Получи документы

Календарно-тематическое планирование «Дорожные знаки» в средней группе

Людмила Кузьминых
Календарно-тематическое планирование «Дорожные знаки» в средней группе
▼ Скачать

Тема: «Дорожная безопасность» с 30.01 по 03.02

Цель: формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения, транспортом. Способствовать изучению правил дорожного движения.

Понедельник, 30.01

Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

«Покажем куклам, какой у нас порядок».

Цели: побуждать убирать игрушки после игр; осваивать простые способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Дорожные знаки“ в средней группе» размещена в разделах

Дежурство в уголке природы «Уход за фикусом». Цель: поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, учить протирать листы фикуса. По развитию речи

Цель: учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно. Беседа «Дорожные ситуации»

Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о дорожных ситуациях по содержанию сюжетных картинок.

Д/и «Домик для светофора»

Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры. Обогащение предметно – развивающей среды по ПДД в группе по теме «ПДД» Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Дорожная безопасность»).

НОД Беседа «Мостовая- для машин, тротуар- для пешехода». «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».

Цель: Формирование у детей знаний правил дорожного движения; напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход»

Литература конспект нод

Физическ Комплекс №1

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча

Прогулка Прогулка №1

Д/и «Назови зимние месяцы» Ц Закрепляем названия зимних месяцев Экспериментирование со снегом.

Сюжетно-ролевая игра. По желанию детей.

Труд. Сбор игрового оборудования.

Цель: воспитывать умение заботиться об игрушках, своевременно убирать их в конце прогулки.

Работа перед сном Чтение художественной литературы: С. Михалкова «Светофор». Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

Творческая мастерская: «Нарисуй светофор»

Цель: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; учить рисовать светофор по представлению.

Д/и «Ассоциации»

Цель: расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций, развитие воображения. с Сашей, Андреем Минутка ПДД: Д/и «Сломанный светофор». Цель: закрепить сигналы светофора. Самостоятельные игры в физкультурном уголке.

Цель: способствовать развитию физических качеств.

Прогулка Прогулка №1

Минутка ПДД: Настольно-печатные игры:

Лото «Разноцветный транспорт»

Цель: развитие представлений об основных цветах.

День недели Вторник, 31.01

Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Работа по формированию КГН.

Беседа: обсудить с детьми, почему надо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем.

Дежурство по столовой.

Цель: приучить детей следить за своим внешним видом, обсудить назначение формы дежурного. По математике

Цель: закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, обследовать предметы. Беседа «Дети на тротуаре»

Цель: закрепить представление, что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого.

Д/и «Улица города»

Цель: закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов. Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Дорожная безопасность»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Информационный стенд для родителей на тему: «Безопасность в доме»

Речевое развитие Работа по тетрадям От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. ФГОС ДО

Колесникова Елена Владимировна

Прогулка Прогулка №2

Развитие движение с Дашей и Димой. «Найди свой домик» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве п/и «Пройди – не упади».

Цель: развитие координации движений, формирование устойчивого равновесия Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

Работа перед сном Чтение художественной литературы: Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку». Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

Дидактическая игра «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать». Цель: продолжать развивать умение правильно вести себя за столом, правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом и т. д.

П/И «Птички летают». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. С Соней и Лизой Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Заменим колеса».

Цель: актуализация знаний и опыта детей по данной теме, обучение выполнению игровых действий в соответствии с игровым замыслом, распределять роли. Раскраски, альбомные листы, трафареты с изображением домашних животных, цветные карандаши.

Прогулка Настольно-печатная игра «Красный, жёлтый, зелёный». Цель: способствовать изучению правил дорожного движения.

Минутка ПДД: Д/и «Я - пешеход».

Цель: закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице.

День недели Среда, 01.02

Утро Упражнение «Мое полотенце».

Цель: обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем, как правильно пользоваться полотенцем.

Дежурство по занятиям

Цель: обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль хорошо выполненных дежурным поручений. По развитию речи

(словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи)

Цель: употребление предлога «за», улица, пешеход, переход, светофор, ППД. Тасей Р. и Сашей Б. Ситуация общения: «Мишка идёт по улице». Цель: закрепить знания о движении по правой стороне тротуара.

Игра «Найди предмет по описанию»

Цель: воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; учить детей описывать предмет не называя его. Свободные игры в игровом уголке.

Цель: учить использовать игрушки-заменители; воспитывать

дружелюбие. Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы

НОД ФЭМП Работаем по тетрадям

Худ-эстет По плану музыкального руководителя

Физическ Комплекс №2 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

Прогулка прогулка №3

Развитие движений с Марьяной и Олегом упражнять в прыжках с продвижением вперед Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление

Работа перед сном

Речевое Чтение художественной литературы: В. Семернин «Запрещается – разрешается!» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Цель: совершенствовать разнообразные исследовательские действия детей с предметами, упражнять в застегивании и расстегивании пуговиц, развивать мышцы пальцев, мелкую моторику рук, ловкость. По ИЗО

Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток. Минутка ПДД: Игровое упражнение «Расставь все по правилам»

Цель: закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны

Прогулка прогулка №3

Моделирование дорожной ситуации «Внимание – переходим

дорогу!». Цель: учить соблюдать правила движения при переходе дороги.

День недели Четверг, 02.02

Утро Работа по формированию КГН.

Учимся пользоваться носовым платком.

Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании, как правильно пользоваться носовым платком, когда его необходимо использовать.

Самообслуживание «Наши вещи в порядке».

Цель: учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону. Д/и «Правила уличного движения»

Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице; учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. Игровая ситуация «Путешествие по городу»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах.

Д/и «Я - пешеход»

Цель: закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице. Свободная деятельность со строительным материалом «Мягкий конструктор».

Цель: развивать мышление; развивать активную речь, обогащать словарь детей воспитываем усидчивость.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

о состоянии здоровья детей.

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

Расти здоровым малыш «Дорожные знаки»

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Конспект НОД по ПДД

Физическ Комплекс №3 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча

Прогулка прогулка №4 Развитие движений с Сашей Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

Работа перед сном Чтение художественной литературы: Стихи С. Михалкова «Скверная история». Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Продолжать знакомить с ПДД. Развивать интерес к художественной литературе.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей.

Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье машинок». Цель: на основе игрового мотива учить детей выполнять данную трудовую операцию, обсудить назначение этой работы, выяснить что получится, если будут стараться, и каков будет результат, если не довести дело до конца. Д/и «Стоп»

Цель: закрепить знания о светофоре, выполнять движения по сигналу. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: продолжать знакомить детей с городским транспортом, рассказать о представителях профессий, связанных с транспортом (контролер, кондуктор, водитель). Работа с блоками Дьенеша.

Цель: закрепление знаний о различиях и сходствах кругов,

о кодовых обозначениях: «много – один»; «толстый – тонкий»; «маленький – большой»

Прогулка прогулка №4

Подвижная игра «Собери светофор»

Цель: формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора.

Минутка ПДД. Д/и «Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД.

День недели Пятница, 03.02

Утро Работа по формированию КГН.

Контроль за своим внешним видом.

Цель: учить детей осознанно относиться к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид, понимать, что значит выглядеть опрятно.

Трудовые поручения «Наведение порядка».

Цель: учить детей самостоятельно наводить порядок в группе (убирать на место игрушки, строительный материал и т. д.). Д/и «Угадай

транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку Игровая ситуация «Лисичка приехала в город».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закреплять понимание значения слов «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «светофор».

Д/и «Сломанный светофор»

Цель: закрепить сигналы светофора. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители. Порекомендовать родителям, во время прогулок закрепить представление о работе сотрудника ГИБДД

о состоянии здоровья детей.

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

Худ-эстет Тема: «Машины на улицах города, коллективная работа». Цель: учить детей передавать сюжет доступными графическими средствами; Развивать композиционные умения, глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность. Н. С. Лыкова, стр. 36-37

Худ-эстет По плану музыкального руководителя

Прогулка Прогулка №5 Развитие движений с Сашей Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

Работа перед сном Чтение художественной литературы: С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер». Цель: на примере художественного произведения закреплять знание правил поведения на дороге. Воспитание культурны поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво». Цель: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).

Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

Творческая игра «Автобус»

Цель: развивать социальное поведение, навыки правильного общения в транспорте, фантазию, речь. Разрезные картинки

«Машины»

Цель: закрепить знания детей о частях машины, разных видах транспорта. Игры-ситуации «В городском транспорте»

Цель: учить анализировать опасные ситуации, возникающие на дороге,

находить способ их избегать. Самостоятельные игры воспитанников в уголке правил дорожного движения с использованием мелких игрушек: машинок, человечков.

Прогулка

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица»

Цель: закрепить навыки организованного поведения на улице.

Строительная игра: «Гараж»

Цель: учить выполнять постройки в соответствии с их назначением. Развивать творческие способности.

Январь - Февраль

Физкультура

Комплекс №1

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча

Оборудование:.5-6 шнуров, мячи на пол группы.

Часть 1

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу.

Часть 2

ОРУ №10 (без предметов)

Основные движения:

1. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами (кубики, набивные мячи, кегли). Дистанция 3 м. Выполняется двумя колоннами поточным способом 2-3 раза.

2. Перебрасывание мяча друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 1,5 м одна от другой) двумя руками снизу

П. И. «Самолеты».». Дети распределяются на три звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик (кегля) определенного цвета.

По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети -«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в разных направлениях по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.

Часть 3.

Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты».

Комплекс №2

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

Оборудование: мячи на пол группы,2 стойки, шнур.

Часть 1

Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами (кубики, кегли, поставленными в один ряд, «Пробеги - не задень».

Часть 2

ОРУ №8 (с кеглей)

Основные движения:

Игровые упражнения.

1.«Не попадись». На площадке чертится круг (или выкладывается из шнура, веревки). В центре круга двое водящих. Играющие прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящих. Игрок, который не успел прыгнуть из круга и был осален, временно выходит из игры. При повторении игры все играющие вновь в нее вступают. Выбираются другие водящие, но не из числа ранее пойманных игроков.

2.«Поймай мяч». Дети становятся в две шеренги на расстоянии 2 м одна от другой. В руках у каждого ребенка одной шеренги мяч среднего диаметра. Исходное положение ног - на ширине плеч. По команде воспитателя дети двумя руками из-за головы бросают мяч о пол между шеренгами. Дети второй шеренги ловят мячи после отскока о пол (землю). Так ребята перебрасывают мячи друг другу несколько раз подряд.

П. И. «Кролики».

Часть 3. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс №3

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча

Оборудование:.5-6 шнуров, мячи на пол группы.

Часть 1

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу.

Часть 2

ОРУ №10 (без предметов)

Основные движения:

1. Прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров, повторить 2-3 раза.

2. Прокатывание мячей друг другу (исходное положение - стойка на коленях, 10-12 раз.

П. И. «Самолеты».». Дети распределяются на три звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик (кегля) определенного цвета.

По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети -«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в разных направлениях по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.

Часть 3.

Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Дорожные знаки» в средней группе
Опубликовано: 28 января 2023 в 21:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Дорожные знаки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кузьминых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД