Елена Костюшина
Календарно-тематическое планирование по олимпийскому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование работы
инструктора по физкультуре и воспитателя
по теме «Олимпийское воспитание»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Публикация «Календарно-тематическое планирование по олимпийскому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: приобретение социальных знаний воспитанниками старшего дошкольного возраста (ознакомление с историей, традициями, ритуалами, символикой Олимпийских игр, изучение олимпийского движения) и формирование ценностного отношения к социальной реальности (развитие желания заниматься спортом, заботиться о своем здоровье)
Задачи:
- развивать интерес к изучению олимпийского движения и бережному отношению к своему здоровью;
- познакомить с историей зарождения Олимпийских игр;
- актуализировать знания дошкольников о спорте;
- способствовать воспитанию чувства дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства;
- воспитывать любовь к спорту.
Формы работы: 1. Рассказы, легенды, мифы, сказки, стихи, викторины, загадки.
2. Конкурсы рисунков и поделок, видеофильмы, презентации.
3. Ролевые, дидактические и сюжетные спортивные игры, основанные на олимпийских традициях.
4. Спортивно-оздоровительные развлечения и праздники.
5. Непосредственная образовательная деятельность по теме олимпийского воспитания
Срок проведения
Тема
Задачи
сентябрь
Знакомство с понятием «Олимпийские игры». Легенды о возникновении Олимпийских игр
Познакомить с мифами и легендами о возникновении Олимпийских игр.
Развивать познавательный интерес к истории олимпийского движения.
Способствовать развитию желания заниматься спортом, укреплять свое здоровье
октябрь
Античные Олимпийские игры
Познакомить с историей античных Олимпийских игр.
Прививать детям интерес к спорту и здоровому образу жизни
Способствовать творческому развитию детей и их инициативности
ноябрь
Олимпийский огонь. Эстафета олимпийского огня.
Познакомить с историей возникновения олимпийского огня, с эстафетой олимпийского огня, с ритуалом его зажжения.
Развивать познавательный интерес к истории олимпийского движения.
Способствовать развитию желания заниматься спортом, укреплять свое здоровье
декабрь
Олимпийская символика
Познакомить с олимпийскими символами (олимпийский флаг, значение колец на нем, гимн, клятва, лозунг,медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема)
Развивать познавательный интерес к истории олимпийского движения.
Способствовать развитию желания заниматься спортом, укреплять свое здоровье
январь
Зимние Олимпийские игры
Познакомить с историей зимних Олимпийских игр.
Актуализировать знания о зимних олимпийских видах спорта и о знаменитых соотечественниках-олимпийских призерах зимних Олимпийских игр
Развивать познавательный интерес к истории олимпийского движения.
Воспитывать
февраль
Спортивный праздник «Малые зимние Олимпийские игры» (на территории детского сада)
Доставить радость и удовольствие от участия в спортивных соревнованиях по зимним видам спорта.
Воспитывать чувство сопричастности к значимым спортивным событиям Воспитывать волевые и моральные качества.
март
Традиции и ритуалы Олимпийских игр
Познакомить с традициями и ритуалами Олимпийских игр : открытие и закрытие, приветственная речь, парад участников, поднятие флага, произнесение клятвы, зажжение огня.
апрель
История проведения и традиции Параолимпийских игр
Познакомить с историей проведения и традициями Параолимпийских игр, их особенностями.
Воспитывать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья и чувство гордости за их спортивные достижения.
май
Летние Олимпийские игры
Познакомить с историей летних Олимпийских игр.
Актуализировать знания о летних олимпийских видах спорта и о знаменитых соотечественниках-олимпийских призерах летних Олимпийских игр.
Развивать познавательный интерес к истории олимпийского движения.
июнь
Спортивный праздник «Малые летние Олимпийские игры» (на территории детского сада)
Доставить радость и удовольствие от участия в спортивных соревнованиях по летним видам спорта.
Воспитывать чувство сопричастности к значимым спортивным событиям Воспитывать волевые и моральные качества.