татьяна Щербакова
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»
Месяц
неделя
Тема
недели
Обучение грамоте/1ч/
Тема НОД
Примечание
сентябрь 1 неделя
09.09 День знаний
Наш детский сад
1. Знакомство с Азбукой.
Задачи: - познакомить с азбукой;
- развивать фонематический и речевой слух;
-создать хорошее настроение, Интернет -ресурсы
2 неделя
16.09 День
города
2. Гласный звук А, буква А
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «А» и букву «А»;
Публикация «Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 1 с. 12-15
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 4
3 неделя
21.09 Дары осени
3. Гласный звук У, буква У
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «У» и букву «У»;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 2 с. 15-17
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 5
4 неделя
28.09 Транспорт 4. Закрепление звуков и букв «А» «У»
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, закреплять звуки «А»,«У» и буквы «А» ,«У»;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 3 с. 18-19
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 9
октябрь 1 неделя
05.10 Золотая осень 5. Гласный звук О, буква О
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «О» и букву «О»;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 4 с. 19-22
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 6
2 неделя
12.10 Я в мире - человек 6. Согласный звук М (М), буква М
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «М» и букву «М»;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 5 с. 19-22
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 7
3 неделя
19.10 Профессии 7. Закрепление звуков и букв «А» «У», «О», «М»
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, закреплять звуки «А»,«У» «О», «М»
и буквы «А» ,«У» ,«О», «М»
;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 6с. 24-26
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 10-12,
С. 14-15
4 неделя
26.10 Перелетные
птицы 8. Согласный звук С, буква С
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «С» и букву «С»;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 7 с. 26-30
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 8,13,16
ноябрь 1 неделя
02.11 День народного единства 9. выходной (утренник)
Повторение
2 неделя
07.11 Поздняя осень 10. Согласный звук Х (Х, буква Х
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «Х» и букву «Х»;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 8 с. 30-32
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 18
3 неделя
16.11 Животный мир
(домашние животные) 11. Закрепление звуков и букв «А» «У», «О», «М», «С», «Х».
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, закреплять звуки «А»,«У» «О», «М» «С», «Х»
и буквы «А» ,«У» ,«О», «М», «С», «Х»;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 9 с. 32-34
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 17,19
4 неделя
23.11 Животный мир
(дикие животные) 12. Согласный звук Р (Р), буква Р
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «Р» и букву «Р»;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 18 с. 53-55
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 20
5 неделя
30.11 Свойства предметов 13. Согласный звук Ш, буква Ш
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «Ш» и букву «Ш»;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность
Формирование представления о вычитании как удалении из группы предметов ее части,
- познакомить со знаком «- «; совершенствование понимание смысла пространственных отношений. Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 10 с. 34-36
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 22
декабрь 1 неделя
07.12 Зима 14. Анализ слогов ША,ШО,ШУ,СА,СО,СУ
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, закреплять соотносить звук «Ш» и букву «Ш»;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность
Формирование представления о вычитании как удалении из группы предметов ее части,
- познакомить со знаком «- «; совершенствование понимание смысла пространственных отношений.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 11 с. 36-37
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 22 частично повторить,
С. 23жирный шрифт
2 неделя
14.12 Одежда 14. Сопоставление звуков С и Ш.
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, закреплять соотносить звук ««С» ,Ш» и букву «С», «Ш»;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 12 с. 38-39
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 23
3 неделя
21.12
Зимующие птицы 15. Согласный звук Л (Л, буква Л
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «Л» и букву «Л»;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 13 с. 39-42
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 25 (не читая слоги -ыл, лы)
4 неделя
29.12 Новый год 16. выходной
Повторение
январь 2 неделя
13.01 Народная культура и традиции 17. Общение изученного :гласные звуки А,О,У и согласные звуки С, М,Х,Ш,Л.
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, обобщить изученный материал;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 14 с. 42-45
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 5-25 (повторение по выбору)
3 неделя
18.01 Животные Севера
18. Гласный звук Ы, буква Ы.
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «Ы» и букву «Ы»;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 15 с. 45-47
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 24
4 неделя
25.01
Посуда
19. Согласный звук Н (Н), буква Н
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «Н» и букву «Н»;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 16 с. 48-51
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 28-29
Февраль
1 неделя
01.02
Мебель
20. Закрепление согласного звука Н (Н), буквы Н
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, закрепить соотносить звук «Н» и букву «Н»;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 17 с. 51-53
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 30
2 неделя
08.02 Спорт 21. Закрепление согласного звука Р (Р), буквы Р
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, закрепить соотносить звук «Р» и букву «Р»;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 19 с. 56-57
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 21
3 неделя
15.02 Растительный мир 22. Сопоставление звуков Р и Л.
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, закреплять соотносить звук ««Р» ,Л» и букву «Р», «Л»;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 20 с. 56-60
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 26-27
4 неделя
22.02 (26.02) День защитника Отечества
23. Общение изученного :гласные звуки А,О,У,Ы и согласные звуки С (С), М (М,Х (Х,Ш,Л (Л)Н (Н)Р (Р).
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, обобщить изученный материал;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 21 с. 60-62
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 5-30 (повторение по выбору)
1 неделя
01.03 Международный
Женский день
24. Согласный звук К (К, буква К
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «К» и букву «К»;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 22 с. 62-65
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 31
2 неделя
08.03 Народная игрушка
выходной 25. Продолжение изучения согласного звука К (К), буквы К
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук «К» и букву «К»;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 23 с. 66-69
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 32
3 неделя
15.03 Весна 26. Закрепление согласного звука К (К), буквы К
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, закрепить соотносить звук «К» и букву «К»;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 24 с. 69-73
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 32 (повторить)
4 неделя
22.03 Весна 27. Согласный звук Т (Т, буква Т
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «Т» и букву «Т»;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 27 с. 79-82
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 33
5 неделя
29.03 Мир растений 28. Закрепление согласного звука Т (Т), буквы Т
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, закрепить соотносить звук «Т» и букву «Т»;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 28 с. 82-84
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 33 (повторение)
1 неделя
05.04 Весна 29. Гласный звук И, буква И.
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «И» и букву «И»;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 29 с. 85-87
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 34-35
2 неделя
12.04 День
Космонавтики 30. Закрепление гласного звука И, буква И.
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, закрепить соотносить звук «И» и букву «И»;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 30 с. 88-90
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 36
3неделя
19.04 Свойства предметов 31. Согласный звук П (П, буква П
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «П» и букву «П»;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 25 с. 73-76
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 37
4 неделя
26.04 Весна 32. Закрепление согласного звука П (П), буквы П
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, закрепить соотносить звук «П» и букву «П»;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 26 с. 76-79
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 37
1 неделя
03.05 День Победы 33. Согласный звук З (З, буква З
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук «П» и букву «П»;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 31 с. 90-94
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 32
2 неделя
10.05 Природа нашего края 34. Сопоставление звуков З и С.
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, закреплять соотносить звук ««З» ,С» и букву «З», «С»;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность
Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!»
Конспект 32 с. 94-97
Н. С. Жукова
«Букварь» с. 40-41
3 неделя
17.05 Предметы быта 35. Повторение.
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, обобщить изученный материал;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Н. С. Жукова
«Букварь» с. 5-41 (по выбору)
4 неделя
24.05 Лето 36. Повторение
Задачи: - обучать звуковому анализу и синтезу слов, обобщить изученный материал;
- развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов ;
-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Н. С. Жукова
«Букварь» с. 5-41 (по выбору)