Татьяна Витальевна Татаринцева
Календарно-тематическое планирование изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Тема недели: «Неделя радостных встреч»
Название занятия: «Улетает наше лето» (рисование сюжетное, пед. диагностика)
Задачи: Диагоностика. Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности.
Название занятия: «Декорирование рамки» (лепка рельефная)
Задачи: Диагностика. Выявление уровня владения пластическими умениями, способности к интеграции изобразительных техник.
Публикация «Календарно-тематическое планирование изобразительной деятельности» размещена в разделах
2. Тема недели: «Неделя летних впечатлений»
Название занятия: «Бабочки-красавицы» (коллаж)
Задачи: Лепка с передачей характерных особенностей, строения и окраски. Введение дополнительных материалов.
Название занятия: «Чем пахнет лето» (рисование-эксперементирование)
Задачи: Эксперементальное освоение цвета; развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции; расширение летней палитры.
3. Тема недели: «Неделя щедрых подарков осени»
Название занятия: «Осенний натюрморт» (аппликация силуэтная, декорирование)
Задачи: Совершенствование техники вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, для составления натюрморта.
Название занятия: «Загадки с грядки» (рисование по содержанию загадок)
Задачи: Рисование овощей по их описанию в загадках, развитие воображения.
4. Тема недели: «Сказки осеннего леса»
Название занятия: «Грибное лукошко» (лепка по замыслу)
Задачи: Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке.
Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции.
Название занятия: «Осенние картины» (аппликация из осенних плодов и листьев)
Задачи: Создание сюжетных композиций из природного материала-засушенных листьев, лепестков, семян; развитие чувства цвета и композиции.
Октябрь
1. Тема недели: «Дождики и зонтики»
Название занятия: «Осенняя симфония» (живопись, цветоведение)
Задачи: Экспериментальное освоение цвета: развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции; расширение осенней палитры.
Название занятия: «Лебёдушка» (лепка сюжетная)
Задачи: Совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.
2. Тема недели: «Неделя грустных деревьев»
Название занятия: «Волшебные превращения» (коллаж, природные материалы)
Задачи: Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции.
Название занятия: «Кто в лесу живет» (лепка животных по замыслу)
Задачи: Самостоятельный выбор способа лепки животного на основе обобщенной формы: из цилиндра, конуса или передача несложных движений.
3. Тема недели: «Прощание с Журавушкой»
Название занятия: «Кудрявые деревья» (аппликация симметричная (силуэтная) из фактурной бумаги)
Задачи: Вырезание двойных (симметричных) силуэтов разных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола и ажурной кроны.
Ноябрь
1. Тема недели: «Я горжусь своей страной»
Название занятия: «Наш герб» (аппликация модульная)
Задачи: Знакомство с декоративными техниками (мозайка) для создания многоцветной гармоничной композиции.
Название занятия: «Азбука в картинках» (лепка рельефная)
Задачи: Закрепление представления детей о начертании букв; показать, что буквы можно лепить разными способами.
2. Тема недели: «Все готовятся к зиме»
Название занятия: «Секреты леса» (рисование пастелью, пейзаж)
Задачи: Ознакомление с изобразительными возможностями-пастели. Освоение приемов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка)
Название занятия: «Едем-гудим!» (лепка предметная на форме)
Задачи: Моделирование необычных машинок путем дополнения готовой формы (коробочки, баночки) лепными деталями, экспериментирование с формой.
3. Тема недели: «Неделя темноты и фонариков»
Название занятия: «Петербургские фонари» (графика)
Задачи: Ознакомление с изобразительными возможностями графики (тушь, перо). Освоение приемов работы (штриховка, силуэтная заливка)
Название занятия: «Тихо ночь ложится на вершины гор» (аппликация, бумагопластика)
Задачи: Создание композиции в технике бумажной пластики. Расширение возможностей применения обрывной аппликации.
4. Тема недели: «Неделя первых снежинок»
Название занятия: «Королевство снежинок» (пластилин, процарапывание)
Задачи: Создание кругового узора из центра, симметричное расположение элементов на лучевых осях или по концентрическим кругам.
Название занятия: «Цветочные снежинки» (аппликация декоративная, конструирование)
Задачи: Вырезание ажурных шестилучевых снежинок с опорой на схему. Формирование умения планировать работу.
Декабрь
1. Тема недели: «Неделя встречи зимы»
Название занятия: «Дремлет лес под сказку сна» (рисование по мотивам лит. произведений)
Задачи: Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу)
Название занятия: «Пугало огородное» (лепка предметная на каркасе с элементами конструирования)
Задачи: Освоение нового способа лепки-на каркасе из трубочек или палочек. Установление аналогии с конструированием. Развитие образного мышления и творческого воображения.
Название занятия: «Зимние превращения пугала» (конструирование, декорирование)
Задачи: Трансформация образа в соответствии с драматургией сюжета (Превращение пугала в снеговика). Развитие образного и творческого мышления.
2. Тема недели: «Неделя новогодних хороводов»
Название занятия: «Волшебные плащи» (аппликация декор. с элементами дизайна)
Задачи: Создание интереса к изготовлению элементов сказочного костюма-плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров.
Название занятия: «Морозные узоры» (рисование декоративное по мотивам кружевоплетения)
Задачи: Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия, сетка, цветок, петля и др.)
Название занятия: «Новогодние игрушки» (декоративно –оформительская деятельность)
Задачи: Создание объемных игрушек из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов и др.)Развитие пространственного мышления и воображения.
3. Тема недели: «Праздник новогодней ёлки»
Название занятия: «Ёлкины игрушки-шишки, мишки и хлопушки» (лепка, слоеное тесто)
Задачи: Создание новогодних игрушек в технике тестопластики по замыслу.
Новогодний утренник
Январь
1. Тема недели: «Неделя веселых снеговиков и зимних забав»
Название занятия: «Начинается январь, открываем календарь…» (рисование с элементами аппликации)
Задачи: Составление гармоничных цветовых композиций, передающих впечатления о разных временах года.
Название занятия: «Где-то на белом свете…» (аппликация сюжетная)
Задачи: Создание сюжетной композиции из фигурок, выполненных на основе треугольника, и дополнительных свободными техниками (обрывание, сминание)
2. Тема недели: «Сказки зимнего леса»
Название занятия: «Баба-Яга и Леший». Лесная небылица» (рисование сюжетное по замыслу)
Задачи: Рисование сказочных сюжетов по замыслу: сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизода сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений героев.
Название занятия: «Перо Жар-птицы» (аппликация с элементами рисования из письма)
Задачи: Сочетание в одном художественном образе аппликативных, графических и каллиграфических элементов; освоение приемов штриховки и тушевки цветными карандашами.
3. Тема недели: «Неделя Ленинградской победы»
Название занятия: «Лицо войны» (коллективная композиция)
Задачи: Создание коллективной композиции, раскрытие образа блокады, выбор изобразительных средств; планирование и распределение работы между участниками творческого проекта. Создание живописной основы.
Название занятия: «Лицо войны» (лепка рельефная, сюжетная)
Задачи: Создание персонажей, определение способов и приемов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей.
4. Тема недели: «Неделя заботы и доброты»
Название занятия: «Дизайн кормушек» (конструирование из бумаги, декорирование)
Задачи: Создание объемных предметов из плотной бумаги, самостоятельный выбор особенностей дизайна изделия, и средств выразительности в декоре.
Название занятия: «Кони-птицы» (рисование по мотивам городской росписи)
Задачи: Создание условий для рисования детьми фантазийных коней-птиц, по мотивамгородской росписи. Развитие чувства цвета, формы, композиции.
Февраль
1. Тема недели: «Неделя зимних спортивных игр»
Название занятия: «Арктическая экспедиция» (коллективная композиция»
Задачи: Создание коллективной композиции, раскрытие образа Северной зимы, выбор изобразительных средств; планирование и распределение работы между участниками творческого проекта. Создание колористической композиции.
Название занятия: «Арктическая экспедиция» (рисование человека в движении)
Задачи: Изображение человека в движении и экипировке, формирование навыков сотворчества.
2. Тема недели: «День защитника Отечества»
Название занятия: «Веселые портреты папы» (коллаж, симметричная, аппликация, пластилин)
Задачи: Создание портрета папы с отражением особенностей внешнего вида, характера и настроения, на основе вырезания из сложенных вдвое прямоугольника.
Название занятия: «Веселые портреты» (аппликация предметная из различных материалов)
Задачи: Создание выразительных аппликативных образов (одежда, декорирование) свободное сочетание разных художественных материалов.
3. Тема недели: «Неделя веселых чаепитий»
Название занятия: «Самовар и крямнямзики» (лепка, рельеф)
Задачи: Создание фантазийного натюрморта в технике рельефной пластики (барельеф, горельеф). Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз.
Название занятия: «Самовар и крямнямзики» (рисование декоративное)
Задачи: Живописная роспись рельефной картины, подбор гармоничного цветосочетания.
4. Тема недели: «Неделя улыбок и сюрпризов для бабушек и мам»
Название занятия: «Салфетка под конфетчицу» (аппликация декоративная, прорезной декор)
Задачи: Дальнейшее знакомство детей с приемом аппликационного оформления бытовых изделий-прорезным декором («бумажным фольклором»). Обогащение аппликативной техники.
Утренник «Мамин день»
Март
1. Тема недели: «Ребята и зверята»
Название занятия: «Кто чья мама?» (лепка сюжетная)
Задачи: Самостоятельный выбор героев, определение способов и приемов лепки, передача движений и взаимодействий персонажей.
Название занятия: «Стайка дельфинов» (аппликация)
Задачи: Освоение новой техники аппликации-вырезывание по нарисованному контуру и копирование персонажей. Обогащение и уточнение зрительных впечатлений.
