Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование младшая группа

Любовь Архипова
Календарно-тематическое планирование младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник: 20.12.21

Тема недели: Новогодний карнавал. Каникулы.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня 

-карандаши бумага

-конструктор

-игры с выносным материалом

-лопатки

- Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием.

-пальчиковый театр

-пластилин клеёнки

День игры и игрушки

Составление рассказа о своей игрушке

Публикация «Календарно-тематическое планирование младшая группа» размещена в разделах

Цель: учить детей составлять рассказ о своей любимой игрушке, пополнять словарь эмоционально- оценочной лексикой, учить согласовывать существительные с прилагательными.

Занятие 2: Музыка

(по плану муз. руководителя)

Утро

1. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс №8)

2. Работа с календарем природы

Цель: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

3. Беседа с детьми о том,как провели выходные дни.

Цель: способствовать развитию монологической речи.

4. Дежурство в уголке природы: полив, протирание листьев

Цель: Учить детей поливать и протирать листья.

5. Беседа «К нам приходит праздник Новый год». Готовить детей к новогоднему празднику

Цель: познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящем мероприятии.

Прогулка

1. Наблюдение  за а состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам

2. Труд детей в природе: сбор снега в кучу

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

3. Подвижная игра «Поезд»

Цель: развивать выносливость, продолжать учить ходьбе по одному, друг за другом.

4. Игра мал. подвижности «Холодно-тепло»

Цель: развивает внимание, мышление

5. Хороводная игра «Ровным кругом»

Цель: продолжать учить ходить по кругу взявшись за руки, проговаривая слова и повторяя движения за воспитателем

2 половина дня

1. Профилактическая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

2. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

3. Чтение рассказа Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку». 

Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

4. Дидактическая игра «Что нам нравится зимой?».

Цель: Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение  за сугробы.

Цель: формировать у детей представления о том, что сугробы- это огромное количество белых снежинок. Учить видеть красоту зимнего пейзажа, выражать свои чувства, употребляя в речи качественные прилагательные.

2. Подвижная игра  «По ровненькой дорожке»

Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, согласованность движения рук и ног.

3. Индивид. Работа с Иваном, Семёном, Тимуром Упражнение «Попади снежком в цель».

Цель: совершенствование основных движений (бросание)

Вечер

1. Рассматривание картины «Наряжаем ёлку». 

Цель: Учить выражать свои впечатления от наступающего новогоднего праздника в связных высказываниях; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; развивать диалогическую форму речи; 

2. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Новогодний сюжет». 

Цель: Учить детей отражать в игре впечатления от праздника, включать в игровые действия рассказывание стихотворений, пение песен, исполнение танцев.

3. Муз. игра «Заморожу». 

Цель: Закрепить умения детей выполнять движения под песню. Развивать внимание, быстроту реакции.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1. Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности, используя в качестве субъекта критики игровые персонажи (детей критикует игрушка, а не педагог);

2. Создать в группе положительный микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку, проявлять деликатность и тактичность.

3. Всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей

Консультация для родителей: «Новый год для детей - как устроить праздник?»

Вторник 20.12.21

Тема недели: Новогодний карнавал. Каникулы.

Организованная образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

-машинки

-конструктор

- настольные игры: лото, шнуровки, мозаика, игры для развития мелкой моторики.

-игры с выносным материалом

-Лопатки

- Рассматривание картинок «Новый год»

трафареты для раскрашивания.

Развлечения в День здоровья «Айболит приходит в гости»

Цель: закрепления различных, ранее разученных видов ходьбы и бега, имитация движений, подражая животным. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед. Развитие ловкости, умение ориентироваться в пространстве.

Утро

1. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс №8)

2. Работа с календарем природы

Цель: Ребята узнали, как в народе называют декабрь. Что происходит с водой в реках, озерах, прудах. Чем питаются зимой заяц, белка. На кого охотится лиса.

3. Дежурство по столовой с Лизой, Семёном

Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения

4. Беседа « Как украшают дом к новогоднему празднику?

 Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о празднике. Развивать речь, внимание, наблюдательность.

5. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Мишей, Есенией,Х Лизой. Игра «Кто как кричит».

Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков.

Прогулка

1. Наблюдение за снегом

Цель: активизировать речь, формировать познавательный интерес к природе.

2. Труд детей в природе:  Расчистка дорожки, запорошенной снегом» 

Цель:  учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность.

3. Подвижная игра « Зайка беленький»

Цель: закреплять умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки.

4. Индивидуальная работа с Семёном, Арсением, Полиной, Катей: развитие движений.

Цели:  упражнять в бросании снежка  из-за головы, развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу.

2 половина дня

1. Профилактическая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

2. Пальчиковая игра «Наряжаем ёлку»

Цель.  Развитие мелкой моторики, проговаривание всех звуков.

3. Дидактическая игра: «Собери новогоднюю открытку»

Цель: закреплять умение из разрезанных частей собирать целую картинку, развивать мелкую моторику, внимание.

4. Чтение сказки «А. Вышеславцева «Возле елки» 

Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.

5. Рассматривание сюжетных картинок: «Дед мороз и елочка».

Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о празднике «Новый год». Формирование коммуникативных навыков и умений детей.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за вечерними сумерками.

Цель: формировать у детей представления об этом времени суток - вечер

2. Подвижная игра «Ворона и собачка» 

Цель: Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

3. Игра малой подвижности  «Где мы были не скажем, а что делали покажем».

Цель: Развитие умение передавать точность движений. Формировать воображение.

Вечер

1. Театральная деятельность: «Новый год у зверей»

Цель: Учить детей участвовать в инсценировках сюжетов, при этом активизировать речь детей, умения передавать характер героя.

2. Дидактическая игра «Бусы для елки»

Цель:  учить сравнивать предметы по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику.

3. Сюжетно-ролевая игра  «Семья» Помогаем маме, украшаем дом

Цель: Формировать желание помогать взрослым, закреплять традиционные обычаи, развивать внимание, наблюдательность.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1. Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности, используя в качестве субъекта критики игровые персонажи (детей критикует игрушка, а не педагог);

2. Создать в группе положительный микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку, проявлять деликатность и тактичность.

3. Всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей

Консультация для родителей «Как сделать прогулку зимой интересной».

Среда 22.12.21

Тема недели: Новогодний карнавал. Каникулы.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

Игры с конструктором

-карандаши бумага

-Игрушки для настольного театра.

-игры с выносным материалом

-лопатки

Цнтр сенсорного развития: мозаика «Ежик»

- уголок ряженья

-Пластилин дощечки

- Рассматривание «Еловой ветки».

День «Королевы кисточки»

Рисование на тему : "Ёлочка нарядная"

Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из вертикальных и наклонных линий, рисовать прямые линии (короткие, длинные); учить располагать изображение на листе бумаги.

2. Продолжать учить правильно, держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с водой; снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; развивать эстетическое восприятие.

3. Воспитывать интерес детей к рисованию.

Демонстрационный материал: картинки с изображением елочки.

Раздаточный материал: альбомный лист, краски, кисточки.

Утро

1. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс №8)

2. Работа с календарем природы

Цель: расширять знания детей о зимних признаках.

3. Дидактическая игра «Подарки от Деда Мороза».

Цель: Учить определять предметы на ощупь

4. Беседа с детьми «Новогодние традиции»

Цель: познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси.

Прогулка

1. Наблюдение за трудом дворника.  Вот лопатки возьмем Да и снег весь разгребем! Почистим мы дорожку К самому порожку.

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогул

2. Труд детей в природе:  Посильная помощь в уборке снега.

Цель: учить оказывать помощь взрослому

3. Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель:учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

4. Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование).

Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.

2 половина дня

Профилактическая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

1. Дыхательная гимнастика «Поиграем в снежки»

Цель: развитие ловкости, вызвать эмоциональный отклик.

2. Дидактическая игра «Какой?»

Цель: учить подбирать определения к  словосочетанию  «новогодний праздник»

3. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Цель: способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки

4. Индивидуальная работа с Семёном, Полиной, Катей Д/ игра: «Цветные варежки».

Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные

ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за небом

Цель: дать характеристику небу, умение подбирать прилагательные.

2. Подвижная игра  «День и ночь»

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

3. Хороводная игра:  «Лепим снеговика»

Цель:  выполнять движения по показу взрослого.

Вечер

1. Рассматривание картины «Ёлочка в лесу».

Цель: формировать умение рассматривать картины, отвечать на вопросы взрослого.

2. Отгадывание загадок о жесты. животных.

Цель: развивать слуховое внимание и воображение.

3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник»

Цель: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1. Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности, используя в качестве субъекта критики игровые персонажи (детей критикует игрушка, а не педагог);

2. Создать в группе положительный микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку, проявлять деликатность и тактичность.

3. Всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей

Консультация «Как интересно провести новогодние каникулы».

Четверг 23.12.21

Тема недели: Новогодний карнавал. Каникулы.

Организованная образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

-машинки

-конструктор

- Рассматривание картин «Новогодний карнавал»

-игры с выносным

материалом

-лопатки

-музыкальные инструменты

- пластилин клеёнки

- Атрибуты  для сюжетно-ролевых игр, 

День сказки

Чтение сказки Е. Трутневой «Елка».

Цель: Формировать умение понимать смысл произведения, следить за развитием действий, эмоционально отзываться на содержание.

Развивать речь, мышление, воображение, умение оценивать поведение  героев, рассказывать о них.

Воспитывать интерес к литературным произведениям; умение слушать чтение, не мешая окружающим.  

Утро

1. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс №8)

2. Работа с календарем природы

Цель:  закрепить знание о временах года.

3. Беседа с детьми «Как я украшал новогоднюю елку дома»

Цель: учить составлять рассказ из личного опыта.

4. Повторение новогодних пословиц и поговорок

Цель: создать условия для закрепления у детей понимать пословицы и поговорки, развития мышления.

Прогулка

1. Наблюдение за снегом «Снег, снег, кружится- белая вся улица»

Цель: формировать представление о снегопаде, снег падает снежинками. расширить представления детей о снеге и его свойствах (белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, липкий- материал для построек, покрывает всю землю).

2. Труд детей в природе: расчистка дорожек от льда и снега

Цель: приучать детей к трудолюбию

3. Подвижная игра «Ель, елка, елочка»

Цель: формирование правильной осанки; тренировка внимания

4. Упражнение «Снег скрипит».

Цель: способствовать развитию речевого дыхания.

2 половина дня

1. Профилактическая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

2. Работа по предупреждению плоскостопия с Соней, Вовой, Мишей, Иваном ходьба по косточкам.

3. Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

4. Д/И (разрезные картинки) «Дед Мороз», «Снеговик»

Цель: создать условия для развития в процессе составления картинки из частей, развитие внимания.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за погодой

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. Подвижная игра «Зима пришла»

Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы.

3. Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши»

Цель: умение согласовывать слова и действия.

Вечер

1. Драматизация сказки «Рукавичка».

Цель: развивать творческие способности детей.

2. Рассматривание картины «Новогодняя ёлка».

Цель: продолжить формировать праздничную культуру, развивать наблюдательность

3. Чтение Е. Ильина «Наша ёлка»

Цель: учить слушать литературные произведения.

4. С/р игра «Семья. Покупка подарков»

Цель: учить выбирать подарки, как их дарить, как принимать, что при этом говорить.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1. Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности, используя в качестве субъекта критики игровые персонажи (детей критикует игрушка, а не педагог);

2. Создать в группе положительный микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку, проявлять деликатность и тактичность.

3. Всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей

Консультация: «Безопасность детей в новогодние каникулы». Обратить внимание родителей на возможные опасности в праздничные дни

Пятница 24.12.21

Тема недели: Новогодний карнавал. Каникулы.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

- машинки

-пирамидки

- Выносной материал на прогулку:

-лопатки

Предложить детям раскраски для раскрашивания карандашами.

- Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

- Настольно- печатные  игры: лото, кубики, мозаика.

День музыки

Музыкальный досуг «Приключение Снеговика»

Цель: Создать радостное настроение

Утро

1. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс №8)

2. Работа с календарем природы:

Цели: Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

3. Заучивание стихотворений для Деда Мороза

Цель: развивать память и речь детей.

4. Беседа на тему : «Я бы хотел получить в подарок от Деда

Мороза…»

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас

5. Дидактическая игра «Какая елочка»

Цель: учить подбирать прилагательные к слову елочка

Утренняя прогулка

1. Наблюдение за свойствами снега

Цель: Познакомить со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

2. Труд детей в природе: Уборка снега на участке.  

Цель: Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке

3. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

4. Игра в снежки.

Цель: Развивать двигательную активность

2 половина дня

-Профилактическая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1. Пальчиковая гимнастика ««Новогодний шарик», «Ёлочка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

2. Дидактическая игра: Новогодние слова"

Цель: развивать внимание, память, мышление.

3. Игры – имитации: «Мы кружимся как снежинки», «Как идут на праздник к ёлке разные звери»

Цель: развивать добрые чувства друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение  погода в декабре, перед Новым годом

Цель: развивать наблюдательность.

2. Подвижная игра «Мы мороза не боимся» 

Цель: развивать быстроту реакции, учить чётко, проговаривать текст игры.

3. Хороводная игра «Как у наших у ворот».

Цель: учить выполнять игровые действия, развивать самостоятельность.

Вечер

1. Показ мультфильмов с новогодней тематикой.

Цель: Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике,

2. Чтение сказки С. Георгиев. "Я спас Деда Мороза» "

Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки.

3. С/р: «Куклы встречают Новый год»

Цель: побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, действовать сообща.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1. Создавать условия для реализации планов и замыслов каждого ребенка.

2. Помогать, ребенку найти способ реализации собственных поставленных целей;

3. Способствовать стремлению научиться делать что-то и поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости.

4. Уважать и ценить каждого ребёнка независимо от его достижений, достоинств и недостатков.

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей

Консультация в родительский уголок «Новый год для детей», «Как устроить праздник», «Готовимся к Новому году». (Правила безопасности)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА. Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о.

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3–4 года) I полугодие Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3-4 года) I полугодиеСентябрь Тема недели 1. Мы пришли в детский сад. Наша группа.

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование младшая группа
Опубликовано: 3 января 2022 в 09:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Архипова (УИ 1327788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД