Тося Ахмедова
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник16.09 .2019г.
1. Утренняя гимнастика №3
Цель: укрепить здоровье детей.
2. Дидактическая игра «Съедобное не съедобное».
Задачи. Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор. Развивать наблюдательность, распределять внимание.
3. Беседа на тему: «Осень»
. Цель :Расширить знания детей, речь умение делится своими впечатлениями.
Пальчиковая гимнастика «Собачка лает».
Задачи. Развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа.
НОД
1. Развитие речи
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю в подготовительной группе» размещена в разделах
Тема: «Зачем нужны стихи?».
Цель: Побеседовать с детьми о том зачем нужны стихи, какие стихи они помнят. Учить рассказывать стихи с выражением.
-Воспитывать чувство выразительности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая.
Интеграция областей: речевое развитие, физическое, социально коммуникативное.
Материал Сборник стихов
Литература :см. конспект.
Этапы занятия
I. Ребята, всем, кто с нами здесь сегодня, пожелаем мы здоровья!
Чтоб здоровья пожелать, нужно «Здравствуйте» сказать!
В: В мире много профессий. Какие? И все они важны. Почему?
В: С самого детства мама знакомит нас с очень полезной и интересной профессией. А вот что это за профессия, мы должны отгадать. Послушайте внимательно:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Что это такое?
Д: Конечно, стих.
В: А как называется человек, который пишет стих?
В: О чем можно писать стихи?
Д: Обо всем на свете: о природе, о дружбе, о радости, о маме.
В: Зачем люди пишут стихи?
Д: Поэт делится своими чувствами от увиденного.
2 В: Послушаем стихотворение:
Гриб растет среди дорожки-
Голова на тонкой ножке.
В: Какие слова похожи?
В: А как мы можем назвать окончания этих строк?
Д: Рифма
В: Что такое рифма?
3. А как вы думаете легко подбирать рифму? Давайте попробуем стать на время поэтом.
Жук упал и встать не может:
Ждет он, кто ему.
Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный.
Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький.
В конце занятия оформляется выставка детских работ, дети рассматривают, сравнивают, делают самоанализ.
2. НОД Рисование
Тема: Декоративное рисование:«Балхарская керамика»
Цель:
Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок).Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать развитию творческого воображения.
-Развивать чувство красоты предмета, его узоров.
-Приобщение детей к традиционному декоративно-прикладному искусству, народным промыслам Дагестана;
-Развитие чувства композиции, творческих способностей детей;
-Развивать желание расписывать посуду, делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую.
Интеграция областей: познание, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая…
Виды деятельности: игровая, продуктивная, творческая.
Литература: см. конспект
Этапы занятия
I. - Здравствуйте ребята!
Педагог: Скажите, в какой стране мы живем? А как называется столица России? А в какой республике мы живем? А в каком городе мы с вами живем?
Педагог: Молодцы, ребята! Внимание на экран!
(показ ролика Дагестан)
Педагог: Как удивительна и разнообразна природа и культура нашего края. Ребята, с какими видами народных промыслов мы уже с вами познакомились?
- Кубачинское ювелирное мастерство - золотые и серебряные серьги, кольца, браслеты, кувшины, кинжалы, тарелки, кувшины.
- Унцукульская серебряная насечка по дереву, резьба по дереву.
- Табасаранские ковры.
- Балхарская глиняная посуда, игрушки.
2. Давайте вспомним балхарские узоры и их названия:Зигзаги, волнистая линия, штрихи, точки, кружочки, разные по размеру, звездочки, завитки, спирали, листики, изогнутые стебельки, изображения руки, глаза. (Дети называют линию и рисуют маркером на доске, сказав, что она обозначает)
Педагог: Прежде чем, начать расписывать тарелки, я предлагаю немного отдохнуть, дорога была долгая и вы немного устали.
3. Физминутка.
В Дагестане есть гора
Очень-очень высока
Под горой течет река
И бурлива, и шумна…
Мы по мостику пройдем-
Речку эту перейдем.
Самостоятельная работа детей.
4. Выставка работ детей.
Прогулка
Тема: Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: учить видеть красоту природы. Развивать умение рассуждать; изображать различные объекты природы на занятиях ИЗО деятельности.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Подвижная игра: «Свали палку»
Цель: развивать двигательную актив детей умение бегать в заданном направлении.