2. Тема недели: «Неделя технических чудес»
Название занятия: «Транспорт будущего» (рисование фантазийное)
Задачи: Создание фантазийных образов, развитие воображения и конструктивности. Свободное сочетание изобразительно-выразительных средств.
Название занятия: «Аквалангисты и водолазы изучают кораллы (свободный выбор материала)
Задачи: Изображение человека в движении и характерной экипировке.
Самостоятельный выбор художественных материалов и средств образной выразительности.
3. Тема недели: «Сказки весеннего леса»
Название занятия: «Весна идет» (рисование в технике по-мокрому)
Задачи: Дальнейшее знакомство детей с техникой по-мокрому. Передача нежных цветовых нюансов.
Название занятия: «Пушистые картины, ниточка за ниточкой» (аппликация из шерстных нитей)
Задачи: Составление картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники-освоение двух разных способов создания образа: контурное и силуэтное.
Апрель
1. Тема недели: «Неделя звонких капелей»
Название занятия: «Звук и цвет» (живопись, цветоведение)
Задачи: Создание творческой параллели, между музыкой и цветом. Обогащение выразительных возможностей. Подбор гармоничного цветосочетания.
Название занятия: «День и ночь, контраст и нюанс» (рисование сюжетное)
Задачи: Ознакомление с явлением контраста в искусстве, пояснение специфики и освоение средств художественно - образной выразительности.
2. Тема недели: «Неделя космических фантазий»
Название занятия: «В далеком космосе» (коллектиная композиция)
Задачи: Создание основы для коллективной композиции, включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы. Формирование навыков сотрудничества и сотворчества.
Название занятия: «Летающие тарелки и пришельцы» (лепка рельефная, сюжетная)
Задачи: Изображение пластическими средствами разных пришельцев и способов их перемещения в пространстве.
3. Тема недели: «Неделя разноцветных калош»
Название занятия: «Сказка и быль» (народные костюмы, апплик. декор.)
Задачи: Ознакомление детей с русским народным воспитание интереса к народному декоративно - прикладному искусству.
Название занятия: «Лягушонка в коробочке» (лепка рельефная; миниатюра в спичечном коробке)
Задачи: Создание миниатюр в технике рельефной пластики (барельеф, горельеф). Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз.
4. Тема недели: «Неделя птичьих трелей»
Название занятия: «Жар – птица» (рисование по мотивам лит. произведений)
Задачи: Сочетание в художественном образе графических и каллиграфических элементов; освоение приемов штриховки и тушевки цветными карандашами.
Название занятия: «Золотые облака. Весенний пейзаж» (рисование пастелью)
Задачи: Дальнейшее знакомство детей с художественным материалом – пастелью. Освоение передачи нежных цветов нюансов.
Май
1. Тема недели: «Неделя Великой Победы»
Название занятия: «Великая победа» (рисование сюжетное)
Задачи: Самостоятельный выбор художественных материалов и средств образной выразительности, для раскрытия предложенной темы.
Название занятия: «Тридцать три богатыря» (аппликация коллективная)
Задачи: Создание коллективной аппликативной композиции по мотивам литературного произведения. Совершенствование техники аппликации, свободное сочетание приёмов работы и материалов.
2. Тема недели: «Неделя веселых одуванчиков»
Название занятия: «Дерево жизни» (лепка рельефная из солёного теста в парах)
Задачи: Создание сложной композиции из соленого теста по фольклорным мотивам. Совершенствование техники рельефной лепки. Воспитание интереса к народной культуре.
Название занятия: «Дерево жизни» (живописное оформление)
Задачи: Цвета - символы, обогащение цветовой палитры, средств выразительности. Воспитание интереса к народной культуре.
3. Тема недели: «Неделя ожидания лета»
Название занятия: «Скоро лето» (лепка сюжетная)
Задачи: Лепка по выбору луговых растений и насекомых; передача характерных особенностей их строения и окраски; придание поделкам устойчивости.
Название занятия: «Весенняя гроза» (рисование по замыслу)
Задачи: Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы разными средствами художественно - образной выразительности. Знакомство с принципом асимметрии, позволяющей передать движение.
4. Тема недели: «Неделя прощания с выпускниками»
Название занятия: «Мой любимый педагог, портрет» (пастель, педагог, диагностика)
Задачи: Диагностика. Рисование портрета анфас или в профиль с передачей особенностей внешнего вида, характера и в настроения. Выявление уровня развития и усвоения
художественных способностей и навыков.
Название занятия: «Лягушонок и водяная лилия» (самостоятельный выбор)
Задачи: Диагностика. Самостоятельный выбор художественных материалов изобразительно-выразительных средств и технических способов. Выявление уровня владения различными умениями и способности к интеграции изобразительных техник. Уровень самостоятельности, оригинальности, адекватности изобразительно-выразительных средств