Елена Ларина
Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 11.02.2019
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Ф-Р
П-Р
С-К-Р
Р-Р Ситуативный разговор «Любимые игрушки».
Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения; сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Мамин день“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Игровая ситуация «Послушная ложка». - Цель: формировать у детей КГН и навыки самообслуживания в игровой ситуации с куклами.
Д/ и: «Чудесный мешочек».
Цель: учить определять и называть фрукты и овощи. (простейший вариант- вытащил- назвал)
П/и «Перешагни палочку». Цель: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать способность концентрировать внимание на выполнении задания
Ф-Р ООД – 1. Физическая культура (Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)на прогулке
Х-Э-Р
П-Р
Р-Р
Р-Р
Ф-Р
П-Р
С-К-Р
ООД – 2. Лепка. «Художественно эстетическое развитие»
Тема: «Вкусные угощения для мамы». Задачи: вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар круговыми движениями, знакомить с формой шара на примере разных «угощений» (колобок, конфета, яблоко) показать разнообразие форм кондитерских изделий (печенье, пряники, пирожное) для обогащения зрительных впечатлений. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Источник: И. А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 50
П-Р
С-К-Р
Р-Р
Х-Э-Р Прогулка
Наблюдение за птицами.
Цель: продолжать наблюдать за птицами, за их повадками. Учить сравнивать воробья и голубя. Воробей над кормом прыгает, кружится,
Перышки взъерошены, хвостик распушился.
П/ игра: «Найди нас». Цель: закреплять названия объектов на участке, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к играм
Игровое упражнение «Звери и птицы зимой». Цель: учить детей повторять за педагогом различные движения, имитировать действия птиц и зверей (котик умывается, зайка греет лапки, воробышки хлопают крыльями). Обеспечить двигательную активность детей на прогулке
Индивидуальная работа по физическому развитию с Алиной П, Настей Б, Егором С
Цель: учить детей бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга
Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
Поощрять желание помогать взрослым, настойчиво добиваться результата
Р-Р
П-Р
Ф-Р II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия Хождение по шипованой дорожке
Инсценировка сказки «Курочка Ряба». Цель: приучать детей слушать народные сказки; сопровождать чтение показом игрушек, персонажей настольного театра; воспитывать любовь к сказкам
Развивающая игра «Найди пару». Цель: учить детей группировать предметы по цвету. Воспитывать внимательность.
Самостоятельная игровая деятельность Цель: обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом.
Дидактическая игра: «Позови свою маму» Цель: Закреплять правильное произношение звуков
Прогулка. Наблюдение: снегопад. Чтение стихотворения. А. Прокофьева «Все бело». Цель: организовать наблюдение за падающими снежинками. Обратить внимание на то, как гонит снежинки ветер. Учить детей видеть красоту зимней природы и поэтического слова. Обогащать словарный запас
Игра-забава
«Снег кружится». Цель: создавать радостный эмоциональный фон, учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание, двигательную активность
Взаимодействие с семьёй. Беседа с элементами практики «Во что играют наши дети»
Вторник 12. 02. 2019
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Ф-Р
П-Р
С-К-Р
Р-Р Рассказывание стихов из цикла «Игрушки» А. Барто. Цель: развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Инд. работа по рисованию с Дианой, Ксюшей, Денисом. Цель: продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями.
Дидактическая игра «Поможем завязать маме платочек». Цель: знать и называть основные цвета и воспитывать заботливое отношение к мам
П/и «У медведя во бору». Цель: учить детей соблюдать правила игры, упражнять в беге. Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу
Ф-Р ООД – 1 Физическая культура «Физическое развитие» (по плану инструктора по физической культуре)
Х-Э-Р
П-Р
Р-Р ООД – 2. ФЭМП «Познавательное развитие»
Тема: «Подарим игрушки зайчику и мишке» Задачи: формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развивать умение различать количество предметов: много-много. Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений вторая группа раннего возраста», стр24.
Р-Р
Ф-Р
П-Р
С-К-Р
Прогулка
Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением –снегом.
Закреплять свойства снега (холодный, пушистый,холодный)
Развивать наблюдательность. Вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
П/и «Найди свой домик» Цель: развивать умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Напомнить детям правила поведения на игровой площадке
Трудовые поручения: приготовление корма для птиц. Цель: приучать с помощью взрослого кормить птиц. Прививать любовь к природе
Практическое упражнение «Чистые сапожки». Цель: учить детей отряхивать снег с обуви, рассказать о назначении этой работы, о труде уборщицы. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей
П-Р
С-К-Р
Р-Р
Х-Э-Р II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения
Просмотр кукольного спектакля по р. н. с. «Теремок». Цель: учить детей следить за развитием сюжета, подпевать героям при исполнении знакомых песен, отвечать на их вопросы. Поддерживать интерес к театрализованной деятельности
Конструирование. «Башни из кубиков». Цель: учить детей выполнять постройку из 4-5 кубиков, подбирать флажок по цвету верхнего кубика. Формировать коммуникативные умения, активизировать в речи вежливые слова, названия цветов
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам,
Динамическая пауза «Ласковое солнышко» Цель: развивать активность детей при выполнении упражнений
Прогулка. Наблюдение за узорами на окне.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, обратить внимание детей на узоры на окне, и разнообразие их форм, Объяснить откуда берутся эти узоры.
развивать наблюдательность, воспитывать любознательность
П/ и: «Бегите ко мне».
Цель: учить выполнять задание воспитателя. Бегать в заданном направлении не наталкиваясь друг на друга. Учить действовать по сигналу воспитателя
Взаимодействие с семьёй. Санбюллетень «Профилактика гриппа и ОРВИ»
Среда 13.02.2019
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Ф-Р
П-Р
С-К-Р
Р-Р Рассматривание сюжетных картинок по теме «Идем с мамой в детский сад». Цель: учить детей рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь.
КГН: игровая ситуация «Наши ручки чисты». Цель: продолжать учить детей следить за чистотой тела, пользоваться индивидуальным полотенцем.
Игры с деревянными ложками, дудочками, погремушками. Цель: познакомить детей с народными музыкальными инструментами.
Пение песен о маме. Помочь детям запомнить слова песни «Мамочку милую очень люблю.», продолжать подготовку к утреннику.
П/ игра: «К названному предмету беги». Цель: развивать двигательную активность
Ф-Р ООД – 1. Развитие речи/Приобщение к художественной литературе. «Речевое развитие»
Тема: «Чтение стихотворения
И. Косякова «Все она»». Задачи: познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь; формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное; учить доводить начатое дело до конца. Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи I мл. гр. д/сада» с. 45, конспект приложение №1
Р-Р
Ф-Р
П-Р
С-К-Р
Прогулка
Экскурсия по участку д/сада. Упражнение «Здравствуй, береза!».
Цель: обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке, на снежные фигуры, построенные старшими детьми. Предложить детям различными способами поприветствовать знакомые им растения и животных, учить называть их ласково
Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Цель: закреплять умение детей ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать координацию движений
П/ и: «Воробушки и автомобиль».
Цель: упражнять в беге, ориентации в пространстве, умение действовать по сигналу.
Познакомить детей с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в коллективной игре.
Самостоятельная двигательная деятельность Цель: развивать двигательную активность детей
П-Р
С-К-Р
Р-Р
Х-Э-Р II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия Ходьба босиком по дорожке
Ситуативный разговор «Любимые игрушки».
Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения; сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Инсценировка сказки «Курочка Ряба». Цель: приучать детей слушать народные сказки; сопровождать чтение показом игрушек, персонажей настольного театра; воспитывать любовь к сказкам
Развивающая игра «Найди пару». Цель: учить детей группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность.
Прогулка. Наблюдение за небом.
П/и «Передай мяч». Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь.
Учить детей при передаче мяча различными способами ориентироваться на действия товарищей. Развивать гибкость позвоночника
Взаимодействие с семьей: Индивидуальные беседы «Поздравляю с 8 марта! Учим ребенка делать подарки»
Четверг 14.02.2019
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Ф-Р
П-Р
С-К-Р
Р-Р Игровое упражнение «Доброе утро». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить приветствовать детей и взрослых, отвечать на приветствие. Обогащать словарный запас
Трудовые поручения: учимся расставлять салфетки. Цель: формировать у детей привычку оказывать взрослым посильную помощь в сервировке стола, обратить внимание на вежливые слова.
Д/и «Лото для малышей». Цель: учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь
Игра-забава «Топотушки». Цель: учить детей выполнять игровые действия (танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой, держать руки на поясе, следить за своей осанкой).
Ф-Р ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» (по плану инструктора по физическому воспитанию)
Х-Э-Р
П-Р
Р-Р ООД – 2. Рисование «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Трава и цветы на лужайке». Задачи: Учить рисовать траву, закрашивая краской поверхность бумаги. Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им. Источник: И. А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 63
Р-Р
Ф-Р
П-Р
С-К-Р
Прогулка
Наблюдение за автобусом. Цель: формировать представление о роли общественного транспорта, его назначении для людей.
Игровое упражнение «Вежливые животные». Цель: учить детей выполнять различные движения-приветствия: кивать головой как слон, кланяться, как лебедь, делать реверанс, как цирковые лошади и т. д. Формировать умение повторять движения по образцу, обогащать двигательный опыт детей
П/и «Птички и птенчики». Цель: Обогащать двигательный опыт детей, поддерживать интерес к подвижным играм
Самостоятельная игровая деятельность Цель: формирование игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры
П-Р
С-К-Р
Р-Р
Х-Э-Р II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия Ходьба по шипованой дорожке босиком
Экспериментальная деятельность: игры с водой «Тонет- плавает». Цель: развивать познавательные способности детей
Инд. работа по ФЭМП с Егором, Максимом М. игра «Стали елки в хоровод» Цель: упражнять детей в умении сравнивать предметы по высоте.
Игровая ситуация «Строим сами» Цель: учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали,
различать их по цвету и форме.
Прогулка. Наблюдение из окна. Цель: обогащать представления детей о зиме, о зимних месяцах. Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес
П/и «Устроим снегопад». Цель: учить детей действовать по инструкции, развивать двигательную активность
Взаимодействие с семьёй. Беседа «Как предупредить весенний авитаминоз»
Пятница 15.02.2019
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Ф-Р
П-Р
С-К-Р
Р-Р Ситуация общения «Мамочка любимая моя». Цель: поговорить с детьми о том, где работают их мамы, что они делают на работе.
Инд. работа по развитию движений со Светой В, С Алиной П.
Цель: упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях
Обучающая ситуация «Играем вместе». Цель: обыграть с детьми различные ситуации общения. Учить налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т. д.
Пальчиковая игра «Капуста» (под музыку) Цель: развитие речи, мелкой моторики.
Х-Э-Р ООД – 1. Музыка «Художественно эстетическое развитие»
Х-Э-Р
П-Р
Р-Р ООД – 2. Развитие речи. «Речевое развитие»
Тема: Рассматривание картины «Коза с козлятами». Цель: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь. Источник: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. I младшая группа с. 98
Р-Р
Ф-Р
П-Р
С-К-Р
Наблюдение: снегопад. Цель: предложить детям полюбоваться красотой падающего снега. Учить замечать красивое в природе
П/и «Снежинки и ветер». Цель: упражнять в беге, ориентации в пространстве, умение действовать по сигналу. Развивать быстроту реакции
Игра-забава «Два Мороза». Цель: учить детей внимательно следить за сигналами ведущего, правильно реагировать на них. Совершенствовать умение двигаться, развивать координацию движений, скорость реакции
Трудовые поручения: «Покормим птичек». Цель: приучать с помощью взрослого кормить птиц, заботиться о них, приносить пользу.
П-Р
С-К-Р
Р-Р
Х-Э-Р II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия Обливание рук до локтей прохладной водой
Творческая мастерская: рисование пальчиками «Снегопад». Цель: продолжать знакомить детей с данной техникой. Учить равномерно наносить цветные пятна на лист бумаги. Учить рисовать пальчиками круги разных цветов и размера (солнце, снеговик).
Мультдискотека «Улыбнемся мы друзьям». Цель: учить детей двигаться под энергичную музыку, повторять танцевальные движения за персонажами мультфильмов. Способствовать профилактике нервного напряжения
Д/и «На зарядку становись!» Цель: учить детей размещать предметы в порядке увеличения высоты- «по росту», активизировать в речи названия животных, понятия «выше», «ниже». Учить понимать суть задания, отвечать на элементарные вопросы
Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность Цель: учить детей находить себе занятие по интересам
П/и «Лиса и зайцы». Цель: познакомить с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения движений при беге. Развивать ориентировку в окружающем.
Взаимодействие с семьёй. Консультация «Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой»