Мария Мануйлова
Календарно-тематическое планирование «Экскурсия на кухню» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Экскурсия на кухню».
Цели: Расширить кругозор детей, закрепить их представление о предметах - помощниках на кухне, показать некоторые профессиональные действия; учить отгадывать загадки.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Экскурсия на кухню“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия на кухню детского сада
- Темочки
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник Утро: Утренняя гимнастика.
Утро радостных встреч. Беседа с детьми на тему: «Кто готовит нам еду».
Цель: Расширять представления детей о о профессии повара и его работе на кухне. Цветная пирамидка – закрепить знания цветов с Алексеем Г., Лера Ю., Сашей Х. Отгадывание загадок о продуктах питания
Цель: Развиваем логическое мышление, память, речь.
Самостоятельные игры детей в центрах активности.
Рассматривание детьми иллюстраций профессий.
Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; их настроении
Сообщить родителям о теме недели.
Образовательная деятельность Музыкально-художественная деятельность (по плану музыкального руководителя).
Развитие речи. Тема: Рассматривание посуды и предметов бытовой техники. Звуковая культура речи: звуки [п], [п].
Цель: Активизировать речи детей слова-названия кухонной посуды и утвари, бытовой техники; упражнять в произношении звуков [п], [п] (4, с. 34)
Прогулка Наблюдение:
Работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.
Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика №3 комплекс «Прогулка в лес», ходьба по корригирующей дорожке. Д/и «Какой суп»
Цель: Развитие умения правильно отвечать на вопрос какой, выделяя прилагательные (томатный, гороховый и т. п.) с Арсением Ж., Андреем В., Богданом М. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде. Самостоятельные игры детей в центрах активности.
Игры на развитие мелкой моторики: шнуровки, бусы. Внесение настольной игры «Какой суп?»
ОБЖ этическая беседа на тему: Правила поведения на кухне.
Вечер Чтение сказки "Гуси лебеди"
Цель: Воспитывать умение слушать и воспринимать произведение. Задание на развитие мышления «Домино» (предметы посуды) Д/и «Мамины помощники» Цель: Развивать восприятие,, внимание и
логическое мышление, активизировать словарный запас детей в названии кухонной утвари.
Всему своё место.
Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс №20
Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда». Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.
Д/И «Найди пару» Цель: продолжать учить находить знакомую картинку. Алешей Г., Данилом Б., Сашей Х. Отгадывание загадок о зиме, зимней одежде.
Цель: Развиваем логическое мышление, память, речь.
Самостоятельные игры детей в центрах активности.
Рассматривание детьми иллюстраций продуктов питания
Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; их настроении
Сообщить родителям о теме недели.
Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства.
Образовательная деятельность Художественное творчество. Рисование «Коробки с шоколадными конфетами для угощения игрушек» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к работе с краской гуашь; побуждать на основе игровой мотивации изображать хорошо знакомые кондитерские изделия доступными средствами выразительности; упражнять в изображении округлых форм.
Физическая культура
Цель: учить прыгать через линию развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Подвижная игра (с бегом) «Мыши и кот» (с. 34 №3)
Прогулка Наблюдение:
Работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Игра – забава «Я пеку, пеку, пеку».
Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика №3 комплекс «Прогулка в лес», ходьба по корригирующей дорожке. Д/и «Угадайка»
Цель: Развитие умения правильно отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речь, мышление. С Стасом С., Ильей К., Максимом А. Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и продолжать учиться навыкам дежурства. Самостоятельная игровая деятельность: с крупным строительным материалом, игру с любимыми игрушками.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»
Вечер Чтение сказки К. Чуковского
«Федорино горе»
Цель: Воспитывать умение слушать и воспринимать произведение. Познакомить с сюжетом сказки, формировать бережное отношение к посуде. Упражнение "Поймай мяч". Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Привлечь Ярослава Ч., Дашу А., Ярослава П. Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему. Цель: развивать монологическую речь. Рисование по трафаретам, раскраски по теме «Посуда»
Цель: развивать графические навыки у детей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс №20
Беседа "Что может быть опасного на кухне?" Цель: формирование основ безопасности.
Упражнение на развитие мелкой моторики: нанизывание бусин разного размера и цвета с Юлей К., Лерой Ю., Фадеем М. Пальчиковая игра «Месим тесто», Цель: развивать мелкую моторику
Самостоятельные игры детей в центрах активности.
Рассматривание иллюстраций «Повар готовит обед»
Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; их настроении
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Предложить родителям подробно рассказать и показать детям о бытовых приборах.
Образовательная деятельность Математика «Поможем украсить тарелочки» Цель: Закрепить представления о круглой и треугольной формах; учить детей из готовых форм составлять узор.
Музыкально-художественная деятельность (по плану музыкального руководителя).
Прогулка Наблюдение:
Работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.
Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика №3 комплекс «Прогулка в лес», ходьба по корригирующей дорожке. Д/и «Что нужно для повара».
Цель: Вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара с Русланом Б., Кириллом М., Викой С. Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и продолжать учиться навыкам дежурства. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Предложить детям настольно дидактические игры.
Цель: Продолжать развивать у детей мышление, логику и внимание.
Этическая беседа на тему: Бытовые приборы
Вечер Чтение сказки Шарль Перро «Пряничный домик».
Цель: приобщение детей к миру художественной литературы; закрепить знания детей о поведении в незнакомом месте Игра «Загадки- движения» Цель: Формировать умения устанавливать и осознавать связи между наименованиями предметов и явлений, их признаками и функциональными назначениями. Словесная игра «Кому что нужно?»
Цель: Формировать представления детей о профессиях повара; Учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, по желанию детей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс №20
Беседа с детьми «Если ты разбил посуду» с использованием д/материала – формировать основы безопасного поведения в быту
Д/и «Сравни посуду»
Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками – Максим А., Аня Б., Ульяна Щ.
Ситуативная беседа «Сидим правильно». Закреплять умение детей следить за осанкой во время ужина. Самостоятельные игры детей в центрах активности.
Рисование, раскрашивание, раскрасок по желанию.
Цель: создать условия для детей по их выбору, желанию; и настроению
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Папка передвижка «Зимние забавы»
Образовательная деятельность Художественное творчество. Лепка
Пирамидки в подарок Цель: Совершенствовать умение скатывать ком пластилина между двумя ладонями прямыми движениями рук; продолжать учить делать кольцо, соединяя концы столбика; объяснить детям, как с помощью стеки можно отрезать кусочки пластилина и благодаря этому регулировать их длину.
Физическая культура 2ая половина дня
Цель: учить прыгать через линию развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Мыши в кладовой» (с. 34 №4)
Прогулка Наблюдение:
Работа перед сном Ситуативная беседа «Самые культурные» - приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.
Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика №3 комплекс «Прогулка в лес», ходьба по корригирующей дорожке. М/п игра «Попади в круг»
Цель: развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер. ФКГ: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку и вилку. Игры со спортивным оборудованием. Развивать двигательную активность детей.
Пальчиковая гимнастика «Салат из капусты»
Вечер Сюжетно - ролевая игра «Повар готовит нам обед»
Цель: Закрепление профессии повара, формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью. Конструирование «Ждем гостей» Цель: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями. С Сережей Ш., Демьяном Д., Андреем В. Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем».
Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.
Предложить детям раскраски. Упражнять детей в умении рисовать декоративные узоры на посуде чашка, чайник, блюдо – развивать эстетический вкус.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс №20
Беседа с детьми «Инструктаж. Правила поведения на кухне» Дидактическая игра «Собери картинку. Посуда».
Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. С Кирой К., Демьяном С., Алисой Д.
Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем. Самостоятельные игры детей в центрах активности.
Цель: создать условия для детей по их выбору, желанию; и настроению
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Образовательная деятельность Продуктивная деятельность Аппликация «Поможем повару»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде повара;
закреплять умения создавать изображения аппликативным способом;
учить раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывая их одну на другую.
Физическая культура
Цель: учить прыгать через линию развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Мыши в кладовой» (с. 35 №5)
Коллективный труд «Фартук»
Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции
Прогулка Наблюдение:
Работа перед сном Чтение р. н. сказки «Три медведя».
Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика №3 комплекс «Прогулка в лес», ходьба по корригирующей дорожке. Д/ и: «Склеим чашку» Закреплять названия геометрических фигур и их цвета с Ильей К., Сережей Ш., Викой С. Рассматривание книжек
Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книжки, не рвать их.
Хороводная игра «Каравай».
Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.
Этическая беседа «Как правильно относится к хлебу»
Вечер «Экскурсия на кухню». Цель: Расширить кругозор детей, закрепить их представление о предметах - помощниках на кухне, показать некоторые профессиональные действия Чтение загадок о посуде, о профессии повара. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. Ситуативный разговор о дружбе - надо играть дружно, не ссориться, всем вместе.
Цель: воспитывать чувство
коллективизма у
детей в группе.
Предложить детям поиграть в П/игру «Акула и рыбки»
Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.