Наталья Баюшева
Календарно-темматический план в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-темматический план в средней группе
День недели 1 половина дня ОД Прогулка 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Понедельник Рассматривание репродукции картины В. Ф. Токарева "Весенняя сказка»
Д/И «Что бывает весной?»
Дежурство по столовой: учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку) Х-ЭР Аппликация
«Вырезание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке» №59 С. 63 Комарова
Физическая культура
Наблюдение: «Первые признаки весны»
П/И «Лохматый пёс»
Публикация «Календарно-темматический план в средней группе» размещена в разделах
Трудовые поручения: очистка одежды от снега
Конструирование из бумаги и соломки «Как соломка помогла нам сделать открытки»
Игра-ситуация «Посиделки»
Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники»
Учить быстро двигться по сигналу воспитателя
Развивать усидчивость
Формировать интерес к своему здоровью
Вторник Беседа «Первые признаки весны»
Д/И «Времена года»
Дежурство в уголке природы: осматриваем растения, определяем, чего им не хватает. ФЭМП
№1 С. 42 Помораева
Х-ЭР Музыка Наблюдение: «Ель и сосна»
П/И «Кот на крыше»
Трудовые поручения: кормление птиц
Игра-
экспериментирование «Песочная страна»
Чтение русской народной потешки «Солнышко»
Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года»
Закрепить умение считать до 5
Развивать логическое мышление
Развивать творчество, образное восприятие
Среда Составление рассказа по картинкам «Весеннее солнце»
Д/И «Продолжи предложение»
Дежурство в групповом помещении : моем игрушки Ознакомление с окружающим миром
Наши мамы С. 151 Голицына
Физическая культура Наблюдение: «Лёд весной»
П/И «Прятки»
Трудовые поручения: чистим дорожки.
Игра-ситуация «Огород на окне»
Экспериментирование: опыт «Свойства снега»
Разгадывание загадок о весне Продолжать знакомить с сезонными явлениями
природы
Развивать быстроту реакции
Упражнять в лазанье, спрыгивание с лестницы
Четверг Беседа на тему «Почему в народе говорят «весна-красна»?
Д/И «Когда это бывает?»
Дежурство в уголке природы: протирать губкой листья растений Речевое развитие
Рассказывание из личного опыта на тему: «Как мы помогаем маме» С. 154 Голицына
Физическая культура Наблюдение за кошками
Трудовые поручения: наводим порядок в игровом уголке.
П/И «Цветные автомобили» Игра-экспериментирование «Что в пакете?»
Чтение стихотворения В. Крючкова «Моя мама»
Конструирование из бумаги «Открытка для мамы» Развивать умение подбирать слова по признакам
Продолжать формировать представление о перелетных птицах
Упражнять в способности ловить и бросать мяч друг другу
Пятница Беседа по картинкам «Деревья весной»
Д/И «Столько-сколько»
Дежурство по столовой: уимся проверять правильность сервировки стола 1 Х-ЭР Рисование
«Платье для мамы» С. 155 Голицына
2 Х-ЭР Музыка Наблюдение «Оттепель»
Трудовые поручения: уборка снега
П/И «К флажку беги» Игра-экспериментирование «Лёгкий-тяжёлый»
Конструирование из природного материала «Птичка»
Закрепить с Димой Б., Алёной характерные признаки весны.
Закрепить способность чётко проговаривать слова песни
Укреплять познавательный интерес к природе
Тема «Весна»
Сроки реализации 29 февраля – 4 марта
Итоговое мероприятие - «».
Дата проведения
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
Дать представление о ранней весне, расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д. Создавать условия для развития у детей умения наблюдать, анализировать изменения в природе. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
День недели 1 половина дня ОД Прогулка 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Среда Беседа «Какие изменения произошли в природе»
Д/И «Какой, какая, какие?»
Трудовые поручения: протираем полки шкафов Ознакомление с окружающим миром
«К нам весна шагает быстрыми шагами» С. 177 Голицына
Физическая культура Наблюдение за почками тополя
Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.
П/И «Добеги и прыгни» Конструирование каркасное из фольги «Как фольга превратилась в серебряную птичку».
Весенний ручеёк С. 131 Аджи
Игра-ситуация «Весна в доме»
Упражнять в способности прыгать на одной ноге
Формировать умение пересказывать рассказ близко к тексту
Закрепить знания о весне
Четверг Рассматривание иллюстраций с изображением птиц
Д/И «Узнай кто?»
Речевое развитие
Перессказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна…» С. 180 Голицына
Физическая культура Наблюдение за состоянием погоды
Трудовая деятельность: вскапывание песка в песочнице.
П/И «Гуси-лебеди» Игра-экспериментирование «Водяная мельница»
Игра-ситуация «Письмо маме»
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна» Обобщить знания о зимующих и перелётных птицах
Закрепить названия весенних месяцев и их последовательность
Упражнять в способности двигаться и говорить
Пятница Составление предложений по сюжетным картинкам из серии «Весна»
Д/И «Сложи картинку и расскажи»
Х-ЭР Рисование
«Весна пришла!» С. 181 Голицына
Х-ЭР Музыка Наблюдение за рябиной
Трудовая деятельность: уборка участка детского сада
П/И «Ворона и собачка Игра-экспериментирование «Мы фокусники»
Чтение стихотворения Г. Сапгир «Подарки весны»
Конструирование из бумаги «Солнышко»
Обобщать представления о весенних явлениях в природе
Упражнять в составлении предложений по картинкам
Развивать умение составлять связный рассказ
Тема «Весна»
Сроки реализации 9 марта – 11 марта
Итоговое мероприятие - «».
Дата проведения
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
Дать представление о ранней весне, расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д. Создавать условия для развития у детей умения наблюдать, анализировать изменения в природе. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
День недели 1 половина дня ОД Прогулка 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Понедельник Рассматривание альбома «Времена года»
Д/И «Какое небо»
Дежурство по столовой: учимся соотносить число детей и приборов
Х – ЭР Лепка
«Весенние картинки» С. 200 Голицына
Физическая культура Наблюдение за небом и облаками
Трудовые поручения: уборка сухих стеблей и травы на клумбе.
П/И «Догони голубя» Чтение стихотворения С. Дрожжина «Ласточка»
Игровая ситуация «Весенняя сказка»
Конструирование из строительного мтериала «Лодочка» Учить лепить предметы из целого куска глины, передавая её форму и строение
Закреплять способность перепрыгивать предметы на двух ногах
Развивать память и внимание
Вторник Беседа «Легенды и предания о весенних цветах»
Д/И «Что бывает весной»
Практическое упражнение «Ловкие пальцы» ФЭМП
№ 2 С. 44 Помораева
Х-ЭР Музыка Наблюдение за строительной техникой.
Трудовые поручения: уборка мусора на участке.
П/И «У медведя во бору». Игра-экспериментирование «Пузырьки-спасатели»
Чтение стихотворения Т. Коти «Два букета»
Конструирование из природного материала «Мышка»
Закрепит важность цветов в жизни людей
Развивать интерес к окружающим явлениям
Закреплять знания о правилах поведения в природе
Среда Составление рассказа по картинкам «Весна шагает»
Д/И «Назови правильно»
Дежурство на занятии: помогаем воспитателю в подготовке занятия
Ознакомление с окружающим миром
«В гостях у весны»
Физическая культура Наблюдение «Весна»
Трудовые поручения: кормим птиц, чистим скворечники
П/И «Зайка»
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».
Игра- экспериментирование «Смешиваем краски»
Игра-ситуация «Лавка с цветами»
Учить описывать весну
Развивать умение подбирать относительные прилагательные
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
Четверг Рассматривание альбома «Деревья весной»
Д/И «Найди рисунки, относящиеся к весне»
Дежурство по столовой: накрываем на стол по порядку Речевое развитие
Чтение произведения Е. Баратынский. «Весна, весна»
Физическая культура Наблюдение за капелью
Трудовые поручения: наводим порядок на веранде
П/И «Веснянка» Игра-экспериментирование «Растёт- не растёт»
Конструирование из бумаги «Птичка»
Игра-ситуация «Идёт весна, аукает»
Закреплять представления о весне
Развивать умение ориентироваться в пространстве
Закреплять умение подбирать слова по признакам
Пятница Рассказывание по иллюстрациям «Весенние отличия»
Д/И «Зима или весна?»
