Галина Роза
«Супермаркет «Берёзка». Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка НОД
Сюжетно – ролевая игра
Супермаркет «Берёзка»
для детей подготовительной группы
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
(Интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
Тема: Супермаркет
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Развитие речи, конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель: познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Образовательные задачи:
• Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
Развивающие задачи:
•Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями в магазине.
- Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, рекламного агента.
- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, мебели.
- Д/И «Назови магазин».
- Чтение произведения Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», стихотворение О. Емельяновой «Магазин игрушек».
- Беседы: «Правила поведения в магазине». «Кто работает в магазине?».
- Подготовка игрового пространства.
Оборудование:
Стеллажи для товаров, кассовые аппараты, корзины для покупателей, пакеты для продуктов, кошельки (бумажные оригами,деньги (монеты, банкноты, чеки, ценники на товары, товары по отделам, отличительные элементы для сотрудников (бейджики, форма для кассиров, для консультантов, банкомат, пластиковые карточки (для банкомата)
Ход НОД:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете откуда товары попадают в наши дома?
Дети: да, из магазина.
Воспитатель: и название разных магазинов вы тоже знаете.
Воспитатель: Молодцы! А скажите, ребята, есть такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко, хлеб, посуду, овощи и фрукты?
- А ведь такой магазин существует, он называется «Супермаркет»!
- сегодня на викторине вы заработали деньги, и я вам предлагаю вам поиграть в «Супермаркет».
Воспитатель: Ребята, что мы будем продавать в нашем супермаркете? (дети выбирают) Значит, у нас будут продаваться продукты (, детские игрушки (, овощи и фрукты (, книги( …
- Итак, в нашем «Супермаркете Березка» будут следующие отделы: продуктовый, игрушечный, овощной, книжный и отдел хозяйственных товаров и косметики.
- дети, а кто работает в магазине?
Дети: Продавец-консультант, кассир, охранник,
Воспитатель: правильно, что делает кассир? Продавец-консультант, охранник?
Воспитатель: Вот мы и узнали кто работает в магазине и что делает. Давайте распределим роли и начнем играть. (дети распределяют роли)
Воспитатель: остальные дети будут покупателями, но в течении игры вы будете меняться ролями.
Покупатели в ваших кошельках есть 10 рублей, так же в нашем супермаркете «Березка» есть банкомат. Там вы можете снять деньги для покупок. Пожалуйста обдумывайте свои покупки. Предположим, что вам нужно закупить продукты на обед или выбрать подарки на день рождения.
Воспитатель: Ребята, не забываем про вежливые слова «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания».
Воспитатель: - Ну а теперь пора открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места. охранник приветливо приглашает покупателей пройти в магазин за покупками, предлагает взять на входе корзинку, объясняет в каком отделе можно купить необходимый покупателю товар.
Продавцы-консультанты вежливо предлагают имеющийся на полках товар, раскладывают новый. Кассир берёт деньги и даёт сдачу и чеки. Игра продолжается пока есть покупатели, если покупателей мало можно сделать несколько покупок последовательно.
Воспитатель: Дорогие покупатели! Наступил вечер и нам пора закрывать наш супермаркет. Спасибо вам всем за покупки.
Охранник:
Магазин наш закрывается
Мы с вами все прощаемся
Вам понравилось у нас?
Приходите в другой раз.
Закрывает двери. Кассиры и продавцы-консультанты покидают помещение. Охранник обходит магазин. Уходит. Гаснет свет. Игра окончена.
Итог игры :
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам игра?
Дети: Да!
Воспитатель опрашивает, кому что понравилось? Трудно ли было кассирам правильно считать сдачу? Какие покупки делали покупатели, для чего они купили этот товар. Что они делали если не хватило денег?
Воспитатель: а мне понравилось, как работники супермаркета разговаривали с покупателями. Как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны.
Хотелось бы вам, чтобы в настоящей жизни так и происходило?
Дети: Да!
Спасибо большое за игру, ребята, вы молодцы!
Самоанализ сюжетно-ролевой игры : «Супермаркет».
Игра проводилась с детьми подготовительной группы в количестве 12 человек.
Цель игры познакомить детей с работой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний финансовой грамотности, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Образовательные задачи:
• Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
•Создавать условия для применения полученных ранее навыков, знаний и умений, в том числе по финансовой грамотности.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Игровую ситуацию я построила следующим образом.
В организационном моменте ребята рассказали о том, кто работает в магазине, кто приходит за покупками, и что можно купить в магазине, после предложила им поиграть в супермаркет, т. е. подвела детей к развитию сюжета игры.
Каждому ребенку была дана возможность самореализоваться, все дети получили роли.
Роли мы распределили по желанию детей.
Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, просмотра и чтении литературы, а именно книг по финансовой грамотности, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей и родителей
Дети «проживали» принятую роль, пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.
Я как воспитатель старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями.
О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:
Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.
Я считаю, что игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения, формирует понятия о финансовой грамотности.
Дети имеют хорошие знание по данной теме.
Считаю, что поставленные мною цели и задачи были выполнены.
Спасибо за внимание
Технологическая карта по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной группы
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Воспитатель:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
(Интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
Цель: познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Образовательные задачи:
• Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
Развивающие задачи:
•Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями в магазине.
- Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, рекламного агента.
- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, мебели.
- Д/И «Назови магазин».
- Чтение произведения Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», стихотворение О. Емельяновой «Магазин игрушек».
- Беседы: «Правила поведения в магазине». «Кто работает в магазине?».
- Подготовка игрового пространства.
Оборудование:
Стеллажи для товаров, кассовые аппараты, корзины для покупателей, пакеты для продуктов, кошельки (бумажные оригами, деньги (монеты, банкноты, чеки, ценники на товары, товары по отделам, отличительные элементы для сотрудников (бейджики, форма для кассиров, для консультантов, банкомат, пластиковые карточки (для банкомата)
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность детей выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете откуда товары попадают в наши дома?
Воспитатель: и название разных магазинов вы тоже знаете.
Воспитатель: Молодцы! А скажите, ребята, есть такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко, хлеб, посуду, овощи и фрукты?
- А ведь такой магазин существует, он называется «Супермаркет»!
- сегодня на викторине вы заработали деньги, и я вам предлагаю вам поиграть в «Супермаркет».
Воспитатель: Ребята, что мы будем продавать в нашем супермаркете? Значит, у нас будут продаваться продукты (, детские игрушки (, овощи и фрукты (, книги( …
- Итак, в нашем «Супермаркете Березка» будут следующие отделы: продуктовый, игрушечный, овощной, книжный и отдел хозяйственных товаров и косметики.
- дети, а кто работает в магазине?
Воспитатель: правильно, что делает кассир? Продавец-консультант, охранник?
Воспитатель: мы с вами вспомнили кто работает в магазине и что делает. Давайте распределим роли и начнем играть.
Воспитатель: остальные дети будут покупателями, но в течении игры вы будете меняться ролями.
Покупатели в ваших кошельках есть 10 рублей, так же в нашем супермаркете «Березка» есть банкомат. Там вы можете снять деньги для покупок. Пожалуйста обдумывайте свои покупки. Предположим, что вам нужно закупить продукты на обед или выбрать подарки на день рождения.
Воспитатель: Ребята, не забываем про вежливые слова.
Какие вежливые слова говорят продавцы и покупатели?
Дети сидят за столами.
Ответы детей
(дети выбирают какие товары будут лежать на прилавках)
Предполагаемые ответы детей: Продавец-консультант, кассир, охранник, и. д
Проявляют готовность совместной деятельности
Дети самостоятельно распределяют роли.
Ответы детей: «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», спасибо за покупку, приходите к нам еще.
2. Основная часть Воспитатель: - Ну а теперь пора открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места.
По ходу игры воспитатель контролирует работу магазина. Помогает разрешить спорные вопросы на кассе. Напоминает, когда детям нужно поменяться ролями.
Игра продолжается пока есть покупатели, если покупателей мало можно сделать несколько покупок последовательно.
Воспитатель: Дорогие покупатели! Наступил вечер и нам пора закрывать наш супермаркет. Спасибо вам всем за покупки.
Магазин наш закрывается
Мы с вами все прощаемся
Вам понравилось у нас?
Приходите в другой раз.
Гаснет свет. Игра окончена. Кассиры надевают форму, садятся за кассы.
Охранник приветливо приглашает покупателей пройти в магазин за покупками, предлагает взять на входе корзинку, объясняет в каком отделе можно купить необходимый покупателю товар.
Продавцы-консультанты вежливо предлагают имеющийся на полках товар, раскладывают новый.
Кассир берёт деньги и даёт сдачу и чеки.
Покупатели выбирают товар на определенную сумму (10 руб.)
Снимаю деньги в банкомате. Также не больше десяти рублей.
Охранник закрывает двери. Кассиры и продавцы-консультанты покидают помещение. Охранник обходит магазин. Уходит.
3. Итог игры. Воспитатель: ну что, ребята, понравилась вам игра?
Воспитатель опрашивает, кому что понравилось? Трудно ли было кассирам правильно считать сдачу? Какие покупки делали покупатели, для чего они купили этот товар. Что они делали если не хватило денег?
Воспитатель: а мне понравилось, как работники супермаркета разговаривали с покупателями. Как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны.
Спасибо большое за игру, ребята, вы молодцы!
Дети сидят на ковре.
Дети эмоционально отвечают на вопросы воспитателя, делятся друг с другом впечатлениями от игры. Рассказывают для чего они купили продукты и другие товары.
Выражают готовность играть дальше.