Людмила Кузьминых
Календарно-тематическое планирование «Новый год к нам мчится» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Новый год к нам мчится»
С 19.12. по 23.12
Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; пополнять словарь по теме, представления о свойствах воды, снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
Понедельник, 19.12
Утро Утренняя гимнастика
Практическое упражнение «Мое полотенце».
Цель: обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Новый год к нам мчится“ в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Труд в уголке природы. Полив комнатных растений. Цель: осуществлять наблюдение в процессе ухода, правильно выполнять трудовые действия. Д/и «Где спряталась елочка»
Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений. Беседа «Скоро Новый год».
Цель: развивать умение детей рассказывать о предстоящем празднике, подготовке к нему, создавать праздничное настроение.
Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Новый год Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Новый год»).
НОД Познават «В Новый год происходят чудеса!» Цель: Создание положительного эмоционального фона, радости и ожидания праздника Литераура: Конспект по теме
Физическ Занятие №1 Задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.
Прогулка Наблюдение за птичьими следами на снегу
прогулка №1
Физкультминутка «Наша елка велика» Цель: развитие координации движений. Д/и «Загадки без слов». Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Созд условия для игр с выносным материалом
Работа перед сном Чтение К. Чуковский «Елка». Формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, высказывать свое отношение к нему. Обогащать представления о новогоднем празднике, развивать эмоциональную сферу детей. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель: совершенствовать умения держать вилку.
Вечер Оздоровит гимнастика после сна
Творческая мастерская Лепка «Мы слепили снеговиков» Цель: закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.
Д/и «Бывает – не бывает».
Цель: создание условий для развития логического мышления, речи. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.
Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.
Обогащать игровой опыт воспитанников
Прогулка Наблюдение за птичьими следами на снегу
Чтение русской народной потешки «Солнышко – ведрышко»
Минутка ПДД: Д/и «По дороге».
Цель: закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
Строительная игра «Звери идут на новогодний праздник». Расширять представление детей о новогоднем празднике, учить строить мост по образцу.
Вторник, 20.12 Утренняя гимнастика
Практическое упражнение «Моем, моем чисто-чисто». Цель: вызвать у детей желание чисто мыть руки (ручки «скрипят», когда чистые, формировать привычку следить за своим внешним видом. Дежурство по столовой. Цель: учить детей действовать по инструкции, по плану, проговаривать план действий, браться за другое дело, только закончив начатое. Д/и «Цветной лед»
Цель: учить детей выкладывать несложный узор, используя простые сочетания цветов, называть цвета, из которых составлен узор, указывать оттенки
Беседа «Новогодний праздник».
Цель: продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций на тему «Новый год у ворот». Цель: обогащать творческий опыт детей, познакомить с тем, как люди украшают свои дома к празднику.
Консультация «Безопасное поведение на праздниках».
НОД Худ-эстет Рисование «Белая береза под моим окном» П/с: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знания цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Ход: 1. Орг момент - внесение альбомных листов. 2. Беседа по теме рисования. Повтор приемов рисования и основных цветов. Самостоятельные работы детей. 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять умение держать кисть правильно с Максимом. Сл работа: белая береза Литература И. А. Лыкова, рисование стр. 92
Речевое развитие Тема: «Как празднуют Новый год в других странах?». Цель: познакомить с традициями празднования Нового года в других странах; учить оценивать поступки героев сказки. Развивать связную, диалогическую и монологическую речь. Обогащать активный словарь. Ход: 1. Орг момент – показ слайдов праздники в других странах. 2. Рассказ. Беседа по вопросам. Ответы на вопросы. 3. Рефлексия. Инд работа: побуждать Матвея участвовать в общей беседе. Сл работа:
Прогулка Наблюдение за вороной
Прогулка №2
Развитие движение с Дашей и Димой. «Найди свой домик» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве Д/и «Неразбериха».
Цель: учить детей зрительно расчленять геометрическую фигуру на равные части.
Физкультминутка «Вот под елочкой».
Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. Созд условия для игр с выносным материалом
Работа перед сном Соц-комм Чтение художественной литературы: Е. Михайловой «Что такое Новый год?». Цель: развивать диалогическую форму речи; формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.
Вечер Оздоровит гимнастика после сна
«Украшение для группы»
Цель: привлекать к обсуждению оформления групповой комнаты; закреплять знания о многообразии материалов для украшений, их свойствах; выявлять зависимость между свойствами материала для украшения и целью его использования; учить элементарным правилам безопасности.
По развитию речи
(обучение рассказыванию)
Цель: учить составлять короткий рассказ на тему новогодние подарки с помощью воспитателя. Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа Самостоятельная деятельность детей. Игры с мозаикой.
Цель: учить детей строить изображения разных предметов по образу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Прогулка Наблюдение за вороной, познавательный рассказ «Световой день».
Театрализованная игра «В гости елочка пришла». Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, учить ролевому воплощению, создать условия для эмоционального проживания роли, развить эстетический вкус, включать в развитие сюжетов. Конструирование «Сделаем бусы на ёлку». Цель: развивать чувство цвета и формы, развивать мелкую моторику.
