Таисия Козловцева
Календарно-тематическое планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края
календарно тематическое планирование
составила воспитатель МДОУ №18 Козловцева Т. Н.
№
Период
Тема
Цель
1 1.09. – 09.09.
2016г
Тема недели:
«День знаний»
Темочки:
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Формировать представления о школе. Развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в школе. Учить рисовать по замыслу. Совершенствовать умение лепить из пластилина; учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей; совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько
2 12.09 – 16.09.
2016г.
Тема недели:
«Что нам осень принесет»
Учить наблюдать и называть первые признаки осени; развивать фонематический слух детей; формировать умение создавать сюжетные композиции; учить держат ножницы и правильно ими пользоваться. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
3
19.09 – 23.09.
2016г.
Тема недели: «Мои любимые игрушки»
1. Формировать представление детей об игрушках и их назначении и существенных признаках (цвет, форма, величина). Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; продолжить учить рисовать крупно, во весь лист; формировать умение соблюдать размер деталей при лепке. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
№
Период
Тема
Цель
4
26.09. – 30.09.
2016г. Тема недели: «Овощи в нашем огороде»
Учить называть овощи и выделять в овощах определенные свойствах, правильно классифицировать овощи; закрепить умение передавать различия между предметами овальной формы и круглой; Развивать аккуратность в работе с ножницами. Познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 2.
5
03.10 – 07.10.
2016г.
Тема недели:
«Где растут фрукты»
Расширить знания детей о многообразии фруктов называть и группировать их; учить передавать образ фруктового дерева. Закрепить умение передавать в лепке впечатления от окружающего. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
6
10.10. – 14.10.
2016г. Тема недели: «Сельскохозяйственные промыслы»
Формировать представление о сельскохозяйственных профессиях. Учить составлять рассказ по картине. Знакомить детей с видами орнамента в полосе. Развивать умение разрезать квадрат на треугольник и круг. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»
№
Период
Тема
Цель
6 круговыми движениями. Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов
7
17.10. - 21.10.
2016г. «Золотая осень»
Продолжать формировать представления о времени года - осень, его основных признаках.
Развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи: солнце греет меньше, становится холоднее – останавливается рост растений, люди теплее одеваются и т. д. упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закрепить приемы лепки прямыми и круговыми движениями. Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
№
Период
Тема
Цель
8
24.10. - 28.10.
2016г. Тема недели: «Мебель в нашем доме»
Закрепить знание детей о назначении мебели. Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам и отражать в рисунке свои впечатления от окружающей жизни. Развивать умение разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и действовать ими. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
9
31.10. - 03. 11.
2016г. Тема недели: «Деревья нашего леса»
Учить отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев. Формировать умение пересказывать.
Развивать умение использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Развивать аккуратность в работе с пластилином. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
10
07.11 – 11.11.
2016г. Тема недели: «В мире стекла»
Учить детей выявлять свойства стекла. Учить детей рисовать птичку. Формировать навыки вырезания. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
№
Период
Тема
Цель
11
14.11 – 18.11.
2016г. Тема недели: «Уж небо осенью дышало» Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы; закрепить знания о наиболее типичных особенностях поздней осени, о явлениях осенней природы; Учить детей передавать в рисунке картину осеннего листопада; соблюдать пропорции при лепке предмета. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
12
21.11 – 25.11.
2016г. Тема недели: «Итоговое»
«Осень» Обобщить знания детей по теме «Осень».
Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять с детьми названий овощей, знания детей о живой и неживой природе: о деревьях, о жизни диких животных и птиц осенью; понятия широкий – узкий, высокий – низкий, умение ориентироваться в пространстве. Учить различать близкие по звучанию звуки, правильно произносить звуки [С] и [Ш].Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.
13
28.11. – 02.12.
2016г. Тема недели: «Все работы хороши»
Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий. Закреплять умение составлять описание предмета. Учить составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Формировать умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета и срезать у прямоугольника углы, закругляя их. Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
№
Период
Тема
Цель
14
05.12. – 09.12.
2016г.
Тема недели: «Наземный транспорт».
Познакомить с различными видами наземного транспорта. Познакомить с профессиями людей, управляющими транспорт. Учить детей передавать в рисунке специфические особенности строения машины и лепить используя усвоенные способы создание изображения, доводить задуманное до конца. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
15
12.12.- 16.12.
2016г. Тема недели «Мы едем, едем, едем»
Учить находить отличительные особенности водного и воздушного транспорта. Учить детей рисовать самолет красками. Совершенствовать умение детей создавать предметы, срезая углы у прямоугольников. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
16
19.12. – 23.12.
2016г. Тема недели «Новый год идет, идет!»
Расширять представления детей о празднике Новый год. Познакомить с историей возникновения этого праздника, елочных игрушек. Учить составлять небольшой рассказ, по картины. Формировать умение рисовать елку с удлиняющими книзу ветвями и передавать в лепке фигуры человека, соблюдая соотношение частей по величине. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
№
Период
Тема
Цель
17
26.12 – 30.12
2016г. Тема недели: «Вот зима опять бело, много снега намело»
.
Продолжать знакомить со временем года – зима, его основными признаками и особенностями. Активизировать словарь детей (зима, мороз, снег, лед). Продолжать учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет. Учить детей вырезать треугольники из квадратов. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко
18
09.01. - 13.01.
2017г. Тема недели: «Зимняя сказка»
Дать детям представление о зимних забавах и составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах Учить рисовать предметы в форме шара. Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко
19
16.01. – 20. 01.
2017г. Тема недели: «Откуда у нас одежда»
Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Учить давать описания зимней одежды. Закреплять умение детей украшать предметы одежды. Учить детей разрезать одним движением узкие полоски бумаги. Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине.
№
Период
Тема
Цель
20
23.01 – 27.01
2017г. Тема недели: «Кто живет в аквариуме, а кто в реке».
Учить при рассматривании рыб называть аквариумных и речных рыб и их отличие. Напомнить детям артикуляцию звуков р и л. Развивать у детей умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; закреплять ранее усвоенные приемы лепки. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
21
30.01 – 03.02.
2017г. Тема недели: «Бумага и ее свойства»
Дать детям понятие о происхождении бумаги. Развивать умение составлять короткий рассказ вместе с воспитателем. Учить передавать характерные черты животного в рисунке. Формировать умение передавать в лепке правильно пропорции туловища зайца. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
22
06.02 – 10.02.
2017г. Тема недели: «Кто живет рядом с нами»
Формировать представления о домашних животных, дать обобщающее понятие «домашние животные» Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно. Развивать умение рисовать кошку. Вырезать детали из бумаги, правильно соединять их и аккуратности. Учить считать движения в пределах 5.
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
№
Период
Тема
Цель
23
13.02 – 17.02.
2017г. Тема недели:
«Итоговое путешествие по станциям» Обобщить знания детей по ФЭМП, познавательному развитию. Учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.
24
20.02. – 24.02
2017г. Тема недели:
«Защитники нашей Родины»
Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину;
Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Учить детей изображать самолёты. Развивать навыки работы с ножницами. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
25
27.02. – 03. 03.
2017г. Тема недели: «Комнатные растения»
Формировать представление о комнатных растениях. Развивать умение пересказывать рассказ. Учить детей рисовать красивые цветы, работая всей кистью и ее концом. Закреплять навыки вырезания круга приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам.
Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
№
Период
Тема
Цель
26
06.03 – 10.03.
2017г. Тема недели:
«Весенняя мозаика»
Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весну с зимой и рассказывать о том, что изображено на картине. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивание изображений. Совершенствовать умение создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов
27
20.03 – 27.03.
2017г. Тема недели: «Театральная неделя» Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
Закрепить навыки пользования ножницами. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
28
28.03 – 31. 03.
2017г. Тема недели «Птицы нашего двора»
Дать детям понятие о птицах обитающих в нашем регионе. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе. Продолжать учить детей создавать изображения предметов состоящих из круглых и овальных частей. Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями. Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
№
Период
Тема
Цель
29
03.04. – 07.04.
2017г. Тема недели: «Органы чувств» Формировать у детей представлений об органах чувств, их роли при восприятии окружающего мира. Развивать умение составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды. Учить детей задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
30
10.04. – 13.04.
2017г. Тема недели: «Шестиногие малыши».
. Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое тело, шесть ног, крылья, усики). Упражнять в употреблении существительных множественного числа. Учить передавать в рисунке и лепке характерные черты насекомых. Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом
31
17.04. – 21.04
2017г. Тема недели: «Родной край»
Формировать начальное представление о родном крае. Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряд окон. Закрепить умение вырезать путем плавного закругления углов. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
№
Период
Тема
Цель
32
24.04. – 28.04.
2017г. Тема недели: «Незнайкин клад»
Развивать знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги, дерева, металла, ткани. Знакомить детей с дымковской росписью, учить выделять элементы узора. Упражнять в подборе цветосочетаний. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
33
02.05 – 12.05.
2017г. Тема недели: «История нашей страны»
Дать детям представления о Родине и государственных праздниках, воспитывать любовь к родной стране; формировать представления о героизме солдат – защитников Родины. Учить изображать военную технику красками. Развивать у детей умение лепить вертолет. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте и ширине
34
15.05. – 19.05.
2017г. Тема недели: «Грибы вокруг нас»
Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов, учить употреблять существительные во множественном числе. Учить детей вырезанию закругленных форм; развивать умение передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов; расширять представления о частях суток
35 22.05 – 26.05.
2017г. Тема недели: «Ягоды».
Развивать умение описывать внешний вид ягоды. Учить сравнивать ягоды по цвету, размеру. Формировать умение рисовать ягоды; соблюдать пропорции частей растений при лепке. Упражнять в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами, в счете до 5.
36
29.05. – 31.05.
2017г. Тема недели: Итоговая
«Пять ключей» Закреплять знания о частях суток; закреплять умение различать и называть времена года; закреплять в памяти названия весенних месяцев;
закреплять знания о цифрах от 1 до 5; закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;