МААМ-картинки

Календарно-тематический план работы кружка с применением логических блоков Дьенеша «Цветная логика»

Людмила Примак
Календарно-тематический план работы кружка с применением логических блоков Дьенеша «Цветная логика»
▼ Скачать +Заказ

Сентябрь.

(1 неделя)

Занятие 1.

Свободная игра, сравнение.

Занятие 2. Дидактическая игра «Магазин»

Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать свойства.

(2 неделя)

Занятие 1. «Разложим ягоды по тарелочкам». (На основании словесно обозначенных свойств блоков (три свойства круглые красные большие, желтые маленькие квадратные, красные большие не треугольные ягоды).

Занятие 2. Игра «Найди пару» (по форме и величине).

Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между образом свойства и словами, которые его обозначают.

Публикация «Календарно-тематический план работы кружка с применением логических блоков Дьенеша „Цветная логика“» размещена в разделах

(3 неделя)

Занятие 1.

Упражнение: «Построим два забора». (Строим заборы так, чтобы рядом были блоки разного цвета и размера (1-й забор, разного размера и формы 2-й забор).

Занятие 2. Дидактическая игра «Найди клад».

Развивать умение детей самостоятельно указывать сразу два свойства блока (камня).

Развивать умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов.

Развивать умение детей выявлять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам (два свойства – цвет и размер, размер и форма).

(4 неделя)

Занятие 1. Упражнение: «Аквариумы для рыбок» (По карточке - инструкции)

Занятие 2. Дидактическая игра «Художники».

Обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не треугольный).

Развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов (рыбки). Развивать умение детей рассуждать логически.

октябрь

(1 неделя)

Занятие 1. Упражнение: «Построим дорожку к домику для ежонка» (Только из больших не круглых камней). «Бортик для ёжика» (По правилу, записанному в таблице).

Занятие 2. Дидактическая игра «Продолжи ряд». Дается карточка «образец» порядка выкладывания фигур.

Развивать внимание, логику. Закрепление умения находить закономерности.

Развивать умение выделять и абстрагировать цвет, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам (два свойства – форма и размер).

Развивать умении выделять свойства в предметах, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).

(2 неделя)

Занятие 1. Упражнение: «Поможем геометрическим фигурам сесть в свою машину». (У фигур есть билет карточки-символы).

Занятие 2. Дидактическое упражнение: «Поможем геометрическим фигурам найти свои вагончики в поезде».

Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают.

Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию о свойствах.

Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форма, размер, толщина) предметов (два свойства, обозначать словом отсутствие какого- либо конкретного свойства предмета (не толстый, не круглый и т. п.).

(3 неделя)

Занятие 1. Упражнение: «Поможем гномикам разложить овощи по ящикам». (Первый ящик все морковки, во второй маленькие помидоры и маленький перец, в третий большой перец, в четвертый- большие помидоры).

Занятие 2. «Поможем гномикам разложить овощи» (продолжение).

Развивать умение разбивать множество по одному свойству на несколько подмножеств, производить логическую операцию «не».

(4 неделя)

Занятие 1. Упражнение: «Разложим овощи для салата по баночкам». (карточки-рецепты)

Занятие 2. Игра «Найди пару» (по форме и величине).

Развивать внимание, закреплять умение выделять заданные фигуры из общего количества фигур.

Развивать умение решать логические задачи.

Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов (цвет, форма, размер); обозначить словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не синий, не большой, не треугольный).

Развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов.

(5 неделя)

Занятие 1. Упражнение: Самостоятельная работа. (Дети раскладывают блоки в таблице, ориентируясь на карточки-символы свойств и карточки символы отрицания свойств).

Занятие 2. Дидактическая игра «Цепочка».

Упражнять детей в составлении цепочки из повторения четырех фигур чередующиеся по цвету.

Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаковым символам.

ноябрь

(1 неделя)

Занятие 1. Упражнение: «Разделим блоки для Буратино и Артемона». (Дети разбивают множество блоков на подмножества по двум совместимым свойствам (в каждой группе должно быть не более 4-5 блоков)

Занятие 2. Игра на внимание «Какой фигуры не достает на карточке».