Дежурство в уголке природы: сажаем лук 1 Х-ЭР Рисование
2 Х-ЭР Музыка Наблюдение за изменениями в природе
Трудовые поручения: уборка веток с площадки
П/И «Филин и пташки»
Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она»
Игра-экспериментирование «Ледяные фигуры»
Развлечение «Весенняя палитра»
Закрепить знания о временах года, их характерных признаках
Формировать представление о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде
Развивать слуховое внимание
Тема «Весна»
Сроки реализации 14 марта – 18 марта
Итоговое мероприятие - «».
Дата проведения
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
Дать представление о ранней весне, расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д. Создавать условия для развития у детей умения наблюдать, анализировать изменения в природе. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
День недели 1 половина дня ОД Прогулка 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Понедельник Беседы о русских народных традициях.
Д/И «Из чего сделано?»
Дежурство по столовой: расставляем тарелки, чашки по количеству детей
Х – ЭР Аппликация
«Вырежи и наклей что захочешь» №76 С. 75 Комарова
Физическая культура Наблюдение: таяние снега
П/И «Жмурки»
Трудовая деятельность: уборка на групповом участке Игра-экспериментирование «Угадайка»
Модификация русской народной сказки «Курочка ряба».
Игра-ситуация «Народные гулянья» Формировать умение лазать по наклонной лестнице
Закреплять навыки наклеивания, пользования клеем и кистью
Закреплять знание овальной формы
Вторник Рассматривание иллюстраций «Матрёшка – народная игрушка»
Д/И «Выкладывание орнамента»
Дежурство на занятии: раскладывать раздаточный материал с воспитателем
ФЭМП
№3 С. 45 Помораева
Х-ЭР Музыка Наблюдение за снегоуборочной машиной
П/И «Пробеги тихо»
Трудовая деятельность: коллективная очистка участка от остатков снега и мусора
Чтение стихов «Дымковские узоры»
Игра-ситуация «Дымковские красавицы»
Конструирование из строительного материала «Как мелкий колодец стал глубоким»
Закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров
Закреплять знания о геометрических фигурах
Развивать связную речь и мелкую моторику рук
Среда Рассматривание альбома «Дымковская игрушка»
Д/И «Узнай, что изменилось?»
Работа в уголке природы: рассматривание обитателей аквариума. Ознакомление с окружающим миром
«В мире стекла» С. 36 Дыбина
Физическая культура Наблюдение за солнцем
П/И «Удочка»
Трудовая деятельность: уборка игрушек на участке Игра-экспериментирование «Свойство камня и глины»
Игровая ситуация «Чудесный мешочек»
Настольная игра «Дымковское лото»
Продолжать знакомить с русскими народными сказками
Упражнять в перешагивании через шнуры
Закреплять знания о видах народных игрушек
Четверг Рассматривание и составление рассказа «Расписные доски»
Д/И «Найди правильно узор»
Труд в групповом помещении : моем игрушки Речевое развитие
Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». С. 63 Гербова
Физическая культура Наблюдение за почками клёна
П/И «Гуси-лебеди»
Трудовая деятельность: сбор на участке мусора, веток Конструирование из строительного материала «Делаем мебель для матрёшки»
Настольная игра «Собери узор»
Чтение басни «Ворона и лисица»
Учить пересказывать небольшие по объему литературные произведения.
Упражнять в беге и ходьбе по кругу с выполнением заданий
Вызвать желание трудиться в коллективе
Пятница Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?»
Д/И «Соедини правильно»
Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Птицы» Х-ЭР Рисование
Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» №58 С. 62 Комарова
Х-ЭР Музыка Наблюдение за воробьями
П/И «Спящая лиса»
Трудовая деятельность: уборка сухих веточек
Заучивание потешек
Игровая ситуация «Матрёшки – затейницы»
Слушание музыкального произведения Л. Волокитина «Ярмарка» Познакомить с малыми фольклорными формами (шутки-прибаютки и тд.)
Продолжать формировать умение рисовать круги одинаковой величин
Закрепить знания о истории дымковской игрушки
Тема «Знакомство с народной культурой и традициями. Дымка»
Сроки реализации 21 марта – 25 марта
Итоговое занятие - «Дымковские красавицы».
Дата проведения
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
Дать первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Учить создавать узоры дымковской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Воспитывать бережное отношение к культуре и традициям своего народа.
День недели 1 половина дня ОД Прогулка 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Понедельник Беседа и рассматривание картинок «Русское народное творчество»
Д/И «Узнай элементы росписи»
Практическое упражнение: «Ложка – мой друг»
Х – ЭР Лепка
«Барашек» по образу филимоновской игрушки №74 С. 74 Комарова
Физическая культура Наблюдение за одеждой детей
П/И «Перелёт птиц»
Трудовые поручения: вскапывание песка в песочнице Игровая ситуация «В гостях у деда Филимона»
Конструирование по замыслу
Чтение стихотворения Н. Агошковой «Свистульки»
Вызвать интерес к народному творчеству
Развивать самостоятельность, творческую активность.
Упражнять в ходьбе с изменением направления движения
Вторник Беседа «Филимоновская роспись»
Д/И «Подбери узор к платью барыни»
Самообслуживание: закреплять умение детей самостоятельно одеваться поэтапно ФЭМП
№4 С. 46 Помораева
Х-ЭР Музыка Наблюдение за погодой
П/И «Не забегай в круг»
Трудовые поручения: сбор на участке сухих листьев Игра-экспериментирование «Фокусы с магнитами»
Разгадывание загадок про народное творчество
Развлечение «Филимоновская деревушка»
Продолжать знакомить с народным творчеством
Закреплять умение двигаться в заданном направлении
Закрепить навыки группировки фигур по определённым признакам
Среда Рассматривание иллюстраций «Знакомство с филимоновской игрушкой»
Д/И «Филимоновская роспись»
Дежурство в уголке природы: поливаем цветы
Ознакомление с окружающим миром
В гости к хозяйке луга С. 57 Соломенникова
Физическая культура Наблюдение за птицами на участке
П/И «С кочки на кочку»
Трудовые поручения: помощь взрослым в посадке деревьев Игровая ситуация «Филимоновское чудо»
Конструирование из бросового материала «Вазочка для цветов»
Чтение стихотворения Н. Агошковой «Конь-скакалка» Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Формировать умение находить сходства и отличия при сравнении игрушек.
Упражнять в прыжках между предметами
Четверг Составление рассказа «Русское народное творчество»
Д/И «Игрушки»
Практическое упражнение: «Когда я ем я глух и нем» Речевое развитие
Составление рассказа по картине С. 64 Гербова
Физическая культура Наблюдение за уборочными машинами
П/И «Дрёма»
Трудовые поручения: уборка мусора на участке Игровая ситуация «В гостях у деда Филимона»
Конструирование из строительного материала «Ворота»
Чтение произведения «Есть под Тулой деревенька….»
Вызвать интерес к глиняным и деревянным игрушкам.
Закрепить способность составлять рассказ по иллюстрациям
Упражнять в ходьбе с изменением направления движения
Пятница Рассматривание иллюстраций «Силуэтная роспись филимоновской игрушки»
Д/И «Лебедушка»
Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол Х-ЭР Рисование
Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок № 67 С. 69 Комарова
Х-ЭР Музыка Наблюдение за голубями
П/И «Лошадки»
Трудовые поручения: Конструирование из бумаги «Корзиночка»
Игровая ситуация «Филимоновские узоры»
Чтение Народные Промыслы «Матрёшки» Закреплять умения детей расписывать силуэт филимоновской игрушки.
Расширять знания и представления о народных играх
Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства
Тема «Филимоновская роспись»
Сроки реализации 28 марта – 1 апреля
Итоговое занятие - «Филимоновское чудо».
Дата проведения
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров; умение различать русскую глиняную игрушку; уточнять и расширять знания о её характерных особенностях. Учить расписывать традиционные формы филимоновских игрушек животных. Развивать интерес к народной игрушке воображение, творчество. Воспитывать доброе уважительное отношение к творениям рук человеческих, желание создавать красивые вещи.