Людмила Кузьминых
Календарно-тематическое планирование «Дорожные знаки» в средней группе
▼ Скачать
Тема: «Дорожная безопасность» с 30.01 по 03.02
Цель: формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения, транспортом. Способствовать изучению правил дорожного движения.
Понедельник, 30.01
Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.
«Покажем куклам, какой у нас порядок».
Цели: побуждать убирать игрушки после игр; осваивать простые способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Дорожные знаки“ в средней группе» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Дежурство в уголке природы «Уход за фикусом». Цель: поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, учить протирать листы фикуса. По развитию речи
Цель: учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно. Беседа «Дорожные ситуации»
Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о дорожных ситуациях по содержанию сюжетных картинок.
Д/и «Домик для светофора»
Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры. Обогащение предметно – развивающей среды по ПДД в группе по теме «ПДД» Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Дорожная безопасность»).
НОД Беседа «Мостовая- для машин, тротуар- для пешехода». «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».
Цель: Формирование у детей знаний правил дорожного движения; напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход»
Литература конспект нод
Физическ Комплекс №1
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча
Прогулка Прогулка №1
Д/и «Назови зимние месяцы» Ц Закрепляем названия зимних месяцев Экспериментирование со снегом.
Сюжетно-ролевая игра. По желанию детей.
Труд. Сбор игрового оборудования.
Цель: воспитывать умение заботиться об игрушках, своевременно убирать их в конце прогулки.
Работа перед сном Чтение художественной литературы: С. Михалкова «Светофор». Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.
Творческая мастерская: «Нарисуй светофор»
Цель: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; учить рисовать светофор по представлению.
Д/и «Ассоциации»
Цель: расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций, развитие воображения. с Сашей, Андреем Минутка ПДД: Д/и «Сломанный светофор». Цель: закрепить сигналы светофора. Самостоятельные игры в физкультурном уголке.
Цель: способствовать развитию физических качеств.
Прогулка Прогулка №1
Минутка ПДД: Настольно-печатные игры:
Лото «Разноцветный транспорт»
Цель: развитие представлений об основных цветах.
День недели Вторник, 31.01
Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.
Работа по формированию КГН.
Беседа: обсудить с детьми, почему надо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем.
Дежурство по столовой.
Цель: приучить детей следить за своим внешним видом, обсудить назначение формы дежурного. По математике
Цель: закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, обследовать предметы. Беседа «Дети на тротуаре»
Цель: закрепить представление, что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого.
Д/и «Улица города»
Цель: закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов. Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Дорожная безопасность»
Цель: формировать правильный захват карандаша.
Информационный стенд для родителей на тему: «Безопасность в доме»
Речевое развитие Работа по тетрадям От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. ФГОС ДО
Колесникова Елена Владимировна
Прогулка Прогулка №2
Развитие движение с Дашей и Димой. «Найди свой домик» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве п/и «Пройди – не упади».
Цель: развитие координации движений, формирование устойчивого равновесия Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
Работа перед сном Чтение художественной литературы: Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку». Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.
Дидактическая игра «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать». Цель: продолжать развивать умение правильно вести себя за столом, правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом и т. д.
П/И «Птички летают». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. С Соней и Лизой Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Заменим колеса».
Цель: актуализация знаний и опыта детей по данной теме, обучение выполнению игровых действий в соответствии с игровым замыслом, распределять роли. Раскраски, альбомные листы, трафареты с изображением домашних животных, цветные карандаши.
Прогулка Настольно-печатная игра «Красный, жёлтый, зелёный». Цель: способствовать изучению правил дорожного движения.
Минутка ПДД: Д/и «Я - пешеход».
Цель: закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице.
День недели Среда, 01.02
Утро Упражнение «Мое полотенце».
Цель: обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем, как правильно пользоваться полотенцем.
Дежурство по занятиям
Цель: обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль хорошо выполненных дежурным поручений. По развитию речи
(словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи)
Цель: употребление предлога «за», улица, пешеход, переход, светофор, ППД. Тасей Р. и Сашей Б. Ситуация общения: «Мишка идёт по улице». Цель: закрепить знания о движении по правой стороне тротуара.
Игра «Найди предмет по описанию»
Цель: воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; учить детей описывать предмет не называя его. Свободные игры в игровом уголке.
Цель: учить использовать игрушки-заменители; воспитывать
дружелюбие. Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы
НОД ФЭМП Работаем по тетрадям
Худ-эстет По плану музыкального руководителя
Физическ Комплекс №2 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.
Прогулка прогулка №3
Развитие движений с Марьяной и Олегом упражнять в прыжках с продвижением вперед Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление
Работа перед сном
Речевое Чтение художественной литературы: В. Семернин «Запрещается – разрешается!» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.
Работа в уголке сенсорного воспитания.
Цель: совершенствовать разнообразные исследовательские действия детей с предметами, упражнять в застегивании и расстегивании пуговиц, развивать мышцы пальцев, мелкую моторику рук, ловкость. По ИЗО
Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток. Минутка ПДД: Игровое упражнение «Расставь все по правилам»
Цель: закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны
Прогулка прогулка №3
Моделирование дорожной ситуации «Внимание – переходим
дорогу!». Цель: учить соблюдать правила движения при переходе дороги.
День недели Четверг, 02.02
Утро Работа по формированию КГН.
Учимся пользоваться носовым платком.
Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании, как правильно пользоваться носовым платком, когда его необходимо использовать.
Самообслуживание «Наши вещи в порядке».
Цель: учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону. Д/и «Правила уличного движения»
Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице; учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. Игровая ситуация «Путешествие по городу»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах.
Д/и «Я - пешеход»
Цель: закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице. Свободная деятельность со строительным материалом «Мягкий конструктор».
Цель: развивать мышление; развивать активную речь, обогащать словарь детей воспитываем усидчивость.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
о состоянии здоровья детей.
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам
Расти здоровым малыш «Дорожные знаки»
Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Конспект НОД по ПДД
Физическ Комплекс №3 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча
Прогулка прогулка №4 Развитие движений с Сашей Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
Работа перед сном Чтение художественной литературы: Стихи С. Михалкова «Скверная история». Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Продолжать знакомить с ПДД. Развивать интерес к художественной литературе.
Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ
Хозяйственно-бытовой труд «Мытье машинок». Цель: на основе игрового мотива учить детей выполнять данную трудовую операцию, обсудить назначение этой работы, выяснить что получится, если будут стараться, и каков будет результат, если не довести дело до конца. Д/и «Стоп»
Цель: закрепить знания о светофоре, выполнять движения по сигналу. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Цель: продолжать знакомить детей с городским транспортом, рассказать о представителях профессий, связанных с транспортом (контролер, кондуктор, водитель). Работа с блоками Дьенеша.
Цель: закрепление знаний о различиях и сходствах кругов,
о кодовых обозначениях: «много – один»; «толстый – тонкий»; «маленький – большой»
Прогулка прогулка №4
Подвижная игра «Собери светофор»
Цель: формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора.
Минутка ПДД. Д/и «Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД.
День недели Пятница, 03.02
Утро Работа по формированию КГН.
Контроль за своим внешним видом.
Цель: учить детей осознанно относиться к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид, понимать, что значит выглядеть опрятно.
Трудовые поручения «Наведение порядка».
Цель: учить детей самостоятельно наводить порядок в группе (убирать на место игрушки, строительный материал и т. д.). Д/и «Угадай
транспорт»
Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку Игровая ситуация «Лисичка приехала в город».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закреплять понимание значения слов «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «светофор».
Д/и «Сломанный светофор»
Цель: закрепить сигналы светофора. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители. Порекомендовать родителям, во время прогулок закрепить представление о работе сотрудника ГИБДД
о состоянии здоровья детей.
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам
Худ-эстет Тема: «Машины на улицах города, коллективная работа». Цель: учить детей передавать сюжет доступными графическими средствами; Развивать композиционные умения, глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность. Н. С. Лыкова, стр. 36-37
Худ-эстет По плану музыкального руководителя
Прогулка Прогулка №5 Развитие движений с Сашей Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
Работа перед сном Чтение художественной литературы: С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер». Цель: на примере художественного произведения закреплять знание правил поведения на дороге. Воспитание культурны поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво». Цель: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.
Творческая игра «Автобус»
Цель: развивать социальное поведение, навыки правильного общения в транспорте, фантазию, речь. Разрезные картинки
«Машины»
Цель: закрепить знания детей о частях машины, разных видах транспорта. Игры-ситуации «В городском транспорте»
Цель: учить анализировать опасные ситуации, возникающие на дороге,
находить способ их избегать. Самостоятельные игры воспитанников в уголке правил дорожного движения с использованием мелких игрушек: машинок, человечков.
Прогулка
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица»
Цель: закрепить навыки организованного поведения на улице.
Строительная игра: «Гараж»
Цель: учить выполнять постройки в соответствии с их назначением. Развивать творческие способности.
Январь - Февраль
Физкультура
Комплекс №1
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча
Оборудование:.5-6 шнуров, мячи на пол группы.
Часть 1
Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу.
Часть 2
ОРУ №10 (без предметов)
Основные движения:
1. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами (кубики, набивные мячи, кегли). Дистанция 3 м. Выполняется двумя колоннами поточным способом 2-3 раза.
2. Перебрасывание мяча друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 1,5 м одна от другой) двумя руками снизу
П. И. «Самолеты».». Дети распределяются на три звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик (кегля) определенного цвета.
По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети -«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в разных направлениях по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.
Часть 3.
Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты».
Комплекс №2
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.
Оборудование: мячи на пол группы,2 стойки, шнур.
Часть 1
Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами (кубики, кегли, поставленными в один ряд, «Пробеги - не задень».
Часть 2
ОРУ №8 (с кеглей)
Основные движения:
Игровые упражнения.
1.«Не попадись». На площадке чертится круг (или выкладывается из шнура, веревки). В центре круга двое водящих. Играющие прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящих. Игрок, который не успел прыгнуть из круга и был осален, временно выходит из игры. При повторении игры все играющие вновь в нее вступают. Выбираются другие водящие, но не из числа ранее пойманных игроков.
2.«Поймай мяч». Дети становятся в две шеренги на расстоянии 2 м одна от другой. В руках у каждого ребенка одной шеренги мяч среднего диаметра. Исходное положение ног - на ширине плеч. По команде воспитателя дети двумя руками из-за головы бросают мяч о пол между шеренгами. Дети второй шеренги ловят мячи после отскока о пол (землю). Так ребята перебрасывают мячи друг другу несколько раз подряд.
П. И. «Кролики».
Часть 3. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №3
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча
Оборудование:.5-6 шнуров, мячи на пол группы.
Часть 1
Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу.
Часть 2
ОРУ №10 (без предметов)
Основные движения:
1. Прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров, повторить 2-3 раза.
2. Прокатывание мячей друг другу (исходное положение - стойка на коленях, 10-12 раз.
П. И. «Самолеты».». Дети распределяются на три звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик (кегля) определенного цвета.
По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети -«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в разных направлениях по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.
Часть 3.
Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты».