Ольга Зевякина
Календарно-тематический план по тематическим модулям «Развитие речи», «Приобщение к художественной литературе»
▼ Скачать + Заказать документы
сентябрь
1. Здравствуй детский сад!
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 28 Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них замечательный ребенок, и взрослые их любят.
Сл. игра «Кто в домике живет?».
Д/ игра «Про кого я говорю», «Угадай. Кто поет песенку», «Составь правильно»
Темочки:
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Чтение, детская литература
- Темочки
ПХЛ: С. Маршак «Сказка об умном мышонке», А. Майков «Колыбельная песня».
Создать условия для свободной игровой деятельности.
Активизация детей на рассматривание макета «Наш детский сад» и игры с ним.
2. Осень
Звуковая культура речи : звуки А, У. Дидактическая игра «Не ошибись».
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет).
Стр. 32 Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.
Рассматривание дидактического материала «Осенний гербарий».
Игра - драматизация «На бабушкином дворе».
Д/ игра «Расскажи об игрушке», «Закончи предложение».
ПХЛ: Л. Воронкова «Маша-растеряша», С. Маршак «Маленькие феи» отрывок.
Внести в книжный уголок новые книги и иллюстрации по теме «Осень».
Развивающие игры «Во саду ли, в огороде», «Дары природы», «Времена года».
Мониторинг 3-4 МОНИТОРИНГ
октябрь
1. Образ Я. Мальчики и девочки – какие мы. Наше тело, наше лицо Развитие общения со взрослым и детьми, развитие связной речи, грамматический строй речи. Дидактическая игра «Чья вещь». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет).
Стр. 36 Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами Сл. Игры: «Доскажи словечко»
Д/игры «Что сначала, что потом»; «Что есть у игрушки?», «Кто больше увидит», «Одень куклу».
ПХЛ: Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад», «Сидит белка на тележке» (заучивание наизусть).
Развивающие игры «Рассказы по картинкам», «Истории в картинках». Активизация детей на рассматривание тематических картинок «Наше тело», «Наше лицо».
2 Сад. Фрукты
Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова». Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 38
Познакомить детей со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Д/игры «Один – много», «Узнай по описанию».
Рассказ о любимой игрушке.
Музыкально-дидактическая игра «Чей мамы голосок».
ПХЛ: В. Бианки «Купание медвежат», «Тили- бом. Тили- бом!» (заучивание наизусть).
Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по теме «Фрукты». Настольно-печатная игра «Лото. Овощи и фрукты».
3. Мебель. Игрушки
Звуковая культура речи : звук О. рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 39 Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука О.
Д/игра «Договори слово», «Найди картинку».
Упражнения «Где игрушки», «Волшебный мешочек».
Составление описательных рассказов о любимой игрушке с опорой на предмет.
Составление рассказа про зайчонка.
ПХЛ: Н. Мялика «Пых», И. Бунин «Листопад». Игра «Разрезные картинки» - выкладывание целого из частей.
Д/ игры «Найди пару»,
«Выкладывание из палочек по образцу»
Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по теме «Мебель».
4. Золотая осень
Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…». Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 40 Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.
Рассматривание осенних деревьев.
Д/ игры «Что напутал Буратино?», «Найди ошибку», «Отгадай, кто это».
ПХЛ: сказка «У страха глаза велики», К. Бальмонт «Осень».
Внести в книжный уголок новые книги и иллюстрации по теме «Осень»
1. Посуда
Звуковая культура речи : звук И. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 42 Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Проигрывание мини-сценки «Ёж-чистюля».
Д/ игра «Посадим репку», «Подбери пару».
Игра – драматизация «Угощение».
ПХЛ: русская народная сказка «Как коза избушку построила», «Еду- еду к бабе, к деду» (заучивание наизусть).
Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по теме «Посуда».
Пазлы «Собери картинку».
Д/ игра «Какие предметы нужны для встречи гостей».
2. Огород. Овощи
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 46 Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Хороводная игра «Урожайная»,
Д/ игры «Чего не стало», «Какого цвета овощ (фрукт)».
Беседа о пользе овощей и фруктов.
ПХЛ: К. Чуковский «Чудо- дерево», потешка «Чики- чики- чикалочки».
НПИ «Веселые шнурочки».
Игры с разрезными картинками.
Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по теме «Овощи».
3. Профессии
Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 43 Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками К, Т.
Словесная игра «Добавь слово».
Д/и «У кого такой предмет», «Кто что делает».
Беседа «Все профессии нужны – все профессии важны».
ПХЛ: К. Ушинский «Петушок с семьей», «Жили у бабуси». Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по теме «Профессии».
НПИ «Лото. Професии».
4. Поздняя осень
Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается». Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 41 Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
Д/ игра «Времена года».
Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листочки».
Д/ игры «Найди по описанию», «Угадай по звуку».
Инсценировка сказки «Лиса и заяц».
ПХЛ: А. Барто «Девочка чумазая».
Рассматривание иллюстраций на осеннюю тему. Обводка по трафаретам и раскрашивание осенних листьев.
декабрь
1. Транспорт
Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье». Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 53 Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.
Д/ игры «Что едет. Плавает, летает», «Поему так называется», «Что мы видим во дворе», «Закончи слово».
Упражнение «Предложение договори и его ты повтори».
Беседа «По пути в детский сад».
ПХЛ: К. Ушинский «Уточки», «Петушок – петушок» (потешка). Рассматривания сюжетных картинок и иллюстраций по теме «Машины».
Д/ игра «Умные машины»
2. Домашние животные
Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 50 Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.
Драматизация сказки «Три поросенка».
П/ игра «Лохматый пес».
Д/ игра «Кого не стало», «Кто где живет», «Назови ласково».
Беседа «Как я ухаживаю за питомцем»
ПХЛ: Е. Чарушина «Что за зверь?».
Рассматривания сюжетных картин из серии «Животные и их дет ныши».
3. Зима
Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 51 Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком Э (игра «Эхо», в определении качество предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»)
Рассматривание картинок о зиме и их обсуждение. Рисование снежинок, елочек.
Д/ игры «Что в мешке у Буратино», «Опиши игрушку».
ПХЛ: сказка «Снегурушка и лиса».
Пазлы и разрезные картинками по теме «Зимние сказки».
Рассматривание зимних пейзажей.
4. Новый год. Традиции детского сада
Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет).
Стр. 52 Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова). Разучивание стихотворений о зиме.
Подвижные игры на прогулке «Звонок Деду Морозу»- развитие диалоговой речи.
ПХЛ: Л. Воронкова «Снег идет», Е. Ильина «Наша елка».
Д/ игры «Угадай по голосу», «Громко – тихо». Внести в книжный уголок новые книги и иллюстрации по теме «Зима».
Рассматривание новогодних иллюстраций и фото.
Подборка и выставка детских книг о Новом годе Социально-коммуника-тивное развитие