Трушникова Ольга Олеговна
Календарно-тематическое планирование для старшей группы «Деревья и кустарники осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Старшая группа Тема : Деревья и кустарники осенью
Цель. Уточнить и обобщить знание детей о деревьях и кустарниках осенью. Учить показывать и называть на какие части делится дерево (корни, ствол, ветви, листья, для чего они нужны, какую роль выполняют в жизни деревьев.). Обратить внимание детей на отличительные признаки разных видов деревьев (цвет коры, форму листьев). Учить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Учить детей замечать изменения, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.
Публикация «Календарно-тематическое планирование для старшей группы „Деревья и кустарники осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
понедельник
Режимные моменты Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции всех областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности и все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная, парами Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие
,речевое развитие
,художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие утренняя гимнастика.
Беседа. «Деревья, кустарники и травянистые растения»
Цель: Расширять представления об изменении в мире растений осенью. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
Игра с мячом «Один - много» - повторить название овощей, фруктов.
игра с мячом «Съедобное – несъедобное» Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы).
Ситуативный разговор: «Какую пользу приносит дерево»
Цель:расширять представления детей о деревьях.
д/и «Веселый жезл»
Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. труд в уголке природы: протирание листочков растений от пыли.
Цель: развитие ценностного отношения к труду.
Рассматривание различных иллюстраций, книг, открыток с изображением осени. Беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни
Прогулка
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
,речевое развитие
,художественно-эстетическое развитие,
Физ. развитие Наблюдение в природе за сезонными изменениями, сравнительное наблюдение за постепенным окрасом листвы на деревьях и кустарниках.
Подвижные игры
«Коршун и наседка» - учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего;
«Змейка» - учить детей повторять за ведущим движения. Самостоятельная игровая деятельность трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.
Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Работа перед сном Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Чтение худ литературы. Е. Трутнёва «По лесным тропинкам».
Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова, развивать слуховую память
Вечер ПР,РР,ХЭР,ФР,СКР
Оздоровительная
гимнастика после
сна.
Загадывание и составление загадок о деревьях, кустарниках. Д. и. «Чудесный мешочек»-формирование умения с помощью тактильно-мануальных умений определять плоды деревьев. С/р игра «Магазин»
Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес.
Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Деревья и кустарники осенью» Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.
предложить настольно – печатные игры – развивать усидчивость.
Консультация: "Игра, как средство воспитания дошкольников".
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Прогулка ПР,ФР,ПР
Наблюдение за приметами золотой осени.
Цель: уточнить представления детей о времени года – осень.
Д/И «Назови одним словом»
Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы.
вторник
Режимные моменты Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции всех областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности и все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная, парами Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие
,речевое развитие
,художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие Утренняя гимнастика
Беседа: «Растительный мир осенью»
Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять».
Цель: развивать мелкую моторику рук. Проговаривание чистоговорок о деревьях.
Цель:развивать речь детей.
Дежурство по столовой.
Цель: воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда.
Д/и «С какого дерева листок»
Цель: учить узнавать и правильно называть деревья, совершенствовать знания детей о деревьях, бережно относиться к растениям.
Трудовые поручения в уголке природы: наблюдения за растениями.
Цель: поддерживать интерес детей к наблюдениям.
Д. и. : «Что перепутал художник».
Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках осени, сравнение деревьев по внешнему виду. Индивидуальные
беседы и
консультации
по запросам родителей.
Прогулка
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
,речевое развитие
,художественно-эстетическое развитие,
Физ. развитие Наблюдение за деревом.
Цели: — уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Подвижные игры: «По кочкам». Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, удерживая равновесие, выполнять правила игры.
Дид. упр. «Назови перелётных птиц». Цель: закрепить названия перелётных птиц. труд на участке – подмести игровой участок. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа перед сном Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Закреплять навык аккуратного приёма и тщательного пережёвывания пищи. КГН
Чтение худ. лит. Загадки о деревьях. Цель: учить отгадывать загадки, находить сходство между предметами.
Вечер ПР,РР,ХЭР,ФР,СКР
Дыхательные упражнения, гимнастика после сна.
Беседа на тему: «Мои друзья». - закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы Д/и «Сколько?» -Цель: тренировать в счете предметов до 5. Словесная игра «Деревья и плоды»
Цель: помочь детям запомнить название деревьев и плодов, которые на нем растут. развивать речь детей. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей
Предложить детям раскраски, восковые мелки, карандаши, трафареты – продолжать учить правильно держать карандаш в правой руке.
Прогулка ПР,ФР,ПР
Наблюдение за вечерним небом
Дидактическая игра «Живая и неживая природа» Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
Подвижная игра «Море волнуется».
Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
среда
Режимные моменты Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции всех областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности и все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная, парами Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие
,речевое развитие
,художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа: «Что значит бережно относится к природе».
Цель: развитие мышления диалогической речи.
Прослушивание музыки «Звуки природы» - учить слушать внимательно.
повторение текста песни для осеннего праздника. Дежурство по столовой – учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого КГН
Дид. и. «Расскажи о том, что изображено на картинке»
Цель: учить детей составлять рассказ по картинке, правильно называть предметы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Строительные игры в центре строительно-конструктивных игр – учить детей играть вместе и дружно. Индивидуальные
беседы и
консультации
по запросам родителей.
Прогулка
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
,речевое развитие
,художественно-эстетическое развитие,
Физ. развитие Экскурсия вокруг детского сада
Цель: уточнять понятия "дерево", его строение; объяснить, как отличить дерево от куста.
Словесная игра «Придумай предложение»
Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. Прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать ловкость.
Подвижные игры «Листопад», «игры с мячом».
Цель: учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Дид. игра «Где что можно делать?»
Цель: развивать речь. Труд очистить участок от веток и камней.
Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.
Создать условия для п/и по желанию детей
Цель: повышение двигательной активности на прогулке.
Работа перед сном Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья
Чтение «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой. Цель: Формировать представления детей о трудолюбивом человеке.
Вечер ПР,РР,ХЭР,ФР,СК
Дыхательные упражнения, ходьба босиком по дорожке «Здоровья».
Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад». д/и «Пазлы» - развивать логическое мышление С/р игра «Парикмахерская»
Цель: воспитывать дружелюбие и уважение к труду парикмахера, выполнять правила игры.
Д/И «Сложи картинку». Цель: учить детей правильно складывать картинки, развивать логическое мышление. Предложить детям настольные игры (мозаику)
Цель: Развивать усидчивость, составлять узор.
Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка ПР,ФР,ПР
Наблюдение за листопадом
Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.
Д/игра «Узнай по описанию»
Цель: развивать наблюдательность.
П. И. «Прятки» Цель: Развивать умение прятаться, тренироваться в беге врассыпную.
четверг
Режимные моменты Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции всех областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности и все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная, парами Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие
,речевое развитие
,художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие Утренняя гимнастика
Беседа «Мы – друзья природы»
Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
Артикуляционная гимнастика «Лес осенью».
Цель: продолжать развивать артикуляционный аппарат. Д/и «Добавь слово» Цель: учить детей добавлять слова по смыслу. Дежурство
Цель: закрепить навыки правильной сервировки стола
Азбука общения «Уроки этикета»
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного трудовая деятельность. Поливаем цветы.
Цель: формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать мелкую моторику рук у детей.
Индивидуальные
беседы и
консультации
по запросам родителей.
Прогулка
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
,речевое развитие
,художественно-эстетическое развитие,
Физ. развитие Наблюдение за ветром. Цель — конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.
Ситуативный разговор
«Как одеваются осенью?»
Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания Спортсмены тренируются», боковойголоп.
Цель: учить правильно выполнять боковой голоп. П/и. «Хвостики»
Цель: учить бегу в рассыпную. не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра
«Какого цвета листья на деревьях осенью?»
Цель: учить детей узнавать цвета, развивать речь, внимание. Трудовая деятельность
Кормление птиц – учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого.
Работа перед сном Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Чтение по желанию детей.
Подготовка к полднику.
Дежурства Цель: Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.
Вечер ПР,РР,ХЭР,ФР,СКР
Опытно – экспериментальная работа
«Опыты с древесиной» Цель: учить детей проводить опыты с древесиной (легче воды –плавает, не притягивается магнитом,можно изготавливать мебель, игрушки, кухонную утварь. ПДД Просмотр м/ф» «Смешарики», улица.
Цель: Закрепить понятия «улица», «дорога», «тротуар», «транспорт», «переход», знание правил поведения пешеходов на улице.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить играть дружно.
Самостоятельная деятельность детей.
Игры в математическом уголке на наборном полотне, с магнитной доской, экспериментировать с магнитами. Цель: Закрепить счет, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве «вверху, внизу».
Прогулка ПР,ФР,ПР
Наблюдение за небом – развивать любознательность.
Д/и «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток.
Подвижная игра «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.
пятница
Режимные моменты Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции всех областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности и все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная, парами Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие
,речевое развитие
,художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие Утренняя гимнастика
Беседа. «По тропинке в лес пойдём». Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу Д/.игра «Чьи детки, от какой ветки» КГН: формировать у детей привычку мыть руки по мере необходимости труд – продолжать учить детей накрывать на стол перед едой
Игра «Дорисуй».
Цель: учить детей дорисовывать рисунок, развивать мышление, фантазию. Работа в уголке природы: наблюдение за растениями. Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями.
Игры в математическом уголке на наборном полотне, с магнитной доской, экспериментировать с магнитами. Цель: Закрепить счет, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве «вверху, внизу». Индивидуальные
беседы и
консультации
по запросам родителей.
Прогулка
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
,речевое развитие
,художественно-эстетическое развитие,
Физ. развитие Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая) Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость П. И. «Сова»».
Цель: упражнять в умении быстро повторять движения, действовать по сигналу.
Д. И. «Закончи предложение».
Цель: Развивать логическое мышление Труд. Уборка беседки.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Работа перед сном Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Чтение Формирование основ безопасности С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города
Вечер ПР,РР,ХЭР,ФР,СКР
Оздоровительная
гимнастика после сна.
Ситуативный разговор
«Как одеваются осенью?»
Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания
Д/игра «Найди ошибки»
С. р. и. «Больница»
Цель: Развивать желание детей участвовать в игре, совершенствовать знания о работе доктора, развивать речь.
Д/И «Сложи картинку».
Цель: учить детей правильно складывать картинки, развивать логическое мышление. Настольно - печатные игры на внимание и логику «Домино», «Найди пару», «Пазлы» - развивать логическое мышление
Самостоятельная деятельность детей.
Прогулка ПР,ФР,ПР
Наблюдение за прохожими.
Цель: закреплять знания об одежде, о признаках осени, развивать умение выделять общее.
2. П/игра «Ловишки»
Цель: тренироваться в быстром беге и ловкости.