Светлана Маркеева
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе «Волшебные сказки зимы»
▼ Скачать +Заказ
Понедельник Дата: 13.12.2021 – 17.12.2021 год. Тема: «Волшебные сказки зимы»
Цель: закрепление представлений о зимних праздниках, создание предновогоднего настроения. Итоговое мероприятие: вечер развлечения «Зима- чародейка!» - создать радостное настроение от проведённого развлечения.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа «Как отмечали Новый год на Руси» - дать представления о традициях празднования Нового года в России.
Публикация «Календарно-тематический план работы в подготовительной группе „Волшебные сказки зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
Дидактическая игра: «Считаем» - развитие зрительного восприятия, внимания, навыки счета.
Труд: полив и рыхление комнатных растений – правильно выполнять трудовые операции.
Создать игровую ситуацию «Бытовая техника» - побуждение к обогащению речевых высказываний по ходу роли.
По развитию речи: составление рассказов по теме «Новогодний город» - развитие у воспитанников умения выражать в речи свои впечатления.
(Богдан, Настя)
Программное содержание, методические приёмы
ОД 1 Природный мир. Литература: Николаева С. Н. Парциальная программа "Юный эколог", стр. 78
Тема: «Беседа о лесе».
Программное содержание: расширение представлений детей о лесе; воспитание у детей интереса к жизни леса; умение видеть красоту лесного пейзажа на картине.
Способы: игровой момент с стариком - лесовичком, загадывание загадок, посещение выставки картин, подведение итога НОД.
Средства: репродукции картин, игрушка старичок – лесовичок, предметные картинки деревьев, ягод, грибов кустарников.
ОД 2
Речевое развитие: Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Литература: О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева (стр 78)
Тема: «Как ребята рассказали Заиньке о детских зимних забавах» Программное содержание: развитие интереса детей к изменениям, происходящим в природе; расширение представлений о детских зимних забавах; умение отвечать на поставленные вопросы; развитие диалогической и монологической речи; привитие бережного отношения к родной природе.
Способы: художественное слово, беседа, чтение стихов, игра «Белый пух», игра «Зимние забавы», подведение итога ОД.
Средства: игрушка – снеговик, картинки с изображениями зимних забав, снежинки, бумага, краски, картинки с изображением снегурочки и деда мороза; кормушки, наборное полотно.
ОД 3
Костина Э. П. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста.
Смотри приложение музыкального руководителя Бахаревой В. А. на декабрь
Прогулка
Наблюдение за снегопадом – формирование у детей эстетическое отношение к окружающему миру.
Дидактическая игра «Кто больше знает» - развитие мышление, памяти. Подвижная игра: «Воробьи и автомобили» умение воспитанников быстро бегать и реагировать на сигнал.
Труд «Уборка снега на участке» - привлечь детей к уборке снега на участке. Воспитывать желание помогать взрослым.
Сюжетно - ролевая игра «Кафе»– умение воспитанников обыгрывать различные ситуации происходящих в кафе, принимать на себя различные роли. По развитию ОД: упражнение детей в перебрасывание мяча друг другу (Маша, Полина.)
Вечер
Чтение сказки Шарль Перро «Золушка» - воспитание интерес к сказкам; воспитывать любовь к книге.
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Веселые новогодние соревнования» - закрепление знаний о зиме, новогодним празднике, их сказочных героях.
Самостоятельная деятельность – умение воспитанников самостоятельно находить себе занятие по интересам.
Сюжетно – ролевая игра «Готовимся к встрече нового года» - умение детей самостоятельно распределять роли, по правилам выстраивать сюжет игры. По художественно– эстетическому развитию: «Новогодние мечты» создание у воспитанников радостное настроения; развитие творческих способностей воспитанников. (Саша, Рома).
Вторник 14.12.2021 г.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Рассматривание альбома «Новый год» - ознакомление воспитанников с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дидактическая игра: "Какая елочка" - умение детей подбирать определения к слову "елочка". Обсуждение опасных ситуаций при украшении елочки - активизировать умение избегать опасных ситуаций. Музыкально - дидактическая игра «Музыкальный домик» - умение детей, определять какой инструмент звучит его изображения на карточке.