Инд. Работа: укрепить умение бросать мяч одной рукой с Мохмадом А, Аминой Х М, Якубом Г.
Труд. поручения: собрать опавшие ветки, отнести спортивный инвентарь в группу.
Цель: приучать к труду и порядку.
2-ПОЛ- ДНЯ
1. Оздоровительная гимнастика после сна. №3
Цель: взбодрить детей после сна.
Беседа о профессии «Повар»
Задачи. Актуализировать, систематизировать и уточнить знания детей о профессии повара о важности ее.
4. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в составлении предложений с заданными словами, учить строить предложения последовательно с Мохмад Г, Иман А, Иса Р.
5. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Мама готовит».
Задачи. Учить детей, выступая в роли мамы, использовать свои знания в игре Помогать детям, играющим роли детей обращаться к маме с вопросами.
Вторник 17.09.2019г.
1. Утренняя гимнастика №3
2. Беседа на тему Беседы на тему «Мой город»
Задачи. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к своему городу.
3. Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, не отвлекаться в процессе труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность.
НОД ФЭМП
Тема: Занятие 3
-Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.
-Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах
10.
-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы
листа.
-Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб
и 2 подосиновика, 10 треугольников одного цвета, образец узора.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по
10 шт. для каждого ребенка, листы бумаги, цветные карандаши.
Этапы занятия
1. Игровое упражнение «Сосчитай грибы».
«Сколько белых грибов? Кто знает, какой цифрой можно обозначить число
один?» Воспитатель показывает карточку с изображением цифры 1, располагает ее рядом с белым грибом и спрашивает: «На что похожа цифра один? Найдите у себя карточку сцифрой один и обведите ее пальчиком».
Уточняет: «Цифра один обозначает число один».
Аналогично воспитатель знакомит детей с цифрой 2.
2. Дидактическая игра «Найди столько же» Воспитатель показывает цифру. Дети находят в группе соответствующее количество
предметов и обосновывают свой выбор. (Одни часы, две вазы, две картины)
Воспитатель уточняет : «Цифра один (два) показывает число один (два)».
Воспитатель называет количество предметов, дети показывают соответствующую
цифру.
3. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
4. Работа с раздаточным материалом.
У детей по десять прямоугольников. Воспитатель предлагает выполнить аналогичное
задание. Дети считают прямоугольники, убирают по одному и определяют, сколько
осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. (Десять,
девять, восемь…один.)
5. Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант).
У детей листы бумаги и цветные карандаши.
Итог: занятия закрепить этапы
Прогулка
Наблюдение: направление ветра.
Задачи. Предложить детям разделиться на группы и определить направление исилу ветра различными способами (по движению облаков, качанию деревьев, спомощью флажков, вертушек).
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи. Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Подвижная игра: «Утки охотники»
Цель : развивать двигательную активность детей, ориентировку в пространстве.
Трудовые поручения: помочь в посадке цветов на клумбе воспитателю.
Цель: развивать трудовые навыки детей, бережное отношение к природе.
Инд. работа по отрабатыванию прыжков с места в длину с Ахмадом И, Миланой А, Халимой Б, Ансаром Т.
2-пол-дня.
1. Оздоровительная гимнастика после сна №3
2. Самообслуживание: вид деятельности «Порядок в моем шкафу».
Задачи.
Совершенствовать у детей навыки самообслуживания: учить просушивать одежду, чистить обувь, осознанно использовать в повседневной жизни освоенные навыки. Обсудить, к чему приводит небрежное отношение к личным вещам.
3. Индивидуальная работа по ФЭМП.
Задачи. Упражнять детей в сравнении разных частей множества на основе счета и других способов выявления количественного соотношения предметов Абу Т, Аят Т, Раджаб А.
Сюжетно ролевая игра: «Больница, госпитализация»
Цель: продолжать развивать знания о профессии врача, умение использовать навыки в игре.
Среда 18.09.2019г.
1. Утренняя гимнастика №.3.
2. Дежурство в уголке природы.
Задачи. Актуализировать и учить детей использовать на практике знания об уходе за комнатными растениями. Учить замечать изменения, происходящие с растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям, вызывать желание ухаживать за ними, наблюдать за их развитием.
3 Беседа на тему: «Улица на которой я живу»
Цель: развивать речь, умение называть свою улицу.
НОД
Развитие речи : «Наступила Осень»
- Развивать связную речь.
- Расширять словарный запас по теме «Осень», название признаков предметов, активизация словаря.
- Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени.
Материал: картинки с изображением «Осени»
Виды деятельности: игровая, познавательная, речевое, познание.
Литература: см. конспект.
Этапы занятия
1. Воспитатель : Ребята, назовите какие времена года вы знаете. (Зима, весна, лето, осень)
Отгадайте загадку, о каком времени года в ней говориться:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Послушай те поговорку про осень, и подумайте, как вы понимаете значение этой поговорки:
От осени к лету назад поворота нету. (времена года идут в определенной последовательности)
Молодцы!
2. А какие приметы осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья, чаще идут дожди, птицы улетают, становится холоднее)
- Какого цвета листья бывают осенью? (золотые, багряные, красные, оранжевые)
- Осенью часто идут дожди, какие они бывают? (холодные, моросящие, грибные, ливни)
- Что происходит с днем и ночью? (дни становятся короче, а ночи длиннее)
- Чем занимаются люди осенью? (собирают урожай).
Вот мы и вспомнили все приметы осени.
А сейчас послушайте стихотворение, слушайте внимательно, потом нужно будет ответить на вопросы. Напоминаю, что на вопросы мы отвечаем полным ответом.
3. Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой,
Как хорош ты, лист резной!
А ветер щеки толстые надул, надул, надул,
И на деревья пестрые подул, подул, подул.
Красный, желтый, золотой.
Облетел весь лес цветной!
Как обидно. как обидно.
Листьев нет, лишь ветки видно.
- О чем это стихотворение? (это стихотворение о Осени)
Правильно, а какие два слова спрятались в слове листопад? (Листья и падают)
Давайте с вами поиграем с листочками, устроим свой листопад.
«Листопад»
Листопад, листопад! (взмахи руками)
Листья кружатся, летят. (покружились)
Мы за ними побежали, (бег на месте)
Но никак их не догнали (пожали плечами)
В парке будем мы гулять,
В букет листья собирать. (Ходим и собираем листья по ковру)
Молодцы, садитесь на ковер.
Мы с вами собрали много листочков. Они такие красивые и разные. Давайте отгадаем с каких деревьев они упали.
Я буду показывать лист, а вы называть с какого дерева он упал.
Мы знаем, что осенью природа вокруг меняется.
- Игра: «Скажи ласково»
Дождь — дождик
трава — травушка, травка
солнце — солнышко
туча — тучка, тученька
лес — лесок, лесочек
НОД 2. Физкультура на воздухе.
Цель : упражнять детей в беге на скорость, развивать двигательную активность.
НОД 3. Лепка
Тема: «Корзина с грибами»
Цель Расширить знания о грибах.
-Способствовать развитию речи.
-Учить отвечать на вопросы воспитателя.
-Воспитывать внимание.
-Продолжать учить работать с пластилином.
-Учить детей лепить корзину с грибами.
Оборудование/ материал к занятию:
Демонстрационный материал:
Карточки с изображением грибов на доске.
Муляжи грибов.
Оборудование:
Доска для лепки.
Пластилин, стеки
Этапы занятия
1. Воспитатель :Представьте лес, в котором тепло и солнечно, как летом. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Белочка прыгает с ветки на ветку. На полянках много ягод земляники, разных грибов.
А теперь откройте глазки.
Вам понравилось в этом лесу?
Какой замечательный лес. Он наполнил вас хорошим настроением
Воспитатель :
А теперь давайте присядем на свои места для дальнейшей нашей беседы.
Ребята посмотрите на доску. Я для вас приготовила карточки с изображениями.
Дети называют грибы
2. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
3. Воспитатель :
А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят.
Воспитатель :
Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.
Первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка.
Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой. Вот ребята, получились у нас грибы. Давайте положим их в корзину.
4. Окончание занятия
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.
Предлагает перечислить название грибов.
Прогулка
«Наблюдение за осенним небом»
Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.
Игровая деятельность по интересам детей.
Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Трудовые поручения: подмести участок,полить посаженный в огороде лук.
Цель: продолжать воспитывать интерес к природе и ее пользе человеку, вызвать желание ухаживать за огородом.
Дагестанская подвижная игра: «Ойра - ойра»
Цель: учить сочетать слова с действиями.
Инд. Раб. по развитию ориентировки в пространстве с Аят Т, Ислам Я, Алия Э.
2-пол-дня.
1. Оздоровительная гимнастика после сна №3
2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»,
Задачи. Учить детей выражать просьбу одним - двумя словами и развернутыми предложениями, использовать в речи «волшебные» слова, правильно называть фрукты и овощи давать их характеристику.
3. Просмотр видеоролика «Дагестан»
Цель:расширить представления детей о природе своего родного края
4. Дидактическая игра «Похож - не похож».
Задачи. Учить детей сравнивать предметы по форме, цвету, величине, материалу, использовать в речи сравнительные характеристики предметов, применять результаты сравнения для решения игровых и практических задач.
Четверг 19.09.2019г.
1. Утренняя гимнастика №3
2Работа в уголке природы: полив комнатных растений.
Задачи. Рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.
3. Хозяйственно-бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками.
Задачи. Формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственность за результат деятельности, формировать социально-трудовые компетенции.
4. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Задача: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно.
Сюжетно ролевая игра «семья»
Цель: развивать в ходе игры речь, умение говорить по ролям.
1. НОД
Ознакомление с окружающим.
Тема: «Вместе дружная семья»
Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).
- расширять представления о родовых корнях семьи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком.
- развивать понимание логико-грамматических конструкций; закреплять знания о родственных связях слов.
-воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Интеграция областей:
коммуникативная, речевая, познавательная.
Литература: см. конспект
Материал: выставка «Моя семья» – фотографии членов семей воспитанников, ромашка с загадками, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, красные бумажные сердечки, большое нарисованное сердце.
Этапы занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель : дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть
Воспитатель : у каждого из вас, ребята, есть самые близкие и любимые вами люди. Они полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?
( ответы детей: (Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки)
Воспитатель : назовите их всех одним словом.
Воспитатель : сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. У меня есть ромашка, на каждом лепестке для вас загадка.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
(мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый …
(папа)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная …
(бабушка)
Самый старший он в семье,
Самый мудрый во дворе,
Голова вся в седине,
А встает он заре.
(дедушка)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший…
(брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…
(сестрёнка)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
(семья)
Физкультминутка.
«Кто живёт у нас в квартире?»
Воспитатель : у каждого из вас есть семейный альбом. И я попросила детей принести по фотографии из семейного альбома. Расскажите ребятам о них.
Игра: «Радость или огорчение?»
Итог: Повторить все этапы.
2. НОД Рисование.
Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку»
Цель: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливо форму основных частей и их характерные детали.
-Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.
-Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом.
Интеграция областей: познание, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая…
Виды деятельности: игровая, продуктивная, творческая.
Литература: см. конспект
Материалы: Бумага разного формата и цвета, карандаши цветные, простой графитный карандаш.
Этапы занятия
1. Воспитатель :
- Ребята вы любите игрушки? Сейчас я загадаю вам загадки.
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять
И стоит – качается.
Как он называется?
(Неваляшка)
(Машинки)
Что за птица?
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет?
(Самолет)
Это был ящер смелый,
Два ряда шипов имел он.
Так от хищников спасался,
Мирно травкою питался.
(Кетозавр)
2. Воспитатель :
- Вы отгадали все загадки.
- Сегодня на занятии вы будете рисовать свою любимую игрушку.
- Кто какую игрушку будет рисовать? (ответы детей)
- Какая для этого нужна бумага? Выберите себе нужный фон бумаги.
Воспитатель напоминает детям, что игрушку надо рисовать крупно, во весь лист. А закрашивать будем цветными карандашами в одно направление.
3. Дети приступают к работе.
Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику в середине занятия.
Воспитатель предлагает выбрать детям наиболее интересные работы и просит детей объяснить свой выбор.
4. Итоги занятия
Воспитатель подводит итог занятия. Работы детей вывешиваются на стенде для родителей.
3. НОД Музыка по плану муз работника
Прогулка
Наблюдение за насекомыми.
Задачи. Предложить детям рассказать, кто уже видел этой весной насекомых,вспомнить, где они прятались зимой, предположить, что им нужно, чтобы проснуться. Рассказать об особенностях жизни насекомых ранней весной.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.
Подвижные игры по выбору детей.
Задачи. Снятие эмоциональной напряжённости.
Трудовые поручения: собрать мусор с участка,подмести дорожки.
Цель: приучать к чистоте и заботе о природе.