Лариса Козырева
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы 2 младшая группа.
Тема: В гостях у сказки.
С 8 июля по 12 июля.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Понедельник 8 июля.
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
Утро Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Утренняя гимнастика. Художественное слово: чтение сказки по выбору детей.
Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки вступать в беседу по прочитанному. Следить за развитием действия сопереживать героям произведения; Пальчиковая игра «Непоседа» Пальчик, пальчик, непоседа, Где ты бегал, где обедал? Я с мизинцем ел калинку,С безымянным ел малинку, Ел со средним землянику. С указательным – клубнику!
Цель: закрепить названия пальчиков. Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Дидактические игры :«Отгадай, чего не стало», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку» и т. д. ;
- наборы строительного материала для постройки домика для животных; Порекомендовать родителям - посетить с ребенком представление любого детского театра
Нод Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Музыкальная деятельность. Танцы под детские песни.
Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой. Цель: обратить внимание детей на внешний вид растений, подводить к пониманию различий внешнего вида кустарников и деревьев в разные времена года. Поиграть в игру найти игрушку. Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, активизировать соответствующую лексику. Давид, Вероника, София. Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. Трудовая деятельность: поливание песка для игры.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик»
Цель: вызвать сочувствие к зайчишке, воспитывать заботливое отношение к животным. Д/игра «Что изменилось»
Цель: развивать память, наблюдательность, внимание. Аня, Женя, Дима. Труд- убрать игрушки на свои места.
Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Предложить детям конструктор.
Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Пересказ сказки «Колобок».
Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы воспитателя.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие П/игра «Солнышко и дождик».
Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Вторник 9 июля.
Утро Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Утренняя гимнастика. Беседа «Любимые сказки»
Цель: Рассказывание р. н. сказки «Колобок».
Учить перешагивать через препятствие. Данила, Максимильян, Варвара Г. Культура поведения: развивать умение благодарить за оказанную помощь. Игра со строительным материалом: «Заюшкина избушка».
Цель:закреплять у детей умение выполнять несложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Способствовать развитию игрового опыта детей. Консультация для родителей «Как питаться летом»
Нод Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Физическая культура.
Сюжетно – игровая «В гости к зайке»
Цель: Закрепить навыки ходьбы и бега врассыпную в прямом направлении за воспитателем.
Конструирование «Теремок».
Цель: учить выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам (форме и величине, отвечать на вопросы, воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за елью. Обратить внимание детей на ее стройность, зеленый наряд. Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. Формировать представление о ели, её красоте. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд. Варвара П, Матвей Л, Матвей В, Знакомство с новой подвижной игрой «Птички в гнездышках». Цель: обучение ходьбе и бегу в игровой манере, двигаться в соответствии с инструкцией. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Гимнастика – побудка «Прогулка по морю» П/ и :«Горелки»
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя Трудовое поручение: «Найди каждой игрушке свое место».
Цель: продолжать учить убирать игрушки на место. Игры: : «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение сказки «Маша и медведь». «Сказка по – новому» : развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке «Маша и медведь»,
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за проезжей частью.
Цель: закреплять знания о проезжей части дороги-шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Среда 10 июля.
Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «Чему нас учат сказки?» : воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.
Упр. «Пчелка»
Цель: Снятие зрительного напряжения, развитие глазодвигательных функций, укрепление глазных мышц. Вероника, Давид, Дима. К. Г. Н. Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. Трудовое поручение «Собери игрушки».
Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
Нод Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие Физическая культура.
Игровая «Забавные птички»
Цель: Закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закрепить умение прокатывать мяч двумя руками вперед и догонять его.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за животным миром - воронами.
Цель: расширять представления о птицах, их внешнем виде. Кидаем мяч друг другу. Варвара П, Варвара М, Ваня С. П/ и: «Птички и автомобили».
Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Труд в природе: собираем мусор на участке.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Постепенный подъем, гимнастика после сна. Выкладывание предметов (геометрических фигур) из счетных палочек, с целью развития мелкой моторики рук, закрепления знания о геометрических фигурах. Алиса, Аня, Данила. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Курочка ряба».
Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Пересказ сказки «Репка»
Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями.
Труд: Собери за собой игрушки.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Четверг 11 июля. Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Косим траву».
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Прыжки на двух ногах.
Цель: упражнять в равновесии. Матвей Л, Матвей В, Вероника. Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. "Что должно быть в домашней аптечке
Нод Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Музыкальная деятельность.
Тема «Топ-хлоп, малыши»
Цель: воспитывать положительные эмоции; формировать умение использовать плясовые движения в соответствии с текстом и характером мелодии.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за Кошкой.
Цель: - расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. «Зайчик».
Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке. Максимильян, Соня, Женя. Подвижные игры «Перебежки — догонялки».
Цель:
согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня»
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Постепенный подъем, гимнастика после сна. Настольный театр по сказке «Теремок». Цель: развивать память, усидчивость, умение слушать, не мешая другим. Приучать детей самостоятельно убирать за собой игрушки, раскладывать книги на полке. Сюжетная игра
«Угости Мишку и Зайку чаем».
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение стихотворения З. Александровой «Катя в яслях»
Цель: учить детей внимательно слушать произведение, рассматривать предметы и сюжеты произведения.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за погодой.
Подвижные игры: «Перебежки — догонялки».
Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Пятница 12 июля. Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика. Беседа: Книги нужно беречь».
Экологическая игра «покажи, что назову» по теме овощи и фрукты. Милена, Виолетта, Дима.
КГН: «Моя расческа»
Цель: воспитывать аккуратность и опрятность. Рассматривание иллюстраций в любимых книжках.
П/игра «Беги ко мне» Консультация для родителей «Переломы и вывихи»
Нод Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Физическая культура.
Игровая «Забавные птички»
Цель: Закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закрепить умение прокатывать мяч двумя руками вперед и догонять его.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Как одеты прохожие?
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Упражнение:
«бросаем мячики»- научить бросать мяч по сигналу воспитателя. Аня, Женя, Давид. П\и «Мяч» : обучение прыжкам, умение двигаться ритмично.
Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Разучивание русской народной игры «Филин и пташки».
Цель: развитие быстроты и ловкости. Труд на участке, уборка снега лопатками.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Постепенный подъем, гимнастика после сна. Д/игра «Найди маму для щенка, котенка, козленка, поросенка». К. Г. Н. самостоятельно снимать с себя одежду перед высаживанием на горшок. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- театрализованные игры с пальчиковыми куклами.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Игры–стихи.
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение.
Цель: Замечать и правильно называть явления неживой природы: капель, светит солнце.
П. и: «Ветерок».
Цель: развитие двигательной активности.