Марина Столярова
Календарно-тематическое планирование (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе
Тема недели: «В гостях у сказки»
Вторник 13.12.16
НОД Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Создание/организация РППОС для самостоятельной деятельности детей и поддержка детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
1. Познавательно-исследовательская деятельность.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Публикация «Календарно-тематическое планирование (продолжение)» размещена в разделах
ПР: Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
РР: словесно описывать свои действия, активизировать словарь детей.
Методы и приемы:
Наглядные: показ.
Словесные: рассказ, объяснение, вопросы.
Игровые: д/и «В магазине».
Материал и оборудование:
Баночки, крупы, макет часов, листы бумаги в клетку, цветные карандаши, многоугольники.
Логика образовательной деятельности:
(Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных
математических представлений: Подготовительная к школе группа. - М. :
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г., №5, с. 76)
2. «Лягушонка в коробчонке». Лепка миниатюр (в спичечном коробке). Изобразительная деятельность.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
ПР: Развивать у детей умение лепить миниатюры. Продолжать знакомство с видами рельефной пластики (барельеф, горельеф, контррельеф). Показать возможность создания горельефа в спичечном коробке.
С-КР: Развивать умение рассказывать о своей работе и адекватно оценивать работы других.
ФР: Развивать мелкую моторику, координировать работу рук и глаз.
Х-ЭР: Воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и
средств художественно-образной выразительности.
Методы и приемы:
Наглядный: показ.
Словесный: беседа, вопросы.
Игровой: воображаемая ситуация в развернутом виде.
Материал, инструменты и оборудование:
Пластилин, спичечные коробки (по
количеству детей, стеки, зубочистки, тру-
бочки для коктейля, фольга, бисер, буси-
ны, пуговицы.
Логика образовательной деятельности:
Лыкова И. А., 000 «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008, зан. №52, с. 118)
3. Двигательная деятельность.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
ФР: Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча правой и левой рукой вверх, и ловля его двумя руками, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, хват рук с боков (2—3 раза); в равновесии — ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову или на пояс.
С-КР: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
Практические: выполнение упражнений.
Наглядные: показ.
Словесные: объяснение.
Игровые: Подвижная игра «Бабка Ежка».
Материал и оборудование:
Малые мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, маска Бабы Яги.
Логика образовательной деятельности:
(Пензулаева Л. И., №29)
4. Познавательно-исследовательская деятельность. Доп. образ. Кружок «Интеллектуал».
Цель: Формировать у детей представления о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.
(Программа ДОУ доп. обр. – перспективный план) Утро: Беседа на тему «Любимые сказочные герои». Цель: побуждать детей высказывать свое мнение, оценивать поступки героев сказки, называть любимого героя и обосновывать свой выбор. Развивать мышление, связную речь.
Д/и «Из каких мы сказок?». Цель: Развивать у детей активность и умение свободно использовать знакомые сказки; сообразительность, чувство юмора.
Упражнять Егора Б., Ефима Г. в рисовании фигуры человека в движении.
Прогулка 1: Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление детей о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д.)
Задание: понаблюдать, совпадают ли приметы с реальной погодой (вороны летают, кружатся стаями – к морозу; снег идет большими хлопьями – к оттепели).
Поговорка: «Зима лето пугает, да все равно тает». Цель: уточнить знания детей о смене времен года.
Загадать загадку: «Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы, а в санях сидит царица белокоса, белолица, как махнула рукавом, все покрыла серебром». (зимние месяцы, зима)
Игровое упражнение «Проведи шайбу». Цель: упражнять Витю М, Макара К, Ефима Г. в ведении шайбы клюшкой толчками.
П/и «Два Мороза», «Лиса в курятнике», русская народная игра «Ключи». Цель: развивать ловкость, быстроту движений, внимание.
Опыт «Взаимосвязь t воздуха и замерзания воды». Цель: устанавливать взаимосвязи в неживой природе.
Д/и «Что это значит?» Цель: сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.
Вечер: Чтение детям сказки «Золушка». Цель: внимательно слушать, понимать смысл содержания сказки, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы по прочтению; доставить детям радость от прочтения сказки.
Настольная игра (пазлы) «Сложи сказку». Цель: складывать из небольших элементов целую картину, подбирая соответствующие пазлы, называть сказку; развивать мышление и мелкую моторику рук.
Упражнять Алису А., Арсения Р. лепить миниатюры, используя рельефную пластику (барельеф).
Строительные игры с разными видами строителя. Цель: развивать конструктивный замысел, творческие способности. Воспитывать чувства взаимопомощи, дружеские отношения; доводить начатое до конца, обыгрывать постройку.
Прогулка 2: Рассматривание изморози. Цель: обобщать представления о зимних явлениях в неживой природе.
Примета: «Изморозь – предвестник снега». Цель: настроить детей на дальнейшее наблюдение и проверку правдивости приметы.
Поговорка: «Год кончается, а зима начинается».
Стихотворение А. Твардовского «Опять зима» (см. Т. Г. Кобзева Орг. деят. на прогулке Подг. гр., с. 134)
Игровое упражнение «По шайбе». Цель: упражнять Арсения Р, Егора Г. в бросках шайбы слева и справа, передача друг другу.
П/и «Два Мороза», «Зайцы и медведи», зимняя забава «Снежная карусель». Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Д/и «Природа и человек». Цель: закреплять, систематизировать знания о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Внести картинки с изображением сказочных героев.
Вести бумагу, простые и цветные карандаши.
Внести клюшки, шайбы, ледянки, маски Морозов для п/и, лопаты, куклы в зимней одежде, для экспериментирования воду в баночке.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Внести настольную игру (пазлы) «Сложи сказку».
Предложить детям пластилин, стеки.
Внести конструкторы «Тико», «Лего», «Цветные палочки», строительные наборы деревянного конструктора среднего размера, игрушки из коллекции киндер-сюрпризов.
Внести клюшки, шайбы, лопатки, маски медведя, Морозов для п/и, приносной игровой материал детей.
Самостоятельные игры детей со снегом.
Порекомендовать родителям завести традицию в семье – «Чтение сказок детям на ночь»