Блинова Екатерина
Календарно-тематическое планирование по выявлению знаний и умений у детей
Дата Тема Цель Материал
6.09.17г Диагностические задания
-Выявить знание и умения детей. геом. Фигуры, квадраты 5*5
13.09.17г «Бумажная сказка» ознакомление со свойствами бумаги
Вспомнить с детьми свойства бумаги, ее особенности, использование и применение в детском творчестве.
Альбом «Образцы бумаги»
20.09.17г Знакомство с понятием «Базовая форма»
«Книжка», «Дверь», «Треугольник», «Воздушный змей», «Блинчик»
«Стрела»
Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по выявлению знаний и умений у детей» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Познакомить с базовыми формами. Развивать глазомер, совершенствовать точность мелких движений рук. Красный квадрат 3*3см, жёлтый (оранжевый) квадрат 15*15см, клей, карандаш фломастер
27.09.17г «Ветка рябины» Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога Картон, квадраты(1,5*1.5) оранжевого или красного цвета(3*3) зелёного цвета для листьев, клей.
4.10.17г Базовая форма «воздушный змей». Репка. Морковь.
Учить детей, используя различные приёмы оригами, создавать композицию «Осенний урожай».
Развивать у детей фантазию, умение обыгрывать свои поделки.
11.10. 17г «Грибок» Напомнить, как складывается базовая форма «Дверь». С помощью схем учить намечать линию для сгибания листа для получения результата. Листы цветной бумаги 10*10, пооперационная карта «Гриб», цветные фломастеры.
18.10. 17г Деревья и кустарники.
Осенний лес.
(коллективная работа) Вспомнить элементарную технику оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине. Листы белой бумаги, цветная бумага (квадраты 10*10)
25.10. 17г «Сова»
Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами. Пооперационная карта «Сова»
квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножницы.
1.11. 17г «Собаки- наши помощники» Напомнить, как складывается базовая форма «треугольник». Учить складывать фигурку из двух квадратов разного размера. Дать представление, как собаки помогают в жизни человека. Пооперационная карта «Собака», игрушечная собака, квадраты 10*10.
8.11. 17г Петух (воздушный змей).
Сложить «горой» заготовку пополам. Наметить складку. Разделить заготовку на три равные части, соединить. Развернуть. Вогнуть «горой» внутрь нижнюю часть. Отвернуть в стороны верхний слой бумаги. Сложить «долиной» верхний слой бумаги. Повторить с другой стороны. Сформировать голову петуха, вогнуть «горой». Вогнуть «горой» еще один раз. На нижней части заготовки сделать складку «гора», сложив только один слой бумаги. Повторить с другой стороны. Пооперационная карта «Петух», квадраты 10*10.
15.11. 17г «Утка с утятами на озере» Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей».Учить связно и последовательно отвечать на вопросы.
-Развивать стремление дополнять композицию различными деталями. Пооперационная карта «Утенок», большой лист голубого картона, коробка с материалом для занятий.
22.11.17г «Зайчонок»
(коллективная работа)
Повышать интерес к занятиям оригами. Учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях. Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; развивать глазомер. Пооперационная карта «Зайчонок»,
Иллюстрации Е. И. Чарушина, игрушечный заяц, коробка с материалом для занятий.
29.11.17г «Прогулка в лес к гномам» Напомнить, как складывается базовая форма «дверь». Закреплять приемы складывания модульного оригами. Пооперационная карта «Гномик»,
Аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Времена года», коробка с материалом для занятий.
6.12.17г «Снегири на ветках»
(коллективная работа) Напомнить, как складывается базовая форма «треугольник». Учить складывать снегиря в технике оригами, уточнить с детьми об окраске этой птицы. Развивать эстетическое восприятие, композиционные умения при создании картины. Пооперационная карта «Снегирь», большой лист бумаги с нарисо-ванной на нем веткой,
дид. игра «Узнай по описанию, коробка с материалом для занятий.
13.12.17г «Кепка» Учить выполнять головной убор при помощи готовых схем, складывая по диагонали, получая форму стаканчика, а затем по схеме преобразовать в кепку. Листы белой бумаги А4, цветные фломастеры, схема изготовления «Кепки».
20.12.17г «Новый год» Напомнить, как складывается базовая форма «дверь». Развивать эстетическое восприятие, умение вместе выполнять работу по художественному конструированию в стиле оригами Пооперационная карта «Мальчик Новый год», короткие толстые темно-зеленые нитки для петелек, аудиозапись,
коробка с материалом для занятий.
27.12.17г Рождественская звезда (воздушный змей).
Развернуть заготовку. Согнуть «долиной» уголки. Сложить еще раз «долиной». Сделать восемь таких заготовок, склеить две из них. Прикрепить третью заготовку. После склеивания восьми заготовок получится звезда. 8 квадратов 10*10см, 4 из
них одного цвета,4 -
другого, клей.
