Ольга Лапина
«Я видел листопад». Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать связную монологическую речь посредством сюжетной картины.
Задачи:
Коррекционно - образовательные: совершенствовать грамматический строй речи; актуализировать и закреплять знания по теме «Осень»; закреплять представления об осени и ее приметах; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень».
Коррекционно - развивающие: развивать навык составления повествовательного рассказа по сюжетной картине; мышление, память, зрительное восприятие.
Коррекционно - воспитательные: повышать самооценку детей; формировать положительную установку на участие в занятии.
Темочки:
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», флажок.
Словарная работа: пестрый, разноцветный, багряный, бордовый.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений об осени, экскурсия в парк, игра «Подбери слово», лото «Времена года».
Ход занятия:
1. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята! (давайте с вами поздороваемся)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам,
Доброе утро – приветливым лицам!»
2. Сообщение темы. Основная часть
Логопед : Ребята, вы узнаете из загадки, о чем мы сегодня будем говорить:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
Дети: Осень!
Молодцы, вы догадались, о каком времени года мы сегодня будем говорить! О каком времени года будем говорить? (индивидуальные ответы детей)
Дети: Мы будем говорить об осени!
Логопед : Чем нас радует это время года?
Дети: Осень нас радует вкусными плодами.
Логопед : Что делают осенью в саду и в огороде?
Дети: В саду и в огороде собирают урожай овощей и фруктов.
Логопед : Как изменились деревья и кустарники осенью?
Дети: Осень нарядила деревья в нарядные желто-красные одежды.
Логопед : Чем можно любоваться осенью в парке или лесу?
Дети: В осеннем лесу мы любуемся золотыми пестрыми листьями, разноцветным ковром из опавших листьев. Осенью можно наблюдать, как кружатся и падают разноцветные листья.
Логопед. Какие бы картинки вы могли нарисовать о том, что видели в осеннем парке? (Дети отвечают).
Составление предложений по сюжетным картинкам
Дети подходят к столу и отбирают картинки по теме «Осень», рассматривают их и придумывают предложения.
Осень
Малыши гуляют в осеннем парке. По реке плывут желто- красные листья. Дорожки в парке покрыты разноцветным ковром из листьев. Пышным ковром из листьев укрыта вся, земля. На высоких и тонких деревцах краснеют ягоды рябины. Дети собрали яркие осенние букеты. Дворники сгребают опавшие листья в кучи.
Составление рассказа по вопросам и плану к нему
Дети составляют рассказ об экскурсии в парк.
Логопед. Где мы были вчера?
Дети. Вчера мы были на экскурсии в парке.
Логопед. Какой был день?
Дети. Был теплый день. Светило солнце. Ветра не было. В парке было очень тихо.
Логопед. Что мы наблюдали в парке?
Дети. В парке мы наблюдали листопад.
Логопед. Как падали листья?
Дети. Листья отрывались от деревьев и медленно опускались на землю. Разноцветные листья медленно кружились в воздухе, падали на землю. Осенние листья сыпались золотым дождем.
Логопед. Какие листья?
Дети. Листья были легкими, пестрыми. Листья были желто-красными. Разноцветные листья лежали под каждым деревом.
Логопед. Что вы сделали из листьев?
1-й ребенок. Я собрал самые красивые листья клена те, сделал букет для мамы.
2-й ребенок. Я собрал красные листья клена и вяза и сделал из них осенний букет.
Логопед. Опишите ваши впечатления от экскурсии в парк.
Дети. Очень красиво в парке осенью! Осень — самый настоящий художник! Я люблю золотую осень!
Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем листья собирать : Дети, взявшись за руки,
Листья березы, листья осины, идут по кругу.
Листики тополя, листья рябины.
Листики дуба мы соберем.
Маме осенний букет принесем. Имитируют движения.
Игра «Чей рассказ лучше?»
Дети по желанию вызываются составлять рассказ. Установка: рассказывать связно, непрерывно, без пауз. Исправлять какое-либо предложение следует сразу. Следить за произношением. В заключение оценить свой рассказ.
Осень
Вчера мы были на экскурсии в парке. Там мы наблюдали листопад. Разноцветные листья отрывались от деревьев, медленно кружились в воздухе и опускались на землю. Казалось, что шел золотой дождь. Листья были легкими, пестрыми. Разноцветным ковром они лежали под каждым деревом. Мы собрали самые красивые листья клена и сделали осенние букеты для наших мам. Моей маме букет очень понравился.
3. Рефлексия
Логопед : Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Задаё т вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии? (Оценивает работу детей).
Выберите смайлики, которые соответствуют вашему настроению.