Галина Зимина
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы"
Октябрь.
Темы недели:
1 неделя. "Золотая осень"
Цель:
Обобщать и систематизировать представления у детей об изменениях, происходящих осенью.
2 неделя. "В осеннем лесу"
Цель:
Обобщать и систематизировать представления у детей об изменениях, происходящих осенью в лесу.
3 неделя "Пернатые друзья"
Цель:
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человека
4 неделя "Витамины из кладовой природы"
Цель:
Обобщать и систематизировать представления у детей об овощах, фруктах и ягодах; формировать знания о пользе витаминов; воспитывать любовь к природе.
Познавательное развитие
Ознакомление с предметным окружением
Наряды куклы Тани
Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.
Материал. Кукла, кукольная одежда, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа
Свойства дерева и металла.
Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла.
Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.
Закрепить правила обращения с горячими предметами.
Ввести в пассивный словарь: шероховатый, хрупкое, плавится, прочный, теплопроводность.
Развивать гибкость и логичность мышления, умение
доказывать правильность обобщений.
Материал: 2 коробки, большой гвоздь, карандаш, спички, молоток, макет леса, таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей.
Ознакомление с социальным миром
Книги-мои друзья
Приобщение детей к чтению художественной литературы.
Актуализировать проблему необходимости бережного
обращения с книгами.
формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать и понимать произведения разного жанра.
Формировать устойчивый навык бережного обращения с книгой, сформировать представление о библиотеке, о работниках этого учреждения.
Материал: иллюстрации по теме: «Библиотека» (1-2); книги по количеству детей
Рассказ воспитателя о труде овощеводов и садоводов.
Расширить знания детей о людях, работающих в саду и огороде: садоводах, овощеводах, дать понятие важности их труда.
Формировать первичные представления о труде взрослых. Воспитывать ценностное отношение к труду овощеводов и садоводов и его результатам.
Пополнить активный словарь детей словами: овощеводы, садоводы, овощехранилище, овощная база. Упражнять в поиске соответствующего глагола: дергают, срывают, срезают, выкапывают. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми.
Ознакомление с миром природы.
Экскурсия в лесопарк (сквер)
Дать детям конкретное представление об осенних явлениях в природе. Научить устанавливать причинно- следственную связь между наблюдаемыми явлениями, ясно, понятно для окружающих рассказывать об увиденном.
Материал: пакетики для сбора природного материала
Дом для кисточки
Дать детям представление о лесе как экосистеме, показывать взаимозависимость животных организмов в природе.
Материал: ТСО презентация про бельчонка Кисточку и обитателях леса
Мои пернатые друзья
формировать у детей представление о зимующих и перелетных птицах; закрепить знания и представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.); учить детей делить птиц на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; воспитывать любовь, заботу, бережное отношение к птицам.
Материал: иллюстрации и фотографии с изображением птиц; аудио записи «Голоса птиц».
Дары осени.
Дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена, рассказывать о способах распространения семян, развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, дары осени
Материал: иллюстрации по теме: Овощи, фрукты, ягоды, грибы.
Познавательно-исследовательская деятельность
Какими бывают камешки.
Продолжать знакомить детей с разнообразием камней, их особенностями, продолжать учить классифицировать по разным признакам. (Выложить в ряд от самого большого до самого маленького (знакомство с множеством); от самого шершавого до самого гладкого (упражнение на сенсорику) и т. д. Вспомнить сказку «Серебряное копытце» (по возможности прочитать её)
Какими бывают камешки.
Продолжать знакомить детей с разнообразием камней, их особенностями.
Познакомить детей с игрой «Камень, ножницы, бумага». Предложить участникам игры доказать, что его предмет победил (Так, ножницы режут бумагу, значит они «сильнее», зато камень может затупить ножницы, а его, в свою очередь, можно завернуть в бумагу и т. д.)
Какими бывают камешки.
Познакомить детей с некоторыми камнями, происхождение которых связано с живыми организмами (мел, известняк, уголь)
Как увидеть воздух
Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
(эксперименты: со стаканом, с банкой, с воздушным шариком