10.01.18г «Бутоны роз и гвоздик» -Учить складывать квадрат по диагонали вдвое для получения пышного рельефного изображения.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Воспитывать аккуратность при наклеивании полученных фигур. Образцы поделок, клей, квадраты из цветной бумаги 5*5мм.
17.01.18г Пингвин (воздушный змей).
Сложить боковые стороны к диагонали. Сложить «горой». Перевернуть. Отвернуть «долиной» верхний слой бумаги. Повторить с другой стороны. Сделать еще две складки «долина». Развернуть верхний уголок и сформировать мордочку пингвина. Нижнюю часть заготовки вогнуть внутрь. Пооперационная карта «Пингвин», квадраты белой и черной бумаги
24.01. 18г «Елочка на снегу».
-Познакомить детей с базовой формой «дверь».
-Учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы, подклеивать готовые детали друг к другу в серединке. Развивать у детей фантазию, умение обыгрывать свои поделки.
Аудиозапись «Времена года», квадраты зеленой бумаги 10*10, Ватман для поделок.
31.01. 18г «Снеговик» Учить выполнять поделку из нескольких частей. Продолжать учить понимать слова «сгиб», «до сгиба», «центр»
Формировать умение подбирать детали по размеру, развивать глазомер
Дополнять поделку по своему желанию Листы белой бумаги, цветная бумага (квадраты 10*10)
7.02. 18г «Ракета» -Продолжать учить детей создавать поделки из базовой формы «воздушный змей».
-Развивать умения детей в изготовлении поделок в стиле оригами, развивать эстетический вкус в оформление. Образцы поделок, квадраты 10*10, цветные карандаши, фломастеры.
14.02. 18г Открытка для папы «Двухтрубный пароход» -Продолжать учить детей создавать поделку из базовой формы «Блинчик»
-Развивать творческую активность, желание завершать начатое дело. Образцы поделок, квадраты белой бумаги 10*10, фломастеры для изготовления флажка.
21.02. 18г Хризантема
-Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить
умение пользоваться
ножницами.
16-20 квадратов
(4*4) белого или
фиолетового
цвета, бумага
жёлтого цвета,
ножницы, клей.
14.03. 18г Лиса
-Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать
один из уголков кверху
наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать
глаза. Развивать глазомер.
Воспитывать усидчивость.
Квадрат
оранжевый (
красный)
15*15см,
прямоугольник
15*7,5см,
заготовки для
глаз и мордочки,
клей.
21.03. 18г «Дом» Знакомство с основной базовой формой «книжка».
Повторить основные элементы складывания.
Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба.
Превращение квадратика в дом. Образцы поделок, квадраты 10*10, цветные карандаши, фломастеры.
4.04. 18г «Грачи прилетели» Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами, используя словесное описание и показ; учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения. Уточнить и расширить знания детей о признаках весны и о птице грач. Упражнять в развитии силы голоса. Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе, Углубить впечатления, связанные с приходом весны. Нарисованное дерево тополь, листы цветной бумаги квадратной формы, карандаши, гнёзда (коробочки, птенцы сложенные из бумаги, способом оригами).
11.04.18г Ветка сирени. Букет сирени Учить по словесному объяснению, мастерить заготовки разной формы и размера, соединять детали между собой. Объединяясь, составлять красивые букеты из веток сирени. Квадраты цветной бумаги, схемы изготовления, листы с наклейными вазами.
18.04. 18г «Лебедь» (воздушный змей).
-Перевернуть заготовку. Сложить «длиной» боковые стороны к центральной линии. Сложить заготовку пополам «горой». -Вытянуть вверх шею. Вогнуть уголок внутрь – получится клюв. Развернуть кончик клюва. Сделать складку «молния», расплющив клюв. Отогнуть самый кончик «долиной». Вогнуть хвостик внутрь и вверх. Пооперационная карта «Лебедь»
коробка с материалом для занятий.
25.04. 18 «Лягушка» -Познакомить с
изготовлением простейших
поделок в технике оригами
путём складывания
квадрата по диагонали (
базовая форма –
«треугольник»)
Квадрат зелёного
цвета( 10*10).
Заготовки для глаз
лягушки, ножницы,
клей.
2.05. 18
Рыбки
Учить складывать бумагу, используя разные базовые
формы, объединяясь в пары создавать морскую
композицию.
Голубой картон,
квадраты
разноцветные,
ножницы, клей,
бумажная обрезь.
9.05.18
«Бабочки, бабочки» -Учить складывать бабочек в технике оригами.
-Развивать мелкие мышцы руки, координацию.
-Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Панно «Поляна»(большой лист бумаги зеленого цвета нарисованными на него цветами).
16.05.18.
23.05.18.
Рыбка и бабочка.
Лилия.
Композиция «Водоём». -Познакомить детей с б. ф. «двойной треугольник», учить читать схему складывания. Совершенствовать навыки складывания фигурок техникой оригами.
-Воспитывать интерес и желание заниматься этим видом искусства.
30.05. 18. Диагностические задания для определения сенсомоторного развития воспитанников по методике Н. О. Озерецкого.
Определение уровня развития мелкой моторики (кисти рук).