Екатерина Аксельрод
Календарно-тематическое планирование. Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Апрель.
Группа : Младшая группа №1.
Тема недели: «Наши помощники» (22.04-26.04.2019 г.)
Цель: Продолжать формировать представления о весне. Учить узнавать знакомые предметы по словесному описанию, называть их общеупотребительными словами, развивать любознательность, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
День недели Режим
Публикация «Календарно-тематическое планирование, Первая младшая группа» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая Индивидуальная Подгрупповая
Понедельник «22» Апреля 2019г. Утро Ф. Р, С-К. Р, П. Р, Р. Р, Х-Э. Р. Комплекс утренней гимнастики: «малышарики», «Кукутики»
Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом)
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Мытье рук прохладной водой. Группировка предметов по цвету. Цель: побуждать детей группировать однородные предметы по цвету, узнавать и развивать цвет. Развивать зрительное восприятие предмета. Карпухина Н. А. ж. к. стр. 167 Лена, Вика М., Даша. Игра – занятие: «Чтобы зубки не болели».
Познакомить детей с правилами ухода за зубами, о необходимости ухода за ними.
Рассматривание картинок: «Как правильно чистить зубы». Внести в РППС:
НОД 9.35-9.45 – Художественно – эстетическое развитие. Музыка
15.50 – 16.00 Развитие речи. «Дети обедают». Цель:побуждать детей составлять короткий рассказ по картине вместе с воспитателем. Выделять главное в картине, отвечая на вопросы педагога. Закрепить обобщающее слово посуда. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность вырабатывать правильный темп речи. Воспитывать трудолюбие и творческую активность на занятии. Н. А. Карпухина ст. 223
Прогулка I Ф. Р, С-К. Р, П. Р, Р. Р, Х-Э. Р. Прогулка: Наблюдение за ветром. Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. П/И «Быстрее ветра». Цель: развивать быстроту бега. Трудовая деятельность: уборка игрушек по местам.
Работа перед сном Прослушивание муз композиции: коллекция колыбельных на ПК (папка «колыбельные»)
Вечер Постепенное пробуждение. Зарядка «Мы проснулись» (Сто лучших пальчиковых игр ст. 3)
Закаливающие процедуры.
Ходьба по ребристой дорожке.
Цель:Выработать у детей элементарные правила вежливости (Здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками, закреплять навыки пользования индивидуальными предметами гигиены (полотенцем, горшком). Учить детей правильно держать ложку во время еды. Чтение стихотворения Агния Барто «Бутерброд». 100 стихов для малышей. Внести в РППС: мячи, ребристая дорожка. 100 стихов для малышей
Прогулка II Экскурсия по участку: учить ориентироваться на участке, называть основные сооружения (веранда, песочница, стол, машина, Подвижная игра «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
День недели Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Подгрупповая
Вторник«23» апреля2019 г. Утро Ф. Р, С-К. Р, П. Р, Р. Р, Х-Э. Р. Комплекс утренней гимнастики
Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом)
Дыхательные упражнения «Покажем, как ветер дует».
Мытье рук прохладной водой.
д\у «Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Вика М., Даша, Лена, Максим. Рассказывание по картинам «Мальчик играет с собакой» Н. А. Карпухина ст. 226 Внести в РППС: Животные
НОД 9.10-9.20 Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Пирамидка для Тани». Цель: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации, соблюдать алгоритм работы, формировать интерес и эмоциональный настрой заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность и трудолюбие в процессе совместной деятельности. Н. А. Карпухина ст. 235
9.30. – 9.40. Физическое развитие «В гости к бабушке». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, бег с ленточкой; прыжки вверх, касаясь предмета, находящегося в 10-15 см от поднятой руки ребенка; упражнять в ходьбе на четвереньках; закреплять ловлю мяча, брошенный воспитателем. Н. А. Карпухина (2-3 года)
15.50 – 16.00 Познавательное развитие. «Магазин игрушек?». Цель: узнавать знакомые предметы по словесному описанию, называть их общеупотребительными словами; развивать любознательность; воспитывать культуру поведения в общественных местах. Н. А. Карпухина ст. 217
Прогулка I Ф. Р, С-К. Р, П. Р, Р. Р, Х-Э. Р. Прогулка: Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. П/И «Поймай мяч». Цель: упражнять в умении ловить и передавать мяч.
