Юрьева Наталья
«День народного единства». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия на тему:
«День народного единства»
Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о родной стране; обогащение и актуализация словаря по теме недели; совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Продолжить знакомство с нетрадиционным способом аппликации – обрывная аппликация.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением; развитие физиологического дыхания, формирование направленной воздушной струи; обучение выразительному чтению стихотворений; развивать навык обрывания бумаги, развивать эстетический вкус.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание чувства гордости и любви к Родине.
Оборудование:
Презентация «День народного единства. Земля – наш общий дом», мольберты, клубок ниток, набор парных предметных картинок, разрезные картинки «Герб России» и «Флаг России», ватные шарики на каждого ребенка; кисть, клей-карандаш, клеёнка, салфетка, альбомные лист, набор цветной бумаги.
Предварительная работа:
рассматривание карты России; чтение с детьми стихов, рассказов о Родине, беседы о дружбе, о России, защитниках Отечества, о народных и государственных праздниках; разучивание народных пословиц и поговорок, народных игр, слушание гимна Российской Федерации.
Ход занятия
1. Орг. Момент. Игра «Клубочек»
Дети встают в круг.
Логопед: У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный. Он поможет нам понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Маше, а Маша передает клубочек тому, с кем она дружит, но сама не выпускает ниточку из рук также, как и я. (Дети передают клубочек друг другу и оказываются соединены ниткой в единую сеть)
2. Введение в тему. Рассказ логопеда о дне народного единства.
Логопед: Ребята, посмотрите, нас много в группе, но мы все соединены друг с другом нитью в единое целое. Это нас соединила дружба. Точно также в нашей стране живет много разных людей, и они соединены друг с другом в одно целое дружбой и любовью к своей стране. И очень скоро, 4 ноября мы с вами будем отмечать праздник, который посвящен этой дружбе и единству всех людей, всех народов, живущих в нашей стране. Этот праздник так и называется – День народного единства.
Дети садятся на ковер.
Логопед: Давайте послушаем стихотворение об этом празднике. (Никита)
3. Просмотр видеоролика о России.
Логопед: Ребята, мы сказали, что день народного единства – это праздник дружбы всех людей, которые живут в нашей стране.
- А как называется наша страна? (Россия)
- Давайте посмотрим небольшой фильм о нашей стране.
4. Чтение стихотворений о Родине.
- Нашу страну Россию мы называем своей Родиной. Почему? Что такое Родина? (Родина – это место, где человек родился, где живут близкие тебе люди).
- Наши ребята подготовили стихотворения о том, что такое Родина. Давайте их послушаем. (Олег, Маша, Андрей)
5. Игра «Скажи какая?»
Логопед: Ребята, мы с вами сейчас посмотрели фильм о нашей стране. Давайте теперь подумаем и скажем, наша Россия - она какая? (большая, огромная, дружная, сильная, умная, богатая, любимая, родная)
6. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»
Логопед: Наша страна самая большая в мире. Если на Юге нашей страны зимой нет снега, то на севере снег лежит даже летом. Представьте, что мы с вами оказались на Крайнем Севере, там дует холодный ветер и идет снег.
Возьмите снежок, положите его на ладошку. Сделайте вдох и подуйте на «снежок», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. (Упражнение выполняется 3—4раза.)
7. Игра «Один - много»
Логопед: Мы сказали, что наша Россия огромная и богатая. Давайте расскажем, чего много в нашей стране. А в этом нам помогут карточки, которые лежат на подносе. Возьмите карточку, назовите что на ней изображено, найдите пару своему предмету и скажите, что было и что стало.
Лес – леса - лесов
Поле – поля
Река –реки
Гора –горы
Город – города
Деревня – деревни
Озеро – озера
Человек – люди
Ребенок – дети
Дорога – дороги
Дом – дома
Флаг – флаги
Герб – гербы
Береза – березы
Медведь – медведи
Матрешка – матрешки
8. Игра «Чего не стало?»
Леса- нет лесов
Поля – нет полей
Реки – нет рек
9. Физкультминутка
Логопед: Ребята, давайте немного отдохнем.
Физ. минутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели,
Степи широкие (руки в стороны,
Леса большие (руками описываем круг,
А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
10. Игра «Назови ласково» (неофициальные символы России)
У каждой страны есть свои символы, предметы по которым можно узнать страну. Сейчас мы с вами узнаем какие символы есть у нашей страны и назовем их ласково.
Матрешка – матрёшечка
Сарафан – сарафанчик
Самовар – самоварчик
Ложка – ложечка
Шапка – шапочка
Валенки – валеночки
Ромашка – ромашечка
Балалайка - балалаечка
Гармошка – гармошечка
Блины – блинчики
Баранки – бараночки
Кукла – куколка
Пряник - пряничек
Печь – печка
Гармошка – гармошечка
Изба – избушка
11. Игра «Собери символы России» (Флаг и герб)
Воспитатель:
- У России есть государственные символы – это флаг, герб и гимн.
- Посмотрите на флаг. Какой он?
- Посмотрите на герб. Кто на нем изображен? Сколько у орла голов? Что держит орел лапах?
А теперь давайте разделимся на 2 команды. Первая команда будет собирать герб России, а вторая – флаг России. (Дети, разделившись на 2 команды, на ковре собирают из кусочков-пазлов изображения герба и флага России).
12. Пальчиковая гимнастика «Россия».
Посмотрю на карту я: (Вытягивают вперед прямые ладони, смотрят)
Здесь родная мне земля.
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря. (Загибают пальчики начиная с большого)
Я люблю тебя, Россия (Крепко сжимают ладошки в замок)
Ты же Родина моя! (Прикладывают руки к груди)
13. Аппликация «Российский флаг»
14. Подведение итогов
- Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?
- Как называется страна где мы живем?
- Какие игры вам понравились?