Людмила Кузьминых
Календарно-тематическое планирование «До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «До свидания, лето! Здравствуй детский сад.»
С 05.09. по 09.09
Программное содержание:
Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками. Расширять представления о детском саде и его ближайшем окружении; развивать любознательность, доброжелательное отношение детей к людям, работающим в детском саду; воспитывать чувство любви и гордости за свой детский сад
Публикация «Календарно-тематическое планирование „До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад“, Средняя группа» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Прощай, лето. Планирование
- Средняя группа
- Темочки
Мероприятия: Беседа о детском саде. Экскурсия по участку детского сада. Рассматривание картин о деятельности в детском саду. Рисование на тему «Жизнь нашего детского сада»
Понедельник, 5.09
Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.
Беседа «Как провели каникулы летом». Цели: активировать диалогическую речь детей, пересказывать и передавать свои эмоции, переживания через слова. Совершенствовать речь как средство общения Индивидуальная работа с вновь прибывшими воспитанниками – экскурсия по группе, знакомство с уголками, игрушками. Д/и «громко,тихо» Задачи: Учить менять силу голоса с Максимом и Андреем Игра «Рисование контуров листочков, их штриховка»
Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. Индивидуальные консультации, Попросить родителей принести лупы.
НОД Познават Тема: «Опасные ситуации. Чтение и пересказ нанайской народной сказки «Айога»
Задачи: учить правилам поведения на улице, слушать художественное произведение, понимать образное содержание сказки, оценивать характеры персонажей; закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений. Рефлексия6 Что мы поняли?
Литер. источн. Комплексные занятия попрограмме «От рожд. до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подг. Гр. Стр. 40.
Физическ НОД 1 Задачи: Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.
Прогулка
Речевое Наблюдение за перелетными птицами
прогулка №1
П/и «Быстро возьми, быстро положи»
Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Создать условия для с/р игры «Исследователи» Цель: рассматривание с детьми через лупу муравьев.
Созд условия для игр с выносным материалом
Цель: воспит умен играть дружно
Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи
Работа перед сном Соц-комм
Речевое Ситуативная беседа «Чтобы не было беды»
Цель: закреплять навыки безопасного поведения на прогулке.
Читаем Иван Бунин «Листопад»
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.
Беседа: Правила поведения в общественном транспорте. Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. д/И «Закончи слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
с Сашей, Андреем Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: : закреплять умение убирать игрушки на место Внести иллюстрации картинок с одеждой, объяснить домашняя и на выход.
Прогулка
Речевое Наблюдение «за природными изменениями».
П/и «Быстро возьми, быстро положи»
Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту
Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений.
Вторник, 06.09 Утро
Речевое Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.
Утро Беседа «Лето красное прошло».
Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек, состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов, особенности жизнедеятельности животных в лесу
Дежурство по столовой Цель: воспитывать желание помогать взрослым С/р ира «Семья».
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия. с Катей Тасей З. Поощрение коллективных игр с целью формирования умения играть дружно.
Подготовить раздаточный материал для счета с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на развитие счетных навыков Внести наборы игры с переодеванием, театрализацией.
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
НОД Худ-эстет
Декоративное рисование на квадрате. Программное содержание. Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Рефлексия. Инд работа: закреплять умение держать кисть правильно сАрсением. Сл работа: Плашмя Литература: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 35
Речевое развитие Летние истории
Цель. Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. Рефлексия. Инд работа: побуждать Матвея участвовать в общей беседе. Сл работа: каникулы Литература: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -112 с. стр. 20
Прогулка
Речевое Наблюдение за осенними работами на огороде
Прогулка №2
Инд. работа с Софой, с Арсением, Максимом Цель: формировать умение бегать, не сбивая других.
Д/и «Вот какие мы большие» Цель: закреплять навыки быстрого и самостоятельного одевания, раздевания Созд условия для игр с выносным материалом
Цель: воспит умен играть дружно
Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи
Работа перед сном Соц-комм «Баллада о королевском бутерброде» (автор А. Милн в переводе с английского С. Маршака)
Цель: развитие слухового восприятия, памяти; умение пересказать прочитанное произведение.
Вечер
Речевое Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. Ситуативная беседа «Чтобы не было беды»
Цель: закреплять навыки безопасного поведения на прогулке.
Д/и «Назови слово со звуком «С», «Ш»
Цель: совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
магнитный мольберт, картинки с Лизой и Соней
Конструирование: «Наш детский сад». Цель: развивать творческие способности детей при конструировании по схеме. Созд усл для имитационных игр, связанных с игровой передачей различных образов –модель, принцесса.
Прогулка
Продолжаем наблюдение за осенними работами в огороде.
Трудовая деятельность Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы). Цель: продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки; - воспитывать любовь к растениям
П/и «Лошадки». Задачи: продолжать воспитывать у детей умение самостоятельно объединяться для подвижной игры, соблюдать её правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Д/И «Назови признаки осени» Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Среда, 09.09 Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ
Утро Беседа «Лето красное прошло».
Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек, состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов, особенности жизнедеятельности животных в лесу.
.Дежурство по столовой. Задачи: учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и послед овательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность. Настольно – печатная игра «Мемо»
Цель: развитие внимания, умение использовать игру по назначению с
Тасей Р. и Сашей Б. С/р Игра «Школа».
Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх.
Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними; Предложить родителям собрать свою коллекцию семян и листьев совместно с детьми.
НОД ФЭМП Тема: Количество и счет. Навык количественного и порядкового счета.
Цель: совершенствовать навык количественного и порядкового счета в пределах 10; упражнять в объединении множеств.
Материалы: цифры, счетный материал. орг. момент внесение счетных палочек, самостоя. работа детей. ,рефлексия, индивидуальная работа вспоминаем счет до 10 с Максимом, словарная работа : Счет Литература :
Худ-эстет По плану музыкального руководителя
Физическ Комплекс №2 (Улица) Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.
Прогулка
Речевое Наблюдение за цветником
прогулка №3
Развитие движений с Марьяной и Олегом упражнять в прыжках с продвижением вперед С/р о вежливости
Ц: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью П/и с мячом по желанию детей.
Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи
Работа перед сном Соц-комм
Речевое Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка». Задачи: учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать интерес к книге, умение выражать свои впечатления при помощи речи.
Вечер
Речевое Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. Индивидуальная работа
«Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель.
с Андреем и Артемом Д/И «Угадай, чей голосок»
Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.
Воспитание желания активно участвовать в играх. Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки». Задачи: учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Разъяснить детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
Прогулка
Продолжаем наблюдение за цветником Цель: пропалываем цветник, прививаем заботу о растениях
Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток. Цель:воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
П/и «Третий лишний». Задачи: учить детей чётко выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил игры. Развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений.
Выносной материал: Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.
Четверг, 10.09 Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ
Утро Беседа «Летаем, ползаем, жужжим…»
Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме. Д/И «Что изменилось?»
Цель: развитие логического мышления, памяти, умение найти изменения, учить анализировать и делать выводы
Индивидуальная работа с Сашей, Арсением, Тасей Р. Цель: напомнить детям, как правильно сидеть за столом.
С/р Игра «Строительство». Цели: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.
Предложить родителям познакомить детей с пословицами и поговорки об осени.
Краеведение Цель: Формировать представления детей о развитии видов деревьев.
Задачи: Расширять у детей знания и представления о деревьях. Сравнивать деревья, описывать их, обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Учить давать полные ответы на вопросы. Развивать умения связно и последовательно рассказывать. Развивать логическое мышление.
Учить сравнивать, охарактеризовать,устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение воспитывать бережное отношение к природе.
Орг. Момент внести плакаты с деревьями новосибирской области, рефлексия – о каких деревьях мы узнали
Физическ Комплекс № 3 Задачи: Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.
Прогулка Наблюдение за березой
Прогулка №4
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. С Максимом Подвижные игры:
«Быстро возьми, быстро положи»
Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту Созд условия для игр с выносным материалом
Цель воспит умен играть дружно
Выносной материал: лопатки, совочки, формочки, мячи
Работа перед сном Соц-комм Культурно-гигиенические навыки, закрепить навык аккуратно складывать одежду. Красиво расставлять стульчики.
Чтение хрестоматии «По щучьему велению» Задачи: развивать чувство юмора, учить понимать шуточные стихотворения, воспитывать аккуратность, желание убирать за собой вещи, понимать, что у каждой вещи своё место.
Вечер
Речевое Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. Ремонт книг Ц: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых Настольная игра «Зоологическое лото». Задачи: активизировать в речи детей и уточнить названия знакомых птиц и зверей. Развивать внимание, быстроту реакции, память. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей
Прогулка
П/ и: «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «У медведя во бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд поручения : собрать игрушки после прогулки.
Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности.
Пятница, 09.09 Утро
Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ
Беседа «Будь всегда вежлив». Задачи: воспитание нравственно-моральных качеств.
3. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка». Задачи: Формировать у детей интерес к зарубежной литературе. Учить понимать и оценивать характеры героев, рассказывать об их поступках, своём отношении к ним.
Д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание Индивидуальная работа:
«Штриховка в заданном направлении».
Цель: продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении с Марком и Львом «Что происходит в природе?» Цель: уточнить знания детей о приметах осени, закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Внести наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра)
Худ-эстет
Тема: «Вот поезд наш едет, колёса стучат…»
Цель: учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Показать способ деления бруска пластилина стенкой на примерно равные части (вагончики).
. Ход: 1. Орг момент - внесение паровозика с вагончиками, сюрпризный момент. 2. Беседа по теме рисования. Повтор приемов рисования и основных цветов. Самостоятельные работы детей. 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять умение отрезать стеком правильные квадраты с Софой Сл работа: вагончик
Худ-эстет По плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за собакой
Прогулка №%5 «Лошадки»
Ц: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе с Максимом Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку П/и с мячом по желанию детей.
Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи
Работа перед сном Соц-комм разв Культурно-гигиенические навыки, закрепить навык аккуратно складывать одежду
Чтение хрестоматии «Храбрый заяц» Цель: формируем умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. Чтение «Воробьевка» М. Горький.
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.
Экспериментирование с музыкальными природными звуками
Д/и «Расскажи о птицах»
Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц Индивидуальная работа «Посчитай» Цель:
закрепить счёт до 10.
с Тасей Р. И Тасей З.
Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: Учить, заворачивать рукава.
Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава. Голосовые напоминания детям с целью поощрения самостоятельной деятельности детей по вырабатыванию автоматического вежливого обращения друг с другом.
Прогулка Продолжаем наблюдать за собакой Цель: привить любовь к дом. животным
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
П/ и: «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. Выносной материал: Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.
Прогулка 1
Наблюдение за перелетными птицами
Цели:
• расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода;
• воспитывать любовь и заботу о птицах.
Ход наблюдения
Воды зашумели быстрого ручья,
Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие птицы улетают в теплые края?
• Зачем они это делают?
Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.
Воспитатель предлагает детям закончить предложение:
• Воробей маленький, а журавль. (большой).
• Утка серая, а лебедь. (белый).
Трудовая деятельность
Сбор семян деревьев.
Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.
Подвижная игра
«Собачка и воробей». Цели:
• закреплять знания о характерных движениях птиц;
• учить имитировать их по голосу.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.
Прогулка 2
Наблюдение за осенними работами на огороде
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Ход наблюдения
Дуют ветры буйные,
Ходят тучи темные,
Не видать в них света белого,
Не видать в них солнца красного.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Как изменились погода, природа?
• Что изменилось в огороде?
• Когда наступают холода, как вы одеваетесь?
• Как вы думаете, что будет с клубникой с наступлением холодов,
замерзнет ли она?
Чтобы клубника не только не замерзла, но и не вымерзла, а летом порадовала нас спелыми ягодами, нужно засыпать клубнику опилом, а сверху накрыть грядку прозрачной пленкой.
Трудовая деятельность
Засыпка грядок опилом. Цели:
• учить работать парами;
• воспитывать дружеские отношения.
Подвижные игры
«Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень».
Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: улучшать технику ходьбы, бега.
Прогулка 3
Наблюдение за цветником
Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
Ход наблюдения
Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.
Осень наступила,
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какими стали цветы на клумбе?
• Почему они завяли?
• Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)
Трудовая деятельность
Сбор цветов в коробочки.
Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.
Подвижные игры
«Утята», «Птицы и дождь». Цели:
• упражнять в беге, лазании, прыжках;
• воспитывать ловкость, быстроту.
Подвижные игры
«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели:
• упражнять в бросании и ловле мяча;
• учить ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа
«Собери игрушки».
Цель: развивать внимательность.
Прогулка 4
Наблюдение за березой
Цели:
• продолжать знакомить с характерными особенностями березы,
по которым ее можно выделить среди других деревьев;
• воспитывать желание любоваться красотой дерева.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)
• О каком дереве говорится в загадке?
• Какой высоты береза?
• Где ствол у березы широкий, а где — узкий?
• Ветки у березы толстые или тонкие?
• А листья можно достать?
• Какого цвета ствол березы?
• Какой ствол у березы?
• Как можно сказать про березку?
• Какого цвета листья у березы?
Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».
Трудовая деятельность
Сбор урожая овощей. Цели:
• приучать коллективно трудиться на участке;
• формировать навыки коллективного труда.
Подвижная игра
«Зайцы и волк». Цели:
• продолжать развивать двигательную активность детей;
• приучать к самостоятельному выполнению правил.
Индивидуальная работа
«Самый быстрый».
Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах).
Прогулка 5
Наблюдение за собакой
Цели:
• формировать представление о внешнем виде собаки;
• воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака.)
• Как выглядит собака?
• Где она живет?
• Чем питается?
• Кто ухаживает за собакой?
Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.
Трудовая деятельность
Сбор шишек и листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижная игра
«Лохматый пес».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Индивидуальная работа
Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.