Адамова Патимат
Консультация для педагогов «Весенние прогулки»
▼ Скачать + Заказать документы
Весенние прогулки в средней группе помогают развивать у детей наблюдательность, любознательность, трудолюбие, познавательный интерес, способность к самостоятельной поисковой деятельности.
Некоторые варианты весенних прогулок и их цели:
Наблюдение за погодными явлениями. В начале прогулки нужно уточнить с детьми, какое время года на улице, что происходит в природе весной. Можно провести игры «Что изменилось», чтобы закрепить знания о весенних приметах, и «Кто больше назовёт птиц» для пополнения словарного запаса, развития логического мышления и активизации речи и памяти детей.
Наблюдение за деревьями. Нужно выяснить у детей, какое сейчас время года, предложить перечислить отличительные особенности весны. Можно обратить внимание на то, что вокруг деревьев начал таять снег, на веточках стали набухать почки.
Наблюдение за ветром. Цели: расширять и закреплять знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами воздуха, напомнить значение ветра для растений. Можно предложить детям побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, сделать вывод, когда бежать легче и почему.
Наблюдение за травой. Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона, учить устанавливать связь между состоянием живой природы и неживой, развивать умение выражать свои мысли, воспитывать интерес к весенним наблюдениям в окружающем мире.
Также на весенних прогулках можно рассказывать детям о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое. Важно просить детей услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьёв, пение птиц.