Любовь Архипова
Календарно-тематическое планирование младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник: 20.12.21
Тема недели: Новогодний карнавал. Каникулы.
Организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты
Самостоятельная деятельность детей
(РППС)
1 половина дня
-карандаши бумага
-конструктор
-игры с выносным материалом
-лопатки
- Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием.
-пальчиковый театр
-пластилин клеёнки
День игры и игрушки
Составление рассказа о своей игрушке
Публикация «Календарно-тематическое планирование младшая группа» размещена в разделах
Цель: учить детей составлять рассказ о своей любимой игрушке, пополнять словарь эмоционально- оценочной лексикой, учить согласовывать существительные с прилагательными.
Занятие 2: Музыка
(по плану муз. руководителя)
Утро
1. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс №8)
2. Работа с календарем природы
Цель: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.
3. Беседа с детьми о том,как провели выходные дни.
Цель: способствовать развитию монологической речи.
4. Дежурство в уголке природы: полив, протирание листьев
Цель: Учить детей поливать и протирать листья.
5. Беседа «К нам приходит праздник Новый год». Готовить детей к новогоднему празднику
Цель: познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящем мероприятии.
Прогулка
1. Наблюдение за а состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам
2. Труд детей в природе: сбор снега в кучу
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
3. Подвижная игра «Поезд»
Цель: развивать выносливость, продолжать учить ходьбе по одному, друг за другом.
4. Игра мал. подвижности «Холодно-тепло»
Цель: развивает внимание, мышление
5. Хороводная игра «Ровным кругом»
Цель: продолжать учить ходить по кругу взявшись за руки, проговаривая слова и повторяя движения за воспитателем
2 половина дня
1. Профилактическая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.
2. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
3. Чтение рассказа Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку».
Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по прочитанному произведению.
4. Дидактическая игра «Что нам нравится зимой?».
Цель: Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.
Вечерняя прогулка
1. Наблюдение за сугробы.
Цель: формировать у детей представления о том, что сугробы- это огромное количество белых снежинок. Учить видеть красоту зимнего пейзажа, выражать свои чувства, употребляя в речи качественные прилагательные.
2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, согласованность движения рук и ног.
3. Индивид. Работа с Иваном, Семёном, Тимуром Упражнение «Попади снежком в цель».
Цель: совершенствование основных движений (бросание)
Вечер
1. Рассматривание картины «Наряжаем ёлку».
Цель: Учить выражать свои впечатления от наступающего новогоднего праздника в связных высказываниях; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; развивать диалогическую форму речи;
2. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Новогодний сюжет».
Цель: Учить детей отражать в игре впечатления от праздника, включать в игровые действия рассказывание стихотворений, пение песен, исполнение танцев.
3. Муз. игра «Заморожу».
Цель: Закрепить умения детей выполнять движения под песню. Развивать внимание, быстроту реакции.
Способы и направления поддержки детской инициативы
1. Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности, используя в качестве субъекта критики игровые персонажи (детей критикует игрушка, а не педагог);
2. Создать в группе положительный микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку, проявлять деликатность и тактичность.
3. Всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей
Консультация для родителей: «Новый год для детей - как устроить праздник?»
Вторник 20.12.21
Тема недели: Новогодний карнавал. Каникулы.
Организованная образовательная
деятельность
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты
Самостоятельная деятельность детей
(РППС)
1 половина дня
-машинки
-конструктор
- настольные игры: лото, шнуровки, мозаика, игры для развития мелкой моторики.
-игры с выносным материалом
-Лопатки
- Рассматривание картинок «Новый год»
трафареты для раскрашивания.
Развлечения в День здоровья «Айболит приходит в гости»
Цель: закрепления различных, ранее разученных видов ходьбы и бега, имитация движений, подражая животным. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед. Развитие ловкости, умение ориентироваться в пространстве.
Утро
1. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс №8)
2. Работа с календарем природы
Цель: Ребята узнали, как в народе называют декабрь. Что происходит с водой в реках, озерах, прудах. Чем питаются зимой заяц, белка. На кого охотится лиса.
3. Дежурство по столовой с Лизой, Семёном
Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения
4. Беседа « Как украшают дом к новогоднему празднику?
Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о празднике. Развивать речь, внимание, наблюдательность.
5. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Мишей, Есенией,Х Лизой. Игра «Кто как кричит».
Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков.
Прогулка
1. Наблюдение за снегом
Цель: активизировать речь, формировать познавательный интерес к природе.
2. Труд детей в природе: Расчистка дорожки, запорошенной снегом»
Цель: учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность.
3. Подвижная игра « Зайка беленький»
Цель: закреплять умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки.
4. Индивидуальная работа с Семёном, Арсением, Полиной, Катей: развитие движений.
Цели: упражнять в бросании снежка из-за головы, развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу.
2 половина дня
1. Профилактическая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.
2. Пальчиковая игра «Наряжаем ёлку»
Цель. Развитие мелкой моторики, проговаривание всех звуков.
3. Дидактическая игра: «Собери новогоднюю открытку»
Цель: закреплять умение из разрезанных частей собирать целую картинку, развивать мелкую моторику, внимание.
4. Чтение сказки «А. Вышеславцева «Возле елки»
Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.
5. Рассматривание сюжетных картинок: «Дед мороз и елочка».
Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о празднике «Новый год». Формирование коммуникативных навыков и умений детей.
Вечерняя прогулка
1. Наблюдение за вечерними сумерками.
Цель: формировать у детей представления об этом времени суток - вечер
2. Подвижная игра «Ворона и собачка»
Цель: Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
3. Игра малой подвижности «Где мы были не скажем, а что делали покажем».
Цель: Развитие умение передавать точность движений. Формировать воображение.
Вечер
1. Театральная деятельность: «Новый год у зверей»
Цель: Учить детей участвовать в инсценировках сюжетов, при этом активизировать речь детей, умения передавать характер героя.
2. Дидактическая игра «Бусы для елки»
Цель: учить сравнивать предметы по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Помогаем маме, украшаем дом
Цель: Формировать желание помогать взрослым, закреплять традиционные обычаи, развивать внимание, наблюдательность.
Способы и направления поддержки детской инициативы
1. Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности, используя в качестве субъекта критики игровые персонажи (детей критикует игрушка, а не педагог);
2. Создать в группе положительный микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку, проявлять деликатность и тактичность.
3. Всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей
Консультация для родителей «Как сделать прогулку зимой интересной».
Среда 22.12.21
Тема недели: Новогодний карнавал. Каникулы.
Организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты
Самостоятельная деятельность детей
(РППС)
1 половина дня
Игры с конструктором
-карандаши бумага
-Игрушки для настольного театра.
-игры с выносным материалом
-лопатки
Цнтр сенсорного развития: мозаика «Ежик»
- уголок ряженья
-Пластилин дощечки
- Рассматривание «Еловой ветки».
День «Королевы кисточки»
Рисование на тему : "Ёлочка нарядная"
Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из вертикальных и наклонных линий, рисовать прямые линии (короткие, длинные); учить располагать изображение на листе бумаги.
2. Продолжать учить правильно, держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с водой; снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; развивать эстетическое восприятие.
3. Воспитывать интерес детей к рисованию.
Демонстрационный материал: картинки с изображением елочки.
Раздаточный материал: альбомный лист, краски, кисточки.
Утро
1. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс №8)
2. Работа с календарем природы
Цель: расширять знания детей о зимних признаках.
3. Дидактическая игра «Подарки от Деда Мороза».
Цель: Учить определять предметы на ощупь
4. Беседа с детьми «Новогодние традиции»
Цель: познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси.
Прогулка
1. Наблюдение за трудом дворника. Вот лопатки возьмем Да и снег весь разгребем! Почистим мы дорожку К самому порожку.
Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогул
2. Труд детей в природе: Посильная помощь в уборке снега.
Цель: учить оказывать помощь взрослому
3. Подвижная игра «Бегите ко мне»
Цель:учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
4. Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование).
Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.
2 половина дня
Профилактическая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.
1. Дыхательная гимнастика «Поиграем в снежки»
Цель: развитие ловкости, вызвать эмоциональный отклик.
2. Дидактическая игра «Какой?»
Цель: учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник»
3. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».
Цель: способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки
4. Индивидуальная работа с Семёном, Полиной, Катей Д/ игра: «Цветные варежки».
Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные
ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.
Вечерняя прогулка
1. Наблюдение за небом
Цель: дать характеристику небу, умение подбирать прилагательные.
2. Подвижная игра «День и ночь»
Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость
3. Хороводная игра: «Лепим снеговика»
Цель: выполнять движения по показу взрослого.
Вечер
1. Рассматривание картины «Ёлочка в лесу».
Цель: формировать умение рассматривать картины, отвечать на вопросы взрослого.
2. Отгадывание загадок о жесты. животных.
Цель: развивать слуховое внимание и воображение.
3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник»
Цель: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.
Способы и направления поддержки детской инициативы
1. Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности, используя в качестве субъекта критики игровые персонажи (детей критикует игрушка, а не педагог);
2. Создать в группе положительный микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку, проявлять деликатность и тактичность.
3. Всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей
Консультация «Как интересно провести новогодние каникулы».
Четверг 23.12.21
Тема недели: Новогодний карнавал. Каникулы.
Организованная образовательная
деятельность
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты
Самостоятельная деятельность детей
(РППС)
1 половина дня
-машинки
-конструктор
- Рассматривание картин «Новогодний карнавал»
-игры с выносным
материалом
-лопатки
-музыкальные инструменты
- пластилин клеёнки
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр,
День сказки
Чтение сказки Е. Трутневой «Елка».
Цель: Формировать умение понимать смысл произведения, следить за развитием действий, эмоционально отзываться на содержание.
Развивать речь, мышление, воображение, умение оценивать поведение героев, рассказывать о них.
Воспитывать интерес к литературным произведениям; умение слушать чтение, не мешая окружающим.
Утро
1. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс №8)
2. Работа с календарем природы
Цель: закрепить знание о временах года.
3. Беседа с детьми «Как я украшал новогоднюю елку дома»
Цель: учить составлять рассказ из личного опыта.
4. Повторение новогодних пословиц и поговорок
Цель: создать условия для закрепления у детей понимать пословицы и поговорки, развития мышления.
Прогулка
1. Наблюдение за снегом «Снег, снег, кружится- белая вся улица»
Цель: формировать представление о снегопаде, снег падает снежинками. расширить представления детей о снеге и его свойствах (белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, липкий- материал для построек, покрывает всю землю).
2. Труд детей в природе: расчистка дорожек от льда и снега
Цель: приучать детей к трудолюбию
3. Подвижная игра «Ель, елка, елочка»
Цель: формирование правильной осанки; тренировка внимания
4. Упражнение «Снег скрипит».
Цель: способствовать развитию речевого дыхания.
2 половина дня
1. Профилактическая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.
2. Работа по предупреждению плоскостопия с Соней, Вовой, Мишей, Иваном ходьба по косточкам.
3. Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
4. Д/И (разрезные картинки) «Дед Мороз», «Снеговик»
Цель: создать условия для развития в процессе составления картинки из частей, развитие внимания.
Вечерняя прогулка
1. Наблюдение за погодой
Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.
2. Подвижная игра «Зима пришла»
Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы.
3. Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши»
Цель: умение согласовывать слова и действия.
Вечер
1. Драматизация сказки «Рукавичка».
Цель: развивать творческие способности детей.
2. Рассматривание картины «Новогодняя ёлка».
Цель: продолжить формировать праздничную культуру, развивать наблюдательность
3. Чтение Е. Ильина «Наша ёлка»
Цель: учить слушать литературные произведения.
4. С/р игра «Семья. Покупка подарков»
Цель: учить выбирать подарки, как их дарить, как принимать, что при этом говорить.
Способы и направления поддержки детской инициативы
1. Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности, используя в качестве субъекта критики игровые персонажи (детей критикует игрушка, а не педагог);
2. Создать в группе положительный микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку, проявлять деликатность и тактичность.
3. Всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей
Консультация: «Безопасность детей в новогодние каникулы». Обратить внимание родителей на возможные опасности в праздничные дни
Пятница 24.12.21
Тема недели: Новогодний карнавал. Каникулы.
Организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты
Самостоятельная деятельность детей
(РППС)
1 половина дня
- машинки
-пирамидки
- Выносной материал на прогулку:
-лопатки
Предложить детям раскраски для раскрашивания карандашами.
- Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
- Настольно- печатные игры: лото, кубики, мозаика.
День музыки
Музыкальный досуг «Приключение Снеговика»
Цель: Создать радостное настроение
Утро
1. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс №8)
2. Работа с календарем природы:
Цели: Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.
3. Заучивание стихотворений для Деда Мороза
Цель: развивать память и речь детей.
4. Беседа на тему : «Я бы хотел получить в подарок от Деда
Мороза…»
Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас
5. Дидактическая игра «Какая елочка»
Цель: учить подбирать прилагательные к слову елочка
Утренняя прогулка
1. Наблюдение за свойствами снега
Цель: Познакомить со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
2. Труд детей в природе: Уборка снега на участке.
Цель: Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке
3. Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: Развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
4. Игра в снежки.
Цель: Развивать двигательную активность
2 половина дня
-Профилактическая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
1. Пальчиковая гимнастика ««Новогодний шарик», «Ёлочка»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
2. Дидактическая игра: Новогодние слова"
Цель: развивать внимание, память, мышление.
3. Игры – имитации: «Мы кружимся как снежинки», «Как идут на праздник к ёлке разные звери»
Цель: развивать добрые чувства друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками.
Вечерняя прогулка
1. Наблюдение погода в декабре, перед Новым годом
Цель: развивать наблюдательность.
2. Подвижная игра «Мы мороза не боимся»
Цель: развивать быстроту реакции, учить чётко, проговаривать текст игры.
3. Хороводная игра «Как у наших у ворот».
Цель: учить выполнять игровые действия, развивать самостоятельность.
Вечер
1. Показ мультфильмов с новогодней тематикой.
Цель: Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике,
2. Чтение сказки С. Георгиев. "Я спас Деда Мороза» "
Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки.
3. С/р: «Куклы встречают Новый год»
Цель: побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, действовать сообща.
Способы и направления поддержки детской инициативы
1. Создавать условия для реализации планов и замыслов каждого ребенка.
2. Помогать, ребенку найти способ реализации собственных поставленных целей;
3. Способствовать стремлению научиться делать что-то и поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости.
4. Уважать и ценить каждого ребёнка независимо от его достижений, достоинств и недостатков.
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей
Консультация в родительский уголок «Новый год для детей», «Как устроить праздник», «Готовимся к Новому году». (Правила безопасности)