росте и развитии растений, о пользе растений. Учить детей готовить перья лука для принятия в пищу (мыть, перебирать, чистить).
ООД 1. Физическое развитие. Занятие 21
Задачи.
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал педагога;
в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.
2. Речевое развитие.
Занятие 3.
Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками
Цель. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.
Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.
Прогулка Наблюдение «Первая трава».
Цель: Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период. Предложить детям рассмотреть первую траву описать ее внешний вид, предположить, какие условия необходимы для ее роста и развития. Помочь детям найти ответ на вопрос о том, каких изменений в природе «ждет» трава, чтобы начать расти.
Подвижная игра «Сокол и лиса».
Цель: Совершенствовать игровые действия детей (бег с изменением направления, действия по звуковому сигналу, повышать двигательную активность, учить выступать в роли судьи.
ФИЗО:
Игра «Попади в цель». Упражнять Егора, Вику, Ульяну в метании малого мяча в цель Трудовая деятельность. Наполнение песочницы чистым песком.
Цель: Предложить детям рассказать, как нужно выполнять работу, какой инвентарь понадобится, предложить договориться о разделении фронта работ, взаимодействии. Учить детей рассказывать о результатах выполнения поручения, принесенной пользе, испытываемых ими эмоциях.
Игры с выносным материалом (Совочки, ведерки, мячи, обручи, машины, куклы)
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 16 (см. Папка группы).
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Подвижная игра «Найди и промолчи»
Цель: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.
Развивающая игра
«Закончи предложение» с Евой, Савелием, Антоном.
Предложить закончить каждое из предложений: «Я умею…», «Я смогу…», «Я добьюсь…», объяснить тот или иной ответ. Цель: Повышение уверенности в себе, в своих силах. Формирование КГН
Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.
Работа в уголке физического воспитания.
Цель: Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность с использованием спортивного инвентаря. Поощрять самостоятельность, творчество, активность, инициативу.
Прогулка П/Игра «Перелет птиц».
Цель: Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, перелезании с одного пролета на другой, учить правильно выполнять основные движения, следить за своей осанкой при беге.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 21. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 30 (см. папка группы)
Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Просмотр презентации
«Комнатные растения»
Цель: Подвести итоги темы недели
Дидактическая игра «Узнай, чей лист»
Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание.
Дидактическая игра
«Подбери пару».
Учить Олега, Злату, Алису сравнивать и группировать предметы по цвету активизировать в речи детей названия знакомых им цветов и оттенков
Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик».
Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок», учить осуществлять самоконтроль.
Внести:
Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».
ООД 1. Музыкальное развитие
Восприятие: Воспитывать любовь к музыке.
Побуждать сопереживанию,
Развивать культуру слушания
Репертуар: Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ
Пение: Различать характер.
Способствовать развитию: звукообразования, чёткой дикции, чистого интонирования, кантилены.
Репертуар: Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про меня и муравья - Абелян. Весенний хоровод - Насауленко
Музыкально-ритмические движения:
Овладевать танцевальными движениями: кружение на носочках, каблучки. Хороводный шаг. Импровизировать.
Репертуар: Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский
Игра:
Воробушек. Ходит Васька-р. н. п. Тетери-р. н. п.
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: "Дом, в котором ты живешь"
Программное содержание.
Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр.
Прогулка Наблюдение «Приметы весны».
Цель: Предложить детям найти на участке приметы весны, организовать соревнование между подгруппами «Кто найдет больше примет весны на своем участке?». Предложить представителям подгрупп рассказать о результатах наблюдения.
Подвижная игра «Ловишки».
Цель: Формировать у детей умение правильно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих и ведущих, сопоставлять свои действия с правилами. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Цель: Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, способствовать формированию здорового образа жизни, развивать выносливость, укреплять здоровье детей.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение»
Цель: учить Соню, Егора, Таню описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание
Трудовая деятельность. Уборка на участке.
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций
Игры детей с различным спортивным инвентарем. Предложить детям вертушки, обручи, мячи, ленточки, поощрять творчество детей в двигательной деятельности.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс 16 (см. Папка группы).
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Поломка».
Цель: Закреплять умение детей объединяться в игре, распределяя роли, выбирать удобное место для игры.
Игровое упражнение «Жуки».
Цель: Учить детей выполнять повороты вокруг своей оси, держа руки на поясе, развивать вестибулярный аппарат детей, координацию движений.
Подвижная игра
«Подбрось-поймай»
Цель: учить Вову, Аню, Настю подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер.
Беседа «Не перебивай».
Цель: Учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей. Правильно формулировать вопросы и развернуто отвечать на них.) Познакомить ребят с речевым конструкциями «вежливого собеседника».
Внести настольно-печатную игру
«Времена года».
Цель: Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.
Прогулка Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада,
помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей.
Игровое упражнение «Солдаты на границе»
Цель: строевые упражнения, ориентировка в пространстве
Трудовые поручения: собрать игрушки после прогулки.