Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Таисия Козловцева
Календарно-тематическое планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края

календарно тематическое планирование

в средней группе

составила воспитатель МДОУ №18 Козловцева Т. Н.

Период

Тема

Цель

1 1.09. – 09.09.

2016г

Тема недели:

«День знаний»

Темочки:

Формировать представления о школе. Развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в школе. Учить рисовать по замыслу. Совершенствовать умение лепить из пластилина; учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей; совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько

2 12.09 – 16.09.

2016г.

Тема недели:

«Что нам осень принесет»

Учить наблюдать и называть первые признаки осени; развивать фонематический слух детей; формировать умение создавать сюжетные композиции; учить держат ножницы и правильно ими пользоваться. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

3

19.09 – 23.09.

2016г.

Тема недели: «Мои любимые игрушки»

1. Формировать представление детей об игрушках и их назначении и существенных признаках (цвет, форма, величина). Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; продолжить учить рисовать крупно, во весь лист; формировать умение соблюдать размер деталей при лепке. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Период

Тема

Цель

4

26.09. – 30.09.

2016г. Тема недели: «Овощи в нашем огороде»

Учить называть овощи и выделять в овощах определенные свойствах, правильно классифицировать овощи; закрепить умение передавать различия между предметами овальной формы и круглой; Развивать аккуратность в работе с ножницами. Познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 2.

5

03.10 – 07.10.

2016г.

Тема недели:

«Где растут фрукты»

Расширить знания детей о многообразии фруктов называть и группировать их; учить передавать образ фруктового дерева. Закрепить умение передавать в лепке впечатления от окружающего. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

6

10.10. – 14.10.

2016г. Тема недели: «Сельскохозяйственные промыслы»

Формировать представление о сельскохозяйственных профессиях. Учить составлять рассказ по картине. Знакомить детей с видами орнамента в полосе. Развивать умение разрезать квадрат на треугольник и круг. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»

Период

Тема

Цель

6 круговыми движениями. Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов

7

17.10. - 21.10.

2016г. «Золотая осень»

Продолжать формировать представления о времени года - осень, его основных признаках.

Развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи: солнце греет меньше, становится холоднее – останавливается рост растений, люди теплее одеваются и т. д. упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закрепить приемы лепки прямыми и круговыми движениями. Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Период

Тема

Цель

8

24.10. - 28.10.

2016г. Тема недели: «Мебель в нашем доме»

Закрепить знание детей о назначении мебели. Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам и отражать в рисунке свои впечатления от окружающей жизни. Развивать умение разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и действовать ими. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

9

31.10. - 03. 11.

2016г. Тема недели: «Деревья нашего леса»

Учить отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев. Формировать умение пересказывать.

Развивать умение использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Развивать аккуратность в работе с пластилином. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

10

07.11 – 11.11.

2016г. Тема недели: «В мире стекла»

Учить детей выявлять свойства стекла. Учить детей рисовать птичку. Формировать навыки вырезания. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Период

Тема

Цель

11

14.11 – 18.11.

2016г. Тема недели: «Уж небо осенью дышало» Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы; закрепить знания о наиболее типичных особенностях поздней осени, о явлениях осенней природы; Учить детей передавать в рисунке картину осеннего листопада; соблюдать пропорции при лепке предмета. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

12

21.11 – 25.11.

2016г. Тема недели: «Итоговое»

«Осень» Обобщить знания детей по теме «Осень».

Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять с детьми названий овощей, знания детей о живой и неживой природе: о деревьях, о жизни диких животных и птиц осенью; понятия широкий – узкий, высокий – низкий, умение ориентироваться в пространстве. Учить различать близкие по звучанию звуки, правильно произносить звуки [С] и [Ш].Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

13

28.11. – 02.12.

2016г. Тема недели: «Все работы хороши»

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий. Закреплять умение составлять описание предмета. Учить составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Формировать умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета и срезать у прямоугольника углы, закругляя их. Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Период

Тема

Цель

14

05.12. – 09.12.

2016г.

Тема недели: «Наземный транспорт».

Познакомить с различными видами наземного транспорта. Познакомить с профессиями людей, управляющими транспорт. Учить детей передавать в рисунке специфические особенности строения машины и лепить используя усвоенные способы создание изображения, доводить задуманное до конца. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

15

12.12.- 16.12.

2016г. Тема недели «Мы едем, едем, едем»

Учить находить отличительные особенности водного и воздушного транспорта. Учить детей рисовать самолет красками. Совершенствовать умение детей создавать предметы, срезая углы у прямоугольников. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

16

19.12. – 23.12.

2016г. Тема недели «Новый год идет, идет!»

Расширять представления детей о празднике Новый год. Познакомить с историей возникновения этого праздника, елочных игрушек. Учить составлять небольшой рассказ, по картины. Формировать умение рисовать елку с удлиняющими книзу ветвями и передавать в лепке фигуры человека, соблюдая соотношение частей по величине. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

Период

Тема

Цель

17

26.12 – 30.12

2016г. Тема недели: «Вот зима опять бело, много снега намело»

.

Продолжать знакомить со временем года – зима, его основными признаками и особенностями. Активизировать словарь детей (зима, мороз, снег, лед). Продолжать учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет. Учить детей вырезать треугольники из квадратов. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко

18

09.01. - 13.01.

2017г. Тема недели: «Зимняя сказка»

Дать детям представление о зимних забавах и составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах Учить рисовать предметы в форме шара. Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко

19

16.01. – 20. 01.

2017г. Тема недели: «Откуда у нас одежда»

Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Учить давать описания зимней одежды. Закреплять умение детей украшать предметы одежды. Учить детей разрезать одним движением узкие полоски бумаги. Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине.

Период

Тема

Цель

20

23.01 – 27.01

2017г. Тема недели: «Кто живет в аквариуме, а кто в реке».

Учить при рассматривании рыб называть аквариумных и речных рыб и их отличие. Напомнить детям артикуляцию звуков р и л. Развивать у детей умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; закреплять ранее усвоенные приемы лепки. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

21

30.01 – 03.02.

2017г. Тема недели: «Бумага и ее свойства»

Дать детям понятие о происхождении бумаги. Развивать умение составлять короткий рассказ вместе с воспитателем. Учить передавать характерные черты животного в рисунке. Формировать умение передавать в лепке правильно пропорции туловища зайца. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

22

06.02 – 10.02.

2017г. Тема недели: «Кто живет рядом с нами»

Формировать представления о домашних животных, дать обобщающее понятие «домашние животные» Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно. Развивать умение рисовать кошку. Вырезать детали из бумаги, правильно соединять их и аккуратности. Учить считать движения в пределах 5.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Период

Тема

Цель

23

13.02 – 17.02.

2017г. Тема недели:

«Итоговое путешествие по станциям» Обобщить знания детей по ФЭМП, познавательному развитию. Учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

24

20.02. – 24.02

2017г. Тема недели:

«Защитники нашей Родины»

Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину;

Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Учить детей изображать самолёты. Развивать навыки работы с ножницами. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

25

27.02. – 03. 03.

2017г. Тема недели: «Комнатные растения»

Формировать представление о комнатных растениях. Развивать умение пересказывать рассказ. Учить детей рисовать красивые цветы, работая всей кистью и ее концом. Закреплять навыки вырезания круга приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам.

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Период

Тема

Цель

26

06.03 – 10.03.

2017г. Тема недели:

«Весенняя мозаика»

Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весну с зимой и рассказывать о том, что изображено на картине. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивание изображений. Совершенствовать умение создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов

27

20.03 – 27.03.

2017г. Тема недели: «Театральная неделя» Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

Закрепить навыки пользования ножницами. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

28

28.03 – 31. 03.

2017г. Тема недели «Птицы нашего двора»

Дать детям понятие о птицах обитающих в нашем регионе. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе. Продолжать учить детей создавать изображения предметов состоящих из круглых и овальных частей. Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями. Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

Период

Тема

Цель

29

03.04. – 07.04.

2017г. Тема недели: «Органы чувств» Формировать у детей представлений об органах чувств, их роли при восприятии окружающего мира. Развивать умение составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды. Учить детей задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

30

10.04. – 13.04.

2017г. Тема недели: «Шестиногие малыши».

. Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое тело, шесть ног, крылья, усики). Упражнять в употреблении существительных множественного числа. Учить передавать в рисунке и лепке характерные черты насекомых. Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом

31

17.04. – 21.04

2017г. Тема недели: «Родной край»

Формировать начальное представление о родном крае. Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряд окон. Закрепить умение вырезать путем плавного закругления углов. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

Период

Тема

Цель

32

24.04. – 28.04.

2017г. Тема недели: «Незнайкин клад»

Развивать знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги, дерева, металла, ткани. Знакомить детей с дымковской росписью, учить выделять элементы узора. Упражнять в подборе цветосочетаний. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

33

02.05 – 12.05.

2017г. Тема недели: «История нашей страны»

Дать детям представления о Родине и государственных праздниках, воспитывать любовь к родной стране; формировать представления о героизме солдат – защитников Родины. Учить изображать военную технику красками. Развивать у детей умение лепить вертолет. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте и ширине

34

15.05. – 19.05.

2017г. Тема недели: «Грибы вокруг нас»

Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов, учить употреблять существительные во множественном числе. Учить детей вырезанию закругленных форм; развивать умение передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов; расширять представления о частях суток

35 22.05 – 26.05.

2017г. Тема недели: «Ягоды».

Развивать умение описывать внешний вид ягоды. Учить сравнивать ягоды по цвету, размеру. Формировать умение рисовать ягоды; соблюдать пропорции частей растений при лепке. Упражнять в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами, в счете до 5.

36

29.05. – 31.05.

2017г. Тема недели: Итоговая

«Пять ключей» Закреплять знания о частях суток; закреплять умение различать и называть времена года; закреплять в памяти названия весенних месяцев;

закреплять знания о цифрах от 1 до 5; закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Дом. Электроприборы» в средней группе Тема недели: «Дом. Электроприборы» Итоговое мероприятие: слайдовая презентация «В мире опасных предметов» Среда (март 2-я неделя)09.03.2016г.

Календарно-тематическое планирование ООД Музыка в средней группе. Календарно -тематическое планирование в средней группе. 1 неделя сентября Тема: «Вот какие мы большие» День недели Образовательная деятельность,.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование работы с родителями в средней группе СОГЛАСОВАНО: протокол заседания родительского комитета группы № 2 МБДОУ детский сад № 14 г. Выкса ___№___ председатель родительского.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Сентябрь 1 неделя Наш детский сад. «Давайте познакомимся» (экскурсия по детскому саду). День знаний «Дошкольникам о правах ребенка» «День.

Календарно — тематическое планирование в средней группе «Космос» Понедельник утро - Введение героя недели: Лунтика -Беседа «Солнце и луна» Цель: закрепить знания о том, что на небе есть солнце и луна;.

Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь месяц 2016 г. Группа: средняя Тема недели: «Осень» Цель: расширять представления детей об осени; - развивать умение устанавливать простейшие связи между.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осторожно, пешеход!» Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Осторожно, пешеход!» Цель: формировать представления детей о необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 20:17
+104Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Козловцева (УИ 387073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД