Ирина Коваль
Календарно-тематическое планирование на неделю «9 Мая. День Победы» в подготовительной группе
Понедельник :
Утренняя гимнастика: комплекс №1 с обручем
Ситуативный разговор: «Как провел выходной»
Дидактические игры: «Посчитай», Кто знает дальше считает»
Настольно - печатные игры: «Шашки», «Пазлы», «Падающая башня», «Мозаика».
Познавательное развитие : «День Победы»
Цель: Расширять знания о героях войны, о победе нашей страны в войне.
Рассматривание «Славный День Победы», «Символы Победы – ордена, медали и знамена», «Что я знаю о войне?»
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „9 Мая, День Победы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», А. Лактионов «Письмо с фронта»
Физкультминутки: «Мы солдаты», «Артиллерия», «Замри», «Сигнальные флажки»
рисование предметное «Военная техника», «Вечный огонь».
Цель: Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки, самолеты, вертолеты.
Физическая культура по плану физ. инструктора.
Дежурство по занятиям: побуждать детей подбирать необходимое количество атрибутов, вовремя раздавать их и убирать.
КГН. Самообслуживание
Цель: напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием.
Хороводная игра «Круг кружочек», «Водяной».
Прогулка:
Наблюдение за весенним пейзажем
Цель: Учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; учить устанавливать взаимосвязи в природе.
Познавательная:
Художественное слово: Весна, весна!
Как высокого на крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам
Летают облака. (Е. А. Баратынский).
Рано затаят - долго не растают.
Что мы видим вокруг? Радует нас это или огорчает?. И это нас радует. Мы двигаемся быстрее, появилась дополнительная энергия.
Трудовая: Взрыхлить песок лопатами.
Двигательная активность: П/и. «Хитрая лиса», прыжки с преодолением препятствий. «Стройся», «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты»
Вторая половина дня
Гимнастика после сна: «Солдаты».
Гимнастика для глаз: «Жмурки», «Раз – налево, два – направо».
Уголок книги.
Рассматривание иллюстраций в военный книгах.
Ситуативный разговор «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
Ознакомление с художественной литературой. Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе. В Степанов «Рассказ ветерана», отрывки из стихотворений В. Викулова «Парад Победы», А. Твардовский «Рассказ танкиста».
Индивидуальная работа по обучению рассказыванию «Прочитай стихотворение по мнемотаблице»
Слушание песни «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
Вторник
Утренняя гимнастика: комплекс №1 с обручем
Свободное общение: «Мальчики - будущие защитники Родины».
Строительные игры «Крепость». «Мост для переправы».
Индивидуальная работа по математике «Погоны», «Цифровые пазлы», «Какой цифры не стало?», «Назови соседей»
«Больше - меньше», «По порядку становись», «Левее, правее», «Раздели на всех»
Игры по интересам детей.
Дидактические игры «Подбери признак к предмету» : книга (какая) - детская, художественная, научная, красочная, большая.
Дежурство по столовой. Упражнять в умении рассказывать о меню. Закреплять умения сервировать стол.
ФЭМП: №5
Цель: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Ориентировка на листе в клетку. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 20. Логическое мышление.
(И. А Помораева, В. А Позина фэмп стр)
Музыка
Лепка «Военная техника»
Цель: Воспитывать нравственно патриотические качества.
Наблюдение за облаками
Цель:Закреплять знания о явлениях неживой природы.
Художественное слово: Бегут по небу разные зверюшки:
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
А если вы фантазией богаты,
Там свой портрет отыщите, ребята.
Познавательная: Что такое облака? Какого они цвета? Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.) Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.) Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками. На что похожи перистые облака? Какие облака самые большие? Какие облака посылают нам дождь? Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.)
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: «Мы – моряки»
Гимнастика для глаз «Жмурки», «Раз – налево, два – направо».
Настольно-печатные игры «Разрезные картинки».
Дидактические игры «Собери картинку», «Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт».
Индивидуальная работа по лепке закреплять прием сглаживания поверхности формы.
Настольно – печатные игры «Полезные продукты», «Четвертый лишний».
Игры малой подвижности: «Сигнальные флажки», «Летает, плавает, шагает».
Хороводные игры «Затейники», «Воевода», «Водяной».
Среда:
Утренняя гимнастика: комплекс № 1 с обручем
Гимнастика для глаз: «Жмурки», «Раз – налево, два – направо».
безопасность: «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый, «Кто стучится в дверь ко мне?».
развитие речи и подготовка к грамоте «Звук и буква В»
Цель: Продолжать учить составлять слова с заданным звуком; составлять предложения с заданными словами.
Речевая пятиминутка
Пальчиковые игры: «Пальцы эти – все бойцы».
Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Почистим зубки», «Парашютик», «Заборчик»,
Дежурство по уголку природы Рыхление почвы в цветочных горшках. Обтирание листьев у крупных цветов.
КГН. Самообслуживание. Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном.
Прогулка
Наблюдение за проезжающим автомобилем
Цель: Продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.
Познавательная.
Какие виды транспорта вы знаете? Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса? Что спереди у автомобиля? (Фары.) Для чего они нужны? (Для освещения дороги.) Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя. Кто управляет машиной? (Водитель.) Любой человек может управлять машиной? (Нет.)
Художественное слово:
Их видно повсюду,
Их видно из окон,
По улице движутся длинным потоком,
Они перевозят различные грузы
И люди в них ездят.
За эту работу мы их полюбили.
Они называются. (автомобили).
Трудовая. Очистка дорожек от мусора.
Двигательная. П/и. "Попади в коробку". "Золотые ворота". Прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление
Физкультура на улице
I часть. Ходьба в колонне по одному, переход на бег в среднем темпе (продолжительность до 2 минут); переход на ходьбу; повторить бег.
2часть Игр. упр. «Пас на ходу», «Брось - поймай». Прыжки через короткую скакалку.
3 часть Игры по выбору детей
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: «Солдаты».
Гимнастика для глаз: «Жмурки», «Раз – налево, два – направо».
Уголок книги. Рассматривание иллюстраций в военный книгах.
Театрализованное представление по стихам С. Михалкова и по сказкам В. Сутеева.
Индивидуальная работа по физ. культуре. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед. девочки
Упражнение в равновесии и прокатывание мяча друг другу (сидя ноги врозь, дистанция 3 м)
Работа в подгруппах : Перестроение в колонну по двое, по трое, по четыре.
Эстафета «Помоги раненому», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Кто быстрее», «Перетягушки», «Саперы», «Пройди бесшумно».
Четверг
Утренняя гимнастика :комплекс № 1 с обручем.
Гимнастика для глаз: «Жмурки», «Раз – налево, два – направо».
Нравственные, этические беседы: «Как ты обращаешься к пожилым людям?»«Пусть гремит салют Победы».
Индивидуальная работа «Прочитай стихотворение по мнемотаблицам»
Настольно- печатные игры «Полезные продукты», «Четвертый лишний».
Хороводные игры «Затейники», «Воевода», «Водяной».
Индивидуальная работа по обучению грамоте.
ФЭМП:
Цель: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение. Логическое мышление. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Объемные и плоские фигуры. (И. А Помораева, В. А Позина стр.)
неделя рисование сюжетное «Парад победы»
Цель: Воспитывать патриотическую любовь к Родине и гордость за нее.
Музыка
Прогулка
Наблюдение за сорокой
Цель: Пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Познавательная.
Художественное слово:
Всюду я летаю,
Все на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это
И зовут «лесной газетой»? (Сорока)
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от песка.
Двигательная. П/ и: "С кочки на кочку". "Достань до мяча". Отбивание мяча одной рукой.
Коммуникативная. Д/и. "Хитрая лиса". "Скажи наоборот".
Вторая половина дня
Гимнастика после сна: «Мы – моряки».
Самообслуживание. Формировать привычку в раздевалке не шуметь, не мешать другим одеваться, вежливо обращаться друг к другу за помощью.
Работа в уголке книги.
Выставка книг, иллюстраций, открыток о войне.
Слушание
«Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова) ; «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина).
Дидактические игры
«Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Левее, правее», «Раздели на всех».
Ознакомление с художественной литературой. С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки». М. Дудин «Победитель», И. Френкель «Праздник Победы», К. Чибисов «Вечный огонь».
Сюжетно – ролевые игры «Госпиталь».
Словесные игры «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?».
Пятница
Утренняя гимнастика :комплекс № 1 с обручем.
Нравственные, этические беседы: «Как ты обращаешься к пожилым людям?»,«Пусть гремит салют Победы».
Индивидуальная работа
«Прочитай стихотворение по мнемотаблицам»
Настольно- печатные игры «Полезные продукты», «Четвертый лишний».
Индивидуальная работа по обучению грамоте
развитие речи: Составление рассказа из личного опыта «На параде».
Физическая культура
Работа в уголке книги. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме.
Ситуативный разговор «Дети войны», «Что такое героизм?»
Словесные игры «Подели на слоги», «Составь предложение», «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Найди и покажи», «Подбери рифму», «Кто больше назовет качеств героя».
Настольно – печатные игры «Собери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт».
Сюжетно – ролевая игра «Военные»
КГН. Самообслуживание. Закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.
Прогулка
Наблюдение за тополем
Цель: Продолжать знакомить с деревьями на участке;
формировать представления о внешнем виде тополя весной.
Художественное слово:
Тополя, тополя,
На пути - деревца,
Деревца зелёные.
Беспокойной весной
Вы шумите листвой.
Познавательная деятельность: Как называется это дерево? А как вы узнали? Какие части тополя вам знакомы? Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, ' поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут.
Трудовая. Сбор сломанных веток и сухих листьев.
Двигательная. П/ и. "Совушка", "Веревочка".
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна:«Солдаты»
Ознакомление с художественной литературой. Л. А. Кассиль «Памятник Советскому солдату», «Сестра», «Твои защитники».
Дидактическая игра «Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Чья форма», «Что изменилось».
Хозяйственно – бытовой труд. Предложить детям выбрать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады (воспитывать желание трудиться)
Индивидуальная работа. Выразительное чтение стихов о войне.
Индивидуальная работа по конструированию: Из разных видов конструктора военной техники.
Сюжетно – ролевая игра «Семья» готовимся на парад.
Конструирование «Мост для переправы».
Индивидуальная работа по физическому воспитанию:Прыжки на двух ногах между предметами,ползание по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди себя головой
Работа в подгруппах : Ведение мяча в разных направлениях. Расчет на «первый – второй». Повороты направо, налево, кругом. Прыжки на двух ногах между предметами; выполняется двумя шеренгами («Ктобыстрее»).
Игры малой подвижности: «Найди и промолчи», «Сигнальные флажки», «Летает, плавает, шагает».