МААМ-картинки

«Весенняя прогулка к бабушке». Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе

Ольга Золотарева
«Весенняя прогулка к бабушке». Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе

Тема: «Весенняя прогулка к бабушке»

Материалы: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, картинки с изображением деревьев (ель, берёза, птиц (ворона, воробей, животных (кошка, корова, собака, медведь)

Цель: Систематизировать знания детей о весне, учить называть признаки весны.

Задачи. Закрепить умение различать по внешнему виду домашних птиц и их птенцов. Развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами.

Упражнять в правильном использовании предлогов “на, под, за».

Упражнять в употреблении существительных (названий животных, птиц и деревьев)

Закреплять четкое и правильное произношение звуков в звукоподражаниях

Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

Ход занятия:

1. Психогимнастика

(Дети становятся в круг)

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора

Воспитатель:

-Дети, а какое сейчас время года?

Солнышко сияет

Возле нашего окна,

Птички песни распевают-

Это к нам весна пришла! Это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной?

За какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке?

Давайте я буду начинать предложение, а вы заканчивать:

-наступила долгожданная, теплая (весна);

-закончилась холодная (зима);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки)

-с крыши капают (сосульки);

-с юга прилетают (птицы);

-люди одевают весеннюю (одежду);

-на деревьях и кустарниках набухают (почки);

-в берлоге просыпается (медведь);

-распускается первый цветок (подснежник).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться на прогулку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. На бабушкин двор пришли. Воспитатель:

- Посмотрите кого мы встретили на бабушкином дворе. Это домашние птицы. Но вот беда, они все растерялись в зелёной густой траве. Давайте поможем мамам найти своих деток. (Дети по одному находят на карточках животных, выставляют на доске и называют кто это: утке – утят, курочке, – цыплят, индюшке-индюшат, гусыне-гусят).

Дидактическая игра «Собери семью»

Воспитатель: А еще у бабушки беда, у нее потерялись домашние животные, может мы поможем найти их?

- Давайте продолжим наше путешествие.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли, в лес пришли.. Воспитатель: Посмотрите сколько разных деревьев растёт в лесу (Подходят к деревьям)

Воспитатель: ребята, какие деревья растут в этом лесу?

Дети: Берёза, ель. Воспитатель- Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Воробей)

- А где он сидит? (На берёзе)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под ёлкой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель:

- Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка)

А как она кричит? (мяу-мяу,

Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

2. Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му - му)

- А что она делает? (Пасется на лугу, ест траву)

- А что дает корова? (Молоко).

3. Это животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Медведь)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

- А остальные животные какие? (домашние)

- Ребята, а почему домашних животных называю домашними?

Дети: - Домашние животные живут во дворе у человека или около дома, человек за ними ухаживает.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! А кто заготавливает запасы домашним животным?

Воспитатель: - Правильно. Люди готовят запасы и кормят домашних животных Воспитатель: А кто заботится о диких животных? Дети: Они сами о себе заботятся и о своих детёнышах. Сами добывают себе пищу.

Воспитатель: Давайте поможем домашним животным вернуться домой, к бабушке.

Мы возьмем их с собой.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли, на бабушкин двор пришли.

Воспитатель: Ребята расскажите бабушке где мы нашли ее животных

Дети: Они были в лесу, где растут березы и ели, а еще там был медведь- дикое животное.

Воспитатель: Бабушка очень обрадовалась, что мы помогли ей найти её любимых животных и помогли мамам домашних птиц найти своих деток.

Давайте попрощаемся с бабушкой, а теперь нам пора возвращаться домой.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли, и домой пришли.

Воспитатель:

-Понравилось вам наша прогулка?

- Что именно вам понравилось?

- Было ли вам трудно?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы все были молодцы, я очень вами горжусь, что вы такие умные, смелые и находчивые. Давайте похлопаем друг другу.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое интегрированное занятие в группе раннего возраста по развитию речи и математикеИтоговое интегрированное занятие в группе раннего возраста по развитию речи и математике Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к нам пришла Матрёшка» Подготовили и провели: Орлова А. Д. ,.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Весенняя прогулка к бабушке». Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 24 января 2025 в 12:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весенняя прогулка к бабушке». Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Золотарева (УИ 3499323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!

Объявлены результаты конкурса "Педагог года - 2024" на МААМ!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД