Приложение МААМ

«День народного единства». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детей с ТНР

Юрьева Наталья
«День народного единства». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия на тему:

«День народного единства»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о родной стране; обогащение и актуализация словаря по теме недели; совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Продолжить знакомство с нетрадиционным способом аппликации – обрывная аппликация.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением; развитие физиологического дыхания, формирование направленной воздушной струи; обучение выразительному чтению стихотворений; развивать навык обрывания бумаги, развивать эстетический вкус.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание чувства гордости и любви к Родине.

Оборудование:

Презентация «День народного единства. Земля – наш общий дом», мольберты, клубок ниток, набор парных предметных картинок, разрезные картинки «Герб России» и «Флаг России», ватные шарики на каждого ребенка; кисть, клей-карандаш, клеёнка, салфетка, альбомные лист, набор цветной бумаги.

Предварительная работа:

рассматривание карты России; чтение с детьми стихов, рассказов о Родине, беседы о дружбе, о России, защитниках Отечества, о народных и государственных праздниках; разучивание народных пословиц и поговорок, народных игр, слушание гимна Российской Федерации.

Ход занятия

1. Орг. Момент. Игра «Клубочек»

Дети встают в круг.

Логопед: У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный. Он поможет нам понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Маше, а Маша передает клубочек тому, с кем она дружит, но сама не выпускает ниточку из рук также, как и я. (Дети передают клубочек друг другу и оказываются соединены ниткой в единую сеть)

2. Введение в тему. Рассказ логопеда о дне народного единства.

Логопед: Ребята, посмотрите, нас много в группе, но мы все соединены друг с другом нитью в единое целое. Это нас соединила дружба. Точно также в нашей стране живет много разных людей, и они соединены друг с другом в одно целое дружбой и любовью к своей стране. И очень скоро, 4 ноября мы с вами будем отмечать праздник, который посвящен этой дружбе и единству всех людей, всех народов, живущих в нашей стране. Этот праздник так и называется – День народного единства.

Дети садятся на ковер.

Логопед: Давайте послушаем стихотворение об этом празднике. (Никита)

3. Просмотр видеоролика о России.

Логопед: Ребята, мы сказали, что день народного единства – это праздник дружбы всех людей, которые живут в нашей стране.

- А как называется наша страна? (Россия)

- Давайте посмотрим небольшой фильм о нашей стране.

4. Чтение стихотворений о Родине.

- Нашу страну Россию мы называем своей Родиной. Почему? Что такое Родина? (Родина – это место, где человек родился, где живут близкие тебе люди).

- Наши ребята подготовили стихотворения о том, что такое Родина. Давайте их послушаем. (Олег, Маша, Андрей)

5. Игра «Скажи какая?»

Логопед: Ребята, мы с вами сейчас посмотрели фильм о нашей стране. Давайте теперь подумаем и скажем, наша Россия - она какая? (большая, огромная, дружная, сильная, умная, богатая, любимая, родная)

6. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»

Логопед: Наша страна самая большая в мире. Если на Юге нашей страны зимой нет снега, то на севере снег лежит даже летом. Представьте, что мы с вами оказались на Крайнем Севере, там дует холодный ветер и идет снег.

Возьмите снежок, положите его на ладошку. Сделайте вдох и подуйте на «снежок», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. (Упражнение выполняется 3—4раза.)

7. Игра «Один - много»

Логопед: Мы сказали, что наша Россия огромная и богатая. Давайте расскажем, чего много в нашей стране. А в этом нам помогут карточки, которые лежат на подносе. Возьмите карточку, назовите что на ней изображено, найдите пару своему предмету и скажите, что было и что стало.

Лес – леса - лесов

Поле – поля

Река –реки

Гора –горы

Город – города

Деревня – деревни

Озеро – озера

Человек – люди

Ребенок – дети

Дорога – дороги

Дом – дома

Флаг – флаги

Герб – гербы

Береза – березы

Медведь – медведи

Матрешка – матрешки

8. Игра «Чего не стало?»

Леса- нет лесов

Поля – нет полей

Реки – нет рек

9. Физкультминутка

Логопед: Ребята, давайте немного отдохнем.

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

10. Игра «Назови ласково» (неофициальные символы России)

У каждой страны есть свои символы, предметы по которым можно узнать страну. Сейчас мы с вами узнаем какие символы есть у нашей страны и назовем их ласково.

Матрешка – матрёшечка

Сарафан – сарафанчик

Самовар – самоварчик

Ложка – ложечка

Шапка – шапочка

Валенки – валеночки

Ромашка – ромашечка

Балалайка - балалаечка

Гармошка – гармошечка

Блины – блинчики

Баранки – бараночки

Кукла – куколка

Пряник - пряничек

Печь – печка

Гармошка – гармошечка

Изба – избушка

11. Игра «Собери символы России» (Флаг и герб)

Воспитатель:

- У России есть государственные символы – это флаг, герб и гимн.

- Посмотрите на флаг. Какой он?

- Посмотрите на герб. Кто на нем изображен? Сколько у орла голов? Что держит орел лапах?

А теперь давайте разделимся на 2 команды. Первая команда будет собирать герб России, а вторая – флаг России. (Дети, разделившись на 2 команды, на ковре собирают из кусочков-пазлов изображения герба и флага России).

12. Пальчиковая гимнастика «Россия».

Посмотрю на карту я: (Вытягивают вперед прямые ладони, смотрят)

Здесь родная мне земля.

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря. (Загибают пальчики начиная с большого)

Я люблю тебя, Россия (Крепко сжимают ладошки в замок)

Ты же Родина моя! (Прикладывают руки к груди)

13. Аппликация «Российский флаг»

14. Подведение итогов

- Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

- Как называется страна где мы живем?

- Какие игры вам понравились?

Публикации по теме:

«День народного единства». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«День народного единства». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Цель: закрепление представлений дошкольников об.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт совместной.

Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства»Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства» Конспект интегрированного занятия на тему: «День народного единства»в средней группе. Цель: познакомить детей с историей праздника.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«День народного единства». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детей с ТНР
Опубликовано: 13 марта 2025 в 16:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День народного единства». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Юрьева Наталья (УИ 3547286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Празднуем день рек!
Духовных книг божественная мудрость!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД