Жанна Голина
Календарно-тематическое планирование на июнь в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование на июнь в младшей группе
Пояснительная записка
Главным направлением работы нашего МБДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, направленная на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.
Цель:
Темочки:
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Сохранение и укрепление физического и психического детей с учётом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их экологическое воспитание, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей на летний период.
4. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.
Календарно - тематическое планирование на летний период 2018 г.
Группа раннего возраста «Смешарики»
ИЮНЬ
1 неделя – «Здравствуй, Лето!»
Дни недели
Мероприятия
Ответственный
Работа с родителями
1 – июня
четверг
Детство – это ты и я
Утренняя гимнастика: «Птички» (картотека №1 стр. 14).
Беседа с детьми: «Здравствуй, лето красное!»
Рассматривание иллюстраций о лете.
Музыка: по плану музыкального руководителя.
П/и «Солнышко и дождик», «Мой весёлый звонкий мяч».
Игра «Надувание мыльных пузырей». Рисование на асфальте мелками.
Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй».
Наблюдение за солнышком. Какое оно яркое, что от его тепла детям становиться жарко.
Труд: Собираем игрушки после прогулки.
Муз. руководитель, воспитатель.
Беседа «Питьевой режим в саду и дома»
2 – июня
пятница
День друзей
Утренняя гимнастика: «Большие и маленькие» (картотека №1 стр. 14 – 15).
Беседа «Кто такой настоящий друг»
Физическое развитие: (закрепить) П/и «Воробей и автомобиль».
Прогулка по территории детского сада (наблюдение за детьми старшего возраста. Как они умеют дружно играть.
Пальчиковая гимнастика «Зайка», «Ворона» (картотека №3).
Прослушивание песин: «Улыбка», «Дружба».
Дидактическая игра: «Назови ласково».
Индивидуальная работа: культурно гигиенические навыки Назар, Саша. К.
Труд: Помочь воспитателю собрать песок в песочницу после игры.
Воспитатель.
Консультация для родителей. «Почему дети ломают игрушки».
ИЮНЬ
2 неделя – «Моя Родина»
Дни недели
Мероприятия
Ответственный
Работа с родителями
5 – июня
понедельник
Всемирный день охраны окружающей среды
Утренняя гимнастика: «Птички» (картотека №1 стр. 14).
Рассматривание альбомов «Животные», «Птицы», «Цветы»
Физическое развитие: (закрепить) «Мишка по лесу гулял» (6) стр. 168
Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
Игры с песком и водой: (сухой, мокрый.)
Пальчиковая гимнастика: «Ёжик топал по дорожке», «Две весёлые лягушки», «В парке есть глубокий пруд».
Строительная игра «Терем для животных»
П/и «Беги ко мне», «Зайка», «Паровоз».
Труд помощь в подметании скамеечек на прогулочном участке
Воспитатель.
Консультация для родителей «Подвижные игры летом на воздухе».
6 – июня
вторник
«В гости к дедушке Ау»
Утренняя гимнастика: «Большие и маленькие» (картотека №1 стр. 14 – 15).
Беседа на тему: «Сказка спешит к нам в гости»
Музыка: по плану музыкального руководителя.
Кукольный театр: «Репка», «Колобок».
Д/и «К какой сказке нарисована картинка».
П/и «Солнышка и дождик».
Наблюдения за летним дождём. Показать, что летний дождь бывает разным. Летом идёт тёплый дождь.
Дыхательная гимнастика: «Гуси летят», «Ёжик».(картотека №2 стр. 2).
Индивидуальная работа: по развитию звукопроизношению София К, Назар, Артём.
Муз. руководитель,
воспитатель.
«Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика).
7 – июня
среда
День хороших манер
Утренняя гимнастика: «Птички» (картотека №1 стр. 14).
Беседа: «Мои игрушки».
Физическое развитие (закрепить) «Мы милашки, куклы – неваляшки» (6) стр. 169.
Прослушивание песен: «Улыбка», «Дружба».
Пальчиковая гимнастика: «Зайка», «Ворона» (картотека №3) Полина, София Л.
Чтение: художественной литературы А. Барто «Кто как кричит».
Д/и «Назови ласково».
Наблюдения за насекомыми. Сравнение деревьев и кустарников.
Труд полив цветов и увлажнение песка в песочнице.
Воспитатель.
Беседа: «Осторожно – ядовитые растения».
8 – июня
четверг
День творчества
Утренняя гимнастика: «Большие и маленькие» (картотека №1 стр. 14 – 15).
Рассматривание иллюстраций дети поливают цветы.
Музыка: по плану музыкального руководителя.
Рисование: «Красивые цветы».
Наблюдение: за растениями которые растут на клумбах возле участка.
Игра: «Путешествие на луг».
П/и «Мой весёлый звонкий мяч».
Индивидуальная работа: культурно – гигиенические навыки Есения, Кристина, Миша.
Муз. руководитель,
Воспитатель.
Беседа: «Как правильно выбрать ребёнку обувь».
9 – июня
пятница
День России
Утренняя гимнастика: «Птички» (картотека №1 стр. 14).
Беседа о городе, в котором мы живём.
Физическое развитие: упражнение с мячами на улице.
Наблюдения за солнышком. Ласковое солнышко согревает всё вокруг.
Заучивание стихотворения А. Барто «Флажок».
Разучивание игры – «Рыбачек и рыбка».
Пальчиковая гимнастика: «Паровоз», «Самолёты».
Слушание гимна Российской федерации.
Конструирование: «Мой дом».
Труд собирать на прогулочном участке сухие нападавшие веточки и камни.
Воспитатель.
Консультация: «Игры с песком и водой».
ИЮНЬ
3 неделя - «Неделя безопасности»
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
Работа с родителями
13 – июня
вторник
День транспорта
Утренняя гимнастика: «Большие и маленькие» (картотека №1 стр. 14 – 15).
Беседа: «Какие человеку нужны машины».
Музыка: по плану музыкального руководителя.
Строительная игра: «Гараж»
Д/ игра: «Подбери колесо для машины»
Пальчиковая гимнастика «Кораблик», «Самолёты» (картотека №3).
Самомассаж.
П/и «Хоровод» учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Наблюдения за ветром.
Индивидуальная работа: разучить стихотворение А. Барто «Самолёт» Паша, Степан.
Муз. руководитель,
воспитатель.
Беседа «Водные процедуры и солнечные ванны».
14 – июня
среда
День моря
Утренняя гимнастика: «Птички» (картотека №1 стр. 14).
Беседа «Как вести себя на море».
Физическое развитие: (закрепить) «Белочка на веточках» (6). стр. 171.
Рассматривание иллюстраций дети купаются.
Гимнастика для глаз.
Дыхательная гимнастика: «Радуга, обними меня», «Вырасти большой».
П/и «Карусель» развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Ходьба по масажным коврикам.
Слушание музыки: «Звуки природы».
Наблюдения за облаками (бывают разного размера и разной формы)
Труд: Помочь собрать игрушки на улице после игры
.
Воспитатель.
Консультация «Как приучить ребёнка к самостоятельности».
15 – июня
четверг
День дорожных знаков
Утренняя гимнастика: «Большие и маленькие» (картотека №1 стр. 14 – 15).
Расказать и показать: Какие дорожные знаки бывают.
Музыка: по плану музыкального руководителя.
Рассматривание картинок дорожных знаков.
Хороводная игра: «Карусель».
Индивидуальная работа: найди большую и маленькую лопатку одного цвета. Полина, Вероника.
Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Наблюдение: трудом няни.
П/и «Светофор», «Цветные автомобили».
Сюжетные упражнения: Идём в магазин.
Продолжать формировать культуру поведения в группе : не кричать, не толкаться.
Муз. Руководитель,
воспитатель
Беседа: «Питьевой режим в саду и дома».
16 – июня
пятница
День пожарной безопасности
Утренняя гимнастика: «Птички» (картотека №1 стр. 14).
Беседа «Кто живёт в лесу?»
Физическое развитие: (закрепить) «Мишка по лесу гулял» (6) стр. 168.
П/и «Найди свой домик», «Наседка и цыплята».
Обыгрывание русской народной сказки «Теремок».
Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Режет ножницами ёжик».
Наблюдения за травой. Воспитывать бережное отношение
к зелёной травке.
Индивидуальная работа: сенсорика «Собери бусы» София Л, Васелиса.
Игры с песком и водой.
Труд: предложить детям полить цветы на клумбе.
Воспитатель.
Консультация: «Подвижные игры на прогулке».
ИЮНЬ
4 неделя - «Со спортом дружим мы»
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
Работа с родителями
19 – июня
понедельник
День спортивных игр
Утренняя гимнастика: «Пузырь» (картотека №1 стр. 15).
Беседа: «О подвижных играх разных народов России».
Физическое развитие (на улице) Упр. детей в беге со сменой направления движения, в ходьбе по ограниченной площади.
Д/и «Идут животные»
П/и «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик».
Пальчиковая гимнастика «Зайка», «Ворона» (картотека №3).
Наблюдения за птицами, прилетающими на прогулочный участок. Как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.
Закаливание: водой и солнцем.
Игра – развлечение: «Стоит в поле теремок».
Воспитатель.
Беседа: «Водные процедуры и солнечные ванны».
20 – июня
вторник
День любимых игр
Утренняя гимнастика: «Барабан» (картотека №1 стр. 15).
Беседа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым».
Музыка: по плану музыкального руководителя.
Расматривание картинок в книге: Как играют дети.
Гимнастика для глаз.
Наблюдения божьей коровкой. Рассмотреть её наряд (красное «платьишко», чёрные горошки)
Индевидуальная работа: Повторить стих А. Барто «Игрушки» Степан, София В.
П/и «Беги ко мне», «Юные футболисты».
Д/и «Парные картинки», «Собери пирамидку»
Муз. руководитель,
воспитатель.
Беседа: «Вредные привычки у детей».
21 – июня
среда
День подвижных игр с мячом
Утренняя гимнастика: «Пузырь» (картотека №1 стр. 15).
Рассматривание альбомов: С изображениями спортсменов.
Физическое развитие: (закрепить) «Зайка серенький сидит» (6) стр. 165.
Д/и «Найди детёныша», «Где, чей домик?»
Игры с мыльными пузырями.
Рисование с помощью нетрадиционных техник.
Ходьба босиком по масажным коврикам.
Наблюдения за изменениями, происходящими летом с деревьями: вместо цветов появились ягоды (рябина, черёмуха).
Труд пропалываем сорняки на клумбах.
Воспитатель.
Консультация: одеваем детей по погоде.
22 – июня
четверг
День
туризма
Утренняя гимнастика: «Барабан» (картотека №1 стр. 15).
Беседа: «Что мы знаем об овощах и фруктах».
Музыка: по плану музыкального руководителя.
Дыхательная гимнастика: «Удивимся», «Ветер» (картотека №2 стр. 7).
Расматривание илюстрации: к русской народной сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?»
Наблюдения за цветами на клумбах на прогулочном участке
П/и «Воробушки и автомобиль».
Индивидуальная работа: «собери пирамидку» Назар, Кристина.
Муз. руководитель,
воспитатель.
Беседа «Опасно разведение костров, возникновение пожаров».
23 – июня
пятница
День развлечений
Утренняя гимнастика: «Пузырь» (картотека №1 стр. 15).
Беседа: Какие сказки нравятся детям.
Физическое развитие: (на улице) катание на самокатах, велосипеде.
Экскурсия: на спортивную площадку.
Настольный театр: «Колобок».
Закреплять культурно – гигиенические навыки: мытьё рук перед едой…
Наблюдения «Сравнения деревьев и кустарников».
Развивающая игровая деятельность: «На помощь Колобку».
Рисование на асфальте цветными мелками.
Труд собирать на прогулочном участке сухие нападавшие веточки.
Воспитатель.
Беседа
«Выезды за город (опасность укуса клещами).
ИЮНЬ
5 неделя «Природа - наш лучший друг»
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
Работа с родителями
26 – июня
понедельник
День птиц
Утренняя гимнастика: «Барабан» (картотека №1 стр. 15).
Беседа «Птицы, кто они такие»?
Чтение загадок: о птицах.
Физическое развитие: (закрепить) «Мишка по лесу гулял» (6) стр. 168.
Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей».
Шнуровка: на развитие мелкой моторики Саша, Георгий.
Наблюдения за птицами которые прилетели на участок.
П/и «Птички в гнёздышках».
Прыжки на двух ногах с небольшим продвижением в перёд.
Закаливающие процедуры.
Воспитатель.
Беседа «Как читать книжки вместе».
27 – июня
вторник
День насекомых
Утренняя гимнастика: «Пузырь» (картотека №1 стр. 15).
Беседа: «Не будем обижать жучков».
Музыка: по плану музыкального руководителя.
Чтение по выбору детей.
Совершенствовать навыки культуры еды, продолжать формировать умение держать ложку Кристина, Артём, Даша.
П/и «Зайка серый умывается», «У медведя во бору».
Лепка: «Разноцветные шарики».
Пальчиковая гимнастика: «Кошки – мышки» (картотека №3).
Наблюдения показать чем лиственные деревья отличаются от хвойных.
Труд собирём игрушки после игр.
Муз. руководитель, воспитатель.
Беседа «Питьевой режим в детском саду и дома».
28 – июня
среда
День животных
Утренняя гимнастика: «Барабан» (картотека №1 стр. 15).
Беседа: «Жизнь в лесу». Сочинение рассказа о зайчике.
Физическое развитие: Катание на машинах, игры с песком и водой.
П/ игры: «Птички и птенчики», «Бездомный заяц».
Игровая ситуация: «В гости к ребятам приходит Айболит».
Наблюдение: за работой дворника.
Рисование: Пальчиковыми красками.
Муз. Д/и «Отгадай кто к нам пришёл».
Воспитатель.
Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
29 – июня
четверг
День домашне-
го любимца
Утренняя гимнастика: «Пузырь» (картотека №1 стр. 15).
Беседа: «Домашние животные». Рассматривание иллюстраций с домашними животными.
Музыка: по плану музыкального руководителя.
Д/ игра: «Чего не стало».
Пальчиковая гимнастика: «Зайка», «Ворона» (картотека №3).
П/ игры: «У медведя во бору», «Волк и зайцы».
Поручение: Расставить красиво игрушки в игровом уголке Степан, Арина, Вероника.
Наблюдения: За животными которые проходят мимо детского сада.
Ходьба по массажным коврикам.
Муз. руководитель, воспитатель.
Консультация: «как приучить ребёнка к самостоятельности».
30 – июня
пятница
День растений
Утренняя гимнастика: «Барабан» (картотека №1 стр. 15).
Беседа: «Мы дружные ребята».
Физическое развитие: (закрепить) «Шустрые котята» (6) стр. 166.
Муз. Д/ игра: «Чудесный мешочек».
Экскурсия: на цветник.
Игра – ситуация: «Едем в деревню».
Д/и «Медвежата мед едят». Развивать артикуляционный аппарат детей.
Повторить знакомые потешки, стихи.
Воспитатель.
Дни добрых дел:
Посадка рассады цветов на клумбу.