Среда, 21.12 Утренняя гимнастика
Гигиенические процедуры до и после еды.
Цель: обсудить с детьми, почему и как необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.
Трудовые поручения. «Проверим карандаши»
Цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изодеятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к труду. Д/и «Новогодние гости»
Цель: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение. Беседа «Как готовится город к новому году». Цель: продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника.
Д/и «Найди одинаковые снежинки»
Цель: развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление; формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Вежливый продавец»: Цель: выявлять уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач, воспитывать уважение к людям данной профессии. почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
НОД ФЭМП ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. ЦИФРА 5. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах, в счете до 5; развивать быстроту, ловкость, внимание; учить двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других. Материалы и оборудование: картинки с предметами треугольной, круглой, квадратной формы, карточки с цифрами от 1 до 5, веревочка, флажки желтого, красного, зеленого цвета.
Худ-эстет По плану музыкального руководителя
Физическ По плану Комплекс №2 Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.
Прогулка Наблюдение за растительностью прогулка №3
Развитие движений с Марьяной и матвеем упражнять в прыжках с продвижением вперед Физкультминутка «Вот под елочкой».
Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. Выносной материал
Работа перед сном Чтение художественной литературы: Л. Воронковой «Как елку наряжали». Цель: учить детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать литературное произведение.
Воспитание культурны поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво». Задачи. Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).
Вечер Оздоровит гимнастика после сна
Рассматривание альбома «Празднование Нового года», иллюстраций в книгах.
Цель: формировать у детей умение узнавать знакомые моменты празднования и называть их, развивать познавательный интерес.
Подготовка к новогоднему утреннику. Д/и «Угадай игрушку»
Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки Ситуативный разговор «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…»
Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас. Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Новый год»
Цель: формировать правильный захват карандаша.
Прогулка
Наблюдение за растительностью
Театрализованная деятельность «Новогодний концерт».
Цель: в рамках подготовки к новогодним праздникам формировать у детей представления о проведении торжественных мероприятий, соответствующих правилах поведения.
Четверг, 22.12 Утренняя гимнастика
Контроль за своим внешним видом.
Цель: учить детей осознанно относиться к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид, понимать, что значит выглядеть опрятно, своевременно приводить себя в порядок.
Дежурство по занятиям. Цель: формировать у детей желание быть дежурным, формировать у детей взаимоотношения сотрудничества. Д/и «Фонарик»
Цель: закрепить у детей умение различать цвета и размеры, а также группировать предметы по этим признакам, исключать один из них. Беседа «Чтобы не испортить праздник»
Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов.
Игра – имитация «Зимушкины забавы»
Цели: порадовать детей игровым сюжетом; побуждать к двигательной импровизации. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия, развивать фантазию, творческие способности. Предложить родителям пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.
Расти здоровым малыш Тема : Мое имя Цель: Формирование представлений о том, что у каждого человека есть своё имя, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли имени в жизни человека литература: Конспект по теме
Физическ Занятие №3 Задачи:. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.
Прогулка Наблюдение за работой дворника зимой
Развитие движений с Сашей Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом Созд условия для игр с выносным материалом
Работа перед сном Соц-комм Чтение художественной литературы: И. Черницкая «Самый главный из гостей». Цель: формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.
Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ровная спинка». Цель: учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно выполнять правила этикета за столом.
Вечер Оздоровит гимнастика после сна
Экспериментальная деятельность «Изготовление цветных льдинок».
Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства воды.
Д/и «Соберем бусы»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета. .
Сюжетно-ролевая игра «Подго-товка к Новому Году».
Цель: учить детей договариваться об игре, в совместной с детьми игре учить их придерживаться сюжета, обозначать свои действия в речи.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила.
Прогулка
Наблюдение за работой дворника зимой
Отметить, что день стал короче. Вспомнить, какое время года сейчас, назвать месяц.
П/и «Настольно-печатная игра «Парные картинки».
Цель: формировать у детей умение находить в предметах, изображенных на картинках, черты сходства и различия, активизировать словарь.
Пятница, 23.12 Утренняя гимнастика
Работа по формированию КГН.
Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем
Самообслуживание «Моя прическа».
Цель: учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос. Упражнение «Кто быстрее пройдет свой лабиринт»
Цель: развитие математических и логических способностей детей. Беседа «Кто любит получать подарки?», Цель: обсудить с детьми, является ли, по их мнению, подарком помощь в делах, забота о близких, какие подарки могут преподнести ребята своим родным.
Д/и «Так бывает или нет?»
Цель: развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях. Самостоятельные игры. Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД Худ-эстет
Лепка «Елочка зеленая» П/с: учить лепить предмет из нескольких частей. Закреплять приемы прищипывания кончиками пальцев; умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Ход: 1. Орг момент – показ картинок елочки. 2. Рассматривание основных деталей. Показ приемов лепки. Самостоятельная работа детей. 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять у Дмитрия умение раскатывать пластилин круговыми движениями рук. Сл работа: литератураД. Н. Колдина лепка с детьми 4-5 лет,стр. 25
Худ-эстет По плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за проезжей частью дороги
Прогулка №5 «Лошадки»
Ц: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе с Максимом Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку Выносной материал:
Работа перед сном Соц-комм разв Прослушивание музыкального произведения «Елочка», муз. М. Карасева. Цель: внимательно слушать музыку, определять характер музыкального произведения, отметить напевность мелодии.
Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»).
Вечер Оздоровит гимнастика после сна
Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
Цель: развивать умение давать характеристику сказочным персонажам, побуждать к сопереживанию. Д/и «Сравнение ёлочек»
Цель: учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной метки, развивать внимание, память. Минутка ПДД. «Верно - неверно»
Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.
Обогащать игровой опыт воспитанников.
Прогулка Наблюдение за проезжей частью дороги
Хозяйственно-бытовой труд «Уборка в групповом помещении»
Цель: формировать у детей стремление поддерживать порядок в группе (убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отве-денные места).
Подвижная игра «Снежинки и ветер».
Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение
Декабрь
Физкультура №1
Задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и лов-кость при прокатывании мяча между предметами.
Оборудование:. Мячи по количеству детей. Дорожка, кегли.
Часть 1
Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу.
Часть 2
ОРУ №14 (с мячом)
Основные движения:
1. Прыжки со скамейки (высота 25 см).
2. Прокатывание мячей между предметами (кубик, набивной мяч).
3. Бег по дорожке (ширина 20 см).
П. И. «У медведя во бору».
Часть 3.
Ходьба в колонне по одному.
Физкультура №2
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных зада-ний в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.
Оборудование: 2 фишки.
Часть 1
Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу воспитателя дети выполняют следующие задания в ходьбе: руки в стороны, на пояс; хлопки в ладоши. Бег на носках в чередовании с обычным бегом.
Часть 2
Основные движения:
Игровые упражнения.
1 «Кто быстрее» (эстафета). Дети распределяются на две команды и строятся в две колонны. Перед каждой командой обозначена линия старта, на расстоянии 3 м от линии ставят два предмета (кубик или кегля). Первый ребенок в каждой колонне бежит с мячом в руках до предмета, затем огибает его и возвращается в свою колонну, передавая мяч следующему игроку.
П. И. «Ловишки». Дети находятся на одной стороне зала за условной чертой. Им дают задание: добежать до следующей условной черты (на другую сторону зала) так, чтобы водящий, который находится в центре зала, не успел кого-либо осалить. После слов педагога: «Раз, два, три - беги!» - дети перебегают на другую сторону. Тот, до кого дотронулcя ловишка, считается пойманным и отходит в сторону. После двух перебежек подсчитываются пойманные и выбирается другой водящий.
Часть 3. Ходьба в колонне по одному. За ловким ловишкой.
Физкультура №3
Задачи:. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.
Оборудование:. Мячи на пол группы, гим. скамейка.
Часть 1
Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу.
Часть 2
ОРУ №15 (без предметов)
Основные движения:
1. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 1,5 м (способ -двумя руками снизу) (по 8-10 раз).
2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза).
П. И. «Зайцы и волк» Одного из играющих выбирают водящим - это волк. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе «домики» (кружки из шнуров или обручи большого диаметра). В начале «зайцы» находятся в своих «домиках», «волк»- на другом конце зала «в овраге»).Воспитатель произносит:Зайки скачут, скок, скок, скок,На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают Не идет ли волк.
«Зайцы» выпрыгивают на двух ногах из «домиков» И разбегаются по всему залу (площадке, прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают каждый в свой «домик». Пойманных «зайцев» отводит в свой «овраг». Игра возобновляется. После того как будут пойманы 2-3 «зайца», выбирают другого «волка».
Часть 3.
Игра малой подвижности «Где спрятался зайка?»
ПРОГУЛКИ
Прогулка 1
Наблюдение за птичьими следами на снегу
Цели:
— расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;
— воспитывать наблюдательность и внимание.
Ход наблюдения
Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.
Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.
А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.
Трудовая деятельность
Постройка снежной горки.
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная работа
«Попади комом снега в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска.
Прогулка 2
Наблюдение за вороной
Цели:
— продолжать знакомить с вороной;
— углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении;
— воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
И зовут ее. (ворона).
• Какие у вороны клюв, хвост, крылья?
• Эта птица улетает в теплые края или нет?
• Чем питается?
• Как высиживает птенцов? Где?
• Где живет?
• Есть ли у нее враги?
Трудовая деятельность
Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
Прогулка 3
Наблюдение за растительностью
Цели:
— формировать знания о жизни растений зимой;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать.
Сразу тихо-тихо стало,
Снег лежит, как одеяло.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Прогулка 4
Наблюдение за работой дворника зимой
Цели:
— расширять знания о труде взрослых;
— воспитывать уважение к их труду.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)
• Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.)
• Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)
Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.
Прогулка 5
Наблюдение за проезжей частью дороги
Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.
Ход наблюдения
Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой дорогой — шоссе.
Как река, проспект широк,
Здесь плывет машин поток.
Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег.
Трудовая деятельность
Сооружение снежной клумбы.
Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.