Труд в книжном уголке: ремонт книг -умение воспитанников осматривать книги, выявлять те, что нуждаются в ремонте, вспомнить правила обращения с книгами. По ознакомлению с окружающим: Беседа «Праздники в нашей жизни» - закрепление представлении о праздниках; умение детей выделять праздники различных направленности (Марк, Ярослав).
Программное содержание, методические приёмы
ОД 1 Сенсорное и математическое развитие: литература Михайлова З. А. Математика – это интересно
Тема: Остров сокровищ (Михайлова, с. 74)
Программное содержание: уточнение представлений о последовательности смены времен года; установление зависимости между количеством предметов и их стоимостью; установление сходства по внешним признакам.
Способы: игровой момент, составь модель года, игра с цветами, обсуждение, подведение итога ОД.
Средства: модель года с месяцами – вкладышами соответствующего цвета, цветы (18 штук, монеты, количество в 2 раза больше чем цветов, цветные карандаши или мелки.
ОД 2
Лепка. Литература: Леонова Н. Н. Художественно - эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ.
Тема: "А на елке резвятся игрушки»" (с. 179)
Программное содержание: умение детей создавать образы елочных игрушек; умение лепить новогодние игрушки из целого куска; умение декорировать образы игрушек дополнительными пластическими деталями, бусами, ленточками; развитие чувства формы, пропорций, глазомера; согласованность обеих рук; воспитание аккуратности, эстетического вкуса.
Способы: художественное слово, беседа, рассматривание, практическая часть, подведение итога ОД. Средства: пластилин, стеки, доски, салфетки, образцы педагога, новогодняя игрушка
ОД 3
Физическое развитие (на воздухе) : Литература: стр. 83. Т. М. Бондаренко. Программное содержание: Упражнять в ходьбе приставным шагом прямо; учить останавливаться по сигналу. Ознакомление детей с русскими народными играми. 1. Вводная часть: Ходьба приставным шагом прямо, ходьба на пятках, носках, бег прямым галопом, упражнение «Пингвины», бег с выбрасыванием прямых ног вперед. 2. Основная часть: Русские народные подвижные игры: 1. «Салки» (соревнование в беге,2. «Гуси» (развивает ловкость, увертливость, 3. «Гори, гори ясно» (развивает в детях дух соревнования, 4. «У медведя во бору» (с усложнением медведь выбирается из берлоги, перелезая через бревно или вылезая из корзины). 3. Заключительная часть: игра «Угадай, у кого платочек». Способы: указание, пояснение, обсуждение. Средства: бубен, мячи, бруски, платочки.
Прогулка
Наблюдение за зимующим птицами - умение воспитанников по результатам наблюдений рассказывать чем, питаются зимующие птицы, как они себя ведут.
Дидактическая игра: «Почему так назвали» - ознакомления детей со словами, образованными путем слияния двух смысловых основ; упражнять в образование подобных слов.
. Подвижная игра «Рыбак и рыбка» - развивать силу, ловкость Труд: уборка снега на участке - умение трудиться коллективно.
.Самостоятельная деятельность - умение находить занятие по интересам, катание на лыжах. По развитию О. Д упражнение «Не сбей флажок» - содействовать развитию умения воспитанников ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Данил, Максим, Илья.
Вечер
Проблемная ситуация: в детском саду на празднике случился пожар. Что ты будешь делать? Почему?
Дидактическая игра: «Человек и животное» - умение сравнивать и обобщать; формирование экологической культуры.
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек» - обыгрывать различные ситуации, выступая поочередно в роли продавцов и покупателей.
Самостоятельная деятельность: – развитие умение находить себе занятие по интересам, организовывать игры. По ФЭМП: дидактическая игра «Сколько» упражнение воспитанников в счете предметов, звуковых сигналов, движений (Маша, Ваня)
Среда 15.12.2021 г.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и в семье?» - развивать связную речь, отвечать на вопросы.
Игровая ситуация «Как куклу Машеньку одеть на праздник?» Дидактическая игра по ОБЖ: «Что опасно, а что нет» - умение воспитанников действовать в ЧС, называть фамилию, имя, отчество, свою и родителей; умение соотносить карточки «опасно», «не опасно». По ФЭМП: дидактическая игра «Веселые задачки» - умение детей на наглядной основе решать простые арифметические задачи с Машей, с Сашей.
Программное содержание, методические приёмы
ОД 1
Подготовка к обучению грамоте : Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению.
№ 47 (с. 135)
Программное содержание: закрепление звуков и букв Д,Т, И,Й в начале и середине; умение произносить звуки в сочетаниях; умение произносить скороговорку.
Способы: артикулярная разминка, чтение по слоговой таблице; чтение по цепочке, определение место звука в словах, игра «Озорные звуки», физкультминутка, загадки, составление схем, итог ОД.
Средства: картинки с этими звуком, таблицы.
ОД 2
.Рисование. Литература: Леонова Н. Н. Художественно - эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ.
Тема: "Зимний букет»" (предметное рисование с натуры, (с. 110)
Программное содержание: совершенствование умений технике с натуры; обращать внимание на соотношение размеров изображения и размера листа; вызывать интерес к предстоящему новогоднему празднику.
Способы: мотивация, беседа, практическая часть, физкультминутка, подведение итога ОД. Средства: созданные композиции из еловых шишек и новогодних игрушек, букет для рисование с натуры в вазе, альбомы, краски, палитра, салфетки, кисточки.
ОД 3
Костина Э. П. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста.
Смотри приложение музыкального руководителя Бахаревой В. А. на декабрь
Прогулка
Наблюдение за снежными деревьями - умение воспитанников высказываться по данной теме, делать предположения, формировать выводы.
Подвижна игра «Два мороза» - совершенствование двигательной активности воспитанников
. Труд: уборка на участке: уборка веточек. Вызвать желание помогать взрослым.
Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь» закрепление у воспитанников знаний и практических умений по оказанию первой медицинской помощи.
По музыкальному развитию: разучивание танцевальных движений – упражнение мальчиков в движении танца лягушек. (Егор, Алёша)
Вечер
Игры – экспериментирование, опыт: «Во что превратился снег» - предложить воспитанникам посмотреть, что находится в банке, в которую поместили снег; пояснить, что снег растаял, превратился в воду; обратить внимание воспитанников на пыль, частички почвы из-за которых снег становится серым, «грязным».
Дидактическая игра «Найди лишнее» - развитие логического мышления, умение классифицировать предметы. Дидактическая игра «Найди путь дорожку» закрепление знаний о животных, умение соотносить следы их хозяев.
Самостоятельная деятельность: умение детей находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты. По ознакомлению с окружающим: беседа «Мы строители своего здоровья» - расширение представлений о разном питании, двигательной активности, соблюдении правил личной гигиены с Сашей, с Полиной
Четверг 16.12.2021 г.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро Рассматривание иллюстраций, беседа «Откуда елка к нам пришла» - рассказать детям о возникновение праздника Новогодней елки; умение отвечать связно на вопросы.
Дидактическая игра «Узоры» умение детей в правильной последовательности составлять узор. Работа в уголке природы : моем растения.
умение детей при выборе способа снятия с растений пыли, ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения.
.Сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача» - умение создавать игровые ситуации, распределять роли, развивать сюжет. Индивидуальная работа по развитию моторики «Снежный ком» - умение выполнять движения в соответствие со словами; развивая мелкую моторику пальцев рук у Жени, Миры.
Программное содержание, методические приёмы
ОД 1
Сенсорное и математическое развитие: литература Михайлова З. А. Математика – это интересно
Тема: Новости из Простоквашино (Михайлова, с. 75)
Программное содержание: упражнение в последовательности увеличении чисел на 2; умение группировать предметы по двум признакам (цвету и форме); осуществление действий сложения и вычитание (устно с использованием палочек Кюизенера; таблиц сложения и вычитания);
Способы: игровой прием, обсуждение заданий, выполнение заданий, беседа, физкультминутка, задание, подведение итога ОД.
Средства: пирожные (муляжи, 15 штук; «меню» с названиями дней недели; 2 обруча,набор овощей и фруктов разных форм и цветов; яблоки – зеленое и желтое; помидоры - красный и зеленый, груши – зеленая и желтая, лимон – желтый, репа – желтая; цифры от 0 до 9; буквы алфавита.
