Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности «Комнатные растения»

Елена Претцер
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевые ориентиры: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности детей «Комнатные растения»

Задачи:

- Получение новых знаний о мире комнатных растений в процессе активной творчески - исследовательской деятельность детей с опорой на личный опыт.

- Формирование наглядного мышления, умения видеть, что растения дышат, растут, выделяют кислород.

- Развивать умственные операции сравнения и обобщения.

Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности „Комнатные растения“» размещена в разделах

- Приобретать детьми опыт исследовательской деятельности.

- Развивать способность к прогнозированию будущих результатов.

- развивать в игре коммутативные навыки, эмоциональную отзывчивость, подражательность, творческое вооб-ражение, активность, самостоятельность; развивать желание участвовать в трудовой деятельности;

- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

- формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей;

- развивать любознательность, зрительное внимание, образное мышление, восприятие, познавательный интерес;

- поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности и игре;

- формировать патриотические компетенции родителей, в рамках воспитания детей старшего дошкольного возраста;

- воспитывать эмоциональные отношения к растениям, общение с ними, любовь к природе, желание оберегать её и охранять.

Индивидуальная работа с детьми:

Формирование словаря по теме. Активизация словаря детей по теме, развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия; совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики при устранении недостаточности развития речевой моторики; освоение артикуляционных упражнений, развивающих подвижность артикуляционного аппарата; формировать у детей пространственно-временные представления; развитие пространственного воображения, усидчивости.

Материалы и оборудование: Иллюстрации и репродукции картин по лексической теме. Мнемотаблицы и сюжетные картинки для составления творческих рассказов. Разрезные картинки, штриховки. Материалы для ХТД. Мяч. Ноутбук. Видеопрезентации «Такие необычные комнатные растения», «Откуда ты пришел?», бросовый и подручный материал для конструирования.

Итоговое мероприятие: выставка работ по лексической теме.

Работа с родителями: привлечение родителей к созданию ППРС, к оформлению с детьми альбомов о комнатных растениях.

Понедельник.

Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат

7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: беседа «Что растёт на окошке». Отмечают, какие произошли измене-ния (новые листья, бутоны, цветы). Игры в центрах занятости. Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Артикуляционная гимнастика, автомати-зация звуков в отдельных словах и фразах. Развивающая игра «Найди варианты (Марта Максим, Саша М., Аима) Уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях.

8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Соцоиигровая технология «Лучик доб-роты». Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккурат-ность при подготовке к занятиям.

9.00-10.55 Занятие, тема: 1. Связная речь: Пересказ рассказа «Зелёные питомцы»

2. Логопедическое

10.20-12.00 Сопровождение второго завтрака. Наблюдение за деревьями и кустарни-ками. Самообслуживание «Сухая чистая одежда» Наблюдают, рассуждают, делают вы-воды. П/и «Совушка-сова», «Жмурки», «Снайперы». Д/и «Живое-не живое». Развитие движений: упражнять в метании мячей левой и правой рукой «Кто дальше?» - Ваня, Саша С., Настя Ш., Глеб. Расширение представлений об особенностях каждого растения. Прививать желание следить за своей одеждой.

12.00-12.10 Чтение художественной литературы: Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках». Дыхательная гимнастика «Приятный аромат» КГН. Внимательно слушают, беседуют по прочитанному. Выполняют упраж-нения. Богдан,. Развивать умение слушать и понимать главную мысль произведения., воспи-тывать дружелюбное отношение к окружающим

14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.

15.10-15.35 Занятие: 3. Основная гимнастика

15.35-18.20 Прогулка: инструктаж по охране жизни и здоровья детей на прогулочной пло-щадке. Д/и «Можно-нельзя», «Полезные и вредные привычки». Наблюдают, рассуждают, высказывают своё мнение. П/и «1.2.3 – к дереву беги!», «Кто здесь обитает?». Работа по заданию логопеда - Дамир, Ира, Рома, Миша. Развитие навыков безопасного пове-дения, полезных привычек, наблюда-тельности, внимания к мелочам, двигательной активности.

18.20-18.40 КГН, сопровождение ужина

18.40-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Индивидуальная игра воспитателя и детей в С. /р игре «Оранжерея». КГН. Знакомятся с предложенным сюжетом игры, готовят атрибуты и среду для игры. «Посчитай до «10 и обратно». Цель: способствовать развитию умения считать в обратном порядке - София, Ярослав, Вероника, Даша Формировать умение отражать в игре явления социальной действительно-сти. Воспитывать навыки совместной игры, умение договариваться м/у собой.

Вторник.

Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат

7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: беседа «Комнатные растения». Ситуация общения: «Как люди выращивают комнатные растения». Рассматривают и сравнивают комнатные растения и рассаду на подоконни-ке. Игры в центрах занятости (лабиринты, ребусы, штриховки). Речевая игра «Логические пары». Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги - Богдан, Саша К, Ира, Максим. Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различ-ных видах комнатных растений.

8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в органи-зации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.

9.00-10.55 Занятие, тема:1 Логопедическое.

2. Математика: № 29 «Путешествие в Сообразилию» (измерение объёма).

Физкультура на улице 10.30-11.00

10.20-12.00 Сопровождение второго завтрака. Наблюдение за набухшими почками на деревьях и кустарниках. Сравнение их. Развитие движений: упр. - прыжки через скакалку - Настя Ш., Рома, Миша, Аима. Развивать представление детей о смене времен года и весне, как об одном из них.

12.00-12.10 Чтение: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка». КГН. Слушание музыки П. Чайковского «Вальс Цветов». Слушают, обговаривают, высказывают своё отношение к прочитанному. Слушают музыку, обсуждение. Выяснить, как дети понимают основную идею сказки, и сделать вывод

14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.

15.10-15.35 Занятие: 3. Развитие представлений о себе и окружающем мире: «Что мы знаем о комнатных растениях?»

15.35-18.20 Прогулка: наблюдение за ветром. Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения»

П/и «Добеги и прыгни», «Выше ноги от земли». Игра на развитие мелкой моторики «Протяни шнурок» - Настя М., Глеб, Вероника, Даниил, Ваня. расширение представлений о многообразии комнатных растений, индиви-дуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода.

18.20-18.40 КГН, сопровождение ужина

18.40-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Индивидуальные игры, уход домой. Н/п. игры. Трудовая деят-ть: наведение порядка в уголке игрушек. КГН. Упражнение «Вырезай аккуратно»- вырезание круга из квадрата, овала из прямоугольника путем срезания углов - Саша М., Алиса, Ярослав, Марта Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Среда.

Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат

7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор. Просмотр видеопрезентации «Лекарство на окошке». Дыхательная гимнастика «Дует ветерок». «Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о комнатных растениях. Психогимнастика «Кактус» и «Фиалка». Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда - Аима, Ира, Даниил, Марта, Вероника. Расширение представлений о много-образии комнатных растений и их лечебных или иных свойствах.

8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Зрительная гимнастика «Овощи». Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в органи-зации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.

9.00-10.55 Занятие, тема:1. Рисование: «Цветущая герань»

2. Подгрупповое занятие с педагогом-психологом

10.20-12.00 Сопровождение второго завтрака. Прогулка: Опытно-экспериментальная деятельность «Дети солнца» - что происходит с растением, если ему не хватает света. Наблюдают, высказывают своё мнение. Эстафета «Готовимся стать космонавтами». П/и «Через ручей» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. Развитие физических качеств: упражнять в ориентации относительно себя по команде взрослого – Глеб, Ваня, Дамир, Алиса Расширение представлений о растени-ях как о живых существах, которым нужен воздух, питание, свет и т. п.

12.00-12.10 Чтение рассказа Г. Охапкина «История одного растения»

Слушают пр-ие, участвуют в обсуждении поведения и характеров героев. Развитие умений воспитанников вни-мательно слушать произведение, оце-нивая поступки героев и делая выводы.

14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.

15.10-15.35 Занятие: 3. Музыка

15.35-18.20 Прогулка: Наблюдение за пением и щебетом птиц. Настольно печатная игра: «Собери цветок»; «Посади цветочек в горшок». Наблюдают, рассуждают. П/и «Хитрая лиса», «Золотые ворота», «Ручеёк». Д/и «Сосчитайка-ка» - согласование су-ществительных с числительными - Рома, Софья, Настя Ш., Дарина Развитие наблюдательности, умения любоваться красотой природы.

18.20-18.40 КГН, сопровождение ужина

18.40-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня. Д/и по экологии «Что сначала, что потом?». С/р игра «Урок» (принадлежности, роли-учитель, ученики). Д/и: Лото «Цифры и буквы», «Словодел», «Часть и целое». Ситуативный разговор «Положительные и отрицательные герои сказок» - Ярослав К., Максим, К Настя М., , Саша С, Уточнить знания детей о последова-тельности и протекания сезонов: раз-вивать внимание, быстроту мышления.

Четверг.

Тема дня: Комнатные растения

Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат

7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: беседа «Как влияет окружающая среда на состояние растений?». Фантазирование по теме. Принимают участие в беседе. Д/и «Кому что?», раскрашивание раскра-сок по теме «Комнатные цветы». Артикуляционные упр. автоматизация звуков в словах, фразах – Настя М., Саша М., Саша К., Глеб Расширить знания о комнатных растениях, побуждать детей к речевой активности. Развивать умение детей фантазировать.

8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Составление числа 10 из двух меньших чисел и раскладывание его на два меньших числа - Вероника, Даниил, Ира, Ваня Познакомить детей с особенностями пребывания человека в космическом пространстве, ТБ.

9.00-10.55 Занятие, тема: 1. Подгрупповое занятие с учителем-логопедом

2. Лепка: Воздушный пластилин «Цветок в горшке».

3. Основная гимнастика

10.20-12.00 Сопровождение второго завтрака. Прогулка: экскурсия «Экологическая тропа в детском саду». П/и «Дорожка препятствий», «Фут-бол», «Холодно-горячо». Трудовая деятельность: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Развитие физических качеств: упражнять в метании мячей правой и левой рукой в цель - Максим, Богдан, Миша, Юля. Развитие представлений о разных ви-дах растений у нас в детском саду (на участках и в помещении ДОУ). Учить трудиться сообща; развивать творческое воображение

12.00-12.10 Чтение художественной литературы: Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка».

КГН. Дети слушают произведения и отвечают на вопросы по содержанию. Закреплять умение слушать и пони-мать произведение, не мешая другим, отвечая на вопросы по прочитанному полным предложением.

14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.

15.10-18.20 Прогулка: инструктаж по охране жизни и здоровья детей в помещениях. Д/и «Разрешается – запрещается».

Рассуждают, высказывают своё мне-ние. П/и: «Попади в цель», «Третий лишний», «Будь ловким». Д/упр. «Ласковые слова» (образовать существительные с помощью уменьшительно-ласковых суффиксов) - Алиса, Да-мир, Саша С. Рома Прививать детям правила поведения, раз-вивать представления о безопасности в помещениях.

18.20-18.40 КГН, сопровождение ужина

18.40-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Индивидуальные игры, уход до-мой. Трудовая деят-ть в уголке природы. Творческие задания ТРИЗ «системный оператор (герань)». Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Ищем одинаковые свойства предметов». Штриховки в разном направлении – Даша, Дарина, Аима Способствовать умению детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему. Умение анализировать свою деятельность.

Пятница.

Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат

7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: Видеофильм «Как ухаживать за комнатными растениями». Дети участвуют в обсуждении пре-зентации. Д/и «За покупками в цветочный магазин». Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Д/и «Назови одним словом» (обобщение одним словом групп предметов) – София, Дамир, Настя Ш., Вероника. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибко-сти. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к заняти-ям.

9.00-10.55 Занятие, тема: 1. Подготовка к обучению грамоте: Звук [Щ]

2. Аппликация: «Цветы в горшке»

10.20-12.00 Сопровождение второго завтрака. Прогулка: познавательно-исследовательская деятель-ность: эксперименты с растениями «Зачем растениям нужны свет, вода, воздух, тепло?». Экспериментируют, рассуждают, делают выводы. П/и: "Серсо". Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Карнавал инопланетян», «Планета роботов». Упражнения на отработку ОВД – тренировка в прыжках на двух ногах на ско-рость с подгруппой – Марта, Алиса, Рома, Саша С. Развитие познавательного интереса, любознательности, умения устанавливать причинно-следственные связи.

12.00-12.10 Чтение произведения С. Георгиева «Бабушкин садик». Пальчиковая гимнастика «Цветок». Загадывание загадок. КГН. Знакомятся с произведениями, беседуют по содержанию. Дежурство по столовой. Выполняют упражнения. Учить понимать основную мысль произведений, правильно и четко выполнять упражнения.

14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.

15.10-15.35 Занятие: 3. Музыка

15.35-18.20 Прогулка: наблюдение за погодой. Отметить, что вечером погода становиться холоднее. П/и: «Что мы делаем - не скажем, а что делаем - покажем», «Кот и мыши»; «Чиж». Развитие координации рук и глаз «Зер-кальное рисование», «Штриховки» - Саша К., Глеб, Аима, Даниил

Расширение знаний о весне как о переменчивом периоде времени года.

18.20-18.40 КГН, сопровождение ужина

18.40-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня, недели. Ситуативный разговор «Какое доброе дело я сделал?»

Обсуждают запомнившиеся момен-ты, планируют работу на следующую неделю. Раскрашивание картинок по данной теме. Штриховка букв - Миша, Максим, Даша. Акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей

Работа с родителями: вовлечение родителей в подготовку к созданию ППРС, к оформлению с детьми альбомов о комнатных растениях.

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Каблучками постучим» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5» ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Каблучками постучим - обувь» Первая половина дня: РМприём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Комплексно-тематическое планирование «Комнатные растения» в группе раннего возраста Комплексно-тематическое планирование "Комнатные растения" в группе раннего возраста Цель: Цель: развитие представлений о комнатных растениях,.

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад. День знаний. Сентябрь 1 неделя Развивать у детей познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности «Комнатные растения»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 18:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Претцер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД