Галина Шигина
Календарно-тематическое планирование на первую неделю октября (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование на первую неделю октября (средняя группа)
Тема: «Наши друзья животные»
Цели: Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, любопытство при встрече, удивление, сопереживание, сочувствие.
Интеграция О. О. 29 сентября - вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
Публикация «Календарно-тематическое планирование на первую неделю октября (средняя группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П.
Р. 1. Беседа по теме: «Зоопарк - музей живой природы».
2. Обсуждение с детьми народной приметы: если во время листопада листья ложатся «лицом» вверх – зима будет холодной, изнанкой вверх – теплой. Развитие речевой активности детей.
Владик Г. 1. Игра: «Медведь и пчелы».
2. Загадывание загадки. Математическая игра «Чудо -крестики»
В. В. Воскобовича.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.
Х. 1. Речевое развитие (Развитие речи).
Тема: «Путешествие зайчонка и бельчонка в сад и огород».
Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 133.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Наблюдение «За листопадом»
Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле
2. Прогулка «Правила для пешехода».
Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход». Обучение детей составлению рассказа о животных. Ваня М.
Упражнение детей в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Саша Б. Д. и. «Найди листок, как на дереве».
Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку.
П. и «Догони мяч».
Цели: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве. Изготовление фигурок животных из песка с помощью палочек.
Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей
Ф. Пальчиковая игра «Черепаха».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Р.
Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «В гостях у солнышка» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)
2. Дидактическое упражнение «Продолжите предложения».
3. Обсуждение с детьми народных поговорок и пословиц.
4. Прогулка «Правила для пешехода». с 56.
Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход». Закрепление умения прокатывать мяч друг другу, развивать точность
направления движения у
детей. Катя Д., Никита Т. 1. Сюжетно – ролевая игра игра-ситуация «Мы едем в зоопарк».
2. Игра «Найди ошибку». Математическая «Монгольская игра».
Интеграция О. О. 30 сентября - среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Х.
П.
С. 1. Чтение фрагмента стихотворения А. Твардовского «Лес осенью».
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
2. Ознакомление с частями тела животного. К/ с: воспитатель показывает на картине, называет части тела животных (копыта, ноги, хвост, туловище, голова, рога, грива, усы, лапы, шерсть, когти) и задает вопросы: «У кого есть рога? Копыта? Когти? Усы? Шерсть? Упражнение детей в ходьбе с выполнением заданий. Лиза О. 1. Сюжетно – ролевая игра-ситуация «Экскурсия по зоопарку».
2. Задание «Найди ошибки в тексте». К/ с: воспитатель читает текст, дети исправляют ошибки.
- Наступила зима. Жизнь зверей изменилась. Лиса мирно спит в своей берлоге, укрывшись пушистым хвостом, и сосет лапу. Медведь рыщет по лесу, ищет зайцев, белок, но зайцы разбежались, а белки спрятались под пнями, скрывшись в кучу листьев. Лишь ежи скачут по веткам, щелкают орехи, запасенные на зиму в дупле. Упражнение «Чего не стало?».
Непосредственно образовательная деятельность
П.
Х. С.
Р. 1. Физическое развитие (Физическая культура, по плану инструктора по физической культуре.
2. Познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие). Тема: Число и цифра «2».
Парциальная программа «Вместе учимся считать» учебно-методическое пособие. Афанасьева И. П. стр. 90.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Ф.
Р.
С. 1. Наблюдение за изменениями в природе.
Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближающейся зимы заморозки по ночам, появление инея);
учить устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья);
закрепить понятие "листопад";
холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни.
2. Опыт: «Состояние почвы в зависимости от температуры».
Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. Упражнять детей в лазанье под дугу. Саша Ч.
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. Василиса Г. 1. Обсуждение с детьми народных примет, поговорок и пословиц.
2. П. и. «Бездомный заяц».
Цель: учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
3. Д. и. «Какое что бывает?».
Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Упражнение «Сравним
корову и кролика - чем похожи и чем отличаются?».
Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей
Ф. Разучивание ритмической гимнастики.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Р.
Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «В гостях у солнышка» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)
2. Знакомство со словами «табун», «отара», «стадо». Упражнять детей в прокатывании обручей. Кирилл Р. 1. Дидактическое упражнение «Где живут?».
2. Составление рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». Игра с палочками Кюизенера «Бусы». Цель: закрепить умение классифицировать предметы по длине.
Интеграция О. О. 1октября - четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Р.
Х.
С.
П. Лепка на тему «Поросенок».
Цели: учить лепить фигуру поросенка комбинированным способом, передавать в лепке выразительность образа; формировать умение использовать дополнительные материалы. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения. Женя М. Игра «С чем Тузик будет играть?». Цель: закреплять знания детей о качествах предметов, о поведении домашних животных.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.
Р. 1. Познавательное развитие (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование).
Тема: Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин). Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 101.
2. Физическое развитие. (Физическая культура, по плану инструктора по физической культуре.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Ф.
Р.
С. 1. Наблюдение «За ветром»
Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
2. Опыт «Движение воздуха».
Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Упражнять детей в ходьбе и беге змейкой между предметами. Лера Ж., Артем Ф. 1. Обсуждение с детьми народных примет, половиц и поговорок.
2. Д. и. «»Подскажи словечко»
3. Малоподвижная игра «Что происходит в природе?».
Цель: закрепить употребление в речи глаголов, согласование слов в предложении. П. и. «Жмурки с колокольчиком». Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.
Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей
П. Р. Описание животных по вопросам.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам,
подготовка к приему пищи, полдник. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «В гостях у солнышка» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)
2. Развивающая образовательная ситуация: «Мишка моет посуду». Упражнять детей в бросках мяча о пол и ловле его двумя руками. Юсиф В.
Интеграция О. О. 2 октября - пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика,закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П.
Р.
С. Рассматривание кролика.
Цель: дать представление о кролике; учить выделять особенности внешнего вида; формировать интерес к животным. Упражнять детей в беге с ускорением. Андрей Ф., Алеша Г. Дежурство в уголке природы. Цель: показать детям особенности дежурства в уголке природы; формировать ответственное отношение к его объектам. Рассматривание иллюстраций с изображением животных севера.
Непосредственно образовательная деятельность
П.
Х. 1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Он зеленый, полосатый, круглый, гладкий и хвостатый» (предметная лепка).
Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 260.
2. Художественно-эстетическое развитие. (Музыкальное, по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
Р.
П.
С.
Ф. 1. Наблюдение «За облаками».
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
2. Беседа по теме: «Как образуются облака? Как она движутся по небу? Какими бывают облака?». Упражнять детей в перестроении в пары.
Настя К., Катя Г., Аня Б., Аня П. 1. Загадывание загадки.
2. Обсуждение с детьми народных примет, поговорок и пословиц.
3. П. и. «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. Труд на участке: уборка мусора и опавших листьев.
Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей
Р. П.
С. Рассказ воспитателя о пользе животных.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
Р.
С. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «В гостях у солнышка» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)
2. Развлечение: «Кто, кто в теремочке живет?».
(Л. А. Наумова, Познавательные праздники – досуги для дошкольников, стр. 25).
3. Д. и. «Что это за птица?».
Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; учить описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель: Ростислав П., Рома П. Игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям». Повторение потешек о козле, коровушке, бычке.
Интеграция О. О. пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П.
Р.
С. Составление рассказа по сюжетной картинке «Кошка с котятами». Цели: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины; закреплять в речи названия животных и их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного. Закрепление у детей элементарных представлений об улице. Ваня Ф. Беседа о диких животных в лесу. Цель: дать детям представление о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.
Х.
П. Р.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Наблюдение
«За птицами на участке, за отлетом птиц».
Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам; установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.
2. Беседа по вопросам: «Кто строит гнезда на деревьях? Зачем птицам нужны гнезда? Из чего птицы строят свои гнезда? Чем отличается гнедо вороны от гнезда воробья?». Упражнять детей в ходьбе парами. Владик Г.
1. Обсуждение с детьми народных примет, поговорок и пословиц.
2. П. и. «Жуки». Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.
3. П. и «Воробушки». Цели: активизировать звук Ч в звукоподражании; развивать ловкость. Игры с выносным оборудованием: мячами обручами, игрушками.
Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей
П. Р. С. Рассказ воспитателя: «Некоторые люди сравнивают с животными. Если человек хитрый, то говорят: «Хитрый как лиса».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
Ф.
П.
С.
Р. Д. и. «Знаешь ли ты…» Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных; закрепить знание моделей. Закрепление у детей знаний о некоторых военных профессий.
Ваня М.
Закрепление у детей знаний о назначении предметов домашнего обихода. Саша Б.
1. Игра: «Кто что любит». Цель: закреплять представление детей о животных.
2. Игра «Лошадки в цирке». Цель: учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге. Игра с палочками Кюизенера «Зайка». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте.