Ольга Липина
Календарно-тематический план «Осень золотая» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, коллеги!
Очень часто при составлении плана испытываешь трудности. Очень хорошо, что мы с Вами можем делиться своим опытом. Предлагаю часть своего плана на сентябрь месяц, тема недели "Осень золотая!"
14.09.20 понедельник
УТРО
1. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта
2. Дидактическая игра «Да или нет» Цель: закреплять знания примет осени.
3. Подвижно-дидактическая игра «Кто больше слов придумает» Цель: развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Публикация «Календарно-тематический план „Осень золотая“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Игры по интересам. Цель: продолжать учить детей находить себе занятие по интересам. Игры по правилам.
5. Трудовое поручение: полить цветы в группе. Цель: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА комплекс № 3 (прил. к плану, стр. 293)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Формирование ЭМП упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. (И. А. Помораева, формирование ЭМП, стр. 17)
Ознакомление с социальным окружением «7 – Я» Цель: формировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
Музыкальное по плану музыкального руководителя
ПРОГУЛКА № 1 (см. картотеку прогулок тема: «Озябли пташки малые.» стр. 18-20)
ЗАКАЛИВАНИЕ комплекс № 3 (прил. к плану, стр. 297)
ПОСЛЕ СНА чтение поэтического произведения П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.
ПРОГУЛКА № 2(см. картотеку прогулок тема:«Озябли пташки малые.» стр. 18-20)
ВЕЧЕР
1. Сюжетно ролевые игры «Семья» и «Магазин» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
2. Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» Цель: закрепить названия растений, развивать фонематический слух.
3. Ситуативный разговор «Правила поведения в природе» Цель: закрепить правила при сборе семян растений и грибов в лесу.
4. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Индивидуальные беседы о выполнении заданий с детьми.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Словарная работа Игра «Придумай слово на …» (звук)
15.09.20 вторник
УТРО
1. Беседа о дожде.
2. Чтение стихотворения О. Бундура «Ранним утром» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения.
3. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала осени.
4. Дидактическая игра «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона – вороны)
5. Труд в уголке природы - уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА комплекс № 3 (прил. к плану, стр. 293)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Развитие речи Лексико-грамматические упражнения. Цель: активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно характеризовать предмет, правильно построить предложение. (В. В. Гербова, Развитие речи в детском саду, стр. 22)
Рисование «Поезд» Цель: закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе, воображение. (Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 38)
Физическая культура (на воздухе)упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. (Л. И. Пензулаева, Физическая культура, стр. 14)
ПРОГУЛКА № 1(см. картотеку прогулок тема:«Вам не нужна сорока?» стр. 20-21)
ЗАКАЛИВАНИЕ комплекс № 3 (прил. к плану, стр. 297)
ПОСЛЕ СНА
Формирование основ безопасности «Пожарный номер 01»
ПРОГУЛКА № 2(см. картотеку прогулок тема:«Вам не нужна сорока?» стр. 20-21)
ВЕЧЕР
1. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» Цель: развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
2. Чтение в лицах отрывка из сказки «Кошкин дом» Цель: воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
3. Подвижная игра «Блуждающий мяч» Цель: развивать интерес к народным играм. (образовательный процесс, стр. 302)
4. Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка; показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
закрепить названия летних и осенних месяцев
16.09.20 среда
УТРО
1. Беседа «Кто растит хлеб для всех людей» Цель: расширять представления детей о труде взрослых, значении их труда для общества, воспитывать уважение к людям труда.
2. Дидактическая игра «Ищи» Цель: закреплять умения использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию мгры, справедливо оценивать результат игры. (дети должны найти в групповой комнате как можно больше предметов того цвета, который загадал ведущий.)
3. Подвижная игра «Пчелы и медведь» Цель: развивать выносливость и ловкость.
4. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение договариваться о распределении поручений.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА комплекс № 3 (прил. к плану, стр. 293)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Формирование ЭМП упражнять в делении множества на части и
объединении частей в целую группу; совершенствовать умение
устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в
прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и
квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умсение
различать и называть знакомые геометрические фигуры. (И. А. Помораева,
формирование ЭМП, стр. 18)
Аппликация «Осенний ковер» Цель: закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. (Т. С. Комарова, ИЗО, стр. 39)
Физическая культура упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. (Л. И. Пензулаева, Физическая культура, стр. 13)
ПРОГУЛКА № 1 (см. картотеку прогулок тема:«Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят.» стр. 22-23)
ЗАКАЛИВАНИЕ комплекс № 3 (прил. к плану, стр. 297)
ПОСЛЕ СНА чтение литературной сказки А. Ремизова «Хлебный голос» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; обращать внимание на выразительные средства (образные слова и выражения)
ПРОГУЛКА № 2 (см. картотеку прогулок тема:«Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят.» стр. 22-23)
ВЕЧЕР
1. Театрализованная игра «Колобок» Цель: развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр, совершенствовать умение распределять между собой обязанности и роли, развивать творческую самостоятельность.
2. Сюжетно ролевые игры «Больница», «Аптека» закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
3. Настольная игра «Поле чудес» Цель: продолжать учить составлять слова из букв.
4. Игры с конструктором. Цель: продолжать учить строить дома, постройки, создавать сюжет.
5. Пазлы, мозаика.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Советы родителям по организации прогулок на свежем воздухе.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Времена года. Цель: повторить времена года, называть отличительные признаки
17.09.20 четверг
УТРО
1. Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Цель: закреплять умение играть в различные дидактические игры.
2. Подвижно – дидактическая игра «Живая и неживая природы» Цель: развивать сообразительность. (Образ. процесс, стр. 68)
3. Лото «Осенние листья» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира.
4. Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: воспитывать трудолюбие.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА комплекс № 3 (прил. к плану, стр. 293)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Развитие речи «Для чего нужны стихи?» Цель: побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения. (В. В. Гербова, Развитие речи в детском саду, стр. 23)
Рисование «Золотая осень» Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета стволов и приемы работы кистью (полностью и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество. (Т. С,Комарова, ИЗО, стр. 38)
Музыкальное по плану музыкального руководителя.
ПРОГУЛКА № 1 (см. картотеку прогулок тема:«Летающие семена.» стр. 23-24)
ЗАКАЛИВАНИЕ комплекс № 3 (прил. к плану, стр. 297)
ПОСЛЕ СНА чтение рассказа Н. Носова «Огурцы» Цель: воспитывать читателя способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
ПРОГУЛКА № 2 (см. картотеку прогулок тема:«Летающие семена.» стр. 23-24)
ВЕЧЕР
1. Лего конструирование «Построй свою историю» Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы, истории.
2. Сюжетно – ролевая игра: «Школа» Цель: воспитывать уважение к взрослым. Развивать умение доводить начатое до конца.
3. Рассматривание иллюстраций и открыток «Осень» Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему.
4. Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев» «Нарисуй осенний лист»
5. Подвижные игры по желанию детей.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Предложить ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков осени; Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Дидактическая игра «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать листья по контур
18.09.20 пятница
УТРО
1. Дидактическая игра «Пожарная дружина» Цель: закрепить правила пожарной безопасности, знания о правилах тушения пожара.
2. Беседа «Сколько и какие дни в неделе» Цель: закрепить с детьми элементарные представления о последовательности дней недели. (образ. процесс, стр. 73)
3. Дидактическая игры «Съедобное – несъедобное» Цель: развивать сообразительность.
4. Подвижная игра «Ровным кругом» Цель: закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. (Образ. процесс, стр. 301)
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА комплекс № 3 (прил. к плану, стр. 293)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ознакомление с миром природы «Что такое природы? Живая и неживая природа» Цель: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой. (Т. М. Бондаренко, экологические занятия, стр. 40)
Лепка «Грибы» Цель: закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки). Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать выполненные предметы на подставке). (Т. С. Комарова, ИЗО,стр. 36)
Физическая культура упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир – кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в здании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. (Л. И. Пензулаева, Физическая культура, стр. 15)
ПРОГУЛКА № 1 (см. картотеку прогулок тема:«Миновало лето, осень наступила…» стр. 24-26)
ЗАКАЛИВАНИЕ комплекс № 3 (прил. к плану, стр. 297)
ПОСЛЕ СНА чтение сказки М. Мамин-Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Цель: воспитывать читателя способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
ПРОГУЛКА № 2 (см. картотеку прогулок тема:«Миновало лето, осень наступила…» стр. 24-26)
ВЕЧЕР
1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.
2. Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: развивать внимание, наблюдательность
3. Настольные игры по желанию детей.
4. Деятельность в различных центрах по интересам детей.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
беседы и консультации по запросам родителей
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
закрепить обратный счет в пределах 10 с -