Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование по ИЗО-деятельности для детей старшей группы

Наталья Матвеева
Календарно-тематическое планирование по ИЗО-деятельности для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно - тематическое планирование по рисованию

Месяц Неделя, тема недели Тема занятия Задачи занятия

Сентябрь 1н. «Правила дорожные детям знать положено»

«Светофор» (конспект) Учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; закрепить навыки аккуратного закрашивания. Развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями. Воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.

2н. «Мы живём в России»

Публикация «Календарно-тематическое планирование по ИЗО-деятельности для детей старшей группы» размещена в разделах

«Дом, в котором я живу» (конспект) Познакомить детей с новым способ рисования высоких домов (вытягивания кисточкой) в сочетании с уже известной техникой (оттиск печатками. Упражнять в нанесении кистью с тушью сплошной линии внизу листа и вытягивании из этой линии прямоугольника (дом) с помощью карточки. Закрепить знания об улице, многоэтажных домах и их частей (стены, дверь, окна). Воспитывать интерес и любовь к родному городу и к изображению впечатлений о своем городе в рисунке.

3н. «Дары природы»

«Фрукты на столе» (конспект) Дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги. Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности фруктов, умение последовательно выполнять рисунок. Развивать наблюдательность, пространственное мышление, зрительную память. Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению.

4н. «Наше почтение старшему поколению» «Букет цветов» (конспект) Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. Закрепить знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения, эстетические чувства. Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисованию.

Октябрь 1н. «Осенняя пора»

«Деревья в нашем парке» (Лыкова, стр 32) Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, осина, дуб, цвета. Развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

2н. «Наши лесные друзья (всемирный день животных)»

«Лиса – краса» (конспект) формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику - рисование тычком (наносить рисунок по всей повехности, передавать в рисунке особенности вида лисы. Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев, воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности. Воспитывать доброжелательное отношение к животному миру;

3н. «Русское народное творчество»

«Золотая хохлома и золотой лес» (Лыкова, стр 66) Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи. Развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

4н. «Огонь – друг, огонь - враг»

«Пожар» (конспект) учить детей использовать для работы плёнку и гуашь, при нетрадиционной технике рисования. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных

Ноябрь 1н. «О дружбе и друзьях» «Я и мои друзья» (Колдина, зан. №53) Продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей, соотносить движения рук, пальцев. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

2н. «Животный и растительный мир земли – Африка» «Сафари – парк» (конспект) Учить детей создавать сюжетную композицию – создавать панораму африканкой саванны, умение передавать в работе особенности животных, используя различные техники рисования. Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы, самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме. Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности.

3н. «Мир животных – птицы «Синичкин день»

«Снегири на ветке» (конспект) Учить передавать форму и характерные особенности снегирей по их описанию в стихах и загадках; продолжать учить самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка, способствовать развитию цветового и образного восприятия; совершенствовать изобразительные умения и развивать способность к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

4н. «Моя мама, что солнышко на небе» «Узор на полотенце» (Колдина, зан. №20) Упражнять в умении составлять и располагать симметричный геометрический узор. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию, воображение. Воспитывать интерес к вышитым изделиям, выполненных из геометрических фигур.

5н. «Любимые мультфильмы»

«Чебурашка» (конспект) Учить создавать в рисунке образ любимого героя, передавая форму и размеры головы, туловища и другие характерные особенности, передавать положение предмета в пространстве на листе бумаги с учетом его пропорций (предмет вытянут в высоту, поэтому располагаем его на листе вертикально).Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей (портрет, овал, круг, геометрические фигуры, акварель и тд.). Воспитывать интерес к рисованию сказочных героев всеми доступными изобразительно-выразительными средствами.

Декабрь 1н. «Матушка Зима»

«Белая берёза под моим окном… (Лыкова, стр 92) Учить передавать в рисунке характерные особенности заснеженной кроны и стройного ствола с тонкими гибкими ветками. Развивать чувство цвета, совершенствовать технические умения (рисовать широкие линии всем ворсом кисти, тонкие линии – концом). Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.

2н. «Мир предметов вокруг нас» «Чайный сервиз» (Колдина, зан. №18) Упражнять в умении рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле, располагать элементы узора на поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту.

3н. «Новый год»

«Ёлочки в зимнем лесу» (конспект) Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой; учить детей методам и приёмам нестандартной технике рисования; напомнить приёмы рисования ватной палочкой. Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью, вилкой и ватной палочкой.

4н. «Новый год»

«Новогодние шары» (конспект) Формировать умения рисовать нетрадиционным способом при помощи клея и соли, дать представление о возникновении и видоизменении новогодних игрушек. Развивать умение действовать по инструкции, познавательную активность. Создание условий для формирования эстетического вкуса и культуры труда.

Январь 1н. «Зимние каникулы»

«Весело качусь я под гору в сугроб…» (Лыкова, стр 116) Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделения главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и тд.). Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Воспитывать самостоятельность, инициативность.

2н. «Животный и растительный мир земли - Север»

«Полярная сова» (конспект) Познакомить детей с жизнью северных животных; закреплять навыки нетрадиционной техникой - печать поролоновой губкой. Развивать чувство формы и композиции, создавать условия для развития творческих способностей. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

3н. «Мои зелёные друзья»

«Наши комнатные растения» (конспект) Учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения группы (строение и направление стебля, листьев, форму цветочного горшка; формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и тёмные места) и передавать их в рисунке усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкую моторику рук (при изображении мелких частей растения). Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Февраль 1н. «Неделя безопасности – ОБЖ» «Пожарная машина» (конспект) Учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнём, правильно передавать пропорции между предметами. Развивать чувство композиции. Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

2н. «Мир профессий»

«Веселые клоуны» (конспект) формировать умение передавать в рисунке несложные движения человека, изображать характерные особенности костюма клоуна. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к данной профессии

3н. «Мир предметов вокруг нас» «Мебель и бытовые предметы для гномиков» (конспект) Учить передавать в рисунке форму мебели ее относительную величину, назначение, разнообразие. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

4н. «Праздник смелых людей»

«Папин портрет» (Лыкова,стр 136) Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди). Развивать интерес к искусству. Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.

Март 1н. «8 марта, о любимых мамах»

«Ничего милее нет маминой улыбки» (конспект) Продолжать знакомить с портретом и его видами. Упражнять в умении самостоятельно подбирать изобразительно-выразительные средства для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. Развивать чувство формы и композиции, создавать условия для развития творческих способностей. Воспитывать любовь и заботу о маме, вызвать желание сделать ей приятное.

2н. «Спешит весна, звенит капель!»

«Весна пришла» (конспект) Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.

Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к природе.

3н. «Царство воды и удивительное царство рыб» «Морские обитатели» (конспект) Учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности техникой рисование песком. Развивать воображение ребенка, его креативные способности, абстрактное мышление и мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с клеем, песком.

4н. «Книжкина неделя»

«Мой любимый сказочный герой» (конспект) Учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившихся персонажей. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Апрель 1н. «Быть здоровыми хотим» «Мой любимый вид спорта» (конспект) Упражнять в умение рисовать фигуру человека в движении, создавать в рисунке образ спортсмена, передавая характерные особенности определенного вида спорта. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, творческие способности. Воспитывать интерес к занятиям спорту, вести здоровый образ жизни.

2н. «Космос» «Ракета» (конспект) Упражнять в умении рисовать ракету, звезды восковыми мелками. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать интерес к профессии космонавт.

3н. «Земля наш общий дом» «Земля – наш общий дом» (конспект) Учить создавать образ Земли в определенном состоянии, используя различные средства выразительности. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, творческие способности. Способствовать стремлению сделать что-нибудь хорошее для нашей Матушки Земли, как основы всего живого.

4н. «Летят перелетные птицы» «Перелетные птицы» (конспект) Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.

Развивать навыки рисования кисточкой и акварельными красками.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Май 1н. «День победы»

«Поздравительная открытка для ветерана» (конспект) Упражнять в умении рисовать поздравительные открытки, выделять главное в рисунке цветом и размером, строго следовать последовательности действий. Развивать фантазию, воображение, эстетические чувства.

Воспитывать любовь и уважение к ветеранам, стремление сделать им подарок.

2н. «Азбука вежливости»

«Добро и зло в красках» (конспект) Закрепить понятия «краска» и «цвет». Развивать творческое воображение, умение смешивать цвета (белый с красным – розовый, белый с синим – голубой, белый с фиолетовым – сиреневый). Воспитывать желания всегда быть в хорошем настроении, заботясь о своём здоровье и здоровье окружающих.

3н. «Моя дружная семья»

«Моя семья» (конспект) Упражнять детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы. Развивать воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к окружающим близким людям; умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память. Воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи.

4н. «Царство луга (растения, насекомые) «Бабочка» (конспект) упражнять в умении рисовать на мокром листе бумаги, новым способом – монотипией. Развивать фантазию и воображение, образное мышление. Воспитывать самостоятельность, эстетический вкус, чувство цвета.

5н. «Творчество А. С. Пушкина»

«У Лукоморья» (конспект) Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке по образцу воспитателя. Развивать умение создавать образ по описанию. Воспитывать чувство прекрасного.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование занятий по программе «Занимательная математика» для детей старшей группы Пояснительная записка Актуальность. Главное назначение этой программы состоит в том, чтобы развивать у детей логическое мышление, математическую.

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группы «Войди в природу другом» Дата:9.10 понедельник Образовательная деятельность Реализуемые образовательные области Программное содержание Методические приемы Материалы.

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ старшего дошкольного возраста (старшая группа) Тема месяца: «В мире много.

Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию для группы раннего возраста Календарно - тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» Месяц Тема недели Тема непрерывной образовательной.

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Календарно-тематическое планирование для детей средней группы «Весна» Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна» Задачи: - Учить детей узнавать и называть время года «Весна»; - Учить выделять.

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. 1 –неделя Октябрь «Моя Адыгея. Город Майкоп» Задачи: Воспитывать любовь.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе День недели Вторник 9 января «Зима» Вид деятельности Содержание работы 1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми ЗОЖ «Здоровье.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Рисованиесентябрь1 Картинка про лето. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Стр. 35 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по ИЗО-деятельности для детей старшей группы
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 07:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по ИЗО-деятельности для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД