Ольга Гаврилова
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно -тематическое планирование для подготовительной группы "Ранняя весна"
Организация образовательной деятельности детей
Тема недели: Ранняя весна ___ День недели : понедельник Дата: 11.03
Интеграция
образовательных областей/
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Публикация «Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монолог и диалогич речь.
Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ.
(Дамир, Дима, Виола) Д-во в уголке прир- уход за комн растен: закре условия, необход для роста и разв растен
Набор детской худож литературы, д/и.
НОД
Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна. Приметы весны» : систематизировать и закрепить знания детей о названиях весенних месяцев, об основных признаках весны, учить устанавливать причинно-следственные связи (почему снег тает, почему бегут ручьи, почему появляются листочки, насекомые, прилетают птицы). Учить понимать причины пробуждения животных от зимней спячки и появления детёнышей. (Каушкаль ст 113)
Художественное творчество. Лепка «Подснежники» Цель :вызвать интерес к пробуждающей природе, дать представление о весенних первоцветах. Учить создавать выразительный образ посредствам передачи объема и цвета. Закрепить умения и навыки в работе с пластилином, раскатывание, сплющивание, размазывание.
Прогулка Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.
Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. П\И «У медведя во бору» «Пятнашки» И/У «Мяч о стенку» Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его
(Вадим, Дима, Женя) Труд на участке- раскидать снег из куч для его быстрейшего таяния: воспитывать желание помог взрослым,
Вечер Гимнастика после сна.
ЛФК по плану специалиста.
Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Весенние радости. Ручеек»
С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразител чтении стихов
(Родя, Милана, Свята) Атрибуты для с/р игры, д/и, настольная игра.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка Беседа –наблюдение «Куда исчез снеговик?» Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «Мышеловка» развивать ловкость. Упраж прыжки на одной ноге. (Макар, Тимофей, Байхан) Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Взаимодействие с родителями Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне : В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна
Организация образовательной деятельности детей
Тема недели: Ранняя весна ___ День недели : вторник Дата: 12.03
Интеграция
образовательных областей/
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Весна пришла» : закрепить умение выделять приметы весны, формир у детей знание о том, что эксперимент –один из способов познания окружающего мира.
Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем» Цель: развивать умение понимать пантомиму. Настольная игра «Исправь ошибку» Цель: закреп приметы весны. Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку
(Дамир, Родя, Дима) Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Д/И, настольные игры.
НОД
Познание. ФЭМП. «Преобразование геометрических фигур с использованием линейки». учить преобразовывать геометрические фигуры с использованием линейки,; Закрепить умение составлять число из двух меньших чисел; умение ориентироваться в пространстве; уточнить знания детй о циферблате часов. Продолжать упражнять а создании предметных изображений в тетрадях, используя прямые линии и технику штриховки. (Минкевич ст 133)
Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за ветром. Уточнить и расширить знания о неживой природе, о причинах возникновения ветра, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям, расширять словарный запас. Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?» Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.
Худож слово: ветер, ветер, Ты могуч!
П\И «Мячик кверху» развивать ловкость, быстроту, внимание. П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель
(Миша, Мурад, Женя) Игры с выносным материалом. Труд на участк: разбрасывание снега. Спорт игры: хоккей с мячом.
Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна.
Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.
Художественное творчество: конструирование:. «Скворечник» : Цель: уточнит знания детей о весенних изменениях птиц в природе, расширить представление о перелетных птицах, развивать конструктивные умения, мелкую моторику. Д/И «Где чей силуэт?» Цель: развивать внимание и логическое мышление
(Мирослав, Вадим, Свята) Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, оборудование для свободной продуктивно художественной деятельности.
Прогулка Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.
П/И «На полянке» Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость. повторить весенние месяцы и приметы весны Родионом, Вадимом, Абубакр Самостоятельная двигательная активность детей на участке
Взаимодействие с родителями Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»
Организация образовательной деятельности детей
Тема недели: Ранняя весна___ День недели : среда Дата: 13.03
Интеграция
образовательных областей/
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.
Д/И «Танграм» Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части. Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове
(Мирослав, Вадим, Милана) Иллюстрации, набор детской худ лит по теме, д/и. Наст игра «Словарные слова» : упраж детей в состав слов и их чтении.
НОД
Коммуникация. Развитие речи. Описание пейзажной картины: формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом. учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения. (Ушакова ст200)
Физическое развитие по плану инструктора
Прогулка Наблюдение за птицами. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков.
Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц» Цель: воспитывать желание помогать птицам.
П/И «Займи домик» Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей досказывать отрывки из знакомых сказок, развивать память
(Мурад, Тимофей, Тамара) Труд на участке – разбросать снег для его быстрейшего таяния: воспитывать умение трудиться сообща. игры с выносным материалом
Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна
ЛФК по плану специалиста.
Исследование живой и неживой природы :«Весенние изменения в природе»
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Расширять представления детей об охране природы, обогащать словарный запас развивать познавательную активность, учить детей наблюдать, сравнивать. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Проговар чистоговорок:
«Аз-аз-аз-читаем дружно мы рассказ. Шу-шу-шу-в библиотеку я спешу: упра в произнош чистогов
(Макар, Виола) Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, оборудование для свобод продуктивно худ дея-ти.
Прогулка Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в прир явлениях.
П/И «Ручеек» Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Взаимодействие сродителями Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»
Организация образовательной деятельности детей
Тема недели Ранняя Весна ___ День недели : четверг Дата: 14.03
Интеграция
образовательных областей/
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро Утренняя гимнастика: развивать интерес к физическим упражнениям.
Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета» - обобщить наблюдения на улице с использованием моделей.
Д. игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»-формировать знание признаков весны.
Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. Инд раб по разв речи. Д/ и «Доскажи словечко».
Задачи. Работ над формир у детей грамм строя речи, учить правильно употреблять сущ в именит и я винит падежах. (Женя, Мила) Рассматривание копий картин великих художников И. Левитан «Март»; А. Саврасов «Грачи прилетели», «Весенний день», Д. Шмарин «Весенняя речка».
НОД
Подготовка к обучению грамоте (учитель- логопед)
Познание: ФЭМП: «Счет до 11 и 12, сложение чисел по 2» : учить счету 11 и 12, сложению чисел по 2, ориентироваться в пространстве, Продолжать учить детей создавать предметное изображение, закрепляя технику штриховки в тетрадях. Закрепить умение создавать число 6 их двух меньших чисел. (Минкевич ст135)
Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за растениями. Обратить внимание детей на то, что около стволов деревьев снег начинает таять, видны проталины. Рассказать, что это происходит потому, что в начале весны деревья имеют более высокую температуру, чем окружающий воздух. Коллективный Труд в природе: уборка снега на участке, .учить детей на деле проявлять любовь и заботу за растениями.
п\и «Зайцы и жучка» : упражнять детей в беге. Игр упраж «Волчок» учить детей кружиться парами, держась за руки. Развивать вестибулярн аппар.
(Родя- Байхан, Женя-Тома, Мила-Дима) Игры с выносным материалом, с\р игры по выбору детей (шофер, строитель, Лошадки).
Вечер Бодрящая гимнастика после сна, тропа здоровья.
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения: «Уж тает снег» А. Плещеев: «Весна» Ф. Тютчев: продолжать знаком с худ лит о весне, о явлениях природы. Продолжать прививать интерес к книгам.
Игра с шумовыми инструментами: развивать слух, внимание, мышление. Д\Упраж «Какой? Какая?» учить образов прилагательные от существительных.
(Абубакр, Макар, Байхан) Д\Упр «Приберись в уголке» закреп умение прав раскладывать предметы, предложить детям раскраски о весне.
Прогулка Наблюдение за дождем. Предложить детям отметить характерные особенности этого явления весной, помочь составить рассказ «Весенний дождь».
д\и «летает не летает». Развивать внимание детей.
п\и «Хитрая лиса» развивать ловкость. Упражнять в отбивание и ловле мяча об пол.
Дамир, Мирослав. Самостоятельная игровая деятельность детей
Взаимодействие с родителями Консультация по запросам родителей.
Папка-Передвижка «Весна»
Организация образовательной деятельности детей
Тема недели: Ранняя Весна ___ День недели : пятница Дата: 15.03
Интеграция
образовательных областей/
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро Утренняя гимнастика: развивать интерес к физическим упражнениям.
Беседа с детьми о весенних месяцах: Задачи. Расширять представления детей о признаках весны, названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы (р. р)
Работа в уголке природы. Рассматривание отростков комнатных растений: Задачи. Предложить детям рассмотреть поставленные ими в воду веточки растений, выяснить, какие изменения с ними произошли (появились корни). Индивидуальная работа: разучивание скороговорки (звукопроизношение) «На дворе трава»
Ведение календаря природы и наблюдение за посадками.
Прививать КГН поведение за столом.
НОД
Художественно-эстетическое развитие: рисование «Ветка вербы» :предложить детям рассмотреть ветку вербы, рассказать о том, что видят на ней; учить рисовать с натуры, передавая характерные особенности: строение и расположение почек, листочков, их цвет. Закреплять навыки рисования акварелью.
Физическое развитие по плану инструктора.
Прогулка Наблюдение : изменение продолжительности дня. Обратить внимание детей на то, что на вечерних прогулках светло, рассказать о том, что весной день длиннее, чем зимой, что длина дня будет увеличиваться до середины лета.
Спортивная ходьба: совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений.
П\игра «Пустое место» : формировать у детей бегать легко и ритмично.
Упражнять в метании в цель от плеча. Привлечь Макара, Мирослава, Мишу. Игры с выносным материалом.
Труд на участке: уборка снега.
Вечер Бодрящая гимнастика после сна.
Музыкальный досуг по плану музыкального руководителя.
Беседа на тему «Мой город» : актуализировать и дополнить знания детей об истории возникновения родного города, важных событиях и знаменитых земляках. Воспитывать чувство гордости за свой город и ответственность за его будущее. Матем разв: состав числа 5,6 с помощью палочек Крюзенера
С Байханом, Мишей, Виолой. Предложить дет конструктор для постройки скворечника, а так же постройки по замыслу.
Прогулка Наблюдение за грачевником. Предложить дет рассмотреть грачевник, рассказать о том, как устроены гнезда грачей, как они создают свою деревню.
Игровое упражнение: «Перебрось» : учить правильно выполнять метание на дальность. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах Миша, Дамиир, Мирослав Самостоятельная игровая деятельность детей
Взаимодействие родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.