ОД 2
ОБЖ. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : "Детство - Пресс", 2016. - 144 с.
Тема: «Использование и хранение опасных предметов" (с. 58) 3 неделя
Программное содержание: формирование представлений о том, что существует много предметов, которыми нужно уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.
Способы: игровой прием, рассматривание картинок с опасными предметами, составление рассказов, отгадывание загадок, подведение итог а ОД.
Средства: фотографии семейного отдыха, бумага, акварель, кисти, цветные карандаши, фломастеры.
ОД 3
Физическое развитие. Литература: Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 5 - 7 лет. В зале (с. 149)
Программное содержание: способствовать овладению детьми умений: бросать мяч одной рукой, ловить другой с выполнением разных заданий (хлопок в ладоши под ногой, хлопок в ладоши перед собой и сзади себя) : бросать мяч в парах через сетку, с выполнением различных заданий; развитие глазомера, ловкости.
1. Вводная часть: ходьба по одному, ходьба парами, ходьба на носках (руки к плечам, ходьба на пятках (руки за спину, бег в колонне по одному с поворотом на 180 градусов, ходьба приставным шагом, перестроение в три колонны. 2. Основная часть. 1. ОРУ с большим мячом. 2 Основные виды движений. 1Бросать мяч вверх одной рукой, а ловить другой рукой. 2 Метание в горизонтальную и вертикальную цели (обручи, которые держат дети). 3. Игра – эстафета «На скейтборд ложись и катись», подвижная игра «Зима - лето» 3. Заключительная часть: игра малой подвижности «Тик - так». Способы: указания, пояснение, объяснение, показ, выполнение детьми. Средства: конусы, коврики, большой резиновый мяч, обручи, скейтборд.
Прогулка
Наблюдение за облаками - умение видеть красоту неба; расширять словарный запас.
Подвижная игра «Дети и волк» - умение соблюдать правила игры. Труд: Поддержание порядка на веранде – умение детей организовывать деятельность по наведению порядка на веранде.
. Сюжетно – ролевая игра - умение детей самостоятельно распределять роли в игре Соревнование «Кто дальше бросит снежок?». – развитие глазомера, меткости у Андрея, Леры К.
Вечер
Х/ б труд: «Протираем полки шкафов» - умение использовать свои трудовые навыки для наведения порядка.
Дидактическая игра: «Расскажи про свой узор» - закрепление пространственных представлений. Подвижная игра «Найди свое место» - умение ориентироваться в пространстве, играть дружно не ссориться Игры со строительным материалом: - умение детей выполнять постройки по схемам, подготовленными товарищами.
Сюжетно-ролевая игра «Салон» -
умение создавать игровые ситуации, распределять роли, развивать сюжет. Графический диктант «Снежинка» - развитие глазомера, умение считать, ориентироваться на листе бумаги в клетку Лера З., Вика
Пятница 17.12.2021 г.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро Рассматривание иллюстраций, беседа «Откуда елка к нам пришла» - рассказать детям о возникновение праздника Новогодней елки; умение отвечать связно на вопросы.
Дидактическая игра «Узоры» - умение детей в правильной последовательности составлять узор. Работа в уголке природы : моем растения - умение детей при выборе способа снятия с растений пыли, ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения.
.Сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача» - умение создавать игровые ситуации, распределять роли, развивать сюжет. Индивидуальная работа «Числовые домики» - закрепление числа в пределах 10. (Рома, Андрей).
Программное содержание, методические приёмы
ОД 1
Конс Конструирование. Литература. Литвинова О. Э. Конструирование в подготовительной к школе группе., стр. Тема: «Игрушки на елку (из бумаги)»
Программное содержание: развитие творческих способностей, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики пальцев рук, интерес к труду; воспитание усидчивости, аккуратность в работе.
Способы: беседа, художественное слово, обсуждение, выполнение работы, итог ОД.
Средства: цветная бумага, клей, бумага, ножницы, образцы елочных игрушек.
ОД 1
Чтение художественной литературы. Литература: Сценарий образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 6 до 7лет).
Тема «Коллективная печка» (с. 74)
Программное содержание: ознакомление детей с творчеством писателя С. Баруздина на примере его рассказа «Коллективная печка» : развитие интереса к слушанию литературных произведения; умение отвечать на вопросы, обосновывать свое мнение; умение детей правильно понимать нравственный смысл произведения; ознакомление детей с особенностями обитания зимующих птиц; воспитание добрых чувств, желание помогать окружающим, быть отзывчивыми.
Способы: беседа, показ зимующих птиц, чтение рассказа, беседа по вопросам, игра «Ровным кругом», игра «Птицы зимующие, птицы перелетные», итог ОД.
Средства: магнитная доска, изображения зимующих птиц, книга с рассказом.
ОД 3
Физическое развитие. Литература: Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 5 - 7 лет. Конспект № 44 В зале (с. 149)
Программное содержание: способствовать овладению детьми умений: бросать мяч одной рукой, ловить другой с выполнением разных заданий (хлопок в ладоши под ногой, хлопок в ладоши перед собой и сзади себя) : бросать мяч в парах через сетку, с выполнением различных заданий; развитие глазомера, ловкости; воспитание умений согласовывать свои действия с действиями других детей.
1. Вводная часть: ходьба по одному, ходьба парами, ходьба на носках (руки к плечам, ходьба на пятках (руки за спину, бег в колонне по одному с поворотом на 180 градусов, ходьба приставным шагом, перестроение в три колонны. 2. Основная часть. 1. ОРУ с большим мячом. 2 Основные виды движений. 1Бросать мяч вверх одной рукой, а ловить другой. 2. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (в обручи, которые держат дети). 3. Игра – эстафета «На скейтборд ложись и катись», подвижная игра «Зима - лето» 3. Заключительная часть: игра малой подвижности «Тик - так». Способы: указания, пояснение, объяснение, показ, выполнение детьми. Средства: кубики, конусы, коврики, большой резиновый мяч, обручи, скейтборд.
Прогулка Наблюдение. Рассматривание льда - ознакомление с природным явлением воды – развитие связной речи. Подвижная игра "Зима" – умение играть в соответствии с правилами. Словесная игра: «Цепочка слов» - умение детей придумывать слова на последний звук. Труд: Поддержание порядка на веранде – умение детей организовывать деятельность по наведению порядка на веранде. Сюжетно – ролевая игра - умение детей самостоятельно распределять роли в игре
Соревнование «Кто дальше бросит снежок?». – развитие глазомера, меткости у Марка, Саши.
Вечер,
Вечер развлечения «Путешествие Деда Мороза и его друзей» - создать радостное настроение от проведённого развлечения.
Дидактическая игра: «Расскажи про свой узор» - закрепление пространственных представлений. Игры со строительным материалом: - умение детей выполнять постройки по схемам, подготовленными товарищами.
Сюжетно-ролевая игра "В магазин за подарками" – умение детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить компромисс в распределении ролей.
. Графический диктант «Елочка» - развитие глазомера, умение считать, ориентироваться на листе бумаги в клетку. (Полина, Алина, Лера)
Взаимодействие с родителями
Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (рекомендации по безопасному оформлению костюмов). Изготовление с ребенком поделки для пополнения выставки «Мастерская деда мороза» (участие родителей).
Стендовый материал «Традиции празднования Нового года в разных странах»
Информационный материал «Зима»
Предложить родителям выучить вместе с детьми стихи про новый год и про елочку и деда мороза.
КГН
Упражнение «Я все делаю сам» умение приводить в порядок обувь, одежду складывать на место личные вещи.
Игровая ситуация «Аккуратные пальчики» - научить соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием ногтей пальцев рук
. Упражнение «Мой внешний вид» умение. воспитанников следить за своим внешним видом,тактично сообщать сверстнику о необходимости что – то изменить исправить костюме, прическе,
Напомнить о необходимости всегда при себе иметь носовой платок.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Пополнение выставки «Мастерская деда Мороза».
Пополнение книжного уголка книгами о зиме, о новогоднем празднике, о елке, иллюстрации по тематике недели.
Обеспечить необходимыми атрибутами для сюжетно – ролевых игр «Магазин подарок», «Дом», «Косметический кабинет». Оформление развивающей среды в соответствии с темой.
Создание условий для творческой деятельности воспитанников.