Развивать умение детей разбивать множество по двум совместимым свойствам на несколько подмножеств, производить логические операции «не», «и», «или».

(2 неделя)

Занятие 1. Упражнение: «Разгадаем загадки Мальвины».

(Дети определяют форму недостающего цветка в каждой таблице).

Занятие 2. Дидактическая игра «Второй ряд».

Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм). Выкладывание фигур по образцу, изображенному на карточке в первом ряду.

Закреплять умение выкладывать фигуры по заданному образцу.

(3 неделя)

Занятие 1. Упражнение: «Поможем Винтику и Шпунтику заменить детали на сломанных автомобилях. (подобрать деталь с помощью карточки инструкции).

Занятие 2. Ситуация упражнение: Построим для Винтика и Шпунтика необычные автомобили.

Развивать умение детей видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке.

Развивать творческое мышление, воображение.

(4 неделя)

Занятие 1. Упражнение: «Поможем сказочным героям выбраться из леса». (выложить дорожку по правилу, записанному на карточке-схеме).

Занятие 2. Дидактическое упражнение "Найди недостающую фигуру"

Развивать умения детей рассуждать.

Развивать умение строго соблюдать правила при выполнении действий, внимание.

Развивать внимание, логику.

декабрь

(1 неделя)

Занятие 1. Упражнение: Самостоятельная работа.

(Дети раскладывают блоки в таблице, ориентируясь на карточки-символы отрицания свойств).

Занятие 2. Дидактическая игра «Второй ряд». Выкладывание фигур по образцу, изображенному на карточке в первом ряду.

Закреплять умение выкладывать фигуры по заданному образцу.

Развивать внимание.

Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. (два свойства-размер и толщина).

(2 неделя)

Занятие 1. Упражнение: «Поможем гномам разложить конфеты и подарки Деда мороза по коробкам».

(Дети разбивают множество блоков на подмножества по двум совместимым свойствам.)

Ситуация упражнение «Ёлочная гирлянда для незнайки».

Закреплять умение детей самостоятельно подбирать необходимые детали и выкладывать их в определенной последовательности используя карточку.

Развивать умение разбивать множество по двум совместимым свойствам на несколько подмножеств, производить логические операции «не», «и», «или».

Развивать умение прослеживать в таблице движение одного «цветового сигнала».

(3 неделя)

Занятие 1. Упражнение: Самостоятельная работа.

(Дети выбирают среди предложенных карточек-символов необходимые для выполнения задания и вставляют их в соответствующие пустые окошечки).

Занятие 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Развивать умение детей определять фигуры на ощупь. (достань толстый треугольник, не тонкий квадрат и т. д.).

Развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов. (цвет, форма, размер). Развивать внимание детей.

(4 неделя)

Занятие 1. Упражнение: «В гостях у Доктора Пилюлькина». (Дети отбирают из всех предложенных для решения задачи блоков только те, которые удовлетворяют правилам, записанным с помощью блок-схемы, и прикрепляют их к магнитной доске внутри колбы).

Занятие 2. Дидактическая игра:

«Укрась ёлочку».

Развивать способность к анализу, абстрагированию, умению строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (алгоритм «Блок-схема»).

Закреплять умение детей действовать при помощи карточки-схемы.

январь

(1 неделя)

Занятие 1. Упражнение: «Пробеги дистанцию». (Дети берут по одному участнику соревнований (блоку) и помогают ему «пробежать дистанцию». При выполнении задания просить детей проговаривать вслух, на какую дорожку необходимо свернуть каждый раз).

Занятие 2. Дидактическая игра «Цепочка».

Развивать умение расшифровывать информацию (декодировать)информацию о наличии или отсутствии определенных свойств (два свойства) у предметов по их знаково-символическим обозначениям.

Закреплять умение выкладывать фигуры в заданном на карточке порядке повторяя по возможности длиннее цепочку.

(2 неделя)

Занятие 1. Упражнение: Поставим Роботам недостающие кнопочки. (Найди форму недостающих фигур в каждой таблице).

Занятие 2. Дидактическая игра «Найди клад»

Развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать.