Работа перед сном Прослушивание муз композиции. Сборник колыбельных в аудиотеке.
Вечер Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
Закаливающие процедуры.
Ходьба по ребристой дорожке.
Цель:Выработать у детей элементарные правила вежливости (Здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками, закреплять навыки пользования индивидуальными предметами гигиены (полотенцем, горшком). Учить детей правильно держать ложку во время еды. Чтение В. Сутеев. «Кто сказал МЯУ?»
Н. А. Карпухина ст. 231
Дидактические игры с прищепками. Цель: формирование речевой активности. Внести в РППС:
Прогулка II Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за погодными условиями, рассматривание деревьев. Совместные игры на участке детского сада (с песком, лопатками, ведерками и формочками, с мячами, машинами и т. д.).
День недели Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Подгрупповая
Среда «24» апреля 2019 г. Утро Ф. Р, С-К. Р, П. Р, Р. Р, Х-Э. Р. Комплекс утренней гимнастики
Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом)
Дыхательные упражнения «Подуем на бабочку».
Мытье рук прохладной водой. д\у «Кто как кричит?»
Цель: Развивать речевое внимание детей. (Даша, Максим, Лена, Вика М., Илья) Д/ И: «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. Внести в РППС:
заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.
НОД 9.10-9.20 Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
9.30.-9.40 Занятие с педагогом-психологом
15.50 – 16.00 Познавательное развитие. ФЭМП «Найди для Тани такую же (фигуру). Цель: побуждать детей дифференцировать предметы по форме, устанавливать тождества и различия однородных предметов, сопоставлять форму объекта с образцом, ориентируясь на слова «форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые». Карпухина Н. А. стр. 219
Прогулка I Ф. Р, С-К. Р, П. Р, Р. Р, Х-Э. Р. Прогулка. Наблюдение за погодой. Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Лесные тропинки», «Караси и щука». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.
Работа перед сном Прослушивание муз композиции: Мамина колыбельная
Вечер Гимнастика пробуждения
Закаливающие процедуры.
Ходьба по ребристой дорожке.
Цель:Выработать у детей элементарные правила вежливости (Здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками, закреплять навыки пользования индивидуальными предметами гигиены (полотенцем, горшком). Учить детей правильно держать ложку во время еды. Чтение «Кораблик наш плыви». Цель: побуждать детей следить за ходом несложного сюжета рассказа; воспитывать любовь к художественной литературе, заботу о ближних.
Карпухина ж. к. стр. 172 Внести в РППС:
Прогулка II Совместные игры на участке детского сада (с песком, лопатками, ведерками и формочками, с мячами, машинами и т. д.).
День недели Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Подгрупповая
Четверг «25» апреля 2019 г. Утро Ф. Р, С-К. Р, П. Р, Р. Р, Х-Э. Р. Комплекс утренней видео гимнастики
Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом)
Дыхательные упражнения
Мытье рук прохладной водой. д\у «Животные и их малыши».
Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание. (Лена, Тимофей, Илья, Вика М., Максим, Даша) Дидактическая игра: «Я собираюсь на прогулку или домой». Цель: Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. Внести в РППС:
серия картинок «Домашние животные с малышами»
НОД 9.10-9.20 Развитие речи. «Наша Таня громко плачет» А. Барто. Цель: побуждать детей выразительно воспроизводить художественные поэтические тексты. Карпухина Н. А. ст. 227.
15.50 – 16.00 Физическое развитие. «В гости к бабушке». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, бег с ленточкой; прыжки вверх, касаясь предмета, находящегося в 10-15 см от поднятой руки ребенка; упражнять в ходьбе на четвереньках; закреплять ловлю мяча, брошенный воспитателем. Н. А. Карпухина (2-3 года)
Прогулка I Ф. Р, С-К. Р, П. Р, Р. Р, Х-Э. Р. Прогулка. НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за солнцем. Дать детям представление о состоянии погоды весной. Закрепить названия сезонной одежды. П/ И: «Солнышко и дождик» Научить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучить действовать по сигналу.
Работа перед сном Прослушивание муз композициимамина колыбельная
Вечер Гимнастика пробуждения
Закаливающие процедуры.
Ходьба по ребристой дорожке.
Цель:Выработать у детей элементарные правила вежливости (Здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками, закреплять навыки пользования индивидуальными предметами гигиены (полотенцем, горшком). Учить детей правильно держать ложку во время еды. Д/И. «ГДЕ НАШИ РУЧКИ?». Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. Внести в РППС:
Прогулка II Совместные игры на участке детского сада (с песком, лопатками, ведерками и формочками, с мячами, машинами и т. д.).
День недели Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Подгрупповая
Пятница «26» апреля 2019 г. Утро Ф. Р, С-К. Р, П. Р, Р. Р, Х-Э. Р. Комплекс утренней гимнастики мультзарядка «Кукутики»
Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом)
Дыхательные упражнения «Подуем на ладошку».
Мытье рук прохладной водой. Д/У «Так или не так?». Цель:Учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;
сопровождать речью игровые и бытовые действия.
Тимофей, Ева, Максим, Даша, Лена
П/И «Летела сова-большая голова». Упражнять действия в соответствии с текстом.
Дидактические игры с прищепками. Цель: формирование речевой активности. Внести в РППС:
Книжка «Говорушки-топотушки»
НОД 9.10-9.20 Художественно – эстетическое развитие. Рисование. «Украсим Тане фартук». Задачи: побуждать детей рисовать прямые и замкнутые линии, используя способ рисования гуашью и фломастерами. Н. А. Карпухина стр. 234
11.10-11.20 Физическое развитие (на прогулке) «В гости к бабушке». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, бег с ленточкой; прыжки вверх, касаясь предмета, находящегося в 10-15 см от поднятой руки ребенка; упражнять в ходьбе на четвереньках; закреплять ловлю мяча, брошенный воспитателем. Н. А. Карпухина (2-3 года)
Прогулка I Ф. Р, С-К. Р, П. Р, Р. Р, Х-Э. Р. Прогулка. Наблюдение за погодными изменениями (отметить, какое солнце, небо, есть ли осадки).Совместные игры на участке детского сада (с песком, лопатками, ведерками и формочками, с мячами, машинами и т. д.).
Работа перед сном Прослушивание муз композициимамина колыбельная. Аудиотека в папке «Колыбельные» Чтение потешек перед сном. Картотека.
Вечер Гимнастика пробуждения
Закаливающие процедуры.
Ходьба по ребристой дорожке.
Самообслуживание, трудовое воспитание, основы безопасности.
(Сенсорно-двигательный навык)
«Дружно все потрудимся» Цель: побуждать детей открывать и закрывать игрушку, различать верхнюю и нижнюю части матрешки, понимать слово матрешка, воспитывать интерес и наблюдательность. Цель:Выработать у детей элементарные правила вежливости (Здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками, закреплять навыки пользования индивидуальными предметами гигиены (полотенцем, горшком). Учить детей правильно держать ложку во время еды. Д/У «КАЧЕЛИ»
Цель: Соотносить слова стихотворения с собственными движениями.
Чтение стихотворения Э. Мошковская «Окошко»
100 стихов для малышей стр. 28 Внести в РППС:
100 стихов для малышей стр. 28
Прогулка II Совместные игры на участке детского сада (с песком, лопатками, ведерками и формочками, с мячами, машинами и т. д.).Трудовая деятельность-подметание веранды. Цель: учить пользоваться веничками.