Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование «Домашние животные и их детеныши» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая
ТЕМА: Домашние животные ми их детеныши Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Домашние животные и их детеныши“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Понедельник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Домашние животные» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа
Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ по теме «Домашние животные и их детеныши» Беседа «Обитатели скотного двора» Цель: упражнение в составлении рассказов из личного опыта, уточнение знаний по лексической теме Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
иллюстрации на тему «Домашние животные и их детеныши»
Работа по формированию КНГ: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание закаляться, учить понимать, что есть снег, сосульки, ходить в мокрой одежде вредно для здоровья.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам
Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Идем в цирк»
Цель: учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о городе, профессиях.
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня ФЦКМ Служебные собаки
О. В. Дыбина, стр. 55
Прогулка Наблюдение за живым объектом: синица
Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида Индивидуальная работа.
«Белые снежинки»
Цель: учить плавно двигаться Трудовая деятельность:
Очистить дорожки от снега.
Цель: приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе. Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Подвижная игра: «Кто выше?»
Цель: развитие у детей умения легко прыгать, строго соблюдая правила.
Подвижная игра: «Зайцы и волк»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Чтение: Е. Чарушин «Что за зверь?» Цель: Продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы, различать литературные жанры, совершенствовать речь через обогащение словаря.
Дид. Игра: «Кто лишний». Цель: учить находить лишний предмет; развивать связную речь, мышление, память. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Экспериментальная деятельность. «Как работает термометр». Цель: Посмотреть, как работает термометр. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за погодой
Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении – гололедице; развивать наблюдательность
Подвижная игра: «Перелет птиц»
Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. Индивидуальная работа по физо: Метание в цель. Цель: закреплять умение правильно принимать исходное положение при метании Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о домашних животных
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Домашние животные» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания. Игра «Как живешь?» Способствовать созданию у детей радостного настроения. Индивидуальная работа:
Составление рассказа по картинке Беседа: «Детеныши домашних животных» Цель: закрепить знания о дом животных и их детенышах.
Рассматривание иллюстраций (действия людей в спецодежде, ухаживающих за дом животными на ферме) Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
Иллюстрации на тему: «Домашние животные»
Дид. игра: «Кого зовет мама?» Цель: вводить в активный словарь названия животных и их детенышей.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам (хореография). Содержание: по
плану специалиста.
Сюжетно-ролевые игры: Ветеринарная лечебница
Цель: развивать интерес к профессиям взрослых, умение создавать игровую обстановку, обсуждать сюжет игры, распределять роли и уточнять ролевое поведение, пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 3 стр. 106 – 109
Развитие речи Работа по сюжетной картине.
В. В. Гербова, стр. 59-60
Прогулка Наблюдение за живым объектом: птицы зимой
Цель: Рассказать об изменении в жизни птиц зимой. Напомнить о необходимости подкармливать птиц зимой.
Работа по развитию движений:
Повышать двигательную активность детей. Развивать чувство равновесия, уверенность в своих силах Трудовая деятельность:
Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями
Цель: способствовать повышению самостоятельности при выполнении поручений Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д
Подвижная игра: «Спрячь руки за спину»
Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.
Подвижная игра: «Ловишки из круга»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Г. Остер «Котенок по имени Гав». Цель: Продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы
Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Конструирование: Закладка (из бумаги и картона)
Л. В. Куцакова, стр. 102
Прогулка Наблюдение «Части улицы»
Цель: Учить детей различать и правильно называть части улицы, рассказывать об их назначении.
Подвижная игра: «Догони свою пару»
Цель: учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге с ускорением.
Подвижная игра: «птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа:
упражнять в беге с ускорением, развивать выносливость Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Воспитайте любовь у ребенка к домашним питомцам»
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Домашние животные» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа: определи есть ли заданный звук в слове Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: Закрепить знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить понимать состояние и поведение животных Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
Работа по формированию КНГ: перечислить гигиенические процедуры, проводимые вечером, перед сном, уточнить их назначение
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам
Сюжетно-ролевые игры: Ветеринарная лечебница
Цель: развивать интерес к профессиям взрослых, умение создавать игровую обстановку, обсуждать сюжет игры, распределять роли и уточнять ролевое поведение, пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми. Д/И «Веселые картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок с изображением дом животных
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня
Обучение грамоте Согласные звуки (в, (в’, буква В. Закрепление понятия «звонкий согласный звук». Звуковой анализ слова «веник»
О. М. Ельцова, стр. 65-68
Ориентировка в пространстве Занятие № 10
Развитие пространственных представлений о сторонах света с помощью компаса Л. А. Венгер, стр. 7
Прогулка Распознающее наблюдение: дети на прогулке
Цель: предложить детям рассмотреть кусты, рассказать как они выглядят, продолжать знакомить с различными кустами, деревьями, рассказать как они зимуют Работа по развитию движений:
развивать скоростные качества, ловкость Трудовая деятельность:
Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями
Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д
Подвижная игра: «Жучок - паучок»
Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке.
Подвижная игра: «Ловишки с мячом»
Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок». Цель: совершенствовать умения детей слушать и анализировать произведение.
Дид игра «Что лишнее?». Цель: учить детей анализировать группы предметов, выявлять их соответствие заданному качеству, признаку. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Ситуативный разговор «что нужно для содержания животных дома» Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Распознающее наблюдение «Снежинки» Цель: учить детей выделять особенности объектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдения на вопросы, развивать связную речь.
Подвижная игра: «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.
Подвижная игра: «Птички раз! Птички два!».
Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Домашние животные» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики Беседа «Наши друзья - домашние животные» Цель: развивать наблюдательность, речь, мышление
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : Раскраски «Домашние животные»
Дид. Игра: «Кактус»
Цель: развитие эмпатии, чувства сопереживания, снятие эмоционального напряжения
Самостоятельная деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: Ферма. Цель: Формировать представления о профессиях работников сельского хозяйства, развивать умения применять эти знания в игре, учить детей действовать в соответствии с замыслом, развивать навыки самоорганизации
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 4 стр. 109 – 111
Аппликация «Домашние животные» (кошка и собака)
https://nsportal.ru
Прогулка Наблюдение за живой природой : «сорока»
Цель: расширять представления о зиме, о поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. Работа по развитию движений:
Развивать скоростные качества, ловкость, учить действовать в соответствии с правилами. Трудовая деятельность:
Кормление птиц на участке
Цель: учить детей чистить кормушки, насыпать в них корм. Воспитывать любовь к птицам. Выносной материал: хлебные крошки
Подвижная игра: «Перелет птиц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Подвижная игра: «Светофор». Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Чтение: К. Паустовский «Кот-ворюга». Цель: воспитывать интерес к чтению.
Сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие». Цель: Учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную лини., отражать в игре децствия с предметами и взаимоотношения людей. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. «Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай» Продолжить знакомство детей с профессией пожарного. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение: «Рябина зимой»
Цель: предложить детям рассмотреть дерево, рассказать как выглядит дерево, какие птицы питаются его плодами.
Подвижная игра: «Кто выше?».
Цель: :развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
Подвижная игра: «Жучок - паучок»
Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:
закреплять умение ходить размашистыми шагами, пере-прыгивать через препятствия. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Домашние животные» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа : «Город»
Цель: обогатить и активизировать словарь по теме в речи, учить описывать предметы, используя прилагательные. Беседа «Что мы знаем про собак?» Цель: развивать речь, мышление, воображение. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : картинки с изображением различных пород собак
Дид. Игра: "Какое что бывает?"
Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам
Сюжетно-ролевые игры: Ферма. Цель: Формировать представления о профессиях работников сельского хозяйства, развивать умения применять эти знания в игре, учить детей действовать в соответствии с замыслом, развивать навыки самоорганизации
НОД
I поло-
вина дня
II поло-
вина дня
Развитие речи Чтение былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник»
В. В. Гербова, стр. 60-61
Рисование с натуры «Лань, конь»
Т. С. Комарова, стр. 71
Прогулка Наблюдение: ветер
Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Индивидуальная работа:
Развитие движений.
«Прыгни дальше».
Цель: учить прыгать в длину с разбега. Трудовая деятельность:
очистка дорожек от снега
Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, воспитывать культуру труда Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д
Подвижная игра: «Ветерок»
Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, делиться на команды, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
Спортивное упражнение: Скольжение по ледяным дорожкам
Цель: Учить детей передвигаться по скользкой дорожке, сохраняя равновесие в полуприсяде.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Чтение: Бр. Гримм «Бременские музыканты». Цель: воспитывать интерес к чтению.
Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение: «погода зимой»
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Подвижные игры: «Перелет птиц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя
Подвижная игра: «Спрячь руки за спину»
Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. Индивидуальная работа по физо:
«Кто дальше?».
Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;
развивать силу прыжка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родите-
лями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендуемая игра «Составим задачу».