Григорец Александра
Опыт работы по приобщению детей к декоративно — прикладному искусству
▼ Скачать + Заказать документы
1-й слайд
Система духовно-нравственного воспитания ребенка в дошкольном возрасте строится на и через приобщения его к культурному наследию своего народа. Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играет знакомство с народной игрушкой как средством выражения национального характера.
Каждая игрушка народно-прикладного искусства несет в себе добро, радость, воспитывает эстетический вкус и уважение к национальной культуре.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Опыт работы, практика
- Темочки
2-й слайд Поэтому я поставила перед собой цель: подарить детям радость творчества, познакомить глубже с историей народной игрушки, показать приёмы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией геометрического орнамента.
3-Й слайд (фото литературы) Изучив и проанализировав литературу по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным творчеством, взяла за основу, наиболее близкий вид народного искусства для детей свое группы - дымковская, филимоновская и каргапольская игрушка. Разработала проект «Русская народная игрушка». Данный долгосрочный проект разделила на тематический блоки в процессе которых проходило знакомство с каждым видом игрушек. В ходе реализации данного проекта была открыта мастерская «Радость творчества».
4-й слайд
Выстраивая работу с ребятами своей группы поставила на реализацию следующие задачи, которые вы видите на слайде.
Работу в творческой мастерской вела одновременно в двух направлениях:
1. Общевоспитательная работа по материалам народного декоративного искусства.
2. Специальное обучение детей соответствующей деятельности на занятиях.
4-й слайд (фото детей на занятиях)
В системе работы используется сочетание разных типов занятий, и процесс обучения соответственно предусматривает начальное ознакомление детей со способами изображения, вариативное упражнение в их применении, а так же творческое решение детьми изобразительных задач.
Так же дети получали данный опыт ознакомления с дымковской, филимоновской и каргопольской игрушкой на индивидуальных, подгрупповых взаимодействиях педагога с воспитанниками.
В самостоятельной изобразительной деятельности дети украшали орнаментом полоску, квадрат или силуэты игрушек в раскрасках.
В процессе работы реализовала обучение ребят новым элементам узора (волнистая линия, дуги, точки, круги, кольца линия пресечения). Ребята освоили характерные цветовые сочетания (колорит, элементы узоров, научились выполнять узор на бумаге разных форм, силуэтных изображениях предметов (лошадка, индюк, юбка, платье, какошник и т. д.).
5-й слайд
Итогом изучения каждого вида игрушек были оформлены выставки индивидуальных и коллективных работ ребят группы по декоративно-прикладному творчеству.
Предметная среда в группе постоянно содержат в себе признак новизны и проблемности – предметы декоративно-прикладного искусства, условий для творческой изобразительной деятельности. В процесс создания развивающей среды постепенно включала детей и родителей, вызывая у них радость, удовольствие от красивой обстановки группы, игровых уголков. При создании предметно-развивающей среды, учитывалась необходимость разнообразия художественных средств и материалов. Для создания интересных работ, в группе представлены различные материалы: бумага,пластелин, глина, восковые мелки, краски. В процессе работы дети исследуют свойства этих материалов.
Создаются работы не только для выставок, но и изделия практического назначения. Это эстетически значимые предметы и изделия для игры или украшения быта. Увлечение детей интересным и содержательным процессом в творческой мастерской формирует очень важное умение самому себя занять полезной и интересной деятельностью.
Итог: В процессе реализации данного проекта ребята более подробно познакомились с историей дымковской, каргопольской, филимоновской игрушки, с разнообразием народных игрушек, элементами узора росписи. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге, глине, пластилине.
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.