Развивать умение выделять, абстрагировать и называть свойства (цвет, размер, толщину) предметов. (два свойства)

(3 неделя)

Занятие 1. Упражнение: Самостоятельная работа. (Дети самостоятельно выделяют признаки-основания классификации-и обозначают их с помощью карточек символов свойств).

Занятие 2. Дидактическая игра «Какой фигуры недостает?»

Развивать умение самостоятельно выделять у предметов снования классификации и обозначать их с помощью карточек символов-свойств.

Развивать способность анализировать, сравнивать и обобщать.

. (4 неделя)

Занятие 1. Упражнение: Поможем Кузе дойти до домика Лесовичка. (Дети берут по одному блоку и помогают ему дойти до домика, при выполнении задания необходимо, чтобы дети рассуждали вслух, на какую дорожку нужно свернуть каждый раз.)

Занятие 2. Дидактическая игра «Волшебное зеркало». Выложить фигуры в обратном порядке. (карточка)

Развивать логическое мышление, умение рассуждать. Развивать умение осуществлять поиск, ориентируясь на расположение карточек-символов в горизонтальных и вертикальных рядах, пользуясь как наличием, так и отрицанием определенного свойства (формы).

Развивать внимание.

февраль

(1 неделя)

Занятие 1. Упражнение: Поможем перешить неправильно пришитые пуговицы. (Дети по карточкам –инструкциям выбирают блок, который удовлетворяет заданному правилу, и меняют один блок на другой).

Занятие 2. Дидактическая игра «Угадай - ка» Развиватьумение обозначать словами одно свойство предмета через отрицание других свойств.

Развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке.

(2 неделя)

Занятие 1. Упражнение: Поможем работника швейной фабрики разложить пуговицы по коробкам. (Коробки обозначены символами-свойств).

Занятие 2. Ситуация проблема «В гости пришли матрешки большая и маленькая они не могут подобрать пуговицы к платьям.

Развивать умения разбивать множество по двум совместимым свойствам на несколько подмножеств, производить логические операции «не», «и», «или».

. (3 неделя)

Занятие 1. Упражнение: Поможем жителям Цветочного города подготовиться к празднику города. Развесим флажки на ниточках. (Раскладывают блоки по правилу, записанному в таблице).

Занятие 2. Дидактическая игра «Прятки»

(Ведущий прячет блок в коробку и дает задание угадать сразу три его свойства (например, цвет, толщину и форму).

Развивать умение выделять свойства в предметах (флажки, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).

Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов (цвет, форму, размер, толщину).

. (4 неделя)

Занятие 1. Упражнение: Отремонтируем бордюр у фонтана. (Дети определяют недостающие фигуры в каждой таблице. Затем выбирают из блоков (камней, блок (камень, который удовлетворяет заданным условиям).

Занятие 2. Дидактическая игра «Найди пару другого цвета».

Развивать способность к анализу абстрагированию, умению строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (алгоритм «блок-схема»).

Закреплять свойства блоков, внимание у детей.

март

. (1 неделя)

Занятие 1. Упражнение: Самостоятельная работа. (Дети выкладывают из блоков Дьенеша постройки на своих основах для самостоятельной рабо

ты). (Детская площадка).

Занятие 2. Логическая игра «Домино».

Развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать.

Развивать логику детей, закреплять умение выделять свойства блоков.

. (2 неделя)

Занятие 1. Упражнение: Поможем Звездочету написать письма. Самостоятельная работа. (Раздать детям тарелочки с блоками, карточки-письма, и карточки-символы свойств).

Занятие 2. Дидактическая игра:

«Найди недостающую фигуру»

Развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов (цвет, форма, размер, толщина). .

Развивать внимание умение анализировать, делать выводы.

18.03. - 22.03. (3 неделя)

Занятие 1. Упражнение: Самостоятельная работа. (По таблице дети создают новые модели звездолетов для космических путешествий Звездочета).

Занятие 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Развивать способности к анализу, абстрагированию, творческое мышление, воображение.

Развивать внимание, умение анализировать, делать выводы.

25.03. - 29.03. (4 неделя)

Занятие 1. Упражнение: Поможем доктору Айболиту разложить пилюли по отделениям коробки. (По горизонтали: в первом отделении – большие пилюли, во втором – маленькие; по вертикали; в первом отделении – пилюли треугольной формы, во втором – квадратной, в третьем – круглой и в четвертом – прямоугольной).

Занятие 2. Игра на внимание «Найди что изменилось»

Развивать умение классифицировать предметы по самостоятельно выделенным основаниям классификации, обозначать основания классификации с помощью карточек – символов.

Закреплять умение кодировать информацию о свойствах предметов.

апрель

01.04. - 05.04. (1 неделя)

Занятие 1. Упражнение: Развезем конфеты по магазинам. (Дети развозят конфеты по магазинам, ориентируясь на карточки – схемы свойств).

Занятие 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек.

Развивать умение определять фигуры на ощупь, закреплять свойства блоков.

Развивать умение классифицировать предметы. Развивать способности к абстрагированию, анализу, декодированию.

08.04. - 12.4.

(2 неделя)

Занятие 1. Упражнение: Самостоятельная работа. (Дети по карточкам - инструкциям выбирают логические фигуры (конфетки, которые удовлетворяют заданным правилам, и меняют одну фигуру (конфетку) на другую.

Занятие 2. Дидактическая игра «Прятки».

Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов (два свойства-форма и толщина).

15.04. - 19.04 (3 неделя)

Занятие 1. Упражнение: Отправимся на почту. Поможем сотрудникам почты рассортировать посылки. (Дети берут одну из карточек-инструкций, находят блок- посылку с заданным условием задачи свойствами и кладут в заданную условиями задачи клеточку таблицы).

Занятие 2. Логическая игра «Домино».

Развивать умение выявлять свойства в предметах и абстрагировать эти свойства от других, умение читать схему, закрепление навыков порядкового счета.

Развивать логику детей, закреплять умение выделять свойства блоков.

22.04. - 26.04. (4 неделя)

Занятие 1. Упражнение: Заменим больные камни на здоровые (Дети по карточке – инструкции выбирают блок (камень, который удовлетворяет заданному правилу, и меняют один блок (камень) на другой. Карточки инструкции двухсторонние. С одной стороны карточки приклеены изображения цвета. С другой стороны, с помощью карточек-символов видоизменения свойств указано, какие свойства блока (камня)необходимо изменить).

Занятие 2. Дидактическая игра «Найди клад».

Развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке. Закреплять умение детей работать с карточками.

29.04. - 03.05. (5 неделя)

Занятие 1. Дидактическая игра «Найди пару другого цвета».

Занятие 2. Дидактическая игра «Прятки».

май

06.05. - 10.05.(1 неделя)

Занятие 1. Упражнение: Самостоятельная работа. (Дети выкладывают на столе из логических фигур Дьенеша цепочку согласно образцу. Затем по записанным правилам, производят изменения в ряде фигур и записывают то, что у них получилось, в своих карточках).

Занятие 2. Дидактическая игра «Угадай - ка» Развиватьумение обозначать словами одно свойство предмета через отрицание других свойств.

Развивать умение детей видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке.

13.05. - 17.05.(2 неделя)

Занятие 1. Дидактическая игра «Второй ряд».

Занятие 2. Дидактическая игра «Какой фигуры недостает?»

Развивать умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств (одно свойство-размер).

20.05. - 24.05. (3 неделя)

Занятие 1. Упражнение: «Поможем гномам разложить конфеты для подарка»

Занятие 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Развивать умение строго выполнять правила при выполнении действий, внимания.

27.05. - 31.05. (4 неделя)

Занятие 1. Свободная игра с предложенными образцами карточек Дьенеша.

Занятие 2. Дидактическая игра «Волшебная машина»

Развивать умение обозначать словами одно свойство предмета через отрицание других свойств.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на первое полугодие Октябрь 1. «Рисование на свободную тему»   Цели: Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольниковПрименение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольников Цель: формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно– ролевых игр с использованием нетрадиционного дидактического материала,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план работы кружка с применением логических блоков Дьенеша «Цветная логика»
Опубликовано: 24 июня 2023 в 07:50
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план работы кружка с применением логических блоков Дьенеша «Цветная логика»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Примак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД