тамара васильева
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Мамин праздник. Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
«МАМИН ПРАЗДНИК. МАСЛЕНИЦА»
СРЕДСТВАМИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ФОРМИРОВАТЬ В СОЗНАНИИ ДЕТЕЙ ОБРАЗ МАМЫ КАК САМОГО ДОРОГОГО ЧЕЛОВЕКА.
ПОБУЖДАТЬ ДЕТЕЙ ВОСХИЩАТЬСЯ КРАСОТОЙ, ДОБРОТОЙ МАТЕРИ, ЦЕНИТЬ ЕЖЕДНЕВНУЮ ЗАБОТУ МАМЫ 0 СВОЕЙ СЕМЬЕ.
ВОСПИТЫВАТЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА
УТОЧНИТЬ, ОБОБЩИТЬ, ОБЪЕДИНИТЬ В СИСТЕМУ ЗНАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ О РУССКОМ ПРАЗДНИКЕ, МАСЛЕНИЦЕ
ДАТЬ ДЕТЯМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГРАХ – ЗАБАВАХ
ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ОБРЯДОВОЙ КУХНЕЙ
ПРИОБЩАТЬ К ИСТОКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Мамин праздник, Масленица“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ВОВЛЕЧЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПРИНЯТЬ В УЧАСТИЕ В ПРАЗДНИКЕ
ПОНЕДЕЛЬНИК
04
0319
УТРО
Настольно – печатные игры: мозаика, пазлы.
Развивать моторику рук.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Дежурство по столовой:
Задачи. Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Учить детей раскладывать правильно ложки
Разместить в группе картины из серии «Масленица».
ОБр.
ДЕЯТ. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
«МАСЛЕНИЦА».
продолжать расширять представления детей о русских народных праздниках, а именно Масленице.
— Познакомить с историей возникновения и традициями праздника широкой Масленицы. Рассказать о символе Масленицы.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. РИСОВАНИЕ
«МАМИН ПОРТРЕТ»
Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом. Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(по плану инструктора по ФК)
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ
ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОЗАПИСИ
БЕСЕДЫ как нужно вести себя за столом, во время приёма пищи
ВЕЧЕР БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ;
Работа по проекту: «Питание и здоровье» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Дидактическая игра:
«Живая неделя».
Закреплять знания детей о последовательности дней недели, рассмотреть происхождение их названий
Самостоятельные игры детей
в зонах активности
ВТОРНИК
05 03 19
УТРО
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
«Перевертыши»
Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов
Индивидуальная работа: в тетрадях
Тася, Саша М., Марк, Алина
Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Расстегни и застегни"
Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы, «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей, «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях)
образовательная
деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. АППЛИКАЦИЯ/ЛЕПКА.
«Масленица»Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Закреплять умение работать ножницами, умение составлять целый предмет из частей. Закреплять навыки разрезания бумаги по намеченным линиям. Развивать умение дополнять образ деталями.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА.
По плану муз. Руководителя.
работа сном Чтение произведения «Урфин Джус и его деревянные солдаты»
Беседа по вопросам: «Что такое тихий час? Как надо вести себя во время тихого часа?»
ВЕЧЕР
Оздоровительная гимнастика после сна.
С-р игра:
«Дом, семья»
Задачи: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Конструктивно – модельная деятельность
«Веснянка»
Цель: учить детей изготавливать кукол из цветной бумаги, методом складывания бумаги гармошкой
формирование КГН за столом
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
Повтор сценария к празднику
СРЕДА
060319
УТРО
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
Наблюдение за птицами из окна.
Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. РАБОТА С ДЕЖУРНЫМИ ПО СТОЛОВОЙ.
дежурство по столовой.
Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности).
Вспомнить приметы зимы, сравнить с весенней погодой.
повторение музыкальных произведений
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(по плану инструктора Физ. Культуры)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. РИСОВАНИЕ
«ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»
учить передавать в рисунке события окружающей действительности; продолжать учить рисовать фигуру человека, создавая образ «чучело зимы»; воспитывать аккуратность в работе, умение закрашивать, не выходя за контур
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОСКАЗОК
Трудовые Поручение,наведение порядка в кабинках.
Минутки здоровья перед обедом.
ВЕЧЕР ОЗД. МЕР-ИЯ ПОСЛЕ СНА
Работа по проекту: «Питание и здоровье».
Д/ и:«Чем похожи наши мамы?»
Цели: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между мамами. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Индивидуальная работа по ФЭМП.
Закреплять у детей умение находить соседей числа с опорой на наглядный материал
Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».
Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.
Повтор сценария к празднику
ЧЕТВЕрГ
07 03 19 УТРО
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
Беседа: «Поговорим о маме»
ЦЕЛЬ: воспитать внимание, чуткость отношения к мамам, бабушкам, всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников.
. ТРУД ПО САМООБСЛУЖИВАНИЮ /ПОРУЧЕНИЯ, ДЕЖУРСТВА
"Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными и на активизацию словаря. Мама (какая) -.
Сестренка (какая) -. Бабушка (какая) -.
Рассматривание иллюстраций с празднованием масленицы
познакомить детей с некоторыми пословицами о маме; помочь понять смысл и значение пословиц.
ОБР.
ДЕЯ-ТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПРИРОДНОЕ/ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
«Игры во дворе»
Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона 03 (научить вызывать скорую медицинскую помощь)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА. Совместное мероприятие «Мамочка любимая»
По плану муз. Руководителя.
РАБОТА СНОМ Чтение книги «Урфин Джус и его деревянные солдаты»
Повторение с детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола
ВЕЧЕР ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА.
Подвижная игра: «Быстро возьми».
Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг кубиков их должно быть на один или два меньше, чем детей. На сигнал: «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой.
"Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка.
Формировать уважительное отношение друг к другу.
В процессе беседы с детьми, рассказать, что необходимо все конфликты решать мирно, словами учить договариваться